Dragon Age — Origins — Составляем универсальную группу. Dragon Age Советы по прокачке уровня, навыков, классов, сбору партии Dragon age 2 требуется особая видовая способность

Рецензия в ЛКИ №4 2011

Величественные своды Киркволла сияют под ярким солнцем. Богатые люди Верхнего города, высокие усадьбы, казематы, каменные изваяния, храмовники, маги, работорговцы, власть, деньги...

Впереди огромный мир, полный друзей и врагов, сокровищ и ужасов, трагедий и славных подвигов. Мы обязаны сделать нашего героя достойным большой жизни, но для этого нужна не только тяга к приключениям, но и знания. Да, те самые знания, которые, как известно, — сила!

Есть ли у вас план, мистер Хоук?

Чтобы достойно воспитать Хоука, мы должны знать, на что рассчитывать. К концу игры можно достичь 21-25 уровня, если выполнять все основные и побочные квесты. Это 20-24 очка умений и 60-72 очка характеристик для распределения. Помимо этого, игра нам предоставляет шансы «подзаработать» для своего развития. В оригинальной игре найдены три книги, дающие дополнительные умения. Как их получить?

Заглядываем в магазинчик Хьюберта в Верхнем городе в первой главе.

После возвращения с Глубинных Троп наведываемся к торговцу у долийских эльфов.

Просим знания у демона в Тени во второй главе.

Теперь прибавка к характеристикам.

Покупаем книгу в магазине безделушек в Нижнем городе во второй главе (+2 очка характеристик).

Решаем загадку с книгой и бочками в Тени во второй главе (+3).

Читаем первую из найденных «злых книг» во второй главе (+2).

Просим могущества у демона в Тени во второй главе (+6).

Покупаем книгу в «Клинках Корвала» в третьей главе (+2).

К сожалению, у демона не получится выпросить сразу и знания, и могущество, поэтому придется выбирать: 1 умение или 6 очков характеристик. Третий вариант (магия) дает нам защитную руну.

Итого получается 22-27 талантов и 69-87 пунктов характеристик. На эти цифры мы и будем опираться, планируя развитие нашего персонажа.

Это интересно: в первые же дни после выхода игры разработчики выпустили дополнение «Черный магазин», в котором можно приобрести несколько интересных предметов. Среди них есть вещи, дающие дополнительные очки умений и характеристик, а также свисток, вызывающий на помощь боевого пса мабари.

Все умения в Dragon Age 2 четко разделены на три типа — активируемые, включаемые и пассивные. Активируемые дают разовый эффект, на который тратится фиксированное количество выносливости или маны. Включаемые дают постоянный эффект, но требуют «зарезервировать» часть наших запасов маны или выносливости. Пассивные способности не требуют никаких затрат, и их преимущества начинают действовать сразу в момент приобретения.

В игру введено такое понятие, как «межклассовое взаимодействие». Работает это так. Воины могут ошеломлять врагов, разбойники дезориентировать , а маги — сделать хрупкими . У двух других же классов есть способности, которые наносят дополнительный урон по врагам, находящимся в одном из этих состояний. Тем самым разработчики подталкивают нас к использованию всех трех специальностей — содержать, к примеру, воина и трех магов будет невыгодно.

Полный список умений смотрите в таблице. А мы тем временем поговорим о классах, их способностях и специализациях.

Межклассовое взаимодействие

Ошеломление

Начинает воин:

Удар эфесом

Повторное сотрясение

Начинает потрошитель:

Прожорливость

Продолжает разбойник:

Безжалостный удар

Продолжает дуэлянт:

Родовая вражда

Продолжает маг:

Парализующая темница

Цепная реакция

Продолжает маг силы:

Молот создателя

Продолжает маг крови:

Парализующее
кровотечение


Дезориентация

Начинает разбойник:

Дезориентирующий выстрел

Изнуряющий туман

Начинает тень:

Критически дезориен-
тирующий удар

Продолжает воин:

Раскидывание

Продолжает потрошитель:

Ненасытность

Продолжает маг:

Кулак голема

Духовный удар

Ходячая бомба


Хрупкость

Начинает маг:

Зимний взрыв

Глубокая заморозка

Иссушение

Продолжает воин:

Сокрушительный удар

Клеймора

Продолжает разбойник:

Сокрушительная стрела

Пронзающая стрела

Продолжает убийца:

Изничтожение

Воин

Оружие и щит. Один из двух базовых вариантов развития воина. Преобладают защитные умения. Хороша способность щитовая оборона, интересен также иммунитет к критическим ударам. Атакующие способности имеет смысл брать только вместе с улучшениями.

Двуручное оружие. Сильна практически вся ветка. Если развивать воина с двуручным оружием, то здесь не стоит экономить очки умений. Особо отмечу сочетание вихря (с улучшением торнадо ) и пассивного раскола .

Авангард. Разнообразные атакующие умения. Полезны воину с двуручным оружием. Обязательно берем рассекание с клеймором (необходимы для межклассового взаимодействия) и пассивный уничтожитель (снижает вражеское сопротивление урону).

Заступник. Больше подходит воину со щитом. Здесь умения не столь впечатляющие, если не играть на максимальном уровне сложности. А на «кошмаре» будут полезны и щит стихий (непременно с улучшением), и твердыня , и неколебимость .

Разжигатель войны. Две активируемые способности, полезные для воина, любящего атаковать (а также для межклассового взаимодействия), и два умения для штатного «танка». Причем насмешка — очень важное умение для воина со щитом на высоких уровнях сложности.

Мастер боя. Интересная ветка, направленная на восстановление выносливости и маны группы. Хорошо сочетается с любым вариантом развития. Слаженность в бою — обязательный навык для защитника группы. Опора очень быстро перезаряжается — с ее помощью можно полностью восстановить запас выносливости. Ободрение быстро восстановит выносливость и ману у всей группы.

Храмовник. На первый взгляд — не самая сильная специализация. Борцы с магией получают +10% к урону против заклинателей и созданий из Тени. Также в арсенале — рассеивание магии и тишина , которая не только запрещает применять магию, но и не дает вражеским разбойникам становиться незаметными. Из пассивных навыков примечательна ликвидация , дарующая 50% сопротивления магии.

Берсерк. Как несложно догадаться, эти умения направлены на повышение урона. Бешеные воины получают плюсы к восстановлению выносливости, но это не сильно помогает, так как способности берсерка требуют очень больших затрат. Выручают смертоносный удар (но его не удастся получить раньше 15-го уровня) и навыки опора и второе дыхание из ветки Мастер боя.

Потрошитель. Воины этой специализации не жалеют ни себя, ни врагов. Первая же способность кровавое бешенство намекает на то, что вести здоровый образ жизни вредно. Хорош и пассивный пыл , но его раньше 13-го уровня не получить. Прожорливость и ненасытность участвуют в межклассовых комбинациях. Также за специализацию добавляются 5% урона ко всем атакам.

Яростный потрошитель

Специализации: берсерк на 7-м уровне, потрошитель на 14-м уровне.

Характеристики: сила до 41, выносливость до 31, сила воли — остаток.

Яростный потрошитель
Могучий удар Адреналин
Предел гиганта Бесконечная ярость берсерка
Сила Безрассудный шквал
Контроль Дикая ярость берсерка
Коса Кровавое бешенство
Рассекание Смертоносный удар
Уничтожитель Бойня
Раскол Пожирание
Ярость берсерка Жертвенная ярость
Плотина Аура боли
Клеймор Пыл

Летающие мертвецы — нередкое зрелище в окрестностях Киркволла.

Да уж, с таким красавцем огонь использовать бессмысленно!

Это важно: здесь и в последующих табличках курсивом будут выделены улучшения ранее взятых способностей.

Яростный вояка создан, чтобы нести добро, то есть наносить максимальные повреждения за минимальное время. Под эту идею подобраны все навыки. Режим берсерка очень быстро расходует выносливость, поэтому стоит задуматься о взятии навыков опоры и второго дыхания . Основные преимущества потрошителя — кровавое бешенство и пыл . Не забывайте использовать плотину в разгар тяжелой битвы. Не лечитесь, если в этом нет острой необходимости. Помните — ваш урон тем выше, чем меньше у вас здоровья.

Но можно развиваться и немного по-другому. К примеру, отказаться от второй специализации и вкладывать очки умений в улучшения двуручного оружия .

Инквизитор

Специализации: потрошитель на 7-м уровне, храмовник на 14-м уровне.

Характеристики: сила и выносливость как 2:1.

Инквизитор
Сокрушительный удар Жнец
Предел гиганта Опора
Контроль Второе дыхание
Коса Убийственный удар
Сила Бойня
Рассекание Очищение
Вихрь Тишина
Кровавое бешенство Долгое очищение
Уничтожитель Праведный удар
Клеймор Ликвидация
Раскол Волна очищения

Простые удары воина с двуручным оружием наносят повреждения нескольким врагам.

О чем думает главный персонаж, когда мы на него не смотрим?

Неплохой воин, «заточенный» под борьбу с магами и разбойниками. Хорошо взаимодействует с другими членами команды, помимо узкопрофильных умений храмовника обладает набором сокрушительных ударов. Могучий удар , жнец , раскол , клеймор — все это старайтесь использовать только по назначению, то есть против хрупких целей или для ошеломления. Опора очень быстро перезаряжается, используйте ее во время небольших передышек в бою. Учитывая второе дыхание и зелья, проблем с выносливостью у вас быть не должно.

В какой последовательности брать специализации, не важно — из ветки потрошителя нам нужно только одно умение. Можно стать храмовником на седьмом уровне и раньше получить очищение и тишину или отложить эту возможность и развивать двуручное оружие и авангард .

Защитник

Специализации: храмовник на 7-м уровне.

Характеристики: сила и выносливость.

Защитник
Удар щитом Череда
Щитовая оборона Раскидывание
Отведение клинка Стена щитов
Штурм Заслон от стихий
Щит стихий Единство
Рассеивание Бесстрашная слаженность
Каменная стена Геройская слаженность
Твердыня Опора
Ободрение Второе дыхание
Слаженность в бою Бдительность
Очищение Защищенность
Толчок Последний рывок

Один из возможных вариантов «танка». Защитник невосприимчив к атакам с флангов и критическим ударам. Ободрение поможет распространить щит стихий на сопартийцев и восстановить запасы маны или выносливости. Используйте режим слаженности в бою в сочетании с гравикольцом мага, и вы будете надежно укрыты в любых битвах.

Для разбойника защитник будет лучшим другом. Его щит ошеломляет врагов, а рассеивание и штурм могут нанести серьезный урон по дезориентированным целям. После хаоса или изнуряющего тумана лучше применять раскидывание , ведь оно задевает несколько целей, но в то же время череда сильнее бьет.

Маг

Стихии. Огненные умения, к сожалению, в Dragon Age 2 не очень полезны. К огню уязвимы работорговцы, но устойчивы кунари, уличные банды, мабари, некоторые демоны и все драконы. С холодом ситуация противоположная: уязвимы мабари, кунари, храмовники, уличные банды, драконы, демоны, големы, а устойчивы работорговцы, наемники и городская стража. Кроме того, зимний взрыв и глубокая заморозка могут сделать противника хрупким. Правда, без овладения стихиями шанс совсем невелик. Если у вас в партии два мага, то одному из них желательно развить эту ветку полностью.

Стихийная. Здесь, в отличие от предыдущей ветки, мы имеем дело с землей и молниями. К природным умениям уязвимы порождения тьмы, кунари, наемники и некоторые демоны, устойчивы пауки, долийские эльфы, големы и мертвецы. С электричеством все наоборот, только устойчивость имеют лишь кунари. Кулак голема, иссушение и цепная реакция участвуют в межклассовых комбинациях. Буря — одно из двух заклинаний массового поражения, которые не задевают членов команды даже на уровне «кошмар». В целом — очень сильная ветка.

Энтропия. Школа ослаблений и проклятий. Хороши пыточная и отводящая порчи : первая позволяет вашему разбойнику беспрепятственно проводить критические удары, а вторая защищает от сильных врагов. Ужас оглушает и наносит неплохой урон, используйте его регулярно. Энтропическое облако дает неплохой эффект, но для последнего умения ветки оно слабовато.

Дух. Набор разношерстных заклинаний. Духовный удар дешево стоит и быстро перезаряжается, используйте его для межклассового взаимодействия. Рассеивание магии может выручить в некоторых ситуациях. Но самое интересное заклинание — ходячая бомба. При определенной сноровке оно может наносить огромный урон, однако на максимальном уровне сложности малоприменимо — велик шанс умертвить собственную группу.

Чародейство. Тут преобладает защитная магия. Магический щит действует слабее, чем заявлено в описании. Барьер держится всего шесть секунд, и вы вряд ли сумеет переломить ход битвы. Не самая полезная школа, но и из нее можно извлечь выгоду. Эффекты стихийного оружия от разных магов складываются, и теоретически члены группы могут бить несколькими типами элементальной магии. Дробящая темница (с улучшением) — самое мощное заклинание, наносящее урон по одной цели, кроме того, ошеломленные враги получаются от него дополнительный ущерб.

Созидание. Под этим названием объединены усиления, восстановление здоровья и руны. Руна паралича работает неплохо, но уж очень недолго, даже с улучшением. Героическая аура и ускорение способны серьезно поднять боеспособность вашей команды. Ну, и хотя бы один маг обязан иметь лечение .

Маг силы. Новый класс, которого не было в «Dragon Age: Начало». Хороший выбор для любого мага. Кулак создателя быстро перезаряжается и сочетается с воинским ошеломлением. Пассивная непоколебимость оградит мага от неприятностей с прерыванием заклинаний. Гравикольцо — лучшая способность в ветке, превосходное защитное заклинание; используйте его в сочетании с ускорением .

Духовный целитель. Классическая «аптечка». При игре на высокой сложности целитель вам понадобится. Из присоединяемых персонажей на эту роль претендует лишь Андерс, поэтому обсуждаемая специализация будет пользоваться среди игроков популярностью. В «аптечке» стандартный набор: целительная аура, групповое исцеление, возрождение . Жизнеспособность — пассивный навык, который может быть интересен всем магам.

Маг крови. Общая концепция «запретной» магии со времен первой части не изменилась. Жизненная сила — режим, в котором на сотворение заклинаний расходуется не мана, а здоровье. Жертва и осквернение могил дают возможность лечиться. Кровотечение — очень мощное умение, наносящее огромный урон ошеломленным врагам и не задевающее членов группы (крайне ценное свойство на уровне сложности «кошмар»). Пожалуй, это лучшая «кровавая» магия.

Силовой колдун

Специализации: маг силы на 7-м уровне.

Характеристики: магия и сила воли как 2:1.

Силовой колдун
Ледяная хватка Овладение стихиями
Огненный шар Молот создателя
Конус холода Духовный удар
Огненная буря Духовный удар (улучшение)
Зимний взрыв Ходячая бомба
Стихийное оружие Едкая ходячая бомба
Дробящая темница Притяжение бездны
Глубокая заморозка Край бездны
Кулак создателя Парализующая темница
Телекинетическое извержение Заразная ходячая бомба
Гравикольцо Непоколебимость
Апокалиптическая огненная буря

Конус холода прекрасно раскидывает наседающих врагов.

Многие противники в игре уязвимы к холоду. Используйте это!

Огневая поддержка команды. Колдун замечательно взаимодействует как с воином, так и с разбойником. Овладение стихиями дает нам хорошие шансы сделать врагов хрупкими при помощи наших «ледяных» умений. Духовный удар наносит дополнительный урон по дезориентированным целям. Пара слов о ходячей бомбе: на уровне «кошмар» следует отказаться от улучшения, делающего эффект заразным. И, возможно, придется не применять это заклинание вовсе, если вы не сможете обеспечить кому-то из союзников высокое сопротивление. Как это можно сделать? Прикрытием может служить храмовник с ликвидацией и соответствующей экипировкой. Или любой другой боец с улучшенным щитом стихий . В последнем случае ободрение распространит эффект устойчивости на других членов отряда.

Почему выбран маг силы? Он прекрасно контролирует поле битвы. Гравикольцо способно защитить всю группу в ближнем бою, а сразу после окончания действия эффекта мы применим телекинетическое извержение . Притяжение бездны поможет расправиться со стрелками, к тому же вы сможете спокойно применить огненную бурю . Непоколебимость помогает в использовании конуса холода .

Маг крови

Специализации: маг силы на 7-м уровне, маг крови на 14-м уровне.

Характеристики: магия и сила воли (для предметов), остаток — выносливость.

Маг крови
Цепная молния Пыточная порча
Каменный доспех Каменный кулак
Лечение Обращение в камень
Ужас Иссушение
Цепная реакция Отчаяние
Кулак создателя Жизненная сила
Непоколебимость Жертва
Притяжение бездны Ужасная жертва
Гравикольцо Кровотечение
Барьер Парализующее кровотечение

Если враги подобрались слишком близко, не стоит пускаться в бегство. Соберите команду вместе и используйте гравикольцо.

Маг вызывает огненную бурю, которая прекрасно действует на призраков. Да и смотрится эффектно!

Маги крови получают уникальную возможность творить заклинания, расплачиваясь своим здоровьем. Все волшебство для нас становится дешевле на 50%, но это не предел! Взяв улучшение жизненной силы , мы доводим соотношение до 1 к 3. Кроме того, можно найти предметы, дающие еще больший эффект. В оригинальной игре можно довести соотношение до 7 единиц маны за 1 пункт жизненной силы — что означает фактически бесконечный запас энергии. В этом заключается, пожалуй, главное преимущество запретного колдовства.

Приятным довеском будет высвобождение 50% запаса маны (вторая половина расходуется на магию крови). Эту энергию можно расходовать на включаемые способности — магический щит, каменный доспех, стихийное оружие и т.п. Не стоит сбрасывать со счетов и кровотечение — очень мощное заклинание. Из минусов — пресловутая невозможность лечиться. Из-за особой уязвимости магов крови стоит задуматься о защитных умениях вроде барьера .

Представленный вариант развития нельзя отнести к «чистым». Делается ставка на применение магии крови преимущественно во второй половине игры, когда запас способностей нашего героя будет соответствовать «бесконечной» мане.

Священник

Специализации: духовный целитель на 7-м уровне.

Характеристики: магия и сила воли.

Священник
Лечение Групповое исцеление
Героическая аура Героическая аура (улучшение)
Духовный удар Возрождение
Большое лечение Великое ускорение
Стихийное оружие Единение
Рассеивание магии Второй шанс
Преобразование Жизнеспособность
Ускорение Обновление
Целительная аура Отказ

Классический вариант штатного врача. Полезен в любой игре, обязателен на высоких уровнях сложности. Священник и полечит, и усилит, и ускорит, и даже вражескую магию может рассеивать. Правда, на поддержание героической ауры , стихийного оружия и целительной ауры одновременно потребуются 60% запаса маны. Поэтому способность целителя стоит активировать только для применения группового исцеления или возрождения , пассивный эффект режима не столь важен в бою.

При подобном развитии у вас останется несколько очков умений, и их можно будет использовать по своему усмотрению. Я бы постарался взять заклинания, участвующие в межклассовом взаимодействии.

Разбойник

Оружие в каждой руке. Парные клинки — один из вариантов развития разбойника. Взрывчатый удар может наносить огромный урон, если вовремя его применять. Удар в спину не только больно бьет, но и позволяет мгновенно перемещаться. Двойные клыки — третье и лучшее атакующее умение в этой ветке. Из минусов — ни одна способность разбойника с кинжалами не дает эффекта дезориентации.

Стрельба из лука. Альтернатива кинжалам — луки. Разрывная стрела и сковывающий выстрел полезны в межклассовом взаимодействии. Ливень стрел наносит небольшой урон, хорош в начале игры или в улучшенном варианте за счет замедления. Копье лучника — крайне мощный навык. Стандартная комбинация: маг собирает на себя противников, использует конус холода, а стрелок забегает с фланга и одним выстрелом убивает несчастных.

Мерзавец. Умения из этой ветки в меру полезны, но ничего из «обязательной программы» нет. Слабое место дает потенциальное увеличение урона при критическом ударе. Подстрекатель может быть хорош, если вы заранее продумаете, для чего его применять. Развивайте ветку до конца, если рассчитываете пользоваться в бою суровой цепью .

Вредительство. Две из трех возможностей разбойника дезориентировать врага — хаос и изнуряющий туман — находятся среди навыков саботажа. Это уже серьезный повод не игнорировать данную ветку. Из остальных способностей можно отметить рывок — это редкая возможность нанести урон нескольким врагам, он полезен в начале и середине игры.

Специалист. Уникальный раздел умений, практически полностью состоящий из включаемых способностей. На первый взгляд, режим точности — лучший вариант, но к середине игры скорость может быть полезнее. Особенно если иметь возможность безнаказанно проводить критические удары (например, при помощи безжалостных ударов убийцы). В такой ситуации +15% скорости атаки и быстрое восстановление талантов будут весомым аргументом.

Уловка. Типичные воровские умения, сильная ветка. Незаметность используется для нанесения критических ударов и может помочь выжить в тяжелой ситуации. С остаточной завесой можно проводить два критических удара подряд. Остальные умения позволяют разбойнику оторваться от наседающих врагов и заняться основной работой — нанесением урона.

Тень. Теневая завеса в сочетании с остаточной завесой позволяет регулярно проводить по два критических удара из невидимости. Точный удар и хищник резко повышают урон, а критически дезориентирующий удар работает в межклассовом взаимодействии. В целом, очень сильная ветка, полезная как лучнику, так и рукопашному бойцу. Хорошо сочетается с «убийцей».

Дуэлянт. Основная фишка — способность кровная месть . Быстрое перемещение и сильный удар — то, что нужно любому разбойнику. Однако следует знать, что родовая вражда не всегда лучше оригинала. В комбинации с меткой смерти улучшенный вариант будет наносить меньший урон. Все дело в том, что умение убийцы дает дополнительный урон, а удар дуэлянта игнорирует все модификаторы сопротивления или уязвимости. Другое дело, если у вас есть воин и вы хотите бить ошеломленных врагов...

Убийца. Самый сильный вариант. Достойны внимания все способности без исключения. Метка смерти , прицельные удары , непрямой вред делают разбойника настоящей машиной для убийства, а покушение — мощнейший удар в игре!

Снайпер

Специализации: убийца на 7-м уровне, дуэлянт на 14-м уровне.

Характеристики: ловкость и хитрость.

скорости . От убийцы нам нужны практически все навыки, а от дуэлянта лишь кровная месть , которую не нужно улучшать. Основной ударной комбинацией будет такая последовательность: безжалостные удары , метка смерти , покушение , кровная месть , незаметность . Таким образом мы сможем наносить огромный урон по одной цели и оставаться неуловимым.

Если же вы планируете надежно защищать вашего стрелка и считаете, что меры предосторожности ему ни к чему, то к вашим услугам и разрывная стрела , и сковывающий выстрел , и копье лучника . Межклассовое взаимодействие у лучника развито лучше, чем у разбойника с кинжалами.

Самый сильный удар

Любопытное соревнование наметилось между поклонниками Dragon Age 2. Игрокам стало интересно, кто же способен нанести самый большой урон по одной цели? Максимальные значения постоянно обновляются, но на момент написания статьи пальма первенства принадлежит разбойнику с луком. В конце игры ему удалось нанести чуть больше 217 тысяч единиц повреждений за один удар. Несчастной жертвой стал верховный маг Орсино.

Верховному магу Орсино следовало хорошо подумать над своим поведением, но ведь он не знал, что его ждет!

Как же такое возможно, спросите вы? У Фенриса был активирован режим сила мышц , и он использовал ободрение , тем самым дав своей группе +25% критического урона. Также был задействован новый персонаж из загружаемого дополнения — лучник Себастьян. «Принц в изгнании» обладает способностью наподобие суровой цепи и завершающим выстрелом, который даст около 45% уязвимости к урону. Помимо этого, партийный маг применил к жертве пыточную порчу и при помощи зимнего взрыва сделал цель хрупкой .

Сам Хоук максимально развивал хитрость , выпил зелье +10% к урону, использовал на Орсино метку смерти (с улучшениями) и нанес самый мощный удар — покушение (также полностью развитое). Но самое важное: главный герой был экипирован луком, который наносит огненный урон. В игре достаточно вещей, которые повышают наносимый вред, но если физические повреждения повышаются на 3-6%, то огненные можно повысить на 12-15% предметами аналогичного уровня. То есть стихийное оружие потенциально мощнее физического. В общем... вы бы не захотели оказаться на месте Орсино в тот самый момент!

Теневой убийца

Специализации: убийца на 7-м уровне, тень на 14-м уровне.

Характеристики: ловкость и хитрость.

Снайпер
Уклонение Незаметный бег
Незаметность Маскировка
Скорость Непрямой вред
Тактическое отступление Несмываемая метка
Метка смерти Роковая метка
Жажда крови Чрезмерность
Прицельные удары Изничтожение
Покушение Безжалостные удары
Вызвать на дуэль Будоражащая скорость
Парировать Молниеносная скорость
Теневой убийца
Удар в спину Изничтожение
Суровая цепь Обратный захват
Взрывчатый удар Непрямой вред
Уклонение Роковая метка
Дыхание хамелеона Безжалостные удары
Коварство Точный укол
Пробивание Чрезмерность
Двойные клыки Критически
дезориентирующий удар
Метка смерти Хищник
Жажда крови Неприметность
Прицельные удары Приманка
Покушение Теневая завеса

Изабелла вонзает клинки не только вблизи, но и на расстоянии. Настоящая пиратка!

Этот значок над магом означает,
что он хрупок. Думаю,
намек ясен.

Снайпер с кинжалами — это точные и крайне болезненные удары. Каждый кинжал в отдельности наносит меньший урон, чем лук, атака двумя кинжалами в сумме приносит больше вреда. Полностью развиты навыки убийцы — там просто не от чего отказаться.

Используйте ту же последовательность атак, что и лучник, за исключением кровной мести. Умения дуэлянта у нас не будет, зато у тени есть другие преимущества. Мы дезориентируем врагов атаками из укрытия, наносим критические удары, атакуя с флангов, получаем плюс к урону и создаем двойника, когда нужно отвлечь внимание. Наилучший вариант разбойника с кинжалами.

Налетчик

Специализации: дуэлянт на 7-м уровне, тень на 14-м уровне.

Характеристики: ловкость и хитрость.

Безжалостный удар и родовая вражда наносят дополнительный урон по ошеломленным целям, а командный боец, в свою очередь, помогает разбойнику наносить дополнительный урон при помощи слабого места . Спина к спине быстро переместит вас к напарнику, после чего можно будет нанести удар со спины. Специализация дуэлянта позволяет укрепить защиту, что для слабого здоровьем героя нелишне.

Мы кратко пробежались по многообразию вариантов развития Хоука. Игра предоставляет широкие возможности по созданию персонажей, несмотря на то, что теперь нельзя играть ни гномом, ни эльфом. Только от вашей фантазии зависит, насколько эффективен будет ваш чемпион!

Налетчик
Удар в спину Гармония
Суровая цепь Верные удары
Спина к спине Хитрые маневры
Взрывчатый удар Точный укол
Скорость Родовая вражда
Точность До конца
Двойные клыки Невидимый друг
Безжалостный удар

Поскольку наш воин так суров, что валит всех без разбору - использование в ближнем бою еще кого-нибудь скорее сведет в могилу вас, чем воображаемых врагов. Единственная эффективная тактика - Хоук + 3 мага/лучника. Но Dragon Age 2 все таки игра ролевая, поэтому я кратко опишу как развивать всех компаньонов.

Авелин

Воин с двуручником 1.03

Воин с двуручником 1.03

Единственный полноценный танк-компаньйон в игре. Хотя можно прекрасно обойтись и без танка. Очки характеристик вкладываем в телосложение, но не нужно забывать и про силу, чтобы не отставать от требований лучшего снаряжения. Из способностей развиваем ветки заступник, защитник, оружие и щит.

Андерс

Воин с двуручником 1.03


Воин с двуручником 1.03

Единственный полноценный компаньон-лекарь в игре. Поэтому запас маны наш приоритет. Вкладываем 2 очка в силу воли и 1 в магию. Учим персональную ветку и Созидание. Не помешает выучить каменную броню, взрыв разума и барьер. Руна отталкивания также поможет защитить лекаря.

Бетани

Воин с двуручником 1.03


Воин с двуручником 1.03

Доступна с самого начала игры, но после глубинных троп нас покидает. Поскольку Бетани маг боевой, даем 2 очка на магию и 1 на силу воли. Учим стихийную ветку до конца (огонь в первую очередь). Даем посох Парлатана, руны и бижутерию также на огонь, и имеем в начале игры машину смерти. Имеет смысл также выучить лечение.

Варрик

Воин с двуручником 1.03


Воин с двуручником 1.03

Лучник или вернее сказать арбалетчик. Упор делаем на хитрость, чтобы открывать замки, но и о ловкости не стоит забывать. Первым делом учим персональную ветку, и улучшаем до максимума точноть из ветки специалист. Теперь можно заняться веткой бьянка.

Изабелла

Воин с двуручником 1.03


Воин с двуручником 1.03

Если планируете из разбойников бегать только с Изабеллой, делайте упор на хитрость, чтобы открывать замки. В другом случае важнее ловкость. Учим персональную ветку и ветку оружие в каждой руке. Полезно будет выучить невидимость.

Мерриль

Воин с двуручником 1.03


Воин с двуручником 1.03

Единственный спутник боевой маг после ухода Бетани. Характеристики распределяем также как и младшей сестре. Учим стихийные ветки и чародейство. Поскольку магический щит в версии 1.03 дает группе только 5% устойчивости к стихиям, нет смысла торопится с улучшением.

The Warrior class in Dragon Age 2 can either be a damage dealer or a "tank". The class itself has access to most weapon types with the exception of staffs and ranged weapons. In addition, the Warrior can equip the heaviest of armors plus they have the ability to equip shields that also give an armor bonus. It"s also important to note that you won"t be able to dual-wield weapons.

If you"re wanting a tank character, then you"ll definitely want to invest in the Weapon and Shield skill tree. You"ll also want to invest at least a few points in the Warmonger skill tree to gain access to Taunt. Apart from that, the Defender skill tree is quite appealing and the Battlemaster skill tree contains a few abilities that will help you hold the attention of enemies.

If you"re wanting to use the Warrior as a damage dealer, then you"ll definitely want to invest points into the Two Handed weapons skill tree. You"ll also want to purchase skills from the Vanguard skill tree. You may also want to invest a few points in the Battlemaster skill tree, as some of the skills boost your stamina regeneration.

Dragon Age 2 Warrior Guide: Useful Attributes for the Warrior

As with the other two classes, the Warrior has several attributes that are quite useful. However, you probably won"t be able to boost all to satisfactory levels and this is partly where sustained abilities enter the equation. You should pick sustainable abilities that help whichever statistic, such as attack and defense, is lacking if possible.

As far as what the recommended attributes are, it depends on what type of character you want. First of all, strength and constitution are needed to wear the strongest armor. Next, you need to boost cunning if you don"t want your Warrior to be hit often (it also increases your critical hit chance). Strength also boosts your damage and increases your attack rating, which determines your chance to hit enemies. If you want to cause critical hits a lot as well, you"ll need to boost dexterity. Constitution also increases your health points and willpower increases your stamina. Keep in mind that your health and stamina pools don"t increase with levelling anymore as well.

With the introduction and attributes covered for the Warrior, the skill trees are detailed on the next few pages.

A Guide to the Warrior Class in Dragon Age 2: Weapon and Shield Skill Tree

This skill tree is pretty much essential if you want to play a tank. Certainly on higher difficulties at least. Lets take a look at each of the skills in the tree, along with their respective upgrades.

Shield Defense : Shield Defense will help you withstand attacks made by enemies attacking from the front but it also lessens the amount of damage done. It"s a nice skill to take, but it"s perhaps best to use it only when you don"t need to create extra threat by causing more damage. Granted, you do have taunt abilities, but ideally, you don"t want to have to taunt in order to get the attention of enemies.

The upgrade for the skill is called Shield Wall and this helps mitigate damage from rear attacks. It also helps with mitigating damage from the front. So, it"s a nice upgrade to pick.

Perception : I"d recommend picking up Perception when possible because it"ll further help reduce the damage taken when combined with Shield Defense and Shield Wall.

Safeguard : As with Perception, you can"t go wrong taking Safeguard. You won"t suffer large damage spikes with this ability if your armor is up to date with it eliminating critical hits.

Shield Bash : Shield Bash for me is the basic attack in the Weapon and Shield tree. It can be used to damage an enemy and knock

them back, but don"t expect it to produce any spectacular results. However, with the Pummel upgrade, it can stagger enemies. This helps to make it better at least.

The other two skills you can take, Scatter and Assault, are highly recommended alongside their upgrades. This is because they can both affect multiple foes and knock them back, as well as deal nice damage.

A Guide to the Warrior Class in Dragon Age 2: Two Handed Weapon Skill Tree

The Two Handed weapon skill tree is the one you"ll want to pursue if you want to be dealing a fair amount of damage, rather than "tanking" enemies to prevent them attacking the squishier characters in your party, like the mages. Below, the skills and their upgrades are detailed:

Mighty Blow : You should be familiar with this skill if you"ve played Dragon Age: Origins. \\the only difference is that it can hit more than one for some extra damage. It"ll also be your main attack skill wise, when using two handed weapons.

With upgrades, the skill can deal more damage and it can also be made to deal large amounts of damage against brittle targets. All in all, the skill is definitely recommended alongside its upgrades.

Scythe : Scythe will send your character charging forward and gives them a chance to knock enemies down, while dealing damage. With the upgrade, it can deal quite a fair bit of damage against brittle targets.

Giant"s Reach : This skill doesn"t do much apart from give a passive range increase for your two-handed weapon attacks. It"s a pre-req for Whirlwind, so you"ll want to take this skill if going down the two-handed weapon skill tree.

Whirlwind: A really nice ability due to it being an area of effect attack with the added bonus of being able to knock enemies down. The upgrades are also great, so the ability and upgrades are recommended.

Sunder : If you"re going to go down the two-handed weapon skill tree, there is absolutely no reason you shouldn"t purchase this skill. It"s passive and can stagger enemies, alongside increasing your basic critical chance.

Dragon Age 2 Class Guide: Vanguard Skill Tree

The Vanguard skill tree is perhaps best combined with the Two-Handed Weapon skill tree because it is also designed to help you deal damage to enemies. So, lets take a look at the Vanguard tree"s skills.

Control : The Control skill is a sustainable ability that increases your attack by a set amount, meaning you"ll have a greater chance to hit enemies and cause more damage. The upgrade further helps damage and you"ll possibly want the ability turned on while fighting with two-handed weapons.

Destroyer : You"ll want to pick this ability up as soon as you can, especially if focusing on hitting the enemy with critical hits. Essentially, it lowers the amount of damage that the enemy mitigates.

Might : Might is another sustained skill and this time, it increases your damage. So, if you find your attack rating is high, switch to this ability instead. It also helps to boost your criticial hit damage when upgraded. At the end of the day, it depends on what attributes you"ve developed with regard to which sustainable ability you use. Granted, there"s nothing stopping you using both sustainable abilities from the tree but you won"t have a big pool of stamina to work with.

Cleave : This is a really nice ability and it"s passive, though I imagine it"s not that great on easy and possibly normal due to enemies having lower health/being more susceptible to damage. It lets you kill enemies automatically, below a certain threshold.

Assail : This is an activated ability that lasts for a couple of seconds and it"s best used in conjunction with the Might sustainable ability as they compliment each other nicely. With the upgrade, it"ll hit multiple enemies.

Dragon Age 2 Class Guide: Defender Skill Tree

The Defender skill tree is most suitable for tank characters. The skills are detailed below.

Stonewall : Stonewall will make your character unable to attack during the skill"s duration. However, it reduces the damage you take and does give the ability to knock enemies back. Overall, it"s quite nice when you need to quickly lessen the amount of damage you"re taking, so you can have a heal spell cast on your character. It"s also handy to use if you"re in trouble, but your potion cooldown is nearly up.

The upgrade makes it even more worthwhile.

Adamant : Adamant is a passive ability that decreases the damage you take across the board by 5%, so it"s another handy ability.

Turn the Blade : This is a sustained ability, which increases your defense by 10%. If you"re lacking defense for a tank, then you should definitely take the ability. The upgrades further boost the effect and also boost your fortitude. It"s also a pre-req for Resilience, which

will make your character immune to knockbacks. So, all in all, it"s quite nice if you want to be immune to knockbacks or to have an extra boost to defense.

Resilience : As explained above, this passive ability makes you immune to knockback. So, if you find knockbacks are annoying you, pick it up.

Elemental Aegis : This will help you minimise the damage you take from magical spells, so pick it up along with the upgrades if you find you"re taking too much damage from magic and the elements. I especially found that the Qunari spellcasters can cause a lot of damage on at least the hard difficulty.

Resolute : This reduces damage by a flat 10% when magic and the elements are concerned. As magic damage can be quite harmful, this ability and Elemental Aegis do come in handy.

A Look at the Warmonger Skill Tree for the Warrior Class in Dragon Age 2

The Warmonger skill tree, even if you"re not that interested in it should you be playing a tank character, does contain one essential skill for tanks and that is Taunt and its upgrades.

Pommel Strike : Pommel Strike stuns your enemies and it"s also useful for tank characters because when it"s used, it essentially resets everyone"s threat level as far as the enemy that it"s used on are concerned. With the upgrade, the cooldown will be lessened and the stun"ll last longer, while staggering a target. All in all, it"s a pretty nice skill though enemies can become resistant to stuns as you go up the difficulty levels.

Tremor : It"s basically an AoE attack that can knock enemies backwards. With the upgrades, it can also stun and stagger them. It"s another nice ability really.

Taunt : This is essential for tanks as it allows them to transfer all of the threat from enemies to themselves. Even if you only pick up

one ability from this tree, make it this one and its upgrade.

Bravery : Another nice ability here, especially when the upgrades are taken. However, if you keep your warrior near the other party members, then you might be able to manage with the Battle Synergy ability from the Battlemaster skill tree when upgraded for generating threat and keeping enemies off other characters.

A Look at the Battlemaster Skill Tree for the Warrior Class in Dragon Age 2

The Battlemaster skill tree consists of support and sustained abilities. It"s a nice tree to invest points in.

Rally : Rally basically boosts the mana and stamina regeneration of all party members and this is especially handy if you let your characters expend their mana at an alarming rate. It also enables party members to gain the benefit of some of the warrior"s sustained abilities, so it"s useful for all types of characters. The upgrade is also nice.

Battle Synergy : This sustained skill boosts the defense of your party and with the upgrades, it enables the warrior to generate 50% of the threat from party members, while also decreasing the damage they take. By taking the Hero"s Synergy upgrade though, characters will receive less damage while your warrior receives more. Another caveat is that you"ll need to keep your warrior close to your party for the threat generation.

Bolster : A warrior can only regenerate stamina by killing enemies, so this is a nice ability as it helps negate that but the main reason you"ll want to take the ability is to access Second Wind and Deep Reserves.

Deep Reserves : Deep Reserves is a passive ability that also boosts your stamina regeneration.

Second Wind : This is an activated ability that restores all of your stamina, so it"s great for long fights. The upgrades also enable the skill to reduce the cooldown for other abilities and also the cooldown for Second Wind itself.

Dragon Age 2 Warrior Specializations Guide: Templar Specialization Skill Tree

If you find you"re having trouble with enemy spellcasters, then this is certainly the specialization to take. In addition to making you more effective against spellcasters offensively, the skill tree contains a passive ability that gives you 50% to magic resistance, which is really nice.

Cleanse : Cleanse allows you to dispel any enemy magic in effect, within a specific radius. Upgrades increase the radius and also give the ability to silence enemies, making them unable to cast for a short while.

Holy Smite : This activated ability deals spirit damage to enemies that are nearby. Upgrades make it more effective against demons and spellcasters, while also enabling it to have a 50/50 chance of stunning normal enemies.

Silence : This ability is guaranteed to prevent an enemy from casting spells for a short while. With the upgrade, you can use Silence more often.

Righteous Strike : This is a passive ability that gives each strike a low chance to prevent enemies from casting spells for a few seconds. Due to the low chance of triggering, you may not find it as useful as it could be, but it is a requirement for Annulment which is quite handy.

Annulment : As mentioned above, this passive ability is useful. It increases your magic resistance by 50%.

Dragon Age 2 Warrior Specializations Guide: Reaver Specialization Skill Tree

The Reaver specialization helps you to deal damage and it can also heal you, but the healing is countered by the fact that your health will be drained by using the Reaver"s abilities. Thanks to a passive ability, you"ll also find you deal increased damage when your health is low.

Blood Frenzy : This passive ability increases the damage you deal, but it"s dependant on how low your health bar is.

Devour : This activated ability allows you to attack a single enemy, dealing damage while also regaining some health. The upgrades allow it to deal more damage, stagger foes and also stun them with more health being regenerated. In addition, it becomes more effective against disoriented targets, while having a decreased cooldown.

Sacrificial Frenzy : This activated ability allows you to deal more damage, but it does lower your health. The upgrade reduces the ability"s cooldown timer.

Aura of Pain : This is a sustainable ability and it deals damage to enemies at set intervals within a specific radius, though it also damages you. The upgrades increase the damage done and also reduce the damage you take by having the ability active.

Fervor : This is a passive ability that increases your attack speed for a short period of time after an enemy"s death.

Dragon Age 2 Warrior Specializations Guide: Berserker Specialization Skill Tree

The Berserker specialization tree is all about helping you deal damage, though you"ll find your stamina is drained at the same time even without using abilities thanks to needing Berserk active to use the tree"s abilities.

Berserk : This is a sustainable ability that increases the damage you deal at the cost of draining your stamina. The upgrades reduce how much stamina is consumed and also increase the damage done.

Adrenaline : This ability can only be activated if Berserk is active. It has a short cooldown timer and if activated in quick succession before the duration runs out, the effects stack. Basically, Adrenaline increases your damage. Upgrades increase your damage and eliminate the cooldown timer.

Barrage : This increases your attack speed for a period of time, but it does make you take more damage from attacks. Again, Berserk must be active for this to be used as well. Upgrades lessen the amount of damage you take and also increase the ability"s duration.

Величественные своды Киркволла сияют под ярким солнцем. Богатые люди Верхнего города, высокие усадьбы, казематы, каменные изваяния, храмовники, маги, работорговцы, власть, деньги...

Впереди огромный мир, полный друзей и врагов, сокровищ и ужасов, трагедий и славных подвигов. Мы обязаны сделать нашего героя достойным большой жизни, но для этого нужна не только тяга к приключениям, но и знания. Да, те самые знания, которые, как известно, — сила!

Есть ли у вас план, мистер Хоук?

Чтобы достойно воспитать Хоука, мы должны знать, на что рассчитывать. К концу игры можно достичь 21-25 уровня, если выполнять все основные и побочные квесты. Это 20-24 очка умений и 60-72 очка характеристик для распределения. Помимо этого, игра нам предоставляет шансы «подзаработать» для своего развития. В оригинальной игре найдены три книги, дающие дополнительные умения. Как их получить?

    Заглядываем в магазинчик Хьюберта в Верхнем городе в первой главе.

    После возвращения с Глубинных Троп наведываемся к торговцу у долийских эльфов.

    Просим знания у демона в Тени во второй главе.

Теперь прибавка к характеристикам.

    Покупаем книгу в магазине безделушек в Нижнем городе во второй главе (+2 очка характеристик).

    Решаем загадку с книгой и бочками в Тени во второй главе (+3).

    Читаем первую из найденных «злых книг» во второй главе (+2).

    Просим могущества у демона в Тени во второй главе (+6).

    Покупаем книгу в «Клинках Корвала» в третьей главе (+2).

К сожалению, у демона не получится выпросить сразу и знания, и могущество, поэтому придется выбирать: 1 умение или 6 очков характеристик. Третий вариант (магия) дает нам защитную руну.

Итого получается 22-27 талантов и 69-87 пунктов характеристик. На эти цифры мы и будем опираться, планируя развитие нашего персонажа.

Это интересно: в первые же дни после выхода игры разработчики выпустили дополнение «Черный магазин», в котором можно приобрести несколько интересных предметов. Среди них есть вещи, дающие дополнительные очки умений и характеристик, а также свисток, вызывающий на помощь боевого пса мабари.

Все умения в Dragon Age 2 четко разделены на три типа — активируемые, включаемые и пассивные. Активируемые дают разовый эффект, на который тратится фиксированное количество выносливости или маны. Включаемые дают постоянный эффект, но требуют «зарезервировать» часть наших запасов маны или выносливости. Пассивные способности не требуют никаких затрат, и их преимущества начинают действовать сразу в момент приобретения.

В игру введено такое понятие, как «межклассовое взаимодействие». Работает это так. Воины могут ошеломлять врагов, разбойники дезориентировать , а маги — сделать хрупкими . У двух других же классов есть способности, которые наносят дополнительный урон по врагам, находящимся в одном из этих состояний. Тем самым разработчики подталкивают нас к использованию всех трех специальностей — содержать, к примеру, воина и трех магов будет невыгодно.

Полный список умений смотрите в таблице. А мы тем временем поговорим о классах, их способностях и специализациях.

Межклассовое взаимодействие

Ошеломление

Начинает воин:

Удар эфесом

Повторное сотрясение

Начинает потрошитель:

Прожорливость

Продолжает разбойник:

Безжалостный удар

Продолжает дуэлянт:

Родовая вражда

Продолжает маг:

Парализующая темница

Цепная реакция

Продолжает маг силы:

Молот создателя

Продолжает маг крови:

Парализующее
кровотечение


Дезориентация

Начинает разбойник:

Дезориентирующий выстрел

Изнуряющий туман

Начинает тень:

Критически дезориен-
тирующий удар

Продолжает воин:

Раскидывание

Продолжает потрошитель:

Ненасытность

Продолжает маг:

Кулак голема

Духовный удар

Ходячая бомба


Хрупкость

Начинает маг:

Зимний взрыв

Глубокая заморозка

Иссушение

Продолжает воин:

Сокрушительный удар

Клеймора

Продолжает разбойник:

Сокрушительная стрела

Пронзающая стрела

Продолжает убийца:

Изничтожение

Воин

Оружие и щит. Один из двух базовых вариантов развития воина. Преобладают защитные умения. Хороша способность щитовая оборона, интересен также иммунитет к критическим ударам. Атакующие способности имеет смысл брать только вместе с улучшениями.

Двуручное оружие. Сильна практически вся ветка. Если развивать воина с двуручным оружием, то здесь не стоит экономить очки умений. Особо отмечу сочетание вихря (с улучшением торнадо ) и пассивного раскола .

Авангард. Разнообразные атакующие умения. Полезны воину с двуручным оружием. Обязательно берем рассекание с клеймором (необходимы для межклассового взаимодействия) и пассивный уничтожитель (снижает вражеское сопротивление урону).

Заступник. Больше подходит воину со щитом. Здесь умения не столь впечатляющие, если не играть на максимальном уровне сложности. А на «кошмаре» будут полезны и щит стихий (непременно с улучшением), и твердыня , и неколебимость .

Разжигатель войны. Две активируемые способности, полезные для воина, любящего атаковать (а также для межклассового взаимодействия), и два умения для штатного «танка». Причем насмешка — очень важное умение для воина со щитом на высоких уровнях сложности.

Мастер боя. Интересная ветка, направленная на восстановление выносливости и маны группы. Хорошо сочетается с любым вариантом развития. Слаженность в бою — обязательный навык для защитника группы. Опора очень быстро перезаряжается — с ее помощью можно полностью восстановить запас выносливости. Ободрение быстро восстановит выносливость и ману у всей группы.

Храмовник. На первый взгляд — не самая сильная специализация. Борцы с магией получают +10% к урону против заклинателей и созданий из Тени. Также в арсенале — рассеивание магии и тишина , которая не только запрещает применять магию, но и не дает вражеским разбойникам становиться незаметными. Из пассивных навыков примечательна ликвидация , дарующая 50% сопротивления магии.

Берсерк. Как несложно догадаться, эти умения направлены на повышение урона. Бешеные воины получают плюсы к восстановлению выносливости, но это не сильно помогает, так как способности берсерка требуют очень больших затрат. Выручают смертоносный удар (но его не удастся получить раньше 15-го уровня) и навыки опора и второе дыхание из ветки Мастер боя.

Потрошитель. Воины этой специализации не жалеют ни себя, ни врагов. Первая же способность кровавое бешенство намекает на то, что вести здоровый образ жизни вредно. Хорош и пассивный пыл , но его раньше 13-го уровня не получить. Прожорливость и ненасытность участвуют в межклассовых комбинациях. Также за специализацию добавляются 5% урона ко всем атакам.

Яростный потрошитель

Специализации: берсерк на 7-м уровне, потрошитель на 14-м уровне.

Характеристики: сила до 41, выносливость до 31, сила воли — остаток.

Яростный потрошитель
Могучий удар Адреналин
Предел гиганта Бесконечная ярость берсерка
Сила Безрассудный шквал
Контроль Дикая ярость берсерка
Коса Кровавое бешенство
Рассекание Смертоносный удар
Уничтожитель Бойня
Раскол Пожирание
Ярость берсерка Жертвенная ярость
Плотина Аура боли
Клеймор Пыл

Летающие мертвецы — нередкое зрелище в окрестностях Киркволла.

Да уж, с таким красавцем огонь использовать бессмысленно!

Это важно: здесь и в последующих табличках курсивом будут выделены улучшения ранее взятых способностей.

Яростный вояка создан, чтобы нести добро, то есть наносить максимальные повреждения за минимальное время. Под эту идею подобраны все навыки. Режим берсерка очень быстро расходует выносливость, поэтому стоит задуматься о взятии навыков опоры и второго дыхания . Основные преимущества потрошителя — кровавое бешенство и пыл . Не забывайте использовать плотину в разгар тяжелой битвы. Не лечитесь, если в этом нет острой необходимости. Помните — ваш урон тем выше, чем меньше у вас здоровья.

Но можно развиваться и немного по-другому. К примеру, отказаться от второй специализации и вкладывать очки умений в улучшения двуручного оружия .

Инквизитор

Специализации: потрошитель на 7-м уровне, храмовник на 14-м уровне.

Характеристики: сила и выносливость как 2:1.

Инквизитор
Сокрушительный удар Жнец
Предел гиганта Опора
Контроль Второе дыхание
Коса Убийственный удар
Сила Бойня
Рассекание Очищение
Вихрь Тишина
Кровавое бешенство Долгое очищение
Уничтожитель Праведный удар
Клеймор Ликвидация
Раскол Волна очищения

Простые удары воина с двуручным оружием наносят повреждения нескольким врагам.

О чем думает главный персонаж, когда мы на него не смотрим?

Неплохой воин, «заточенный» под борьбу с магами и разбойниками. Хорошо взаимодействует с другими членами команды, помимо узкопрофильных умений храмовника обладает набором сокрушительных ударов. Могучий удар , жнец , раскол , клеймор — все это старайтесь использовать только по назначению, то есть против хрупких целей или для ошеломления. Опора очень быстро перезаряжается, используйте ее во время небольших передышек в бою. Учитывая второе дыхание и зелья, проблем с выносливостью у вас быть не должно.

В какой последовательности брать специализации, не важно — из ветки потрошителя нам нужно только одно умение. Можно стать храмовником на седьмом уровне и раньше получить очищение и тишину или отложить эту возможность и развивать двуручное оружие и авангард .

Защитник

Специализации: храмовник на 7-м уровне.

Характеристики: сила и выносливость.

Защитник
Удар щитом Череда
Щитовая оборона Раскидывание
Отведение клинка Стена щитов
Штурм Заслон от стихий
Щит стихий Единство
Рассеивание Бесстрашная слаженность
Каменная стена Геройская слаженность
Твердыня Опора
Ободрение Второе дыхание
Слаженность в бою Бдительность
Очищение Защищенность
Толчок Последний рывок

Один из возможных вариантов «танка». Защитник невосприимчив к атакам с флангов и критическим ударам. Ободрение поможет распространить щит стихий на сопартийцев и восстановить запасы маны или выносливости. Используйте режим слаженности в бою в сочетании с гравикольцом мага, и вы будете надежно укрыты в любых битвах.

Для разбойника защитник будет лучшим другом. Его щит ошеломляет врагов, а рассеивание и штурм могут нанести серьезный урон по дезориентированным целям. После хаоса или изнуряющего тумана лучше применять раскидывание , ведь оно задевает несколько целей, но в то же время череда сильнее бьет.

Маг

Стихии. Огненные умения, к сожалению, в Dragon Age 2 не очень полезны. К огню уязвимы работорговцы, но устойчивы кунари, уличные банды, мабари, некоторые демоны и все драконы. С холодом ситуация противоположная: уязвимы мабари, кунари, храмовники, уличные банды, драконы, демоны, големы, а устойчивы работорговцы, наемники и городская стража. Кроме того, зимний взрыв и глубокая заморозка могут сделать противника хрупким. Правда, без овладения стихиями шанс совсем невелик. Если у вас в партии два мага, то одному из них желательно развить эту ветку полностью.

Стихийная. Здесь, в отличие от предыдущей ветки, мы имеем дело с землей и молниями. К природным умениям уязвимы порождения тьмы, кунари, наемники и некоторые демоны, устойчивы пауки, долийские эльфы, големы и мертвецы. С электричеством все наоборот, только устойчивость имеют лишь кунари. Кулак голема, иссушение и цепная реакция участвуют в межклассовых комбинациях. Буря — одно из двух заклинаний массового поражения, которые не задевают членов команды даже на уровне «кошмар». В целом — очень сильная ветка.

Энтропия. Школа ослаблений и проклятий. Хороши пыточная и отводящая порчи : первая позволяет вашему разбойнику беспрепятственно проводить критические удары, а вторая защищает от сильных врагов. Ужас оглушает и наносит неплохой урон, используйте его регулярно. Энтропическое облако дает неплохой эффект, но для последнего умения ветки оно слабовато.

Дух. Набор разношерстных заклинаний. Духовный удар дешево стоит и быстро перезаряжается, используйте его для межклассового взаимодействия. Рассеивание магии может выручить в некоторых ситуациях. Но самое интересное заклинание — ходячая бомба. При определенной сноровке оно может наносить огромный урон, однако на максимальном уровне сложности малоприменимо — велик шанс умертвить собственную группу.

Чародейство. Тут преобладает защитная магия. Магический щит действует слабее, чем заявлено в описании. Барьер держится всего шесть секунд, и вы вряд ли сумеет переломить ход битвы. Не самая полезная школа, но и из нее можно извлечь выгоду. Эффекты стихийного оружия от разных магов складываются, и теоретически члены группы могут бить несколькими типами элементальной магии. Дробящая темница (с улучшением) — самое мощное заклинание, наносящее урон по одной цели, кроме того, ошеломленные враги получаются от него дополнительный ущерб.

Созидание. Под этим названием объединены усиления, восстановление здоровья и руны. Руна паралича работает неплохо, но уж очень недолго, даже с улучшением. Героическая аура и ускорение способны серьезно поднять боеспособность вашей команды. Ну, и хотя бы один маг обязан иметь лечение .

Маг силы. Новый класс, которого не было в «Dragon Age: Начало». Хороший выбор для любого мага. Кулак создателя быстро перезаряжается и сочетается с воинским ошеломлением. Пассивная непоколебимость оградит мага от неприятностей с прерыванием заклинаний. Гравикольцо — лучшая способность в ветке, превосходное защитное заклинание; используйте его в сочетании с ускорением .

Духовный целитель. Классическая «аптечка». При игре на высокой сложности целитель вам понадобится. Из присоединяемых персонажей на эту роль претендует лишь Андерс, поэтому обсуждаемая специализация будет пользоваться среди игроков популярностью. В «аптечке» стандартный набор: целительная аура, групповое исцеление, возрождение . Жизнеспособность — пассивный навык, который может быть интересен всем магам.

Маг крови. Общая концепция «запретной» магии со времен первой части не изменилась. Жизненная сила — режим, в котором на сотворение заклинаний расходуется не мана, а здоровье. Жертва и осквернение могил дают возможность лечиться. Кровотечение — очень мощное умение, наносящее огромный урон ошеломленным врагам и не задевающее членов группы (крайне ценное свойство на уровне сложности «кошмар»). Пожалуй, это лучшая «кровавая» магия.

Силовой колдун

Специализации: маг силы на 7-м уровне.

Характеристики: магия и сила воли как 2:1.

Силовой колдун
Ледяная хватка Овладение стихиями
Огненный шар Молот создателя
Конус холода Духовный удар
Огненная буря Духовный удар (улучшение)
Зимний взрыв Ходячая бомба
Стихийное оружие Едкая ходячая бомба
Дробящая темница Притяжение бездны
Глубокая заморозка Край бездны
Кулак создателя Парализующая темница
Телекинетическое извержение Заразная ходячая бомба
Гравикольцо Непоколебимость
Апокалиптическая огненная буря

Конус холода прекрасно раскидывает наседающих врагов.

Многие противники в игре уязвимы к холоду. Используйте это!

Огневая поддержка команды. Колдун замечательно взаимодействует как с воином, так и с разбойником. Овладение стихиями дает нам хорошие шансы сделать врагов хрупкими при помощи наших «ледяных» умений. Духовный удар наносит дополнительный урон по дезориентированным целям. Пара слов о ходячей бомбе: на уровне «кошмар» следует отказаться от улучшения, делающего эффект заразным. И, возможно, придется не применять это заклинание вовсе, если вы не сможете обеспечить кому-то из союзников высокое сопротивление. Как это можно сделать? Прикрытием может служить храмовник с ликвидацией и соответствующей экипировкой. Или любой другой боец с улучшенным щитом стихий . В последнем случае ободрение распространит эффект устойчивости на других членов отряда.

Почему выбран маг силы? Он прекрасно контролирует поле битвы. Гравикольцо способно защитить всю группу в ближнем бою, а сразу после окончания действия эффекта мы применим телекинетическое извержение . Притяжение бездны поможет расправиться со стрелками, к тому же вы сможете спокойно применить огненную бурю . Непоколебимость помогает в использовании конуса холода .

Маг крови

Специализации: маг силы на 7-м уровне, маг крови на 14-м уровне.

Характеристики: магия и сила воли (для предметов), остаток — выносливость.

Маг крови
Цепная молния Пыточная порча
Каменный доспех Каменный кулак
Лечение Обращение в камень
Ужас Иссушение
Цепная реакция Отчаяние
Кулак создателя Жизненная сила
Непоколебимость Жертва
Притяжение бездны Ужасная жертва
Гравикольцо Кровотечение
Барьер Парализующее кровотечение

Если враги подобрались слишком близко, не стоит пускаться в бегство. Соберите команду вместе и используйте гравикольцо.

Маг вызывает огненную бурю, которая прекрасно действует на призраков. Да и смотрится эффектно!

Маги крови получают уникальную возможность творить заклинания, расплачиваясь своим здоровьем. Все волшебство для нас становится дешевле на 50%, но это не предел! Взяв улучшение жизненной силы , мы доводим соотношение до 1 к 3. Кроме того, можно найти предметы, дающие еще больший эффект. В оригинальной игре можно довести соотношение до 7 единиц маны за 1 пункт жизненной силы — что означает фактически бесконечный запас энергии. В этом заключается, пожалуй, главное преимущество запретного колдовства.

Приятным довеском будет высвобождение 50% запаса маны (вторая половина расходуется на магию крови). Эту энергию можно расходовать на включаемые способности — магический щит, каменный доспех, стихийное оружие и т.п. Не стоит сбрасывать со счетов и кровотечение — очень мощное заклинание. Из минусов — пресловутая невозможность лечиться. Из-за особой уязвимости магов крови стоит задуматься о защитных умениях вроде барьера .

Представленный вариант развития нельзя отнести к «чистым». Делается ставка на применение магии крови преимущественно во второй половине игры, когда запас способностей нашего героя будет соответствовать «бесконечной» мане.

Священник

Специализации: духовный целитель на 7-м уровне.

Характеристики: магия и сила воли.

Священник
Лечение Групповое исцеление
Героическая аура Героическая аура (улучшение)
Духовный удар Возрождение
Большое лечение Великое ускорение
Стихийное оружие Единение
Рассеивание магии Второй шанс
Преобразование Жизнеспособность
Ускорение Обновление
Целительная аура Отказ

Классический вариант штатного врача. Полезен в любой игре, обязателен на высоких уровнях сложности. Священник и полечит, и усилит, и ускорит, и даже вражескую магию может рассеивать. Правда, на поддержание героической ауры , стихийного оружия и целительной ауры одновременно потребуются 60% запаса маны. Поэтому способность целителя стоит активировать только для применения группового исцеления или возрождения , пассивный эффект режима не столь важен в бою.

При подобном развитии у вас останется несколько очков умений, и их можно будет использовать по своему усмотрению. Я бы постарался взять заклинания, участвующие в межклассовом взаимодействии.

Разбойник

Оружие в каждой руке. Парные клинки — один из вариантов развития разбойника. Взрывчатый удар может наносить огромный урон, если вовремя его применять. Удар в спину не только больно бьет, но и позволяет мгновенно перемещаться. Двойные клыки — третье и лучшее атакующее умение в этой ветке. Из минусов — ни одна способность разбойника с кинжалами не дает эффекта дезориентации.

Стрельба из лука. Альтернатива кинжалам — луки. Разрывная стрела и сковывающий выстрел полезны в межклассовом взаимодействии. Ливень стрел наносит небольшой урон, хорош в начале игры или в улучшенном варианте за счет замедления. Копье лучника — крайне мощный навык. Стандартная комбинация: маг собирает на себя противников, использует конус холода, а стрелок забегает с фланга и одним выстрелом убивает несчастных.

Мерзавец. Умения из этой ветки в меру полезны, но ничего из «обязательной программы» нет. Слабое место дает потенциальное увеличение урона при критическом ударе. Подстрекатель может быть хорош, если вы заранее продумаете, для чего его применять. Развивайте ветку до конца, если рассчитываете пользоваться в бою суровой цепью .

Вредительство. Две из трех возможностей разбойника дезориентировать врага — хаос и изнуряющий туман — находятся среди навыков саботажа. Это уже серьезный повод не игнорировать данную ветку. Из остальных способностей можно отметить рывок — это редкая возможность нанести урон нескольким врагам, он полезен в начале и середине игры.

Специалист. Уникальный раздел умений, практически полностью состоящий из включаемых способностей. На первый взгляд, режим точности — лучший вариант, но к середине игры скорость может быть полезнее. Особенно если иметь возможность безнаказанно проводить критические удары (например, при помощи безжалостных ударов убийцы). В такой ситуации +15% скорости атаки и быстрое восстановление талантов будут весомым аргументом.

Уловка. Типичные воровские умения, сильная ветка. Незаметность используется для нанесения критических ударов и может помочь выжить в тяжелой ситуации. С остаточной завесой можно проводить два критических удара подряд. Остальные умения позволяют разбойнику оторваться от наседающих врагов и заняться основной работой — нанесением урона.

Тень. Теневая завеса в сочетании с остаточной завесой позволяет регулярно проводить по два критических удара из невидимости. Точный удар и хищник резко повышают урон, а критически дезориентирующий удар работает в межклассовом взаимодействии. В целом, очень сильная ветка, полезная как лучнику, так и рукопашному бойцу. Хорошо сочетается с «убийцей».

Дуэлянт. Основная фишка — способность кровная месть . Быстрое перемещение и сильный удар — то, что нужно любому разбойнику. Однако следует знать, что родовая вражда не всегда лучше оригинала. В комбинации с меткой смерти улучшенный вариант будет наносить меньший урон. Все дело в том, что умение убийцы дает дополнительный урон, а удар дуэлянта игнорирует все модификаторы сопротивления или уязвимости. Другое дело, если у вас есть воин и вы хотите бить ошеломленных врагов...

Убийца. Самый сильный вариант. Достойны внимания все способности без исключения. Метка смерти , прицельные удары , непрямой вред делают разбойника настоящей машиной для убийства, а покушение — мощнейший удар в игре!

Снайпер

Специализации: убийца на 7-м уровне, дуэлянт на 14-м уровне.

Характеристики: ловкость и хитрость.

Снайпер
Уклонение Незаметный бег
Незаметность Маскировка
Скорость Непрямой вред
Тактическое отступление Несмываемая метка
Метка смерти Роковая метка
Жажда крови Чрезмерность
Прицельные удары Изничтожение
Покушение Безжалостные удары
Вызвать на дуэль Будоражащая скорость
Парировать Молниеносная скорость
Кровная месть

Хоук хотел прокричать что-то про Спарту, но потом вспомнил, что это Киркволл.

Разбойники спешат на помощь! Хоук и Варрик соревнуются в частоте критических ударов.

Заметьте, при развитии снайпера не взято ни одного умения из ветки стрельба из лука . Это не значит, что способности лучника бесполезны, просто система развития в Dragon Age 2 достаточно гибкая, и в данном случае мы делаем ставку на навыки незаметности и режим скорости . От убийцы нам нужны практически все навыки, а от дуэлянта лишь кровная месть , которую не нужно улучшать. Основной ударной комбинацией будет такая последовательность: безжалостные удары , метка смерти , покушение , кровная месть , незаметность . Таким образом мы сможем наносить огромный урон по одной цели и оставаться неуловимым.

Если же вы планируете надежно защищать вашего стрелка и считаете, что меры предосторожности ему ни к чему, то к вашим услугам и разрывная стрела , и сковывающий выстрел , и копье лучника . Межклассовое взаимодействие у лучника развито лучше, чем у разбойника с кинжалами.

Самый сильный удар

Любопытное соревнование наметилось между поклонниками Dragon Age 2. Игрокам стало интересно, кто же способен нанести самый большой урон по одной цели? Максимальные значения постоянно обновляются, но на момент написания статьи пальма первенства принадлежит разбойнику с луком. В конце игры ему удалось нанести чуть больше 217 тысяч единиц повреждений за один удар. Несчастной жертвой стал верховный маг Орсино.

Верховному магу Орсино следовало хорошо подумать над своим поведением, но ведь он не знал, что его ждет!

Как же такое возможно, спросите вы? У Фенриса был активирован режим сила мышц , и он использовал ободрение , тем самым дав своей группе +25% критического урона. Также был задействован новый персонаж из загружаемого дополнения — лучник Себастьян. «Принц в изгнании» обладает способностью наподобие суровой цепи и завершающим выстрелом, который даст около 45% уязвимости к урону. Помимо этого, партийный маг применил к жертве пыточную порчу и при помощи зимнего взрыва сделал цель хрупкой .

Сам Хоук максимально развивал хитрость , выпил зелье +10% к урону, использовал на Орсино метку смерти (с улучшениями) и нанес самый мощный удар — покушение (также полностью развитое). Но самое важное: главный герой был экипирован луком, который наносит огненный урон. В игре достаточно вещей, которые повышают наносимый вред, но если физические повреждения повышаются на 3-6%, то огненные можно повысить на 12-15% предметами аналогичного уровня. То есть стихийное оружие потенциально мощнее физического. В общем... вы бы не захотели оказаться на месте Орсино в тот самый момент!

Теневой убийца

Специализации: убийца на 7-м уровне, тень на 14-м уровне.

Характеристики: ловкость и хитрость.

Теневой убийца
Удар в спину Изничтожение
Суровая цепь Обратный захват
Взрывчатый удар Непрямой вред
Уклонение Роковая метка
Дыхание хамелеона Безжалостные удары
Коварство Точный укол
Пробивание Чрезмерность
Двойные клыки Критически
дезориентирующий удар
Метка смерти Хищник
Жажда крови Неприметность
Прицельные удары Приманка
Покушение Теневая завеса

Изабелла вонзает клинки не только вблизи, но и на расстоянии. Настоящая пиратка!

Этот значок над магом означает,
что он хрупок. Думаю,
намек ясен.

Снайпер с кинжалами — это точные и крайне болезненные удары. Каждый кинжал в отдельности наносит меньший урон, чем лук, атака двумя кинжалами в сумме приносит больше вреда. Полностью развиты навыки убийцы — там просто не от чего отказаться.

Используйте ту же последовательность атак, что и лучник, за исключением кровной мести. Умения дуэлянта у нас не будет, зато у тени есть другие преимущества. Мы дезориентируем врагов атаками из укрытия, наносим критические удары, атакуя с флангов, получаем плюс к урону и создаем двойника, когда нужно отвлечь внимание. Наилучший вариант разбойника с кинжалами.

Налетчик

Специализации: дуэлянт на 7-м уровне, тень на 14-м уровне.

Характеристики: ловкость и хитрость.

Налетчик
Удар в спину Гармония
Суровая цепь Верные удары
Спина к спине Хитрые маневры
Взрывчатый удар Точный укол
Скорость Родовая вражда
Точность До конца
Двойные клыки Невидимый друг
Безжалостный удар Обратный захват
Вызвать на дуэль Оглушающая сила
Слабое место Кровопускающая сила
Парировать Ответный удар
Кровная месть Глухая оборона
Сила

Не упустите возможность сфотог-
рафироваться на память с одним из двух миролюбивых големов в игре.

Лучший друг воина. Сражайтесь на передовой, пользуясь суровой цепью и взрывчатым ударом . Безжалостный удар и родовая вражда наносят дополнительный урон по ошеломленным целям, а командный боец, в свою очередь, помогает разбойнику наносить дополнительный урон при помощи слабого места . Спина к спине быстро переместит вас к напарнику, после чего можно будет нанести удар со спины. Специализация дуэлянта позволяет укрепить защиту, что для слабого здоровьем героя нелишне.



Мы кратко пробежались по многообразию вариантов развития Хоука. Игра предоставляет широкие возможности по созданию персонажей, несмотря на то, что теперь нельзя играть ни гномом, ни эльфом. Только от вашей фантазии зависит, насколько эффективен будет ваш чемпион!

Technically, Carver can also be a tank, but since he isn"t available for most of the game in addition to the fact that Aveline, who is acquired very early in the game, is a much stronger candidate for this role, one shouldn"t worry too much about shoehorning him into this important role. The Weapon and Shield tree obviously places an emphasis in supplying the frontline warrior with talents that dampen overall damage taken, such as Shield Defense , which fortifies a warrior"s capacity to withstand blows. Other abilities like Shield Bash and Pummel are indispensable in a tank"s arsenal of attacks. Passive abilities like Perception and Safeguard (required, in our humble opinion) grant the warrior immunity to flanking and backside attacks.

Two-Handed [ edit ]

  • Suited For: Fenris, Carver, Hawke

For any warrior looking to develop into an offensive powerhouse, this tree should be filled out. No questions asked.

Vanguard [ edit ]

  • Suited For: Any warrior

Vanguard follows the mindset that overpowering one"s opponent with brute force isn"t what wins the battle. Control, mastery, and discipline are just as invaluable as a warrior"s sword. Cleave is probably the best ability in the tree and, along with Massacre , is a welcome addition to a two-handed warrior"s resume of damage-dealing. Depending on your style of play, Might and Control are also pretty handy sustained abilities that cannot be active at the same time. In choosing one, we prefer Might over the latter.

Defender [ edit ]

  • Suited For: Any warrior

The abilities in Defender reinforce a warrior"s ability to withstand enemy attacks and thus, are best suited for tanks already deep in the Weapon and Shield tree. If there are points to spare, however, by all means spend some in Defender, but two-handed DPS warriors should turn their priority elsewhere. Of particular note, Resilience is a fine passive skill for any warrior. Elemental Aegis is an invaluable ability considering a large majority of attacks you"ll encounter in the game derive from some kind of element.

Warmonger [ edit ]

  • Suited For: Any warrior

A Warmonger is gifted in controlling enemy aggression with abilities like Taunt and Bravery . Putting points in these is mandatory. As for other warriors, it"s not a bad idea to spend points in Pommel Strike , its upgrade Pommel Blow , and Tremor , which all dig deep into the advanced tactic of exploiting cross-class combos (See its titular section in Appendix).

Battlemaster [ edit ]

  • Suited For: Any warrior

This is a tree that trains a warrior for long endurance battles and constantly provides ways with which to replenish stamina. Bolster is a good ability to start with. Rally sounds great on paper and might be handy to have around, but in practice the only ability it works synergistically with is Elemental Aegis .

Templar [ edit ]

  • Used by: Hawke

This is a specialization tree that requires spending a specialization point. The Templar specialization is of great service to the warrior seeking to render the abilities of magic users nearly useless. Abilities like Silence and Cleanse seriously hinder any mages who lean on casting abilities to maintain a baneful presence. Cleanse is incredibly useful at also removing negative ailments from allies as well. While Righteous Strike itself isn"t as useful, it paves the way to the more fantastic Annulment .

Reaver [ edit ]

  • Used by: Hawke

The Reaver is best suited for the daredevil players and is all about dealing more damage as Hawke"s health falls. Hawke receives a small boost to damage in all elements. This tree and Two-Handed support each other in a very synergistic way. Abilities like Fervor offers a huge boost to DPS, but is rather deep in the tree. Blood Frenzy works in conjunction with Sacrificial Frenzy . Devour is an interesting ability that heals you as it harms enemies and, even better, Staggers the target, opening up a cross-class combo opportunity.

Berserker [ edit ]

  • Used by: Hawke

Berserker"s efficacy is directly proportional to Hawke"s remaining stamina. For this reason, Battlemaster and Reaver are good trees to complement Berserker, with abilities like Bolster and Second Wind to buttress the Berserker"s specialty of harnessing stamina into raw power. In our opinion, most of the abilities in this tree are just not worth dumping points into simply for the poor return on investment.

Guardian [ edit ]

  • Used by: Aveline

Aveline"s obviously built to be a tank, as suggested by the name of her unique talent tree. However, a few of her abilities -- most notably, Immovable and Bodyguard -- are handy only in choice situations. Immovable should be activated manually in anticipation of a devastating attack; otherwise it freezes up Aveline and risks losing the enemy"s focus on her. The usefulness of Bodyguard can definitely be appreciated by the more fragile characters who"ve traded defense for pure damage, like mages and rogues. On the plus side, the other abilities available in the tree can be useful, but only after acquiring other abilities mandatory to the core tank abilities from Weapon and Shield and Defender.

Tevinter [ edit ]

  • Used by: Fenris

Lyrium Ghost and Deflect are mandatory acquisitions. Spirit Pulse causes a good amount of spirit damage and helps Fenris reduce his threat level (which he would inevitably build).