Родительское собрание "готовим детей к школе". Проектная деятельность проект

1.Проект "Готовимся к школе".Материал будет полезен педагогам-психологам, работающим с дошкольниками по подготовке к школьному обучению.

2.Проект "Я весёлый, я -здоровый".Психогимнастика как фактор сохранения и укрепления психического здоровья дошкольника

3.Проект "Музыка и дети". Волшебная сила музыки (эффект Моцарта).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» Проект «Готовимся к школе»

Визитная карточка проекта Тема: «Готовимся к школе » Нормативно –правовое обеспечение: -Закон РФ «Об образовании»; -ФГОС дошкольного образования; -Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования. Разработчик проекта: Коржова И.А.- педагог психолог МБОУ «СОШ № 6»

Цели и задачи проекта Цель: Исследование психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе и разработка коррекционно-развивающей программы для работы с детьми. Задачи: Формировать у детей положительное отношение к обучению в школе; Формировать познавательную активность и учебную мотивацию детей подготовительной группы; Разработать программу коррекционно-развивающих занятий; Развивать психологические функции, необходимые для успешного обучения в школе; Разработать комплекс семинаров, собраний, рекомендаций для родителей и педагогов по формированию школьной готовности детей; Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка; Соблюдать преемственность в работе детского сада и начальной школы.

Сроки реализации, участники проекта: 2013-2014 учебный год Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Технологии реализации проекта: -диагностические методики; -методы, активизирующие у детей развитие психологических функций; -игровые приемы. Материально- техническая база проекта: Программа занятий с детьми «Готовимся к школе»; Стенды «Скоро в школу»; Материал для игр и тестов; Дидактические игры; Игры и упражнения с ИД; Интерактивная доска; Компьютер (ноутбук)

Этапы реализации проекта 1. Подготовительный (сентябрь-октябрь). Цель: включение участников проекта в информационно-аналитическую и мотивационно-целевую деятельность с целью обеспечения их готовности к освоению проблемы. Задачи: определить уровень сформированности у детей школьно-значимых функций; выявить детей, нуждающихся в дополнительных занятиях; подготовить информацию для родителей по теме

2. Основной (ноябрь-февраль). Цель: - включение участников проекта в практическую деятельность по реализации мер и мероприятий в рамках проекта. Задачи: -развивать у детей школьно значимые психологические функции; -информировать родителей о методах и приемах коррекции некоторых умений и навыков у ребенка для успешной адаптации в школе. Этапы реализации проекта

3.Заключительный (март-апрель). Цель: включение участников проекта в информационно-аналитическую, контрольно-диагностическую и регулятивно-коррекционную деятельность с целью выявления рассогласования между желаемым и реальным результатами освоения проблемы, установления причин этого, корректировки дальнейшей деятельности участников по данной проблеме. Задачи: Определить уровень готовности к школе; Выявить возможные причины дезадаптации в школе Этапы реализации проекта

Ожидаемые результаты мотивация на учебу; развитие произвольности; сформированность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления; развитие пространственных представлений; развитие познавательных процессов; проявление самостоятельности.

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Подготовка к школе ребенка - это, как говорится, полдела. Вторая половина - это подготовка самих родителей. Кроме шуток: когда в одном садике задали вопрос, какая проблема волнует пап и мам при подготовке их детей к школе, родители ответили, что самыми неподготовленными чувствуют себя они сами…

А собственно, в этом нет ничего удивительного: ведь раньше они были родителями грудничка, потом родителями дошкольника, а теперь становятся родителями школьника. Это тоже важный этап, требующий подготовки!

Прежде всего, уважаемые мамы и папы, запомните главное отличие школы от детского сада: как только ваш ребенок станет школьником, он гораздо больше времени будет предоставлен сам себе. Поэтому чтобы вы были за него спокойны, следует прежде всего развить у ребенка умение заниматься - в смысле ЗАНИМАТЬ СЕБЯ самому. А для этого, опять же, не лишайте ребенка самостоятельности. Не навязывайте ему постоянно свое общество. Даже если вы идете в тот же магазин, не тащите дитя с собой насильно (и не оставляйте насильно дома, если он вам не так уж и помешает). Спросите: "Пойдешь со мной?" Разумеется, тут же договорившись, что ребенок не будет в магазине ничего клянчить сверх меры - если ваш малыш способен договариваться на такие темы.

Научите ребенка не просто получать самостоятельность, а еще ею пользоваться. В конце концов, мама должна быть уверена, что ребенок сумеет днем остаться дома один и как минимум сам поесть готовый обед. А для этого предоставляйте ему возможность (пусть и под незаметным вашим надзором) что-то делать самостоятельно уже в детском саду. Разумеется, все хорошо в меру. И вовсе необязательно, скажем, бросать ребенка одного на весь день; но стоит научить его при необходимости оставаться одному на какое-то время дома - при этом чтобы он умел соблюдать основные принципы безопасности. Ведь если не начать это лет в пять, то можно добиться другой крайности, как к примеру, в одной семье, где девочка смогла оставаться дома одна только тогда, когда ей исполнилось лет тринадцать…

Потом, готовясь стать родителями школьника, подумайте и о до сих пор сохранившемся диспуте: кто должен воспитывать ребенка - семья или школа? Школа, как правило, будет всячески отбояриваться от воспитания вашего ребенка, говоря, что ее цель - только дать знания, а уж вы… Честно говоря, что бы ни думали по этому поводу педагоги, их можно понять: они в рамках учебной-то программы не успевают планы и отчеты писать! Вообще "правильный ответ" на этот вопрос логически можно сформулировать так: в воспитании участвуют одновременно и семья и школа, и вся прочая окружающая жизнь. И то, что имеет место противопоставление школы и семьи - уже само по себе не очень хорошо. Поэтому как минимум половина дальнейшего воспитания остается на вас, в семье (а как же, собственно, иначе?) Как минимум, "за вами" - задача развить у ребенка умение общаться в коллективе (хотя бы в семье), его психологическая и эмоциональная устойчивость, готовность к трудностям, умение за себя постоять (причем адекватно, а не с помощью упреждающей агрессии). В частности, "бунтарский дух", так умиляющий многих родителей, в школе не пройдет: ребенка будут постоянно "ставить на место". Учителя - в административном порядке, а дети - с помощью обструкции, и в результате ребенок получит стойкое отвращение к школе, к учебе, к коллективу вообще, а то и к жизни в целом. Да, мы говорили о том, что в ребенке нужно формировать личность с помощью индивидуального подхода. Но пожалуй, в школе одно из основных умений - не теряя индивидуальности, суметь при этом вписаться в коллектив…

Также очень важно сформировать у будущего ученика… готовность к грубости, несправедливости и неправоте взрослого. В частности, ребенка стоит научить с одной стороны, не раболепствовать перед педагогом, а с другой стороны, в каких-то ситуациях не лезть на рожон, доказывая во что бы то ни стало свою правоту. Да, есть такая поговорка: "Из двух спорящих виноват тот, кто умнее". Так разрешите ребенку иногда именно так стать умнее: да, в принципе учителю можно в ответ показать кукиш, но в кармане. И это вовсе не двуличность, не лицемерие, а то, что называется дипломатией: умение, оставаясь при своем мнении, скрывать свои истинные чувства. Умение, если хотите, искусно сыграть подчинение.

И разумеется, не пугайте ребенка школой - мол, ты не умеешь сам есть, одеваться, рисовать, читать; учись, не то пойдешь в школу, тебе покажут!.. Cтрах - далеко не лучшая мотивация для ребенка в любом случае, а уж перед школьной жизнью - и подавно… Вообще ребенок к этому возрасту испытывает биологическую потребность в дополнительных знаниях! Поэтому как минимум не обрубайте его вопросы жестким "потом узнаешь" или "в школе тебе расскажут". Кто их знает, о чем и как там расскажут? А вот начать выдавать ребенку какую-то информацию, сказав, что "а подробнее ты непременно узнаешь в школе" - это уже более действенная мотивация.

Не волнуйтесь по тому поводу, что, мол, ребенок может не выдержать возросшей в школе нагрузки. На самом деле самая тяжелая нагрузка - это необходимость отсидеть в общем без движения 45 минут урока (и то практически во всех школах в первых классах сейчас уроки примерно по 30 минут, причем с "физкультурной минуткой" посреди урока, да и к поведению первоклашек хороший учитель относится не так строго, не заставляет их сидеть без движения…) Другая возможная проблема - возросшее количество обязанностей, более жесткий контроль знаний. Но если в школе это делается постепенно (и кстати, столь же постепенно увеличиваете требования к ребенку и вы дома, в семье) - то и эта проблема будет решена без особых травм для малыша.

Есть и еще одна причина тайной боязни родителей того времени, когда их ребенок пойдет в школу: в общем-то, бессознательно этот момент воспринимается как еще одна ступенька… к старости родителей. Ведь когда ребенок рождается - независимо от возраста его родители называются "молодыми". Когда женщину спрашивают, сколько ей лет, а она отвечает, что ее ребенок только пошел в детский сад - тоже понятно, что она еще не старая, раз у нее отпрыск не очень большой. А когда мама (чаше это волнует мам, нежели пап) про себя понимает "Боже, у меня ребенок уже в школу ходит" - то неважно для ее бессознательного, в какой класс - в первый или в десятый, все равно иная мама тут же ощущает, что теперь уже и до внуков недалеко. И как бы жизнь ее практически закончена… Это ощущение тоже нередко отчуждает родителей от детей именно в процессе начала учебы - то есть тогда, когда ребенку больше всего нужна родительская поддержка.

Таким мамам и папам можно посоветовать как минимум помнить, что ребенок идет только в ПЕРВЫЙ класс. И для него только все начинается - если хотите, можете называть себя четко родителями первоклассника. А вообще такое ощущение - повод для того, чтобы самой маме поговорить с психотерапевтом!

Ирина Касьяненко
Проект «Готовимся в школу вместе»

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Цели проекта : оказание помощи родителям по вопросу подготовки детей к школе в процессе совместной деятельности .

Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их педагогической компетентности в области подготовки дошколят к школе .

Участники проекта

Примут участие в реализации проекта :

И. В. Касьяненко –воспитатель подготовительной группы

В. М. Горбунова методист МДОУ д\с №6

Л. В. Лосева,.–музыкальный руководитель МДОУ д\с №

Н. Г. Доронина. - Учитель – логопед.

Принимать участие в мероприятиях будут :

Учитель – МБОУ "Рыльская средняя общеобразовательная школа № 4 ". Шнайдер Е. В.

Учитель – логопед- Доронина Н. Г.

Педиатр и др. специалисты. ОБУЗ «Рыльская ЦРБ»

Дети подготовительной группы .

Целевая группа :

Родители, дети;

Педагоги ДОУ;

Специалисты начальной школы (учитель, психолог)

Учитель - логопед;

Планируемая деятельность по проекту

планирование мероприятий с учетом цели, с вовлечением родителей, и детей, специалистов в совместной деятельности .

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Участники проекта смогут обменяться положительным опытом подготовки ребенка к школе . Получить ответы на многие вопросы, связанные с предстоящим обучением.

Родители :

уточнят и пополнят знания : о современной школе , о новых требованиях федерального государственного стандарта к детям, поступающим в школу , о возрастных психофизиологических особенностях 6-7 летных детей, о способах подготовки детей к обучению , повысят свою компетентность в отношении знаний особенностей развития своего ребенка;

смогут своевременно проконсультироваться по насущной проблеме со специалистами (психологом, учителем - логопедом, педагогом) .

Педагоги и специалисты :

смогут привлечь родителей к активному участию в образовательный процесс ДОУ.

получат необходимую дополнительную информацию о детях и их родителях, знания о школе ;

освоят новые виды совместной деятельности с родителями.

Постановка проблемы

Выбранное мною направление деятельности не является для меня случайным, это результат анализа социокультурных условий, заказа родителей, школы и государства . Одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Я глубоко убеждена, что, только взаимодействуя с родителями, можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе , причем наше взаимодействие я рассматриваю как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.

Не секрет, что у родителей, приход ребёнка в первый класс вызывает опасение, страх, вопросы : В каком возрасте лучше начать систематическое школьное обучение : в шесть или в семь лет? По какой программе обучать ребенка? Справится ли он со школьной нагрузкой , сможет ли хорошо учиться? Как подготовить ребенка к школе ? Найдёт ли друзей в новом коллективе? Как сложатся отношения с учителем? Эти вопросы беспокоят родителей и педагогов, будущих первоклассников, с этими вопросами они обращаются к практическим психологам и школьным специалистам . Озабоченность родителей и педагогов понятна : ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения , зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе , учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни . Вызывает тревогу тот факт, что в последнее время в категорию слабоуспевающих и неуспевающих учащихся часто попадают внешне благополучные дети, имеющие достаточно высокий уровень умственного развития и овладевшие навыками чтения и счета еще до школы . Это происходит отчасти потому, что далеко не все занятия родителей с детьми предполагают формирование необходимых для школьного обучения качеств , которые прямо или опосредованно определяют успешность освоения знаний на ранних этапах обучения. К сожалению, не все родители учитывают, что понятие "готовность к обучению в школе " включает в себя 3 составляющие (физиологическую, психологическую и социальную или личностную, которые тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из них, так или иначе, сказываются на успешности адаптации и дальнейшего обучения в школе . Именно поэтому данный проект предполагает повышение родительской компетентности в отношении знаний, составляющих готовность ребенка к школе , особенностей периода адаптации и создания совместными усилиями семьи и школы условий для успешности ребенка.

В нашем городе достаточно образовательных служб, где родители могут проконсультироваться по вопросам готовности ребёнка к школе : школа , методическая служба детского сада, внешкольный центр (предшкольная подготовка детей , найти рекомендации в литературе, интернете, но я знаю, нет готовых рецептов воспитания , которые можно взять и "приложишь" к своему ребенку, надо хорошо знать особенности и понимать внутренний мир своего ребёнка. Для работы с родителями я отобрала очень интересный и необходимый материал и стараюсь разнообразить формы работы с родителями.

Дошкольный возраст характеризуется тесной эмоциональной привязанностью к родителям, причем не в виде зависимости от нее, а в виде потребности в любви. Самым лучшим профилактическим средством могут стать хорошие отношения родителей с детьми, пониманием его проблем и переживаний.

Важно, чтобы родители не только овладели психолого-педагогической информацией, но и могли грамотно ее использовать в семейном воспитании, учитывая индивидуально-личностные особенности своего ребенка. На помощь родителям и детям придём мы- воспитатели, учителя, учителя - логопеды, психологи, врачи - специалисты.

Описание деятельности в ходе проекта

При проведении мероприятий участники проекта будут придерживаться правил :

Предмет дискуссии – дети и способы взаимодействия с ними родителей;

Все члены группы имеют право на свободное участие в дискуссии, лишенной формализма и рутины;

Содержание мероприятий построено на материале рекомендаций для работы с детьми старшего дошкольного возраста , с целью использования родителями с детьми дома. Тематика мероприятий подобрана таким образом, чтобы были рассмотрены вопросы, которые в большей степени вызывают у родителей затруднения. В основе каждого мероприятия совместная деятельность родителей с детьми, коммуникативные игры.

Проведение мероприятий будет проводиться два раз в месяц, в пятницу.

Каждое мероприятие начинается с постоянного ритуала («Волшебный клубочек» , «Дружба начинается с улыбки» , «Комплименты» , чтобы участники могли настроиться на совместную деятельность , общение. Главное для нас на каждом мероприятии - эмоциональное раскрепощение, активность каждого участника.

Заседание участников проекта . «Давайте познакомимся» .

Цель : знакомство участников проекта , установления эмоционального контакта.

Знакомить слушателей с планом работы по проекту , провести анкетирование по вопросу «Что я знаю о подготовке ребёнка к школе »

Проведение рисуночного теста с детьми «Моя семья»

Ведущий проводит серию упражнений, в которых принимают участие и взрослые и дети : «Как меня зовут» , «Дотронься до.» , «Ветер дует на…» , игра-беседа «Узнай по описанию»

Участникам проекта предлагается оформить газету с фотографиями, высказываниями, семейными историями и т. д. (свободная форма, и познакомить участников со своей семьёй.

2. Семинар-практикум для родителей

“Как подготовить ребенка к школе ?”

Цель : повысить педагогическую компетентность родителей, нацелить на тесное взаимодействие с образовательным учреждением в подготовке к школе .

План :

1. Семья – первая ступень в жизни человека.

2. Традиции, воспитательная линия членов семьи, влияющие на будущего школьника .

3. Роль семьи в развитии познавательной активности, эмоционально-волевой сферы детей.

4. Создание условий : сотрудничество, совместная деятельность , собственный пример, искренняя заинтересованность, руководство, поощрение.

5. Система педагогических взаимодействий детского сада и семьи.

6. Значение, направления, перспективы.

7. Готовность отдать ребенка в школу : личные требования к ребенку воспитателю, учителю…

Приглашённые : учитель начальных классов –Е. В. Шнайдер, старший воспитатель – В. М. Горбунова.

Ведущий Семинара-практикума- воспитатель И. В. Касьяненко.

В ходе семинара старший воспитатель ДОУ отметит, насколько велика роль семьи в становлении ребенка как личности, а также, в подготовке его к школьному обучению .

Воспитатель и учитель начальных классов определит роль семьи в развитии познавательной активности.

Тест «Пирамида»

Подведение итогов теста (что родители ставят на первое, второе и т. д. место)

Решение педагогических ситуаций.

3. Семейный спортивный праздник .

Цель :

повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие от совместного мероприятия .

Задачи :

Формирование здорового образа жизни семей группы;

Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых;

Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.

Участники : семейные команды (папа, мама и ребенка)

Оформление : музыкальный зал оформлен шарами, плакатами «Мама, папа, я – спортивная семья» ,«Спорт помогает нам везде : в семье, учебе и труде» ,

«Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит» , «Вся семья вместе , так и душа на месте» .

Оборудование : мячи (большие, скакалки, обручи, кегли, шары, конфетки, 3ложки, 3 ведёрки

4. Развитие речи и обучение грамоте детей 6-7 лет (речевой тренинг)

Цель : Познакомить родителей с игровыми упражнениями по речевому развитию детей и подготовки их к обучению грамоте.

Оборудование : зеркала на каждого ребёнка, картинки, методические пособия.

Приглашённые : учитель- логопед МБДОУ№6 Доронина Н. Г.

Участники : родители, дети.

Консультация учителя-логопеда, практические игры с детьми и родителями.

5. Консультация : «Профилактика школьных страхов . А если Я не справлюсь…»

Консультация воспитателя Касьяненко И. В.

6. КВН «Играя, развиваемся»

Цель :

Закрепить знания детей, полученные на занятиях.

ЗАДАЧИ :

Познакомить родителей с методами и приёмами речевого развития, в игровой форме;

Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.

Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.

Упражнять в умении составлять слова из слогов, букв, ориентируясь на цвет, форму, величину. Закреплять навыки чтения.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.

МАТЕРИАЛЫ : магнитофон, ребусы, кроссворды, конверт, буквы на ниточках.

Подготовка : заранее участники проекта (дети и родители) делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы.

7. Практикум : «Готовим к школе . родителей»

Цель : способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками, зарождению доверия; дать опыт родителям и педагогам опыт игрового взаимодействия друг с другом, представления об особенностях работы детского сада в подготовительной группе .

1. Встреча начинается с экскурсией по подготовительной группе , с комментариями воспитателя и детей. Назначением той или иной зоны (игровой, учебной и т. д., пособия, наглядности.

2. Тренинговая часть встречи.

Проводятся игровые упражнения : придумывания метафоры семейной жизни на пороге школьного обучения ребёнка :

Игра с мячом в кругу «Закончи фразу» .(с родителями) С поступлением ребёнка в школу я мечтаю , чтобы… С началом школьной жизни ребёнок всё больше становится. и тд.»

Рисование детей на тему «Моя школа »

Придумывание родителями в парах какой-либо развивающей игры из предметов домашнего обихода : крупа, верёвка, газета, и тд.

3. Обмен мнениями о составляющих общения-диалога.

4. Вручение родителям памятки «Первые шаги по выбору школы »

8. Консультация : Как выбрать школьную программу ?

Приглашённые : учителя разных школ . Каждый учитель рассказывает о школьной программе . Дискуссия.

9. Игра - практикум : Играем в выдающихся математиков

Цель : побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком; знакомить с содержанием образовательной работы по математике, игровыми способами развития навыков счёта, логического мышления, воображения.

Оборудование : сётные палочки, конфеты, орешки, нарисованные на листе круги, квадраты и тд.

В игровой форме, привлекаем внимание ребёнка к таким предметам, которые в обычных условиях их не интересует. Их можно включить в игровое пространство. Вместе с родителями , в игре, дети решают учебные задачи : «Посчитаем» , «У кого больше.» , «Назови число» , «Что выше» и тд. Эти игры можно назвать домашними.

10. Консультация : .

Обсуждение вопроса о сохранении здоровья ребёнка в первые школьные годы

Приглашённый : педиатр ОБУЗ «Рыльская ЦРБ»

11. Презентация канцтоваров : «Это нужно для школы » .

Цель : познакомить родителей с канцелярскими товарами необходимыми к школе , их практичность, качество.

Приглашённые : продавец магазина канцтоваров

учитель начальных классов (эксперт)

Презентация канцелярских товаров продавцом.

Ведущий предлагает детям выбрать то, что он с собой возьмёт в школу (школьные принадлежности , с различным оформлением, а затем предлагает поиграть родителям.

Беседа учителя с детьми и родителями, о целесообразности выбранного товара.

12. Заседание участников проекта

Провести повторное анкетирование по вопросу «Что я знаю о подготовке ребёнка к школе » .

Дискуссия на тему : Проект это хорошо или плохо?

Творческий отчет о реализации проекта «Сегодня мы вместе , а завтра я сам» .

Календарный план реализации проекта

Вид деятельности Срок реализации проекта в месяцах

1. Заседание участников проекта . «Давайте познакомимся» .

2. Семинар-практикум для родителей

“Как подготовить ребенка к школе ?”

1. Развитие речи и обучение грамоте детей 6-7 лет (речевой тренинг)

2. Консультация : Профилактика школьных страхов «А если Я не справлюсь…»

1. КВН «Играя, развиваемся»

2. Семейный спортивный праздник «Папы и дочки, мамы и сыночки» .

1. Практикум : «Готовим к школе . родителей»

2. Консультация : Как выбрать школьную программу ?

1. Игра - практикум : Играем в выдающихся математиков.

2. Консультация : «Как помочь ребёнку сохранить здоровье» .

1. Презентация канцтоваров : «Это нужно для школы » .

2. Заседание участников проекта .

Родительские собрания в детском саду

Родительское собрание (совместно с детьми)
«Готовим детей к школе. Что это значит?»

Предварительная работа

1. Анкета для родителей

  1. В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть) :
  • Умение читать и писать
  • Умение считать
  • Умение логически мыслить
  • Психологическая готовность
  • Ответственность и самостоятельность
  • Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми
  1. Какую помощь может оказать Вашему ребёнку детский сад?
  1. В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?
  1. Рассказываете Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)
  2. В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребёнок

Систематически______

От случая к случаю______

  1. Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности:

если да, то какие______

  1. В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее)
  1. Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное подчеркните)
  • Мыть посуду
  • Мастерить поделку из бумаги
  • Поливать растения
  • Стирать носки
  • Убирать игрушки
  • Строить из кубиков дом
  • Вышивание
  • Сервировка стола
  1. Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского сада

2. Вопросы к детям

  1. Нравится ли тебе трудиться или не очень? Почему?
  2. Расскажи, пожалуйста, как ты трудишься дома? Что делаешь?
  3. Если к тебе домой придёт товарищ, который ничего не умеет делать, какой работе ты бы его научил? Почему именно этой?
  4. «Ты очень хорошо потрудился!» - что это значит, как ты думаешь?
  5. Если у тебя не получается какая-нибудь работа, или ты устал, что будешь делать, как поступишь?

3. Памятка для родителей

  1. Давайте детям поручения, выполнение которых входит в повседневные дела семьи.
  2. Предъявляйте единые и постоянные требования к труду ребёнка.
  3. Доступно разъясняйте детям смысл работы и её значение для членов семьи.
  4. Помогайте ребёнку лишь в том случае, если он действительно нуждается в помощи.
  5. Трудитесь вместе с детьми, организовывайте совместный труд детей.
  6. относитесь к детскому труду как к серьёзному делу, не превращайте его в игру. В то же время используйте игровые формы организации труда, чтобы поддерживать интерес ребёнка к нему.
  7. Никогда не используйте труд как средство наказания.

Примерный текст выступления.

1 . Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит готовность ребёнка к школе?

Мы предлагаем Вам небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо учиться в школе.

2.Тест «Пирамида».

Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 5-7 человек

Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью - три. На четвёртую - два. На пятую - один показатель.

Должна получиться вот такая пирамида:

Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:

  • Ответственность
  • Умение считать, считать, писать
  • Самостоятельность
  • Настойчивость
  • Состояние здоровья
  • Умение логически мыслить
  • Умение организовать рабочее место
  • Развитие речи и памяти.

Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т. д. место)

2. Можно выделит условно несколько показателей готовности ребёнка к школе:

Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие речи и мышления.

Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.

4. Умение читать, считать и писать, конечно же, недостаточно при подготовке ребёнка к школе. Это мы увидели из ваших анкет и «пирамид». Не менее важно воспитать в ребёнке и волевые качества: самостоятельность, ответственность, настойчивость. Согласитесь, без них невозможно успешное обучение в школе. Эти качества воспитываются не только на занятиях, но и в других видах деятельности.

Сегодня мы немного поподробнее остановимся на развитии волевых качеств: самостоятельности, усидчивости, стремлении доводить начатое до конца.

Эффективным средством воспитания волевых качеств является трудовое воспитание.

Труд, трудно, трудиться - имеют один корень. Ведь любой труд предполагает какую-либо трудность; надо преодолеть что-то, чтобы добиться результата.

Ведь именно в труде у ребёнка можно воспитать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать в ребёнке ответственность, самостоятельность, настойчивость.

5. Вернёмся опять к вашим анкетам.

Отрадно, что все родители в подготовке детей к школе большую роль отводят себе:

  • Чтение книг, с последующим извлечением идеи прочитанного
  • Развитие творчества через пение, танцы, художественную литературу
  • Привитие желания к учёбе
  • Развитие самостоятельности и ответственности
  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками
  • Расширение кругозора
  • Научить слушать
  • Научить усидчивости и вниманию

И, конечно же, немалая роль отводится и детскому саду:

  • Дать детям знания в системе с постепенным усложнением
  • Развитие мелкой моторики руки
  • Пробудить в ребёнке заинтересованность к учёбе
  • Физическое развитие ребёнка
  • Развитие логического мышления
  • Научить ребёнка общаться со сверстниками
  • Специально подготовить ребёнка: счёт, письмо, чтение.

Из ваших анкет мы узнали, что все дети в работе со взрослыми участвуют, т. е. они трудятся. Но не всегда это происходит систематически. А чаще бывает тогда, когда он хочет сам, когда это ему интересно, это ему нравится.

Но бытовой труд довольно однообразен, одни и те же действия повторяются каждый день. И ребёнок утрачивает к нему интерес.

Но если ребёнок помнит о своих обязанностях, старательно доводит начатое дело до конца. То можно говорить о том, что у него есть чувство ответственности, он может преодолеть трудности, чтобы достичь желаемого результата.

Чтобы воспитать в ребёнке волевые качества необходимо, чтобы труд был не от случая к случаю, а систематический. Необходимо, чтобы у ребёнка были свои обязанности по дому.

В ваших анкетах был вопрос: является ли для ребёнка трудом следующее (перечислить) .

Почти все из вас отметили: мытьё посуды, уборка игрушек, стирка носочков, полив растений.

Конечно же, нам, взрослым, кажется, что, например, вышивание, сервировка стола, самоделка из бумаги - это очень просто.

Давайте разберёмся. Как вы думаете, чем игра отличается от труда?

Труд предполагает всегда результат, который значим для других.

Виды труда:

  • Самообслуживание
  • Художественно-бытовой труд
  • Ручной труд
  • Труд в природе

Следующий вопрос анкеты пытался выявить затруднения при организации труда ребёнка. Давайте вместе попытаемся найти выход из ваших затруднений.

  • Ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения, задания взрослых (дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над , объяснитесь с ним на равных)
  • Не доводит до конца начатое дело (может быть не посильно для него; можно разделить работу на этапы: это выглядит более конкретно и по силам; словесный стимул)

6. Предложить родителям ознакомиться с ответами детей на вопросы: «Прочитайте, это будет Вам интересно. Может быть учтёте их желания в организации труда дома.

7. Решение педагогических ситуаций.

За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает её: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама Сколько раз тебе говорить - клади штаны и варежки на батарею!

Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

Вопросы: В чём мама допускает ошибку? (гаснет интерес, желание делиться) . Как бы Вы поступили на её месте?

8. Чтобы вам легче было организовать труд детей дома, мы дарим вам памятки. Ознакомьтесь с ними. Если есть вопросы, мы на них ответим.

9. В группу приглашаются дети. Они декламируют стихи.

Мы всё должны, ребята, знать.

Всему должны учиться:

Ведь надо взрослым помогать

И хорошо трудиться

Нам надо знать про сельский труд:

Знать, как хлеб родиться,

Как его сеют и как жнут,

Где рожь, а где пшеница.

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и носки

Сами мы стирали.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы Вы

Нам примером были.

Для того чтоб сын трудился,

Нужно чтобы научился

Папе, маме помогать,

А не только лишь играть.

Мы как можем помогаем

Мамам, папам в их труде.

Ничего не забываем,

Им помощники везде.

10. Детям предлагается присоединиться к родителям. Им даётся задание:

  • назвать пословицы, поговорки о труде
  • совместно с родителями смастерить поделку по усмотрению педагогов

    Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу:

    1. Своё имя, отчество и фамилию.
    2. Свой домашний адрес.
    3. Страну, в которой живёт.
    4. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх - низ и т.д.)
    5. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
    6. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 - 35 минут).

    Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Предлагаю вашему вниманию карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка - будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:

  • «Вот пойдёшь в школу, там тебе.», «Ты, наверное, будешь двоечником!.»
  • «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!.»

- много» (теленок - много телят, щенок - много щенят), «Сделано из.» (сок из винограда - виноградный, шапка из меха -

Кроме того, подготовка к школе - это еще и укрепление здоровья ребенка. Ведь теперь ему понадобится больше сил для того, чтобы воспринимать огромное количество информации, долгое время быть сосредоточенным, много запоминать, усваивая множество школьных предметов. Поэтому главное, что могут сделать родители, - наладить соответствующий режим дня, сбалансировать питание, в котором будет достаточное количество витаминов и питательных веществ, давать ребенку время на игры и отдых, а также находить время для прогулки на свежем воздухе, заниматься с ребенком спортом и закалять его.

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

В соответствии с «Законом об образовании», родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития своего ребенка. Школа — помощник в реализации данных задач.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Готовим детей к школе" »

Филиал №1 МБОУ «Первомайская общеобразовательная средняя школа» в п. Заводской

Родительское собрание

«Готовим детей к школе»

Учитель начальных классов

Васильева Елена Николаевна

Родительское собрание в группе кратковременного пребывания детей дошкольного возраста

по подготовке к школе «Будущий первоклассник»

«Готовим детей к школе»

Задачи:

Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.

Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Анализ стереотипов родительского поведения.

Ход собрания:

Начало обучения в школе - новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной.

Перед всеми родителями в один момент встает вопрос: готов ли ребенок к школе и созрел ли их ребенок для обучения? Как правило, и родители и педагоги смотрят только на умение будущего школьника читать и считать. И вдруг может оказаться, что первоклассник, прекрасно выполнявший все задания в подготовительном классе и знающий все необходимое, не хочет идти в школу и имеет проблемы с дисциплиной. Конечно, стоит заниматься обучением еще до школы, но это следует делать так, чтобы у ребенка появился интерес к знаниям. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка учиться и давить на него, можно начать с обучения в игровой обстановке.

Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего, желание учиться (мотивационная готовность). Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Первоклассник должен уметь общаться с одноклассниками и учителем. Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры. Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Без осознания «надо учиться работать» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к

школе являются:

    физическое здоровье;

    развитый интеллект;

    умение общаться со сверстниками и взрослыми;

    выносливость и работоспособность;

    аккуратность и дисциплинированность;

    хорошая память и внимание;

    инициативность, воля, способность действовать самостоятельно.

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу

    Своё имя, отчество и фамилию.

    Свой возраст (желательно дату рождения).

    Свой домашний адрес.

    Страну, в которой живёт.

    Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

    Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

    Домашних животных и их детёнышей.

    Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

    Виды транспорта: наземный, водный, воздушный.

    Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

    3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.

    Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

    Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая –левая сторона, верх – низ и т.д.)

    Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

    3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

    Различать гласные и согласные звуки.

    Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

    Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

    Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

    Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

    Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Предлагаю вашему вниманию карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:

    «Вот пойдёшь в школу, там тебе...», «Ты, наверное, будешь двоечником!...» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)

    «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!..» (Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)

    «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (Родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)

    «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)

Что следует помнить родителям будущего первоклассника:

    Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

    Хвалите своего ребенка за то, что он делает.

    Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

    Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

    Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

    Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

    Приучайте ребёнка к самостоятельности.

    Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

    Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.

Не надо ругать ребенка за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память ребенка. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному».

Знакомство родителей с домашними играми по подготовке ребенка к школе. Например: «Синонимы-антонимы», «Что лишнее», разгадывание кроссвордов, загадок, головоломок и многие другие. Это могут быть игры «Один много» (теленок много телят, щенок много щенят), «Сделано из...» (сок из винограда виноградный, шапка из меха меховая), «Отгадай, что это» (описание), «Назови ровно 5» (назови ровно 5 предметов на звук «П»).

Кроме того, подготовка к школе – это еще и укрепление здоровья ребенка. Ведь теперь ему понадобится больше сил для того, чтобы воспринимать огромное количество информации, долгое время быть сосредоточенным, много запоминать, усваивая множество школьных предметов. Поэтому главное, что могут сделать родители, - наладить соответствующий режим дня, сбалансировать питание, в котором будет достаточное количество витаминов и питательных веществ, давать ребенку время на игры и отдых, а также находить время для прогулки на свежем воздухе, заниматься с ребенком спортом и закалять его.

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

В соответствии с «Законом об образовании», родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития своего ребенка. Школа - помощник в реализации данных задач.

Желаю вам удачи в этом не простом, но очень увлекательным деле!