Самое интересное из истории о роллинг стоунз. Rolling Stones. Роллинг Стоунз. Факты о песнях. Вдохновился при написании хита

Кто не знает таких мастодонтов мировой рок сцены как Beatles и Rolling Stones, может прямо сейчас разворачиваться и уходить. Но если вы разумный человек, который прожил в квартире с телевизором хотя бы неделю, то вы 100%-но должны были слышать названия этих великих групп. Если вы являетесь поклонником их творчества, то должно быть вы не раз видели их фотографии, но таких навряд ли. Пока огромное количество фотографов тратили километры фотопленки, чтобы продать эти фотографии фанатам и представителям масс-медиа, существовали снимки, которые их менеджер хранил в своей копилке бесценные исторические кадры. Тур-менеджер Боб Бонис (Bob Bonis), долгое время хранил фотографии тура Beatles и Rolling Stones, которые были сделаны им в 1964-1966 году, чтобы внезапно появиться ними в 2015 году и предложить их купить любому желающему на eBay. На аукцион будут выставлены около 5000 фотографий, большинство из которых никогда не были доступны широкой публике. Предлагаем вам взглянуть на интереснейшие снимки самого первого тура Битлов и других гастролей с 1964 по 1966 года по США, компанию которым составил Мик Джаггер и его "катящиеся камни".

После прилета Битлы отправились прямиков в отель Hollywood Bowl, но с удивлением обнаружили, что их бронь была отменена, так как руководство решило, что бешеные фанаты просто разнесут отель в щепки. Благо музыкантам предложил разместиться у себя в особняке (на фото) актер Реджинальд Оуэн. Битлз остановились в особняке ровно на 4 дня, после чего отправились в следующий пункт турне

Маккартни и Леннон готовятся к выступлению за кулисами, Детройт, штат Мичиган 13 августа 1966 года

Джон Леннон во время практики с Джорджем Харрисоном, Филадельфия, штат Пенсильвания, 16 августа 1966 года

Джон Леннон во время выступления в Портленде, Орегон, 1965 год

Молодые Кит Ричардс и Мик Джаггер позировать для фотографии

Пол Маккартни во время рейса из Сент-Луиса, штат Миссури,в Нью-Йорк, где 23 августа у них был запланирован на концерт на стадионе Shea, 21 августа 1966 года

Мик Джаггер перед переполненным залом во время выступления

Джон Леннон в своих фирменных очках и полосатом пиджаке отдыхает за кулисами на стадионе Shea, Нью-Йорк, 24 августа 1966 года

Пол Макартни читает газету в самолете

Пол Маккартни улыбается в камеру во время концерта на переполненном стадионе в г. Блумингтон, штат Миннесота, 21 августа 1965 года

Мик Джаггер в узких красных плавках в отеле Бетси в Майами, во время гастролей группы по США

Из-за того, что в то время США охватила битломания, для Битлз их самый первый тур оказался крайне удачным, чего нельзя сказать о Роллинг Стоунз, которые назвали своё турне не иначе как "катастрофа".

Ричардсом еще в начальной школе

Мик Джаггер и Кит Ричардс — единственные участники The Rolling Stones, играющие в группе с момента ее основания в 1962-м. А знакомы они еще дольше. Дело в том, что оба легендарных музыканта родились в городе Дартфорд (английское графство Кент) и ходили в одну и ту же начальную школу, где и стали товарищами. Затем их дороги разошлись в связи с переездом Кита, однако лишь на время — уже в начале 60-х юноши по счастливой случайности оказались в одном вагоне поезда, следовавшего из Дартфорда в Сидкап, и разговорились по поводу общего увлечения музыкой. В итоге Мик пригласил старого приятеля посетить репетицию его любительской группы, и Ричардс, к счастью, не отказался.

Откусил себе кончик языка, играя в баскетбол

Неповторимый голос Джаггера стал одним из главных факторов успеха The Rolling Stones: его узнавали и продолжают узнавать миллионы слушателей по всему миру. Однако далеко не всем известно, что на карьеру вокалиста (а, возможно, и на всю историю современной музыки) непосредственным образом повлиял случай, поначалу расцененный как несчастный. В юношестве Мик увлекался баскетболом и даже играл за школьную команду — пусть и без особых успехов. Вскоре спорт стал отходить на третий план: Джаггер делал первые шаги в музыки и грезил славной карьерой рок-н-ролл-звезды, мечтая выступать на стадионах несколько в ином амплуа.

Но так случилось, что в одном из своих последних матчей юноша неудачно столкнулся с противником и… откусил себе кончик языка, а затем от неожиданности еще и проглотил его. Целую неделю Мик был в трауре — многие, в том числе и он сам, думали, что с карьерой вокалиста покончено. Однако когда Джаггер запел, все были в шоке — его голос еще никогда не звучал столь круто и неповторимо.

Позднее один из друзей музыканта, присутствовавший при невероятных событиях, говорил: «Откусить кончик языка — наверное, было лучшее, что случилось с Миком за всю его жизнь».

«Позаимствовал» фразу «секс, наркотики и рок-н-ролл»

«Sex, drugs and rock "n" roll» — фраза, по праву считающаяся символом эпохи. И было бы вполне логично, придумай и запатентуй ее именно Джаггер, в молодости строго следовавший этим трем «китам». Однако данное утверждение ошибочно: крылатое выражение музыкант «позаимствовал» у коллеги и соотечественника Иэна Дьюри, выпустившего в 70-х одноименный сингл. Причем изначально фраза звучала иначе, будучи более поэтичной — «wine, women and song», что в переводе с английского означает «вино, женщины и песня».

Поставил рекорд

32. Ровно столько раз Джаггер оказывался на обложке известного американского журнала о музыке Rolling Stone, став одним из рекордсменов издания. Тут же стоит развеять и еще один миф, касающийся группы вокалиста — ее названием никоим образом (ну, кроме почти полной идентичности) не связано с журналом, который еще и основан был на несколько лет позже.

Разгадка кроется в том, что «rolling stone» (буквально — катящийся камень; перекати-поле) — известная английская идиома, означающая «непостоянного человека, который не желает сидеть на одном месте и заниматься одним и тем же».

Вдохновился при написании хита

Казалось бы, какая может быть связь между гениальным русским писателем Михаилом Булгаковым и гениальным британским музыкантом Миком Джаггером. Но она существует — композиция «Sympathy for the Devil», один из главных синглов в истории группы, была написана вокалистом под сильнейшим влиянием произведения «Мастер и Маргарита», которым Джаггер был буквально шокирован. По признанию самого Мика, при работе над песней он воображал себя Воландом, что можно понять и по названию сингла — «Сочувствие к дьяволу».

Хотел уйти из музыки в 33

Когда Джаггеру было 26, он пообещал уйти из музыки в 33. И всячески высмеивал «старперов».

Сейчас Мику 75, и он продолжает выступать, причем относительно недавно решился на неочевидный ход и создал группу SuperHeavy, куда пригласил экс-участника Eurythmics Дэйва Стюарта, младшего сына Боба Марли Дэмиана, певицу Джосс Стоун и композитора А. Р. Рахмана, писавшего музыку к оскароносному «Миллионеру из трущоб».

А ведь когда-то вокалист заявлял: «Я лучше сдохну, чем буду петь «Satisfaction» в 45».

Развращал принцессу и стал рыцарем

В жизни Джаггера была много — даже очень много — женщин, и неудивительно, что среди них нашлось место настоящей принцессе. Какое-то время музыкант встречался с ныне покойной Маргарет, младшей сестрой царствующей королевы . Девушка сама по себе отличилась вольным нравом и, мягко говоря, неподобающим статусу поведением, а уж в компании артиста становилась и вовсе неуправляемой. Королеве раз за разом приходилось вмешиваться во взаимоотношения «мятежной принцессы», как ее позвали в народе, чтобы хоть как-то уладить очередной громкий скандал, в которых всегда находилось место сексу, наркотикам и алкоголю. Тем удивительнее, что в начале нулевых Джаггер-таки стал рыцарем, чего долгие годы безуспешно добивался (конечное решение всегда оставалось за правящим монархом) тогдашний премьер-министр , большой фанат The Rolling Stones. Сама Елизавета II на мероприятие, естественно, не пришла, заставив отдуваться .

Встречался с будущей женой Саркози и, возможно, любовницей Трампа

О любовных похождениях Джаггера можно написать целую серию книг, однако некоторые из них достойны отдельного внимания. Чего только стоит роман с моделью Карлой , супругой бывшего французского лидера . Они встречались в начале 90-х и были без ума друг от друга, однако, когда признанная красавица поняла, что музыкант ради нее и не думает оставлять , с которой ранее сыграл неофициальную свадьбу, Бруни бросила вокалиста.

Причем ушла она, согласно легенде, к Дональду Трампу, на тот момент состоящему в браке с Марлой Мейплс. Любопытно, что факт связи с моделью, «постоянно вспоминавшей о Джаггере», был подтвержден самим бизнесменом, однако Карла его опровергла, назвав «психом».

Открыл

Об этом мало кто знает, но в начале своей карьеры Анджелина Джоли снялась в клипе The Rolling Stones на песню «Anybody Seen My Baby?», в котором предстала в образе стриптизерши. Тогда же СМИ стали приписывать Джаггеру интрижку с молодой актрисой, однако и музыкант, и сама Джоли неустанно опровергали эти слухи — даже после публикации фотографий, на которых звезды были запечатлены выходящими из номера Мика в Бангкоке.

Стал прототипом и «дядей» капитана Джека Воробья

Капитан Джек Воробей, без сомнения, является одним из наиболее узнаваемых персонажей в истории мирового кинематографа. На маскарады в его костюм облачается добрая часть детишек (и взрослых), а на его харизме с недавних пор держится и вся франшиза в целом.

Тем любопытнее, что , бессменный исполнитель роли самого знаменитого в мире пирата, при создании культового образа вдохновлялся поведением на сцене лидеров The Rolling Stones, в том числе и вокалиста группы.

И логично, если бы Джаггер в будущем снялся в одной из частей «Пиратов Карибского моря» , однако в итоге он стал «дядей» Джека Воробья — в роли киношного отца Деппа на деле предстал бессменный напарник Мика Кит Ричардс.

The Rolling Stones

The Rolling Stones (англ. «катящиеся камни» или «перекати-поле») — британская рок-группа, образовавшаяся 12 июля 1962 года и многие годы соперничавшая по популярности с . The Rolling Stones, ставшие важной частью Британского вторжения, считаются одной из самых влиятельных и успешных групп в истории рока. The Rolling Stones, которые по замыслу менеджера Эндрю Луга Олдэма должны были стать «бунтарской» альтернативой The Beatles, уже в 1969 году в ходе американского турне рекламировались как «величайшая группа в мире» и (согласно Allmusic), сумели сохранить этот статус по сей день.

Музыкальный стиль The Rolling Stones, формировавшийся под влиянием Роберта Джонсона , Элвиса Пресли , Чака Берри , Бо Диддли и Мадди Уотерса , с течением времени обретал индивидуальные черты; авторский дуэт Джаггер-Ричардс получил в конечном итоге всемирное признание.

Факты «The Rolling Stones»

  1. У Rolling Stones самый мощный в мире концертный комплект аппаратуры Electro-Voice.
  2. Изображение ярко-красных губ и нагло высунутого языка, ставшее фирменной эмблемой The Rolling Stones, придумал не Энди Уорхол, как ошибочно считают многие из-за первого появления данного логотипа на обложке альбома «Sticky Fingers» 1971 года, оформленной Уорхолом (и весьма нестандартно: на конверте пластинки были изображены джинсы от пояса и до колен с настоящей молнией, под которой покупатель обнаруживал тот самый высунутый язык), а менее известным дизайнером Джоном Пашем в 1970 году.
  3. Распространено мнение, что Мик Джаггер — автор всемирно известной фразы «Секс, наркотики и », но на самом деле она принадлежит Иэну Дьюри.
  4. Песня «Sympathy for the Devil» написана под впечатлением от книги Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Перед тем, как написать песню в 1966-м году, Мик Джаггер и сам представлял себя никем иным, как Воландом, книга же была только переведена на английский (Марианна Фэйтфул подарила Мику данную книгу).
  5. На обложке альбома «Sgt. Pepper"s Lonely Hearts Club Band» группы изображена, в том числе, тряпичная кукла с надписью: «Welcome the Rolling Stones».
  6. В клипе на песню группы The Rolling Stones «Anybody Seen My Baby» у Анджелины Джоли была одна из первых ролей в её актёрской карьере.
  7. В Германии построен первый в мире музей The Rolling Stones
  8. Уже в девятилетнем возрасте Кит Ричардс впервые пел перед королевой Великобритании Елизаветой II — в составе детского хора, выступавшего на церемонии её коронации в 1953 году.
  9. Однажды Джонс, Джаггер и Билл Уайман прилюдно помочились на стену бензозаправочной станции, за что были арестованы; на фото сессиях музыканты наряжались в вызывающие женские платья.
  10. В 1968 году Мик Джаггер попробовал себя в кинематографе, снявшись в культовом фильме «Performance» режиссёра Николаса Рега, который вышел на экраны только в 1970 году.
  11. Концерт в Гайд-парке через два дня после гибели гитариста «роллингов» Брайана Джонса в 1969-м собрал более 250 000 зрителей. Во время шоу Джаггер выпустил в небо несколько тысяч белых бабочек.
  12. Портрет Мика Джаггера появлялся на обложке журнала «Rolling Stone» рекордное число раз — 15. В первый раз это произошло 10 августа 1968 года в 50-м номере.
  13. The Rolling Stones заработали больше всех артистов за участие в рекламной кампании: компания «Microsoft» заплатила группе 8 миллионов долларов за исполнение хита «Start Me Up» в рекламе операционной системы Windows 95.
  14. На 42-м году существования The Rolling Stones, рекордсмены долгожительства в рок-музыке, отправились в одно из самых продолжительных в своей карьере турне Bigger Bang, продлившееся 14 месяцев. Один миллион долларов из своих гонораров группа перечислила в фонд помощи пострадавшим от урагана «Катрина».
  15. Группа The Rolling Stones возглавляет список самых высокооплачиваемых артистов и коллективов в мире за частные выступления.
  16. У Кита Ричардса в коллекции около 3000 гитар, но сейчас играет только на десяти. Он планирует открыть музей своих гитар.
  17. Альбом «Voodoo Lounge» 1994 года принес The Rolling Stones две первые (и пока последние) премии Grammy. Он был назван лучшим рок-альбомом, а видео на песню «Love Is Strong» названо лучшим среди короткометражных видеороликов.
  18. Гитарист Кейт Ричардс, отметивший в 2003 году свой 60-летний юбилей, назван зрителями телеканала VH1 самым большим дебоширом за всю историю рок-музыки. Как последовательный проводник принципа «секс, наркотики, рок-н-ролл», он опережает таких конкурентов, как Оззи Озборн, Томми Ли и братьев Галлахер.
  19. Пластинки многих известных рок-групп ( , ) были записаны на передвижной студии группы, известной как Rolling Stones Mobile.
  20. The Rolling Stones дважды выступали в России: 11 августа 1998 года в Москве, перед самым дефолтом и 28 июля 2007 года в Санкт-Петербурге.
  21. При исполнении роли капитана Джека Воробья в фильмах серии «Пираты Карибского моря» Джонни Депп старался подражать походке и манере разговора Кита Ричардса, который является одним из его любимых музыкантов. В фильме «Пираты Карибского моря: На краю света» по просьбе Деппа музыкант сыграл отца Джека Воробья — Капитана Тига.
  22. Песня «She"s a Rainbow» использовалась в рекламе продукции компании Sony.
  23. В 2005 году песня «Angie» использовалась Демократическим Союзом Германии в избирательной кампании Ангелы Меркель. Что интересно, без разрешения со стороны The Rolling Stones или их агентов. Впрочем, правовые вопросы партии удалось уладить с немецким агентством по управлению авторскими правами.

Вполне возможно, что ты слушал Rolling Stones еще в утробе. Да что там ты – эти ребята вовсю нарезали рок-н-ролл, когда еще не было твоих родителей! Попробуй спросить у своего дедушки, кто ему больше нравился – «битлы» или «роллинги»? Кажется, о них писали еще в Ветхом Завете!

Днем рождения группы принято считать их сценический дебют. Концерт состоялся в Лондоне 12 июля одна тысяча восемьсот… ой! 1962 года. Название группы впервые появилось как раз в газетном анонсе этого концерта. Его придумал гитарист Брайан Джонс. Точнее позаимствовал – у американского блюзмена Мадди Уотерса была такая песня – «Rollin" Stones».

На один из первых концертов Rolling Stones было продано 3 (три) билета. Сорок лет спустя «роллинги» запросто собрали полмиллиона зрителей (правда, в компании с AC/DC и Rush). А в 2005 году в Бразилии на Rolling Stones и нахаляву собралось полтора миллиона человек!

Полвека назад «роллинги» выглядели чуть моложе и куда многочисленнее, чем сегодня. Их было шестеро. Одного из них – Иэна Стюарта, через год уволили. Менеджер Rolling Stones посчитал, что парень не вписывается в коллектив… чисто внешне! Но куда же он – из шоу бизнеса! И Стюарт до самой своей смерти в 85-м, продолжал работать с группой как сессионный клавишник и гастрольный администратор.

Встречались и такие, кто косо смотрел, например, на самого Мика Джаггера! Летом 63-го, во время съёмок на телевидении режиссер отвёл менеджера Rolling Stones в сторонку и шепнул на ушко: «Послушайте профессионала: если вы хотите чего-нибудь добиться, в первую очередь гоните в шею вон тогогубастого!»

В январе 1962 года худсовет компании Decca отправил домой никому не известных The Beatles, мотивировав отказ тем, что «гитарные группы уже выходят из моды». Год спустя, тот же самый человек, не раздумывая, подписал контракт с другой начинающей и, что характерно, «гитарной группой» Rolling Stones. Молодец. Позор смыл, ошибку искупил, престиж компании не уронил.

Весной 63-го The Beatles пригласили «роллингов» на свой концерт. У служебного входа Брайана Джонса приняли за одного из «битлов». Выдрали половину шевелюры, разорвали всю одежду и просто оглушили визгом. Как вспоминает тогдашний менеджер Rolling Stones Джорджио Гомельски, по дороге домой Джонс только и повторял: «Вот, Джорджио, то, что я хочу делать в жизни!» Ну, в смысле быть «битлом». Точнее, «роллингом».

Кстати, пара слов о первом менеджере Rolling Stones. Джорджио Гомельски – грузин! Правда, гражданином СССР он пробыл лишь четыре года – в 1938 году, спасаясь от репрессий, его семья бежала в Швейцарию. Там он увлёкся музыкой, играл в джазовом трио на барабанах. В 1955-м перебрался в Англию, где открыл джазовый клуб. Собственно, на этой почве и познакомился с гитаристом Rolling Stones Брайаном Джонсом.

След в след за битломанией началась истерия по Rolling Stones. После беспорядков во время выступления группы в самой рейтинговой программе Америки «Шоу Эда Сэлливана», знаменитый ведущий заявил, что теперь не пустит их даже на порог студии. Но уже полгода спустя Rolling Stones вновь выступили у Сэлливана. И, кстати, не в последний раз.

Тем не менее, для старшего поколения «роллинги» оставались хулиганьем, которое подает дурной пример молодёжи, затягивая ее в пучины морального разложения. В 67-м на квартире Кита Ричардса полиция обнаружила шумную компанию и марихуану. Музыкантов упекли за решетку, но благодаря статье «Times» дело почти замяли. Джаггеру сменили приговор на «год условно», а с Ричардса и вовсе сняли обвинения. Но осадочек остался…

Кит Ричардс уверяет, что самая известная песня Rolling Stones была придумана во сне. Будучи на гастролях в Америке он проснулся в гостинице среди ночи с навязчивой мелодией в голове и фразой «I can"t get no satisfaction» на языке. Под рукой была гитара, под другой рукой – магнитофон… С утра Кит прослушал кассету: 30 секунд музицирования и далее – 45 минут – сочного храпа.

В середине 70-х Джон Леннон пытался переманить ритм-секцию Rolling Stones в свою новую команду. Подробности несостоявшегося договора никогда не разглашались, но Билл Уаймен до сих пор жалеет, что супергруппа не сложилась. Тем более, что он и так потом покинул Rolling Stones. Кстати, как любят мрачно шутить Джаггер с Ричардсом, «Билл пока первый, кто ушёл из группы добровольно и живым».

Песню «Sympathy for the Devil» Мик Джаггер написал под впечатлением булгаковской «Мастер и Маргарита»! Книгу подарила певица Марианна Фэйтфул, тогдашняя подруга Джаггера. Песня удалась. Кто только потом ее не переигрывал! U2, Pearl Jam, Guns N’Roses, Джон Бон Джови, Оззи Осборн – это только самые известные музыканты, так же симпатизирующие Дьяволу. И Rolling Stones.

Известная в рокерских кругах «Мобильная студия Rolling Stones» действительно принадлежит «роллингам». Но сами они работали в ней буквально пару раз. Зато арендовали ее все кому не лень – Led Zeppelin, Deep Purple, Боб Марли, Status Quo, Iron Maiden… А в 1979 году студия побывала даже в СССР! В Риге записывали балет «Гаяне».

А вот сама группа впервые побывала в наших краях только в 1998 году. Хотя попытки прорваться за «железный занавес» неоднократно имели место. Удалось лишь однажды – в 67-м Rolling Stones выступили в Польше. А имя министра культуры СССР в 70-х Мик Джаггер помнит до сих пор, хотя разговор был короче некуда: «Мадам Фурцева сказала: «Никогда!»

В 1994 году, когда ты ещё не знал, как выглядит компьютер, Rolling Stones уже пробовали транслировать концерт через Интернет. Онлайн-эфир продолжался 20 минут, картинка выдавала в лучшем случае 10 кадров в секунду, о качестве звука лучше тактично умолчать, но для тех времен это была революция! Плюс ко всему, переговоры были короткими и конкретными: «Этого ещё никто не делал. Соглашайтесь! А если откажетесь, мы предложим это Aerosmith».

Турне Rolling Stones – одни из самых прибыльных в мире. Причём, организаторы, как правило, работают практически бесплатно, а то и в убыток – все деньги от продажи билетов забирают музыканты. Подход предельно жёсткий: «организатор не должен зарабатывать деньги на концерте Rolling Stones, потому что такой концерт, если он состоялся – самое крутое резюме для любого промоутера, которое только может быть!»

Давным-давно, молодой Мик Джаггер заявил, что скорее застрелится, чем будет петь «Satisfaction» после сорока пяти. Сейчас от своих слов отказывается – говорит, что не помнит такого, ляпнул, наверное, с бодуна. «Представляете, что будет, если мы не сыграем эту вещь на концерте? Это будет конец!»

Теперь ты понял, где хранится смерть рок-н-ролльного Кащея Бессмертного?

Величайшая живая легенда рока.
The Rolling Stones

Легендарная группа-долгожитель The Rolling Stones на сегодняшний день в единственном лице представляют собой прошлое, настоящее и будущее рок-музыки ни один современный исполнитель, ни одна группа не сравнятся с "роллингами" ни по числу данных концертов, ни по хит-синглам, ни по "золотым" и "платиновым" альбомам Подобно The Beatles, этот квинтет стал живой легендой рока еще в 70-е годы, а в 90-е The Rolling Stones остаются, пожалуй, единственной действующей группой-легендой каждое турне The Rolling Stones становится событием мирового масштаба, группа по несколько лет не сходит с гастрольной орбиты, каждый новый альбом неизменно имеет рекордные тиражи во всех странах мира В конце 60-х "роллинги" первыми стали называть себя "величайшей рок-н-ролльной группой мира", и с ними никто не спорил Именно тогда, в конце 60-х, и был, наконец, впервые определен стиль The Rolling Stones чикагский блюз с ритмической "подкладкой" из ритм-энд-блюза

Мик Джеггер и Кит Ричарде познакомились в Дартфордской начальной школе, где они вместе учились с 1960 года. Оба были страстными поклонниками американской музыки, в частности, блюза и ритм-энд-блюза. Позже, когда Джеггер и Ричарде уже учились в колледжах (Мик в лондонском экономическом, а Кит в художественном), в их компании появился третий, гитарист Дик Тейлор, с которым Джеггер вместе играл в группе Little Boy Blue And The Blue Boys. Вскоре Ричарде стал вторым гитаристом этой группы.

Их будущий коллега по The Rolling Stones Брайан Джонс тем временем прогуливал школьные занятия, предпочитая им уроки игры на альт-саксофоне и кларнете. К шестнадцати годам Джонс уже был отцом двух незаконнорожденных детей, от которых он сбежал в Скандинавию, где приступил к освоению электрогитары. Вернувшись в Англию, он присоединился к группе The Ramrods, затем переехал со своей очередной подружкой и очередным ребенком в Лондон. Там он познакомился с сильнейшим блюзовым музыкантом Алексисом Корнером и вскоре стал гитаристом его группы Alexis Korner"s Blues Inc. После нескольких недель работы у Корнера он решил организовать собственную группу и дал объявление в еженедельник "Melody Maker", на которое откликнулся пианист Иэн Стюарт.

Вскоре Брайан Джонс устроился на работу в блюзовый клуб "Илинг", где выступал под псевдонимом Элмо Льюис; в тот период он исполнял главным образом собственные аранжировки композиций из репертуара группы Алексиса Корнера, в составе которой уже появился новый барабанщик Чарли Уоттс. Джеггер и Ричарде тоже оказались в числе музыкантов Blues Inc., время от времени они играли джем-сейшны, в которых принимал участие и Брайан Джонс; тогда же Мик Джеггер стал ведущим вокалистом в Blues Inc. Вскоре компания сняла на троих небольшую квартиру в южной части Лондона, и с участием Тони Чепмена музыканты записали демо-тейп - лента была отправлена в штаб-квартиру фирмы EMI, но продюсерам песни не понравились. Дик Тейлор поступил в Королевский художественный колледж и позже организовал группу The Pretty Things. Работа Иэна Стюарта в крупной химической компании помогала музыкантам держаться на плаву и не погибнуть от голода. К тому моменту, когда Дик Тейлор покинул их, Джеггер, Ричарде и Стюарт стали называть свою группу The Rolling Stones по одноименной песне знаменитого Мадди Уотерса.

12 июля 1962 года The Rolling Stones, в составе которых тогда были Мик Джеггер, Кит Ричарде, Брайан Джонс, а также вернувшийся ненадолго Дик Тейлор - бас-гитара и Мик Эйвори (позже он станет членом The Kinks) - ударные, дали свой первый концерт: он состоялся в клубе "Марки". Вскоре место Тейлора занял бас-гитарист Билл Уаймен, а барабанщиком стал Тони Чепмен - оба они играли в группе The Cliftons. Чепмен оказался никудышным музыкантом, и The Rolling Stones несколько месяцев соблазняли Чарли Уоттса, который к тому времени бросил Blues Inc. и работал в рекламном агентстве. В январе 1963 года Чарли Уоттс согласился стать членом The Rolling Stones.

Лондонский антрепренер Джорджио Гомелски подписал с группой восьмимесячный контракт на выступления в его клубе "Кроудэдди" - фактически, все это время он был неофициальным менеджером The Rolling Stones, пока этот пост не принял Эндрю Луг Олдхэм. В то время в Англии уже вовсю гремели The Beatles, и Олдхэм решил сделать из The Rolling Stones антиподов "битлам". Первым делом он вывел из состава чинного и благовоспитанного Иэна Стюарта; впоследствии этот пианист стал, по сути, шестым "роллингом" и одним из аранжировщиков композиций группы.

В июне 1963-го The Rolling Stones записали первый сингл - это была авторская версия песни Чака Берри "Come On". После того как группа выступила в телешоу "Thank Your Lucky Stars", ведущий программы посоветовал Олдхэму "избавиться от этого зверского вида вокалиста с губищами, как автомобильные протекторы" - сразу же после передачи сингл поднялся на 21-е место английского хит-парада. Тогда же The Rolling Stones выступили на первом фестивале "National Jazz And Blues Festival" в Ричмонде, который с тех пор проходит ежегодно. А в сентябре 1963 года вместе с американскими звездами Бо Диддли, The Everly Brothers и Литтл Ричардом приняли участие в турне по лондонским клубам. В декабре 1963 года второй сингл "роллингов" (это была песня Леннона-Маккартни "I Wanna Be Your Man") вошел в английский Top 15, а в январе 1964 года группа впервые выехала на гастроли в качестве "гвоздя программы"; предваряли их программу The Ronettes. Именно тогда The Rolling Stones впервые исполнили, а потом и выпустили синглом свою версию песни Бадди Холли "Not Fade Away", сингл добрался до 3-го места национального хит-парада (в США композиция вошла в чартсы на 48-е место).

К этому времени The Rolling Stones уже были очередной "новой сенсацией Англии" - пресса иронично сообщала читателям, что "музыканты The Rolling Stones имеют обыкновение отправлять малую нужду публично". В апреле 1964 года вы шел первый альбом The Rolling Stones, а спустя два месяца группа отправилась в турне по США. Тогда же их кавер-версия песни Бобби Уомэка "It"s All Over Now" стала первым английским хитом № 1. Увенчалось полным успехом и американское турне: в Чикаго в студии легендарной Chess Records "роллинги" за один вечер записали студийную сорокапятку "Five By Five", а во время пресс-конференции журналисты и немногочисленная публика едва не устроили настоящую истерику. Тем временем на родине еще одна песня The Rolling Stones - блюзовый стандарт "Little Red Rooster" - возглавила хит-парад, однако в США она была запрещена к тиражированию и трансляции по радио "из-за провокационного текста сексуального характера". Джеггер и Ричарде пришли к выводу, что имеет смысл писать песни самостоятельно и окончательно решились на авторские композиции (некоторое время они работали под коллективным псевдонимом "Нэнкер Фелдж" - "Nanker Phelge").

В январе 1965 года композиция "The Last Time" вновь вышла на первое место в чартсах Великобритании, а в США это был их первый Тор 10. Второй альбом The Rolling Stones (в Англии он назывался "The Rolling Stones 2", а в США -"12Х5") впервые поколебал позиции The Beattes, а сингл "Satisfaction" возглавил хит-парады и Англии, и Америки. Еще несколько песен Джеггера-Ричардса стали хит-синглами: "Get Off My Clouds" (1-е место), "Time Is On My Side" (1-е место), "As Tears Go By" (6-е место) и "Tell Me" (24-е место). Тогда же 1965 году группа успешно выступила на телешоу Эда Салливена и выпустила концертный мини-альбом "Got Live If You Want It".

"Aftermath", 1966 год, был первым диском The Rolling Stones, в который вошли исключительно авторские композиции Джеггера-Ричардса, однако пластинка имела весьма умеренный успех, поскольку одновременно с ней появились эпохальные работы The Beatles (диск "Revolver") и Боба Дилана ("Blonde On Blonde"). Тем не менее, в 1966 и 1967 годах две баллады "роллингов" "Paint It Black" и "Ruby Tuesday" выходили на первое место американского хит-парада. Последовала новая серия композиций, ставших хит-синглами международного масштаба: "Mother"s Little Helper" (8-е место), "19th Nervous Breakdown" (2-е место), "Have You Ever Seen Your Mother, Baby (Standing In The Shadow)" (9-e место) и "Lady Jane" (24-е место).

В январе 1967 года The Rolling Stones явились причиной первого скандала цензурного характера: во время очередной программы "Шоу Эда Салливена" группа исполнила новую песню "Let"s Spend The Night Together" - из-за угрозы отмены американского турне Джеггеру пришлось заменить заглавную фразу на неразборчивое мычанье. А в феврале английская полиция арестовала Мика Джеггера, Кита Ричардса и Брайана Джонса по обвинению в хранении наркотиков. Музыкантам грозил солидный срок заключения, но суд пошел им навстречу и заменил каталажку условным наказанием. "Роллинги" решили, что неплохо было бы на время исчезнуть из поля зрении и полиции, и публики, и разъехались кто куда: Мик и его тогдашняя подружка певица Мэриэнн Фэйтфулл отправились вместе с "битлами" за наукой к Махариши в Индию, Брайан Джонс уехал за вдохновением в Марокко (в Танжере он работал с интереснейшим ансамблем местных музыкантов-бедуинов Joujouka и освоил ситар, маримбу и несколько других "экзотических" музыкальных инструментов, которые позже по его настоянию включались в инструментарий группы), а Кит просто тихо пьянствовал в провинции. А по возвращении The Rolling Stones записали альбом "Their Satanic Majesties Request", ставший их "психоделическим ответом" на "битловский" "Sgt. Pepper"s Lonely Hearts Club Band" и вслед за ним выпустили сингл "We Love You", партии бэк-вокала на котором пели Леннон и Маккартни (надо сразу же оговориться, что, несмотря на распространенное заблуждение, The Rolling Stones и The Beatles никогда не враждовали - более того, музыканты обеих групп часто сотрудничали, как в вышеприведенном примере, и если можно было говорить о каком бы то ни было противостоянии, то только о творческом). Вскоре хит-синглом стала композиция "She"s A Rainbow" с пластинки "Their Satanic Majesties Request"; попала в хит-парад и песня "Dandelion".

В мае 1968 года новый сингл группы "Jumping Jack Flash" взошел на третье место американских чартсов, а спустя полгода появился очередной альбом The Rolling Stones "Beggar"s Banquet" - его выход был задержан из-за возникших осложнений с дистрибьюторами, которые отказывались покупать пластинку в оригинальном оформлении (в конце концов в Англии диск все же вышел в том конверте, который планировали музыканты, - с изображенным на фоне изрисованной стены унитазом, а в США часть тиража продавалась в обертке из плотной серой бумаги, а часть вышла просто в белом конверте, несколько напоминавшем знаменитый "Белый альбом" The Beatles). Критики единодушно признали "Beggar"s Banquet" лучшим альбомом The Rolling Stones. A 9 июня 1969 года самый беспокойный и непредсказуемый член The Rolling Stones гитарист Брайан Джонс внезапно покинул группу, объяснив свое решение тем, что "ему надоело запи сывать пластинки, не видя своих партнеров по группе". Через неделю ему была найдена замена в виде Мика Тейлора, бывшего гитариста группы Джона Мейолла, на что Джонс заявил, что через несколько дней он уже будет выступать в составе своей новой группы, однако утром 3 июля 1969 года тело гитариста было найдено в плавательном бассейне в его же особняке. Полиция пришла к выводу, что "смерть наступила в результате несчастного случая". Через несколько дней The Rolling Stones дали концерт памяти Брайана Джонса в Гайд-парке, во время которого Мик Джеггер прочитал весьма уместные строки из Мэри Шелли, а в конце программы группа выпустила на волю несколько тысяч бабочек. 11 июля 1969 года, на следующий день после похорон Джонса, The Rolling Stones выпустили сингл "Honky Tonk Women".

К этому моменту уже каждый новый альбом The Rolling Stones неизменно завоевывал "золотой" статус, и "Let It Bleed" - язвительный ответ на "битловский" "Let It Be" - не стал исключением, а композиция "Gimme Shelter" стала гвоздем радиосезона в Англии (позже ее с успехом включили в свой репертуар американцы Grand Funk Railroad). В большинстве композиций еще звучала гитара Брайана Джонса, но в нескольких вещах играл и Мик Тейлор.

Вернувшись со съемок в австралийском фильме "Нед Келли", Мик Джегер повез The Rolling Stones в очередное турне по США - гастроли 1969 года оказались одними из самых успешных за всю историю "роллингов". Однако "сатанинский имидж" группы сыграл свою коварную - и трагическую - шутку: во время бесплатного концерта в Алтамонте, Калифорния, "ангелы ада", которых The Rolling Stones, no совету Джерри Гарсиа из Grateful Dead. пригласили в качестве стражей общественного порядка, прямо у сцены, на глазах музыкантов, закололи ножами черного поклонника группы (его звали Мередит Хантер). Сегодня все желающие могут посмотреть на то, как это было, в имеющемся в формате VMS документальном фильме "Gimme Shelter". Общественность США была убеждена, что такие песни, как "Sympathy For The Devil" ("Сочувствие дьяволу") бесследно ни для исполнителей, ни для их аудитории не проходят - несколько общественных организаций обвинили группу в пропаганде насилия, и The Rolling Stones на шесть лет изъяли эту песню из своего концертного репертуара (на самом деле, несчастного зрителя убили во время совершенно другой песни, а Мик Джеггер неоднократно угрожал прервать концерт, если публика не успокоится).

Вскоре был выпущен концертный альбом "Ger Yer Ya-Ya"s Out", ставший, как и предыдущие, "золотым". В 1970 году группа основала собственную фирму грамзаписи Rolling Stones Records, действовавшую как дочернее подразделение американской компании Atlantic Records. "Sticky Fingers" стал первым альбомом The Rolling Stones, который вышел на их собственной фирме: впервые здесь красовался знаменитый теперь на весь мир логотип группы - нахально высунутый изо рта красный язык, который разработал великий американский художник Энди Уорхол. Две композиции с этого диска попали в чартсы: "Brown Sugar" возглавила английский и американский хит-парады, a "Wild Horses" добралась до 28-го места в чартсах Англии. В 1971 году Мик Джеггер женился на никарагуанской фотомодели Бьянке Перес Моренце де Масиас, и недоброжелатели обвинили Джеггера, что таким образом он пытается пробиться в высший свет (Бьянка была из аристократической семьи), что, в свою очередь, с точки зрения недоброжелателей, свидетельствовало о закате The Rolling Stones. Однако выход двойного альбома "Exile On Main Street" опроверг такого рода предположения: пластинка через две недели после появления на прилавках уже была "платиновой", а две композиции с нее вновь стали хит-синглами - "Tumbling Dice" (7-е место) и "Happy" (22-е место). С этого момента The Rotting Stones гастролируют в США только раз в три года, но всякий раз - в 1972, 1975, 1978 и 1981 годах - билеты на все американские концерты группы оказывались распроданными за несколько месяцев до начала турне.

Диск "Goat"s Head Soup" критики назвали самым неудачным из всего, что до того записывали The Rolling Stones, однако две композиции с него вновь оказались хитами ("Angle" - 1-е место, и "Heartbreaker" - 15-е место), а сам диск как всегда стал "золотым". На следующем альбоме "It"s Only Rock"N"Roll" вновь было два хит-сингла, заглавная композиция и кавер-версия песни "Ain"t Too Proud То Beg" из репертуара The Temptations. После этой пластинки Мик Тейлор покинул группу. "Роллинги" некоторое время прибегали к услугам сейшнменов, многие из которых играли на альбоме "Black And Blue", и в конце концов остановили свой выбор на Роне Вуде, в то время активно сотрудничавшем как с Родом Стюартом, так и с группой своей молодости The Faces (в 1979 году Ричарде, Вуд, барабанщик группы Meters Зигги Моуделист и джаз-роковый бас-гитарист Стенли Кларк гастролировали под названием The New Barbarians).

Альбом "Black And Blue" продавался так же успешно, как и его предшественники, вновь две композиции попали в хит-парад - "Hot Stuff" и "Fool To Cry" (обе - 10-е место). В 1976 году бас-гитарист группы Билл Уаймен выпустил свой второй сольный альбом "Stone Alone" (его первый сольник "Monkey Grip" вышел в 1974 году), а Мик Джеггер исполнил композицию "I Can Feel The Fire" на дебютном сольном альбоме Рона Вуда "I"ve Got My Own Album To Do", 1974 год, а также участвовал в двух его других сольных пластинках "Now Look", 1975 год, и "Gimme Some Neck", 1979 год. В 1977 году Ричардса и его верную подругу Аниту Палленберг арестовали в Канаде по обычному для "роллингов" обвинению в хранении наркотиков, однако Ричарде дал клятвенное обещание суду избавиться от "этой гнусной привычки", и с тех пор держит слово.

Пластинка "Some Girls" стала бестселлером группы 70-х годов (альбом завоевал восьмикратную "платину"), в который раз две песни попали в хит-парады - одна из них вновь его возглавила: "Miss You" (1-е место) и "Shaterred" (31-е место). Пожалуй, впервые слушатели почувствовали, что The Rolling Stones тоже умеют отдавать дань моде: композиция "Miss You" была написана явно под влиянием диско-ритмов, а заглавная вещь предвосхищала эру увлечения "этносом".

В 1981 году новый альбом The Rolling Stones "Tattoo You" собрал десять "платин" и обошел по продаваемости "Some Girls" - как обычно, две композиции вошли в хиты: "Start Me Up" (на этот раз "всего" 2-е место) и "Waiting On A Friend" (13-е место); большинство музыкальных обозревателей отметило участие в проекте великого джазового музыканта Сонни Роллинза. Великолепные рецензии получил и один из самых неудачных концертных альбомов The Rolling Stones, в высшей степени неровный и шероховатый "Still Life" (хотя, справедливости ради, необходимо отметить, что именно на этом диске интереснее" чем на любом другом, звучит композиция "Let"s Spend The Night Together"). И все же самым интересным диском The Rolling Stones в 80-е годы оказался вызвавший полярные отклики "Steel Wheels" - пластинка побывала во всех солидных хит-парадах мира, такие разные журналы, как рупоры мэйнстрима "Musician" и "Rolling Stone", джазовый "Down Beat" и "металлический" "Kerrang!" назвали этот диск в числе "альбомов года".

В 90-е годы The Rolling Stones несколько снизили темпы своей студийной работы, что, впрочем, никак не отразилось на концертах: мировое турне, приуроченное к выходу очередного студийного диска "Voodoo Lounge" - первого после "Steel Wheels", - принесло группе астрономический доход в виде почти ста пятидесяти миллионов долларов чистой прибыли. Пластинка "Voodoo Lounge" оказалась первой с момента основания группы, на которой не играл бас-гитарист Билл Уаймен: устав от бесконечных гастролей, музыкант "подал в отставку", из которой, впрочем, уже несколько раз возвращался в "большой рок" с очень интересными сольными альбомами (последний сольный диск Билла Уаймена вышел осенью 1997 года, это проект Rhythm Kings и альбом "Struttin" Our Stuff" в записи которого принимали участие легендарные английские и американские музыканты - Эрик Клэптон, Джордж Фэйм, Питер Фрэмптон, Мартин Тейлор, Алберт Ли, Гари Брукер и другие). Особого внимания заслуживает и новый студийный альбом The Rolling Stones 1997 года "Bridges To Babylon", уже через неделю после выхода оказавшийся в Тор 10 как Англии, так и США.

С 1963 года каждый новый диск "роллингов" непременно становится явлением культурной жизни. Ценность "Bridges To Babylon" - помимо чисто музыкальных достоинств - еще и в том, что пластинка заставляет иначе взглянуть на музыкальные находки последних лет. Потому что Мик Джеггер и Кит Ричарде, как обычно, аккумулируют самые прогрессивные и передовые идеи текущего периода, получая в результате некую сумму музыкальной мысли - в данном случае, музыкальной мысли второй половины 90-х. На срезе последнего десятилетия XX века The Rolling Stones отчетливо проследили увлечение техно и индастриэл ("Might As Well Get Juiced"), заметив при этом, что в своих корнях оба этих стиля завязаны на блюз и ритм-энд-блюз. Кроме того, The Rolling Stones увидели возвращение рэггей ("You Don"t Have To Mean It"), как подчеркнули наметившуюся взаимную связь рэпа и мэйнстрима рока ("Anybody Seen My Baby?"). Расставив все нужные акценты и отметив все важнейшие тенденции в музыке последних лет, The Rolling Stones одновременно решили важную задачу стыковки в рамках одной пластинки элементов самых разных стилей. Три самые красивые вещи на диске поет Ричарде ("You Don"t Have To Mean It", "Thief In The Night" и "How Can I Stop"), но жемчужины альбома все же "Already Over Me" и "Anybody Seen My Baby?" - их, как обычно, ис полняет Джеггер. Весьма убедительно выглядит продюсерская работа Дона Уоза, в отдельных вещах сотрудничавшего с сильнейшей продюсерской командой 90-х The Dust Brothers. В создании центральной "Anybody Seen My Baby?" принимала участие канадская звезда k.d. lang - этот сингл оказался самым коммерчески успешным, всего через месяц после выхода альбома тираж его превысил полтора миллиона. Что же касается музыкантов, то официально The Rolling Stones по-прежнему игра ют без бас-гитариста, функции которого при записи "Bridges To Babylon" поочередно исполняли уже работавший с "роллингами" Даррил Джонс, а также Джейми Махоберак, Блонди Чаплин, Дэнни Сэйбер и Дуг Уимбиш. Отдельного упоминания заслуживает прекрасная работа на клавишных самого Дона Уоза и легендарного Билли Престона, а также участие в проекте заслуженного барабанщика Джима Келтнера. Знатокам творчества The Rolling Stones может показаться, что стилистически "Bridges To Babylon" располагается где-то между "Sticky Fingers" и "Exile On Main Street", то есть вполне мог бы быть записан в 1971-1972 годах. В таких своих ощущениях знатоки, по-видимому, правы: если все изложенное верно и The Rolling Stones действительно подвели итог 90-х, то отразившийся в их музыке интерес сегодняшней публики к таким группам, как Kula Shaker, Oasis и Prodigy, как раз свидетельствует о том, что сейчас в моде. А это значит, что "Bridges To Babylon" действительно можно было бы назвать "потерянным альбомом "роллингов" из начала 70-х"