Темы выставок в детском саду на год. «Тематические выставки для родителей в ДОУ. Мы благодарны нашим мамам за инициативность, активное участие в жизни детского сада

Яркие ленты или веревочки и прищепки также отлично послужат в качестве дисплея.

Рамка, веревочки и выставка готова:

Дисплей можно соорудить и не на стенах, а сделать что-то подобное из обычной толстой проволоки, дерева или что есть в наличии:

Прикрепите к стене деревянные рейки к которым можно крепить рисунки:

Несколько советов:

Как бы Вы не собрались организовать детские рисунки, перед тем как отправить их на хранение удостоверьтесь, что не забыли подписать проект, возраст или категорию, а также иную полезную информацию о работе. Вам кажется, что Вы будете всегда помнить в какой момент сделан рисунок, но поверьте мне, все помнить не возможно. В конечном счете Вы можете забыть. Поэтому лучше, если работы будут отсортированы и промаркированы. Как вариант, Вы можете прикрепить к коробке или папке, где храните работы фотографию Вашего ребенка, чтобы не забыть кто из Ваших чад нарисовал ту или иную работу.

Можно создать несколько коробок, одну, в которую Вы будете складывать наиболее понравившиеся работы и которые хотели бы сохранить на память. Вторую для временного хранения, для того, чтобы Ваш ребенок мог улучшить рисунок в течение учебного года. Так Вы сможете сравнить рисунки, поразмышлять вместе с детьми как их можно усовершенствовать.

Посоветуйтесь с Вашими детьми и разбейте работы, которые бы Вы хотели сохранить на категории. Не держите работы, которые нет смысла хранить. Определите критерии вместе с детьми. Иногда в глазах детей некоторые работы, которые могут нам не приглянуться, смотрятся особым образом. Вы можете считать, что эти рисунки можно выбросить, а Ваши дети - совсем наоборот. Нет ничего хуже, если Вы выбросите какую-то детскую работу, а ребенок попросит показать ее через какое-то время. Определять вместе с детьми стоящие работы и рисунки, которые можно выбросить - это тоже обучение, ведь нельзя сохранить все.

Сделайте фотографии лучших художественных работ. Часто дети готовы растаться с какими-то работами, если знают, что у Вас есть их фотографии. Создайте отдельную папку на компьютере, где будете хранить такие работы и время от времени просматривать их вместе с детьми. Создайте вложенные папки и рассортируйте фотографии рисунков по категориям для быстрого поиска. Не забудьте о названиях файлов или даже запишите в текстовой файл название, имя ребенка, создавшего работу и дату создания или возраст ребенка. Такие фотографии Вы можете также использовать, чтобы создать подарочные календари, плакаты или фотоальбомы для себя или своих родственников.

Сделайте видео! Снимите, как Ваш ребенок рисует, лепит или делает аппликацию. Дети очень любят смотреть на себя и свое творчество. Сделайте небольшие видео, также сохраните эти файлы на компьютере. Вы можете в дальнейшем, используя несложные программы скомпоновать эти короткометражки в небольшой фильм, записав его на диск для домашнего просмотра на ТВ. Как приятно оглянуться назад, не правда ли?

Название:
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Доклады, педсоветы, семинары…, Дошкольный возраст

Должность: заместитель заведующего МКДОУ
Место работы: МКДОУ детский сад «Светлячок»
Месторасположение: р.п. Юрты, Тайшетский район, Иркутская область

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок» р.п. Юрты

_______________________________________________________

Тематическая выставка
для педагогов МКДОУ в методическом кабинете
«Диалог с родителями»

«Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются

мать и отец »

(В.А. Сухомлинский)

Актуальность проблемы взаимодействия ДОУ и семьи

Семейное воспитание – целенаправленное взаимодействие старших членов семьи с младшими, основанное на любви, уважении личности детей с учетом их возможностей и в соответствии с ценностями семьи и общества.

Современная семья переживает кризис, который выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, ослаблении внимания к духовным ценностям. Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к их роли, снижение социальной установки на воспитание и образование детей отрицательно влияют на полноценное становление личности ребенка, негативно сказываются на его развитие.

В настоящее время Россия переживает один из непростых периодов. Материальные ценности часто доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности, патриотизме.

Аспект взаимодействия и сотрудничества семьи и ДОУ – «вечные» проблемы дошкольной педагогики. Сегодня очевидно, что невозможно воспитать ребенка изолированно от общества, надо научить подрастающего человека оценивать и «взвешивать» социальные воздействия, принимать позитивное, отторгать негативное.

Семья была, есть и остается в обозримом будущем самым сильным фактором влияния на человека в любом возрасте. Влияние семьи на подрастающего человека гораздо сильнее влияния других социальных институтов. Однако далеко не всегда родители понимают или хотят брать на себя первостепенную ответственность за воспитание ребенка. Традиционная схема общения ДОУ с семьей уже не соответствует новой задаче семейного воспитания: воспитание как конкурентоспособного человека.

Деятельность взрослых в интересах дошкольника будет успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, чему в немалой степени способствуют интерактивные методики взаимодействия с семьей.

Для успешной работы с семьей

сотрудники дошкольного учреждения должны:

Знать:

  • техники и технологии работы с семьей детей дошкольного возраста;
  • пути создания социально – психологического сопровождения семьи;
  • меры воздействия на ребенка в семье;
  • взаимосвязи семей и общественного воспитания.

Уметь:

  • творчески организовывать педагогическую деятельность родителей, направлять их инициативу в нужное русло;
  • выявлять педагогические трудности и ошибки родителей в семейном воспитании;
  • изучать затруднения родителей в общении с детьми;
  • повышать педагогическую культуру родителей;
  • использовать нетрадиционные техники и технологии работы с семьей, разнообразные методы активизации родителей в работе дошкольного образовательного учреждения.

Владеть навыками:

  • техники и технологии работы с семьей;
  • проведение диагностических методик для выявления характера семейных отношений;
  • планирования и составления социально – педагогического профиля семьи;
  • коррекции семейного воспитания, контроля за этой деятельностью.

Использовать навыки положительного общения с родителями:

Цели и задачи и принципы работы с родителями

Цель взаимодействия детского сада и семьи заключается в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса, включение родителей в жизнь дошкольного учреждения, т.е. создание единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между сотрудниками ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства.

Из цели вытекают задачи :

  • знакомить родителей с содержанием и методикой

воспитательно – образовательного процесса;

  • осуществлять психолого – педагогическое просвещение родителей;
  • вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
  • помогать родителям в коррекционной работе;
  • взаимодействовать с общественными организациями, родительским комитетом в оказании социальной поддержки нуждающимся семьям.

Принципы:


Формы взаимодействия педагогов с родителями

Осознанное родительство – неотъемлемый атрибут компетентной семьи. Родители – это люди, чьи интересы вписываются в жизнь ребенка, благодаря чему эта жизнь становится насыщеннее, богаче, радостнее. Педагогика не имеет рецептов: для работы с семьей не существуют примеры для подражания, поскольку родители, как и дети уникальны.

Тем не менее, работать с родителями необходимо, используя разнообразные формы и методы:

Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, или не6обходимо установить активный, персонифицированный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями.

Требования к оформлению информационного стенда для родителей и приемной

  • Информация, размещенная на стенде, должна быть динамичной. Материал должен обновляться минимум 2 раза в неделю.
  • Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении следует использовать не только рисунки и подписи, но плакаты и фотографии (лучше детей группы и родителей).
  • Ежедневно должны быть представлены материалы о минувшем дне в виде: рисунков, поделок, темы проекта, текст песенки, которую выучили, название произведения, который использовали для непрерывно образовательной деятельности.

Тематические разделы при оформлении приемной

и информационного стенда для родителей

Настольно-тематическая информация.

Информация по вопросам педагогики, психологии, медицины располагается на столике (буклеты, журналы, книги).

Читаем дома «Воспитание грамотного читателя».

Желательно не просто перечислять книги для чтения, но и давать краткую аннотацию на них. Раздел может быть дополнен предложениями от родителей по обмену книгами для чтения. Рядом можно разместить планшет с рисунками – иллюстрациями детей по прочитанной книге.

Детское творчество.

В приемной размещаются работы детей по рисованию, аппликации, лепке, конструированию. Тема НОД и основные задачи помещают рядом.

Советы специалистов.

В этом разделе родителям предоставляются предложения, консультации различных специалистов, например медицинская сестра представляет сведения об антропометрических данных ребенка, отвечает на волнующие родителей вопросы по профилактике тех или иных заболеваний и т.д.

Доска объявлений.

На доске объявлений официальная информация о каком – либо событии.

Говорим спасибо.

На красочном стенде размещаются слова благодарности родителям, оказавшим помощь в благоустройстве участка, группы детского сада приобретение материалов, изготовление и ремонт игрушек, участие в конкурсах и других мероприятиях.

Кто дружит с …

Постоянно обновляемая рубрика, цель которой – сообщить родителям об успехах детей в математике, развитии речи, физкультуре, труде, культуре поведения и т.д.

Поздравляем.

Раздел показывает, что рождение ребенка значимо не только для его родителей, но и для всего детского коллектива. Можно разместить на стенде коллективную поздравительную работу, которую ребенок затем возьмет домой. Поздравление родителей с праздниками, событиями способствует созданию хорошего настроения, служит знаком внимания и уважения.

Наша жизнь день за днем.


Материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, темы проекта и т.д.

Права детей.

Раздел для родителей, куда помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении и семье, дают адреса и телефоны организаций, куда можно обратиться за помощью, размещаются официальные документы.

Наши сутки по минуткам (режим).

Раздел постоянен, но в течении года для родителей возможно предложить какое – либо задание, предварительную работу (например, для целевой прогулки, оформления игры, подготовки к празднику), а затем разместить отчет о проведенных мероприятиях

Наши родители советуют.

Возвратные особенности детей.

Включить требования по всем направлениям развития ребенка согласно ООП ДОУ.

Родительская почта …

Ящик, коробочка, куда собирается разнообразная информация от родителей.

Можно предложить несколько ящиков:

  • «Почта родительского гнева»;
  • «Почта родительского счастья»;
  • «Благодарность родителей»;
  • «Родители недоумевают, почему …»;
  • «Почта родительских идей» и т. д.

В этом случае педагоги демонстрируют свою заинтересованность, а родители – готовность решать проблемы своих детей с помощью детского сада и для полноценного пребывания ребенка в детском саду.

Тематические выставки, ширмы, папки – передвижки.

Дополняют словесную информацию для родителей рисунками (образцами игрушек, игровых материалов и т. д.) сделанными руками детей, родителей, воспитателей.

Соотношение текста и иллюстрации в ширмах, папках передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части – текст, 6 – иллюстраций), они должны привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.

Творческая выставка совместного творчества детей и родителей “Чудеса с обычной грядки”

Выставка получилась очень “богатой”.

Состоялась выставка группы “Дошколята”

“Аппликации из листьев”

В рамках месячника ОБЖ прошла выставка совместного творчества “Мой весёлый светофор”

Огромное спасибо всем участникам выставки!!!

2017-2018 уч.год.

В рамках недели дружбы с природой в детском саду прошла выставка совместного творчества “Пёстрый мир насекомых”

Огромное спасибо всем участникам выставки!

Выставка детских рисунков “Моя семья”




Творческая выставка “Фейерверк фантиков”

С 23 апреля в детском саду проходит творческая выставка “Фейерверк фантиков”

Вот такая замечательная выставка у нас получилась.А сколько много интересного можно смастерить из обычного фантика, в этом мы убедились сами. Большое спасибо всем участникам выставки!!!

Выставка, посвящённая Дню космонавтики

Ребята группы “Полянка” сделали из лего-конструктора ракеты, космические корабли,

а ребята группы “Дошколята” делали из лего-конструктора – инопланетян.

Творческая выставка “Папа может всё, что угодно”

С 19.02.2018 в детском саду проходит творческая выставка “Папа может все, что угодно”.

Цель выставки: развитие всех видов декоративно-прикладного творчества среди детей и отцов и повышения роли отца в воспитании подрастающего поколения.

Задачи:

  • развитие творческого потенциала путем вовлечения детей и отцов в активную творческую деятельность;
  • создание условий для самореализации детей и отцов, развитие у них декоративно-прикладных навыков, творческого мышления.

Дорогие наши папы, огромное Вам спасибо, за участие в творческой выставке, вы действительно можете всё, что угодно!

Творческая выставка ЭКО-ЁЛКА”

В преддверии Нового года и окончания года Экологии в детском саду прошла творческая выставка “Эко-ёлка” с целью привлечь внимания к охране ёлок, ведь какие интересные ёлки можно сделать из подручных материалов, мы убедились в этом сами.



Выставка “Мамины руки не знают скуки”

У мамы, как солнышко, теплые руки,

Так нежно умеют они приласкать,

Излечат от боли, избавят от скуки,

В любую минуту готовы обнять.

Мамины руки – добрые, нежные, ласковые. Сколько дел у них и забот в повседневной жизни! И при этом наши мамы не перестают нас удивлять своими творческими идеями. В нашем детском саду в канун “Дня матери” была организована выставка «Мамины руки не знают скуки», где были представлены работы, выполненные в различной технике (вышивка, живопись, работа с бумагой, вязание, кулинарные шедевры).

Цель выставки: укрепление детско-родительских отношений, воспитание эмоциональной сферы ребёнка, воспитание уважения к маминому труду.

Мы благодарны нашим мамам за инициативность, активное участие в жизни детского сада!!!

В рамках проекта “Добрых рук мастерство” в детском саду прошла выставка

“Творчество наших сотрудников”

Выставка детских рисунков “Мой любимый сотрудник детского сада”

посвящённая Дню дошкольного работника

Выставка совместного творчества детей и родителей “Осенний букет”

Большое спасибо, всем участникам выставки, вы у нас самые творческие и самые талантливые!

2016-2017 уч.год.

Выставка картин – вышивок “Как прекрасен этот мир”

В рамках проекта “Добрых рук мастерство” в детском саду прошла выставка картин-вышивок сотрудницы детского сада Мамзелевой Х.А.

Весенняя выставка совместного творчества детей и родителей “Цветущая весна”

Большое спасибо всем участникам, выставка получилась действительно весенняя и “цветущая”.


Выставка, приуроченная к Новому году,

“Рукавичка деда Мороза”

В канун Нового года мы объявили смотр-выставку «Рукавичка Деда Мороза» и предложили родителям и детям пофантазировать на тему сказки «Рукавичка», переделав её в сказку

« Рукавичка Деда Мороза».

Можно было вместе с детьми придумать: где потерял Дед Мороз свою рукавичку, кто в ней поселился, или что с ней произошло интересного, кто помог отыскать рукавичку Морозу, а затем изготовить рукавичку Деда Мороза так, как вы ее себе представляете из любых материалов. И вот что получилось!



Выставка детских творческих работ “Мама, мамочка, мамуля”

Выставка детских творческих работ “Край любимый и родной нет тебя красивей”





Выставка совместного творчества детей и родителей “Богатый урожай”

В октябре традиционно состоялась выставка поделок из овощей и фруктов “Богатый урожай” (совместное творчество детей и их родителей). Выставка удалась на славу, чего и кого только на ней не было! Огромное спасибо всем участникам выставки! Вы просто МОЛОДЦЫ!






Пригласительное письмо.

Здравствуй,

________________________________________!

Это, наверное, первое письмо, которое написано лично тебе.

И, несмотря на то, что читает его мама или папа, дедушка или бабушка, оно адресовано тебе.

«А от кого это письмо?» - удивляешься ты…

Давай познакомимся. Зовут меня Галина Васильевна.

Я - воспитательница. Люблю заниматься с маленькими детьми, вместе с ними играть, путешествовать по сказкам. Мне нравится учить с детьми стихи, решать весёлые и хитрые задачки, рисовать картинки и устраивать из них выставки для родителей.

Детский сад- это дом детей, дом радости и дружбы. Ты хочешь жить в этом доме? Приходи в мою группу! Я жду тебя! Я буду рада с тобой познакомиться!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

Мы благодарим Вас за то, что Вы выбрали наш детский сад. Чтобы совместно с Вами спланировать работу группы, которую будет посещать Ваш ребёнок, мы приглашаем Вас на ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ , которое состоится

_________________________________________________________

ЖДЁМ ВАС!

Ваша Галина Васильевна


Приложение 3

Примерное содержание портфолио дошкольника.

Раздел Содержание
1. «Давайте познакомимся!» Фото. Фамилия, имя ребёнка, название группы. Высказывания и рисунки ребёнка на темы: «Я люблю», «Мне нравится», «Обожаю, когда…»
2. «Я расту» Антропометрические данные (в художественно – графическом решении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой» и т.д.
3. «Портрет моего ребёнка» Сочинение родителей о своём ребёнке.
4. «Я мечтаю…» Высказывания самого ребёнка на темы: «Я мечтаю о…», «Я бы хотел быть…», «Кем я буду, когда вырасту…» и т.д.
5. «Мои достижения» Грамоты, дипломы, медали и призы.
6. «Посоветуйте мне…» Лист рекомендаций по организации индивидуальной работы родителей с ребенком дома, который заполняется воспитателем и специалистами ДОУ.
7. «Вот что я могу!» Продукты творчества ребёнка (рисунки, рассказы, книжки-самоделки).
8. «Устами младенца» Интересные высказывания детей.
9. «Спрашивайте, родители!» Вопросы родителей специалистам ДОУ и ответы на них.

Приложение 4

Информационного уголка для родителей.

Название рубрики Содержание
· «Новости группы» Информация о делах (настоящих или будущих), событиях.
· «Учимся играя» Сетка занятий.
· «Всё по порядку» Режим дня.
· «Приятного аппетита» Меню
· «Вкусные истории» Рецепты, предложенные воспитателем, родителями, медсестрой.
· «С днём рождения!» Поздравление именинников.
· «Карман приятных неожиданностей» Карман для небольших подарков имениннику.
· «Домашняя игротека» Описание игр, проводимых дома с родителями.
· «Это интересно» Материал по педагогике и психологии, «шпаргалки», заповеди для родителей. (Материал помещают воспитатель, психолог, специалисты ДОУ).
· «Объявление» Доска объявлений.
· «Будьте здоровы!» Информация медицинского характера, советы.
· «Наши растеряши» Коробка для забытых вещей.
· Визитка группы. Название группы, фото детей и воспитателей.
· Тетради «Пойте вместе с нами!», «Учите вместе с нами». Содержание стихов и песен для заучивания.
· Поздравительные папки –раскладушки. Поздравления с праздниками, приглашения на утренники.
· Уголок творчества детей. Работы детей в папках – файлах.
· «Родительская почта» Ящик для записок с вопросами, замечаниями и предложениями.
· «Наши родители советуют» Советы, информация от родителей.

Приложение 5

Обращения к родителям от имени детей.

Объявление.

Дорогие мамы и папы!

Мы так стараемся быть аккуратными, что душистое мыло опять закончилось, а от туалетной бумаги скоро останутся одни воспоминания.

Выручайте срочно!

Ваши сыночки и дочки.

1. Благодарность.

Большое спасибо Вам, наши мамы и папы,

за яркий, весёлый новогодний праздник.

Ваши дети.

2. Домашнее задание-просьба.

Дорогие мамочки!

Занятия спортом нам очень нравятся, мы с удовольствием ходим на гимнастики, аэробику, физкультурные занятия. Наша спортивная форма просится в стирку. Давайте заберём её на выходные и вместе постираем. Да, напомните нам пожалуйста, чтобы мы принесли её в понедельник.

Ваши будущие чемпионы.

3. Информация о результатах…

Дорогие мамы и папы!

Сегодня у нас прошли «Осенние олимпийские игры».

Мы показали такие результаты:

Ждём ваших поздравлений.

Ваши дети.


Приложение 6

Приёмы активизации родителей на родительском собрании.

№ п/п Название приёма Содержание деятельности участников родительского собрания
1. «Шапка вопросов» Родители пишут записки-вопросы друг другу, кладут их в шапку, а потом поочерёдно их вытягивают и отвечают. Тематика вопросов может быть разной: - по теме собрания; - о жизни детей в детском саду; - о воспитании и развитии детей и др.
2. «Волшебная палочка» Родители отвечают на вопросы воспитателя поочерёдно, передавая палочку друг другу. Например, называют качества личности…
3. «Рассказ по картине» Предлагаю родителям придумать название детскому рисунку или составить рассказ на определённую тему.
4. «Слово-эстафета» Родители заканчивают начатые ведущей предложения.
5. Музыкальная пауза» Родители слушают аудиозаписи с высказываниями детей или их музыкальными выступлениями.
6. Участие детей Показ фрагмента занятия, выступления детей.
7. Практические задания Предлагаю родителям выполнить задание, аналогичное тому, которое выполняли их дети.
8. Проблемные ситуации Предлагаю обсудить жизненные ситуации, возникшие между детьми, между детьми и родителями, и найти пути их решения. Иногда предоставляю варианты решения.
9. Конкурс Например, предлагаю поучаствовать в конкурсе «Кто дольше похвалит» (то есть, кто больше скажет слов-комплиментов для своего ребёнка).
10. «Окно» Сообщаю родителям очень короткие новости по теме собрания.
11. «Острое блюдо» Родители передают друг другу воздушный шар с вопросом. По сигналу останавливаются, и тот, у кого шар, отвечает.
12. «Устами младенца» Зачитываю интересные высказывания своих воспитанников из тетради «Говорят дети»
13. Организация выставок Организую выставки детских работ, педагогической литературы.
14. Выступления родителей Родители выступают с заранее подготовленными сообщениями (тематическими или из опыта воспитания и развития детей).

Приложение 7

Сценарий посиделок

«Мы за чаем не скучаем».

Цель : Создание условий для общения с родителями посредством совместной

творческой деятельности.

План :

1. Приветствие. (Самый распространённый напиток в мире – чай).

2. Сведения о чае и чаепитии. (Готовят сообщение родители).

3. Деление на 2 команды. (Придумывание названий команд, связанных с чаепитием).

Конкурсы:

· Назовите предметы, относящиеся к чаепитию.

· Отгадайте загадки о предметах чаепития:

Ø Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)

Ø Белый камень во рту тает. (Сахар)

Ø Отгадать легко и быстро:

мягкий, пышный и душистый,

он и черный, он и белый,

а бывает подгорелый. (Хлеб)

Ø Жидкое, а не вода, белое, а не снег. (Молоко)

Ø Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Ø Закипит, исходит паром,

и свистит и пышет жаром,

крышкой брякает, стучит:

– Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

· Кто больше скажет названий чая.

· Угадай на вкус, из чего сварено варенье.

4. Подсчёт количества набранных баллов.

5. Награждение команд сладкими призами.

6. Чаепитие.

7. Минидискотека.


Приложение 8

Сценарий посиделок

«Блинный вечерок».

Цель: Создание условий для общения с родителями посредством совместной творческой деятельности.

Объявление.

С ____ по ____будет масленичная неделя, а это значит, что пора есть блины. Приглашаем Вас, дорогие наши родители, на «Блинный вечерок», который состоится ________________.

В программе:

· «Коротко о масленице»;

· Стихи, загадки, пословицы о масленице;

· Угощение блинами, приготовленными Вашими детьми;

· Обмен рецептами приготовления блинов.

Ждём Вас!

Начало __________

План:

С _____по_____ неделя не простая, идёт неделя масленичная.

Здравствуй, сударыня Масленица!

Будем Масленицу величать,

Да блинами угощать!

Будем Масленицу хвалить,

Да на саночках возить!

Что такое Масленица? (вопрос к детям, родителям)

Масленица – самый удалой и весёлый весенний праздник. Он пришёл к нам из далёкой старины. Это время, когда зиму провожают, а весну встречают.

Сколько пословиц создал русский народ про Масленицу. Давайте вспомним хотя бы некоторые из них. (Задание для родителей и детей).

Ребёнок читает пословицы о Масленице.

В масленицу у каждого дня недели было своё название:

Понедельник – «Встреча», вторник – «Заигрыш», среда – «Лакомка», четверг – «Широкий четверг», пятница – «Тёщины вечёрки», суббота – «Золовкины посиделки», воскресенье – «Развесёлая Масленица». (Дать краткую информацию о каждом дне, привлечь родителей к рассказу).

В воскресенье катались на горках, играли в снежные городки и крепости, жгли костры. Люди должны были обязательно поваляться, считалось, что земля передаёт свою силу.

Мы с Вами тоже будем зиму провожать (дети читают стихи о Масленице).

Угадайте, какое самое главное угощение на Масленицу? (дети загадывают загадки о блинах).

Сегодня ребята испекли для всех блины и оладьи с начинками. Приглашаем всех попробовать наше угощенье!

Обмен рецептами приготовления блинов.


Приложение 9

Примерная тематика выставок.


Приложение 10

Сводная таблица

результатов анкетирования родителей

младшей группы (2008 г.)

Воспитатель: Кренева Галина Васильевна.

Цель анкетирования – выявление оценки и уровня удовлетворённости родителей процессом и результатами сотрудничества с воспитателем.

Вопросы и варианты ответов Результаты
Кол-во выбо-ров Сумма баллов
1. Довольны ли Вы отношениями, сложившимися у Вашего ребёнка с воспитателем: А) очень доволен Б) доволен В) не совсем доволен Г) недоволен - -
2. Довольны ли Вы Вашими отношениями с воспитателем: А) очень доволен Б) доволен В) не совсем доволен г) недоволен - -
3. Считаете ли Вы, что оценка знаний, поступков и поведения Вашего ребенка воспитателем объективна и справедлива: А) да, это так Б) пожалуй, да В) пожалуй, нет Г) нет, воспитатель часто бывает несправедлив к ребёнку - -
4. Бывало ли так, что Вам хотелось поговорить с воспитателем о проблемах, связанных с ребенком, но это почему-то не получалось: А) нет, всегда могу спокойно обратиться к воспитателю Б) нет, мне достаточно родительских собраний В) да, было 1 или 2 раза Г) да, и довольно часто - -
5. Чувствуете ли Вы воспитателя своим помощником в деле воспитания Вашего ребенка: А) безусловно, да Б) пожалуй, да В) пожалуй, нет Г) безусловно, нет - - -
6. Чувствуете ли Вы себя помощником воспитателя в деле воспитания Вашего ребенка: А) безусловно, да Б) пожалуй, да В) пожалуй, нет Г) безусловно, нет
7. Охотно ли Вы идете в детский сад на родительское собрание: А) да, охотно Б) не всегда охотно В) всегда неохотно Г) стараюсь избегать посещения родительских собраний - - -
Баллов всего: