Можно ли отремонтировать настенные кварцевые часы. Как установить часовой механизм. Смазка настенных часов

Глава 3. Кварцевые часы

Так называются наручные электронно-механические часы с кварцевым генератором (рис. 9).

Рис. 9. Кинематическая схема кварцевых часов КНЧ 3050:

1 - головка переводная;

2 - вал переводной;

3 - фиксатор;

4 - кулиса;

5 - звездочка с колесом;

6 - колесо вексельное;

7 - колесо часовое;

8 - триб минутной стрелки;

9 - колесо центральное с трубкой;

10 - ротор шагового двигателя;

11 - статор шагового двигателя;

12 - триб шагового двигателя;

13 - колесо передаточное;

14 - колесо секундное с трибом;

15 - колесо промежуточное;

16 - колесо переводное;

17 - муфта кулачковая;

18 - рычаг заводной;

19 - рычаг переводной со штифтом;

20 - пружина кулисы

Кварцевый генератор - это источник высокостабильных колебаний, расположенный в электронном блоке.

Блок кварцевого генератора представляет собой печатную плату с размещенными на ней кварцевым резонатором, интегральной микросхемой и пассивными элементами. Блок соединяется с платиной винтами. Исполнительным устройством в часах является шаговый двигатель, выполненный в виде автономного узла. Элемент питания обеспечивает не менее 12 месяцев непрерывной работы часов.

Принцип действия и кинематическая схема работы часов таковы: электрический сигнал кварцевого генератора подвергается делению его частоты и после формирования импульса поступает на шаговый двигатель. Частота следования импульсов - 1 Гц. Шаговый двигатель, в свою очередь, преобразует последовательные электрические импульсы в прерывистое вращение основной колесной системы.

Посредством колесной системы вращение вала двигателя передается на стрелки и календарное устройство (если оно имеется).

Триб шагового двигателя (12) находится в зацеплении с передаточным колесом (13), триб которого ведет секундное колесо (14). От триба секундного колеса через промежуточное колесо (15) с трибом вращение передается центральному колесу (9). Стрелочный механизм состоит из триба минутной стрелки (8), вексельного колеса (6) с трибом, часового колеса (7).

Переводной вал (2) с головкой (1) может занимать два фиксированных положения. Если у часов имеется календарное устройство, тогда переводной вал будет рассчитан на три положения.

Для того чтобы перевести стрелки, необходимо поставить переводную головку во второе фиксированное положение. Кулачковая муфта (17) при этом должна войти в зацепление с переводным колесом (16). Далее вращение передается на стрелочный механизм.

Во время перевода стрелок стопорный рычаг, механически связанный с переводным валом, стопорит переводное колесо и предотвращает движение колесной системы и шагового двигателя при переводе стрелок. После установки стрелок и при возвращении переводной головки в начальное положение рычаг возвращается в нормальное положение, обеспечивая пуск шагового двигателя.

Разборка часов

Отверните запорное кольцо и снимите крышку корпуса.

Отверните винт пружины элемента питания, снимите пружину и осторожно, желательно при помощи пинцета, вытащите элемент, беря его только за цилиндрическую часть корпуса.

Вставьте в механизм элемент питания и тестером проверьте исправность электронного блока.

Плюсовой щуп тестера подключается к платине механизма часов, а минусовой - поочередно к контактам подключения шагового двигателя. Стрелка прибора при этом должна отклониться до 1,4–1,5 В и совершать колебания в пределах 1–2 мм с интервалом в 2 с. Если такие колебания отсутствуют, замените электронный блок.

Затем определите исправность шагового двигателя. Переключатель тестера для этого следует установить в положение измерения сопротивления.

Подключить щупы тестера к контактам (выводам) шагового двигателя и измерить сопротивление катушек, которое должно находиться в пределах 3–4 кОм.

Один щуп тестера подключите к платине часов, а второй - к одному из выводов шагового двигателя.

При этом стрелка прибора должна быть в левом крайнем положении шкалы прибора. То же самое повторить с другим выводом. Если при замере стрелка отклонится вправо, значит, катушка шагового двигателя замыкается на корпус. Такой двигатель надо заменить.

Снимите электронный блок. Для этого надо отвернуть винт крепления токопровода, снять изолирующую шайбу, отвернуть два винта крепления блока к платине, осторожно приподнять пинцетом блок, сдвинуть его в сторону и снять с колонок.

Нажмите на подставку переводного вала, вытащите из корпуса вал, а затем и весь механизм.

Отверните винты крепления моста шагового двигателя. Снимите мост, затем отверните два винта крепления шагового двигателя и осторожно вытащите, взяв пинцетом.

При извлечении и установке шагового двигателя можно пользоваться только латунным пинцетом, а для источника питания - только пластмассовым.

Далее разберите стрелочный механизм. Для этого требуется снять стрелки, два винта циферблата, циферблат, три винта, мост, часовое, вексельное и переводное колесо и триб минутной стрелки. Затем снимите календарное устройство, если оно есть.

Разберите основную колесную систему. Для этого отверните винты и снимите мост.

После разборки механизма следует чистка деталей. Промывают все детали, кроме источника питания, шагового двигателя, циферблата, корпусных стекол, вставок, блока кварцевого генератора и окрашенных стрелок. Все перечисленные детали, кроме шагового двигателя, очищают мягкой волосяной щеткой.

Сборка часов

Установите центральное колесо с трубкой (9), триб минутной стрелки (8).

Запрессуйте центральную трубку в отверстии триба минутной стрелки, затем проверьте плавность вращения центрального колеса, а также его осевой и радиальный зазоры. Смажьте все посадочные места центральной трубки.

Соберите колесную систему. Это делается в следующем порядке: установить промежуточное колесо (15) с трибом, передаточное (13) и секундное (14) колеса с трибами и мост основной колесной системы так, чтобы тормоз стопорного рычага вошел в паз моста, закрепить мост винтами. Проверьте зазоры промежуточного и секундного колеса с трибами и плавность вращения системы.

Соберите переводной механизм. Для этого надо установить переводной рычаг (19), рычаг муфты и саму кулачковую муфту (17), а также переводной вал (2).

Проверьте плавность вращения вала в платине, установите стопорный рычаг и смажьте все детали.

Установите минутное колесо с трибом, передаточное колесо, мост и закрепите его винтами.

Установите часовое колесо (7).

Установите пружинную шайбу и циферблат. Приверните циферблат винтами, а затем установите часовую, минутную и секундную стрелки. При этом надо следить за положением переводного вала; при установке часовой и минутной стрелок вал должен находиться в положении перевода стрелок.

С помощью переводного вала переведите стрелки на цифру 12 и установите секундную стрелку, согласовав ее положение с делениями циферблата.

Минутную, секундную и часовую стрелки следует устанавливать, не применяя больших усилий, чтобы не нарушить установленные вертикальные зазоры в основной колесной системе.

Вставьте в корпус механизм, кольцо крепления механизма, переводной вал.

Установите блок кварцевого генератора, шаговый двигатель и источник питания. Винт крепления шагового двигателя нельзя сильно затягивать.

Закройте крышку корпуса. После окончания сборки шаговый двигатель должен немедленно начать свою работу, это будет видно по движению секундной стрелки.

Крупногабаритные кварцевые часы

В качестве примера мы рассмотрим механизм настольных электронно-механических часов с кварцевым резонатором (рис. 10).

Рис. 10. Конструктивная схема кварцевых часов «Янтарь» 59206:

1 - элемент питания;

2 - клеммы;

3 - гайки крепления редуктора;

4 - мост задний;

5 - стопорное устройство;

6 - винты крепления шагового двигателя;

7 - триб шагового двигателя;

8 - винты крепления катушки;

9 - двигатель шаговый;

10 - колесо вексельное;

11 - колонки;

12 - колесо часовое;

13 - панель;

14 - вал переводной;

15 - колесо центральное;

16 - пружина;

17 и 19 - колеса промежуточные первое и второе;

18 - мост передний;

20 - колесо секундное;

21 - блок электронный;

22 - винты крепления электронного блока

Механизм состоит из шагового двигателя, основной колесной системы, элемента питания и электронного блока.

Кварцевый генератор часов начинает работать при подключении элементов питания к электронному блоку. Для преобразования электрической энергии в механическую служит шаговый двигатель (9). С триба (7) через первое промежуточное колесо (17) вращение передается на секундное колесо (20). На оси секундного колеса находится секундная стрелка. Для того чтобы привести в движение минутную стрелку, вращение передается дальше, через второе промежуточное колесо (19) и центральное колесо (15), на втулке которого и закреплена минутная стрелка.

Движение с центрального колеса передается на вексельное колесо (10), а оттуда - на часовое колесо (12). Узел центрального колеса снабжен специальным устройством, которое позволяет скоординировать показания минутной и часовой стрелок. Для установки точного времени и перевода минутной и часовой стрелок используется переводной вал (14).

Для установки секундной стрелки на точное время используется устройство стопорения секундной стрелки (5).

Разборка часов

Снимите кожух и вытащите элемент питания и клеммы.

Снимите электронный блок (21); для этого надо, во-первых, отвернуть два винта (22) крепления электронного блока, чтобы отсоединить его от колонок панели (13) и моста (4); во-вторых, отсоединить электрический разъем.

Снимите шаговый двигатель (9); для этого надо отвернуть два винта (6) крепления шагового двигателя к колонкам панели.

Отверните две гайки (3) крепления редуктора.

Снимите задний мост (4), секундное колесо (20), первое (17) и второе (19) промежуточные колеса.

Снимите устройство стопорения секундной стрелки (5), передний мост (18), центральное колесо (15), вексельное колесо (10), часовое колесо (12).

Снимите пружину (16) и переводной вал (14).

Снимите колонки (11), для чего отверните две гайки крепления колонок к лицевой стороне панели.

При необходимости разберите шаговый двигатель. Для этого надо снять узел ротора шагового двигателя, отвернуть два винта крепления катушки и снять ее. После разборки все детали шагового двигателя и редуктора, кроме катушки, надо промыть в бензине. Для промывания оси ротора двигателя нужно снять катушки и ротор, а само промывание проводить при собранных магнитопроводах.

Основной неисправностью шагового двигателя, как правило, бывает обрыв провода катушки. Ремонт при этом возможен только в том случае, если оборвался внешний конец провода. Процедура ремонта следующая: лак катушки растворите с помощью амилацетата около оборванного конца так, чтобы хватило длины вытянуть провод. Затем паяльником удалите остатки провода с клеммы. Сделайте вокруг этой клеммы 2–3 витка и припаяйте провод заново.

Смочите щетку в смеси спирта с бензином и очистите место пайки, а затем покройте его лаком.

Наиболее часто встречающиеся неисправности электронного блока часов - это отказ интегральной микросхемы и кварцевого резонатора. Эти узлы лучше всего заменить.

Дефекты основной колесной системы исправляются так же, как и в механических часах.

Сборка и регулировка механизма часов

Установите две колонки (11). На правую колонку наденьте пружину (16) и зафиксируйте ее положение штифтом подставки. Затем поставьте на эту же колонку передний мост (18); отгиб пружины должен входить в паз моста.

Первое промежуточное колесо (17) вставьте в отверстие моста трибом вверх. На ось секундного колеса (20) наденьте шайбу и сферическую пружину и также вставьте секундное колесо в отверстие моста.

Слегка приподняв секундное колесо, установите второе промежуточное колесо (19) и стопорное устройство.

Установите задний мост и заверните две гайки.

Положите на задний мост узел основной колесной системы. Минутное колесо поставьте на трубку переднего моста, а переводной вал (14) закрепите в отверстиях переднего и заднего мостов.

На ось переднего моста наденьте вексельное колесо, а на втулку минутного колеса - часовое колесо.

На колонки сверху установите панель (13), заверните две гайки.

Поставьте катушку на основание узла шагового двигателя и закрепите винтами. Ротор двигателя установите на оси.

Триб ротора введите в зацепление с первым промежуточным колесом. Установите шаговый двигатель и закрепите его двумя винтами.

Установите электронный блок в соответствующие гнезда двигателя и закрепите его двумя винтами. В пазы панели вставьте две клеммы, проверьте контакт. Если это необходимо, язычки клемм можно подогнуть.

Чтобы проверить работу механизма, подключите его к источнику питания.

Из книги Мошенничество в России автора Романов Сергей Александрович

Часы Известно, что ориентацию собирателей часов затрудняют многочисленные подделки, выдаваемые за оригиналы. Издавна известность мастеров часового дела и ценность их работ соблазняли ловкачей и мошенников (кстати, тоже неплохих мастеров) на фальсификации. А повод к

Из книги Большая книга афоризмов автора Душенко Константин Васильевич

Часы См. также «Время», «Пунктуальность» Мы распяты на циферблате часов. Станислав Ежи Лец Стрелки часов - две руки, которые отнимают у нас время. Гжегож Станьчик Слушая тиканье часов, мы замечаем, что время опережает нас. Рамон Гомес де ла Серна Сломанные часы дважды в

Из книги Энциклопедия развивающих игр автора Данилова Лена

Часы Если ребенок умеет считать и знаком с цифрами, научите его определять время по часам.Покажите ребенку макет часов (в продаже часто встречаются игрушечные часы, если вам не удалось их купить, сделайте сами из листа плотного картона, пришив стрелки, закрепив с обеих

Из книги Энциклопедия безопасности автора Громов В И автора Нестерова Дарья Владимировна

Из книги Большая энциклопедия техники автора Коллектив авторов

Кварцевые часы Кварцевые часы – устройство для точного измерения времени, в котором для отсчета времени используются колебания кварцевого резонатора. Для возбуждения колебаний резонатора служит кварцевый генератор. Кварцевые часы содержат также делитель частоты,

Из книги автора

Солнечные часы Солнечные часы – прибор для измерения времени по Солнцу, относится к простейшему хронометрическому прибору, который разработан на суточном движении Солнца, в редких случаях – годовом. Представляет собой древнейший научный измерительный инструмент,

Из книги автора

Часы Часы – измерительный прибор, с помощью которого определяют текущее время – часы, минуты, секунды. Потребность знать время была всегда, и это способствовало созданию устройств для его определения. Самый первый прибор подобного рода появился уже за 3000 лет до н. э. –

Из книги автора

Часы (прибор) Часы – прибор для измерения промежутков времени с периодической последовательностью заданной продолжительности, измеряются в единицах, не превышающих одни сутки, начиная с 3/4 с.Часы подразделяются по размеру и портативности на башенные, карманные,

Вот что в доме ни кому не мешает так это часы, а всё потому, что они на стене. И ещё от них всегда есть польза, исправные показывают время, неисправные придают интерьеру уют. Висят себе и висят. До тех самых пор пока хозяева не надумают сменить место жительства. И тогда те из них, которые имеют привычку иной раз останавливаться, выбрасывают. На новоселье дарят новые, но качество у них, такое же как и у старых. Потому свои решил не выбрасывать.

Это подарок ещё с прошлого новоселья, им лет 30 лет. Время показывают точно, но есть у них один пунктик - работают только со свежей батарейкой (нужно менять каждые четыре - пять месяцев, с двумя, даже б/у, включёнными в параллель идут гораздо больше года.

Сборка качественная, например ротор двигателя (ведущая шестерня) имеет на плате индивидуальное крепление

Разбираю, всё чищу, протираю спиртом, пропаиваю контакты и даже припаиваю к плате винты, крепящие установочные компоненты с другой стороны. Всё в надежде на то, что заработают и с одной, притом не самой сильной батарейкой.

Собрал, попробовал - чуда не случилось. Поставил две - идут. Оставлю так, улучшить не получилось.

А это уже механизм современных часиков. Китай. Идут при условии, что каждые несколько часов их нужно встряхивать.

Разбираю, чищу, мою. Но здесь этого недостаточно. Надо понять причину нестабильной работы механизма. Скоро сказка сказывается, а в реальном времени несколько дней пучил глаза на устройство данной механики и шарил по инету.

В виртуальном пространстве нашёл подсказку на причину неисправности, но способ устранения там был предложен без малого бредовый. Пришлось придумывать свой. И так на фото металлическая чертилка указывает на углубление в пластике, в которое должна вставляться верхняя ось ротора двигателя (ведущая шестерня). Оно сделано несколько глубже, чем необходимо и соответственно ротор там болтается, что приводит в определённый момент к остановке часов.

Совершенно точно определился с диаметром этого углубления, подобрал необходимое сверло (можно даже чуть-чуть меньшего диаметра) и просверлил его насквозь. Затем взял отрезок рыболовной лески чуть большего диаметра и при помощи мелкой шкурки сточил диаметр лески ровно настолько, чтобы она входила в отверстие с некоторым усилием.

Изнутри вставил отрезок в отверстие так, чтобы имелось совсем небольшое углубление под установку оси ротора. Собрал механизм часов, установил батарейку. Часы не шли, так как леска упиралась в ось ротора. Затем маленькими пассатижами, поворачивая из стороны в сторону этот импровизированный стопор (леску), потянул его наружу. Ровно настолько чтобы ось ротора освободилась и часы пошли. Кончик стопора укоротил кусачками практически заподлицо

Каждый из нас рано или поздно получал неисправный, бракованный или плохо работающий товар. Я - не исключение. Осенью прислали неработающие наручные часы. (Ссылку на товар дать не удалось, поэтому советую искать в магазине эти часы по цене.)

На самом деле, часы симпатичные. Если не считать «милых» шуток китайских сборщиков, то выглядят они дороже, чем стоят. Выбрасывать жалко.
Покрытие корпуса равномерное, без изъянов. Циферблат выполнен нормально, без больших огрехов. Время читается хорошо. У купленных ранее механических часов Eyki циферблат мутноватый и отдает дешевой китайщиной. У описываемых часов такого нет. Кстати, не понимаю, почему марку Eyki так хвалят посетители этого сайта.
Корпус и задняя крышка металлические. Разумеется, на крышке написано, что она из нержавейки. Правда или нет, не знаю. Часы легкие (взвесить не могу – весы пока не купил). Размер (длина) корпуса с ушками – 44 мм. Диаметр корпуса без головки – 40 мм. Толщина по центру часов – 7,5 мм. Размер ремешка – 20 мм, поэтому замену можно легко подобрать.
Ремень выполнен из материала, напоминающего замшу, но, конечно же, это какая-то синтетика. Мне кажется, что ремешок и покрытие корпуса недолговечны. Возможно, я ошибаюсь. Царапать корпус, чтобы проверить не буду. Со временем «эксплуатационные испытания» выявят истину.
Если же этих часов надолго не хватит, будет что подарить в следующий раз. От ценового диапазона 200-300 рублей не нужно много требовать. Такие часы покупают на один сезон. И уж точно не следует сравнивать их с моделями за 3000-6000 рублей, как делают некоторые. Если часы стоят в 20 раз (!) дороже, они просто обязаны быть лучше.
На задней крышке и ремешке есть забавная надпись: FRENCH CYBER DESIGN. На циферблате еще одна: CYBER DESIGN. Как это переводится? Французский кибернетический дизайн?
Повторю, что часы понравились, и я решил попробовать их реанимировать. Но сначала отложил на время – вдруг потребуется выслать обратно в магазин.
Ответ из MiniInTheBox пришел быстро. Суть его такова: чтобы мы смогли помочь, изложите проблему. В общем, это стандартная отписка, которая была у них под рукой. Повторно описал проблему. В ответном сообщении мне предложили купон на $10 (часы стоили $7). Купон действителен до середины следующего года, то есть на тот момент оставалось месяцев восемь до окончания срока. Я успокоился. А зря…
Здесь надо внести некоторые дополнения. Общение со службой поддержки проходило на русском языке. Я считаю, что магазину за это +. Другой плюс за то, что в посылку вкладывают упаковочный лист (на русском языке) с перечислением отправленных товаров. Если что-то пропало по дороге, это сразу станет ясно.

Еще нужно сказать, что я уплатил страховку за доставку всего заказа - $0,99. Кроме часов в посылке были и другие товары. Сама доставка бесплатная. Не знаю, повлияло ли наличие страховки на решение возместить стоимость, и что будет, если не страховать заказ.
Прошло время. Я снова одержал победу над жабой, и решил купить себе еще одни, не знаю, какие по счету, часы. Хороший момент, чтобы воспользоваться заветным купончиком на десять баксов. Увы, при оформлении заказа появилась надпись, что такого купона не существует.
Я, естественно, написал в службу поддержки. Пришла отписка, в которой порекомендовали воспользоваться FAQ на сайте. Пишу второй раз, снова описываю проблему. Приходит ответ, в котором говорится, что проблема может возникнуть, если заказ делать в рублях, а купон применять долларовый и еще в каких-то случаях. Я думаю, что заказ я делал правильно, это у них в магазине сбой. Самое главное, дали новый купон, который нормально сработал.
В целом, к магазину я претензий не имею, несмотря на отписки. Более того, в моей практике это самая хорошая работа с клиентом. Всего я предъявлял претензии по поводу бракованных или ошибочных товаров четырем магазинам: Tmart, PriceAngels, DealeXtreme и MiniInTheBox. Хуже всего Tmart – там просто никак не реагируют, даже отписок не высылают. Чтобы меня не обвиняли в клевете, привожу факты.

Дополнительная информация

Перед вами снимок с экрана монитора. Это «тикеты», то есть вопросы к клиентской службе магазина Tmart (кликните для увеличения).

Снимок не очень, но можно разглядеть, что всего вопросов пять. Один из них решен. Была распродажа, но товаров этих в магазине почему-то не было. В общем, предлагают несуществующие товары. Через некоторое время магазин сам предложил вернуть деньги и их вернул. Вопрос был решен.
Однако ни по одному из дефектных товаров, а их, посмотрите на фото, аж целых четыре, ответа нет. Написано: «Ожидание ответа представителей обслуживания клиентов». Так вот, ожидание по первому бракованному товару длится с 3 декабря. Сегодня 23 декабря. Даже отписок не присылают. При этом мне присвоили статус T1, по которому положено первоочередное обслуживание, в том числе ответы клиентской службы.

P.S. Писал саппорту (хорошо, что общался с ним по поводу возврата денег, теперь адрес знаю - на сайте просто нет адреса, кому написать, одни тикеты). Только сегодня (23.12.2013) получил ответ на английском. Смысл такой: извините за ожидание. чем могу помочь. Отписка, но все же хоть какой-то отклик.
Ура! Саппорт Тмарта скорее жив, чем мертв!

Теперь настало время заняться ремонтом часов. Сразу скажу, что я не часовой мастер. Теперь пару слов вообще о ремонте. При плохом ремонте автомобиля могут отказать, например, тормоза, или отлетит на большой скорости колесо, что весьма опасно. Неграмотный же ремонт часов к фатальным последствиям не приводит. Поэтому бояться нам нечего.
Специальный инструмент для вскрытия корпусов я только собираюсь купить, поэтому пока открываю ножом. Здесь крышка-хлопушка, то есть без резьбы.
Механизм очень простой. Выполнен из пластмассы. На более дорогие часы ставят из металла. На механизме написано «Сингапур», еще есть буквы и цифры.

Главное, смотрим, какая установлена батарейка, поскольку с нее мы начнем. Маркировка 377А. Если кто не знает, буква в обозначении говорит о химическом составе начинки. Нам же важен размер. То есть, подойдет любой элемент с индексом 377.
Я знаю одну лавочку в Сокольниках, где батарейки дешевые, но, похоже, что и правда фирменные. По крайней мере, в наручных часах они служат по много лет. Итак, в данном случае элемент 377 известной швейцарской фирмы Renata (входит в группу Swatch) обошелся, не поверите, всего в 40 рублей.
Заменил батарейку и – о, чудо! – часы пошли. А говорят, что если прислали неработающие китайские часы, меняй или не меняй батарейку – толку не будет. Оказывается, иногда дело в элементе питания.
Теперь нужно очистить циферблат и стекло. Прежде, чем вынуть механизм, требуется демонтировать заводную головку. Обычно в механизме рядом с валом головки есть кнопка. На нее нужно нажать толстой иголкой или разогнутой канцелярской скрепкой и одновременно вытягивать головку. В данном случае такой кнопки не нашлось. Головка фиксируется металлической пластиной, которая одновременно прижимает батарею, создает сопротивление при вытягивании заводной головки и, по-видимому, выполняет еще какие-то функции. В общем, производитель постарался уменьшить количество деталей и удешевить производство. На фото показано, куда надо нажимать.

Поскольку белый пластмассовый контейнер вокруг механизма установлен враспор, поддеваю его ножом и вынимаю из металлического корпуса. Внимание! Механизм нельзя класть на стол циферблатом – повредятся стрелки. Кстати, при отсоединенной головке стрелки могут под действием силы тяжести самостоятельно поворачиваться – это не является неисправностью.

Теперь аккуратно сдуваю пыль (по-хорошему, нужна спринцовка, обязательно вымытая внутри). Протираю циферблат бумажной салфеткой аккуратно, чтобы не повредить стрелки. Есть возможность рассмотреть, что написано на циферблате. Оказывается, механизм здесь японский (напомню, на самом механизме написано «Сингапур»). Еще указан калибр механизма. Скорее всего, цифры взяты с потолка.

Теперь попробую почистить стекло. В столовой, наверное, ложки закончились, поэтому сборщику пришлось есть руками. Почему я так думаю? Жирный отпечаток пальца со стекла удалял мокрой салфеткой, потом сухой, а затем протирал тканью для очистки объективов фотокамер.
Как пишут в инструкциях, сборка осуществляется в обратном порядке. Но не тут-то было! Крышка не захотела вставать на свое место. Она очень тугая. А сильно на нее давить я побоялся. После двадцать восьмой попытки, было принято решение обратиться к профессионалам.
Мой вам совет: никогда не заменяйте батарейки, ремни, стекла у мастеров, которые сидят за маленьким прилавочком в торговом центре. Они и часы царапают, и батарейки устанавливают восстановленные, которые через неделю отказывают. У нас в Москве сейчас стараются взять на эту (и не только на эту) работу людей, готовых трудиться за гроши с утра до ночи. И не важно, умеет человек работать или нет. Согласен с такими условиями? Поздравляем, теперь ты часовой мастер!
Точные приборы надо ремонтировать в мастерских, которые расположены на первых этажах жилых домов, и существуют еще со времени развитого социализма. В одной из них угрюмый профессионал с увеличительным стеклом в глазу, был похож на киборга, но работу выполнил на «отлично». За что и содрал 100 рублей.
Итак, подведем баланс. Затраты: цена часов + цена батарейки + услуги часовщика: 7+1,2+3= $11,2. Минус купон $10. Итого, покупка обошлась в $1,2.

В настоящее время отремонтированные часы ждут, когда их подарят. В заключение, по традиции фото с животными. Они тоже ждут… Ждут, когда часы пробьют двенадцать. Всех с наступающим!

МК - Как установить кварцевый часовой механизм - сборка часов

Я делаю часы, у меня их часто покупают. Обычно я отдаю часы лично покупателю, либо отправляю по почте. И вот в этом случае всегда возникает одна проблема - как упаковать часы так, чтобы не погнулись и не поломались стрелки у часов. Они довольно хрупкие, погнуться запросто, если на них нажать чуть посильнее, а как у нас кидают посылки на почте, вы и сами прекрасно знаете. В итоге, посылка получается огромного формата, и все из-за того, что я всякими хитрыми способами стараюсь упаковать именно стрелки, зафиксировать их так, чтобы они не болтались и были защищены (пенопласт, пупырчатый целлофан и т.п.).

Я предлагаю выслать часы без стрелок - т.е. снять их и положить отдельно в пакетике. Тогда и посылка получится меньше по размеру и вероятность поломки стрелок сводится вообще к нулю. Но, как оказалось, практически у 90% есть опасение: "Ой, не снимайте, а то я не соберу их обратно - там сложно, я не умею и боюсь поломать!". Вот, примерно, у всех похожие на эти слова... Честно говоря, я и сама, когда собирала часовой механизм в первый раз, тоже провозилась с ним с пол часа, пока не разобрала другие часы, и не посмотрела как там все собрано). Вот смешно, когда умеешь и знаешь, а когда нет - начинаются мучения.

В итоге, я решила сделать небольшой ФОТО МК и рассказать в нем, а точнее, показать, как же надо собирать часовой механизм, и в чем тут некоторые хитрости. Теперь я буду высылать часы без стрелок, а покупателя отправлять на эту статью))), и он сам сможет все собрать. И почему эта мысль не пришла в голову раньше...

Приступаем к работе:

1. У вас есть часы - это деревянный (или любой другой) диск, и есть набор для сборки кварцевого часового механизма.
Этот набор вы видите на фото. Обычно стрелки не входят в такой набор, а продаются отдельно. Предположим, что у нас есть все полностью и рассмотрим полный набор.
В состав набора входит:
- часовой механизм (черная квадратная коробочка на фото) со штоком и резьбой на нем,
- металлическая скоба-петля - для подвеса на стенку (петлю иногда сразу устанавливают на корпусе),
- резиновая шайба,
- золотистая шайба,
- золотистая гайка,
- 3 стрелки - часовая, минутная, секундная.

2. На квадратном основании есть небольшой выступ , я показываю его стрелкой.

3. Надеваем металлическую петлю на шток таким образом, чтобы она встала именно в этот выступ. Сама петелька (дырочка) должна, при этом, оказаться внизу, как на фото, не перепутайте, иначе у вас не получится повесить часы на стену.

4. Теперь берем резиновую шайбу - прокладку.

5. Надеваем резиновую шайбу на шток - любой стороной.

6. Теперь нанизываем диск часов на эту собранную конструкцию . Шток должен пройти сквозь отверстие на диске и выйти наружу вместе с резьбой ! Это важный момент, имейте его в виду, когда будете покупать часовой механизм. Его шток и резьба должны быть такого размера, чтобы они (а именно резьба) выходили наружу минимум на 5-6 мм. или даже больше, при установке механизма на диск, иначе вы не сможете накрутить на резьбу фиксирующую гайку.

Приведу мой конкретный пример:
Я использую фанеру для диска толщиной 8 мм. и 10 мм. , часовой механизм я покупаю со штоком 22 мм. (резьба у него - 18 мм.). Механизм со штоком 18 мм. (12 мм. резьба) не подходит для толщины фанеры 8 мм. (для 10 мм. тем более), несмотря на то, что в инструкции пишут, что должен подходить (они почему-то не учитывают толщину резиновой шайбы и толщину золотистой шайбы, а они обе дают к толщине самого диска еще несколько мм.). Резьба чуть высовывается над поверхностью, но на нее вообще нет возможности накрутить гайку.
Запомните:
Шток 22 (18) 8-10 мм .
Шток 18 (12) подходит для фанеры толщиной 6 мм . или меньше.

7. Сзади все выглядит вот так.

8. Приготовим золотистые шайбу и гайку.

9. Сначала берем шайбу.

10. И нанизываем шайбу на шток.

11. Затем берем гайку и накручиваем ее на резьбу штока. Надо туго зафиксировать гайкой всю конструкцию. Делайте все руками, не надо прибегать к помощи плоскогубцев!

12. На этом фото (сделала покрупнее) хорошо видно, что резьба чуть выступает над гайкой. Это нормально. Вот если бы она вообще была бы не видна, тогда гайка бы просто не смогла накрутиться на нее и вся конструкция развалилась бы.

13. Теперь можно надевать стрелки.

14. Сначала надевает часовую стрелку .

Внимание! Она надевается ТУГО! Имейте это в виду. Надо держать ее двумя пальцами и надавить ими на обе стороны основания стрелки одновременно, иначе она не налезет - у нее есть свое место на штоке, свой диаметр, она встанет именно не него до упора .

Если вдруг стрелка никак не захочет налезать (такое часто бывает, и именно это и пугает всех - думают, что делают что-то не правильно), сделайте так - переверните ее изнанкой вверх и нанижите на шток именно в таком положении. Вот так она точно налезет. Просверленное в стрелке отверстие имеет "юбочку" и она немного растянется, если вы наденете стрелку изнанкой вверх. Потом снимите ее и наденьте уже правильно.

15. Затем надевает минутную стрелку . С ней - та же история, она тоже надевается довольно туго. Действуем по аналогии с первой стрелкой. И не погните бока у основания стрелки, когда будете давить на нее!

16. Осталось надеть только секундную стрелку . Она не нанизывается на шток, а просто вставляется сверху в дырочку штока - поставьте ее туда и надавите сверху большим пальцем.

17. Вот и все. Механизм установлен.

18. Теперь надо проверить, параллельно ли стоят все три стрелки относительно друг друга - иначе, при вращении, они будут зацепляться друг за друга и... никакого вращение не будет. Стрелки просто застрянут.

19. Смотрим это, собрав все три стрелки в одном месте, и повернув часы на бок. Если они касаются друг друга, подгибаем их пальцами у основания до нужного положения.

20. Вставляем батарейку , следя за + и -. На механизме это написано.

21. И... часы готовы! Стрелки начали двигаться - время пошло!

Вот и весь секрет сборки кварцевого часового механизма. И, как видите, все же есть некоторые нюансы, и их надо знать, чтобы все получилось легко и просто. Надеюсь мои фотографии и пояснения помогут вам, если вы когда-нибудь будете делать часы или решите заменить в старых часах часовой механизм на новый.

Недавно я рассказывал, . Теперь хотелось бы поговорить о настенных.

Сейчас наверное нельзя найти дом, в котором бы не было часов китайского или индийского производства. Настенные часы - это такой элемент домашнего уюта, который практически не изменяет свой внешний вид. Единственное, что в них изнашивается - механизм.

И часто бывает, что по прошествии нескольких лет эксплуатации внешний вид в идеальном состоянии, а часики или перестают работать, или спешат-отстают, или, что характерно для механизмов с плавным ходом, начинают буквально "съедать" батарейки.

Выкинуть такие часы жалко, особенно если у них была высокая покупная цена или они дороги как память. Самое разумное решение - произвести ремонт настенных часов своими руками и заменить механизм.

В приведенном примере мы будем заменять механизм путем перестановки с других (новых, но варварски разбитых) часов.

Кстати, на любой часовой точке вы сможете приобрести такие часы буквально за копейки. При этом преимущество заключается в том, что если не подойдут по диаметру стрелки от "родных" часов, вы спокойно установите стрелки от разбитых.

Откручиваем болтики крепежной планки, удерживающей стекло.