Дом введен в эксплуатацию что дальше. Дом введен в эксплуатацию что это значит. Подготовить пакет необходимой для регистрации документации

Вы стали участником долевого строительства и в ближайшем будущем станете собственником новостройки. Как же решить вопрос регистрации по месту жительства в новостройке. Здесь имеется одна особенность, которая имеет немаловажное значение для реализации ваших прав как собственника новостройки, а именно один вопрос, введен ли дом в эксплуатацию. Но начнем по порядку.

Для осуществления государственной регистрации по месту жительства требуется наличие самого места проживания, причем с определенным юридическим статусом. Прежде всего, это должно быть жилое помещение пригодное для постоянного проживания физического лица. Что это значит, это значит, что такое жилое помещение должно в полной мере отвечать определенным техническим и санитарным нормам, предусмотренным действующим законодательством.

Именно в этом и заключается особенность новостроек, а именно:

Процесс заселения в новостройку не всегда может совпадать с введением домостроения в эксплуатацию и регистрацией права собственности на новостройку. Таким образом, если дом не сдан в эксплуатацию и не внесен в государственный реестр как жилое строение, ни каких юридических действий вы совершить не сможете.

Дом не введен в эксплуатацию - причины и последствия

Следует отметить, что приемка и ввод дома в эксплуатацию производится различными государственными ведомственными комиссиями и инспекциями.

Осуществляется

  • проверка домостроения на соответствие нормам и государственным стандартам,
  • обмер существующей жилой площади;
  • непосредственный ввод домостроения в эксплуатацию.

Соответственно при выявлении государственными инспекциями нарушений допущенных в ходе строительства, вполне возможен такой исход, когда ваш дом не будет сдан в эксплуатацию. На самом деле для отказа существует множество причин, это может быть отсутствие электрического или водоснабжения, неисправность канализации и других инженерных коммуникаций и т.д. Таким образом, вопрос сдан ли дом в эксплуатацию, во многом зависит от порядочности вашего застройщика. Если все строительные работы выполнялись в соответствии с проектной документацией, если в наличии имеется вся необходимая техническая документация, проблем с вводом домостроения в эксплуатацию не возникнет.

Дом не сдан в эксплуатацию - юридическая составляющая

Как же быть долевым участникам, если застройщик оказался недобросовестным и не в силах произвести ввод дома в эксплуатацию (из-за существенных нарушений или банкротства). Действующее законодательство предусматривает, что незавершенные строительные объекты, могут выступать как недвижимость. Соответственно, каждый участник долевого строительства имеет право на признание права собственности, в том числе и по решению суда.

Юридическая справка:

Статья 131 Гражданского Кодекса РФ предусматривает, что даже если дом не введен в эксплуатацию, это не может быть основанием для отказа долевым участникам в признании права собственности на жилое помещение.

Если вы надлежащим образом исполняли свои обязательства по договору долевого строительства и вносили в установленном порядке оплату за квартиру, вы вправе рассчитывать на исполнение обязательств со стороны застройщика. При этом учитывается фактическое проживание и оплата коммунальных платежей в новостройке.

Судебная практика:

Существующая судебная практика показывает, что требования о признании собственности за участниками долевого строительства, в большинстве случаев удовлетворяются в полном объеме.

Выводы

Если вы стали заложником неправомерных действий со стороны компании застройщика, независимо от того сдан ли дом в эксплуатацию, вы имеете право на судебную защиту своих материальных интересов и законных прав. Только так вы можете реализовать свои права как полноценного собственника новостройки. Используйте свои законные права и распоряжайтесь принадлежащим вам имуществом в полном объеме. Узнать полное значение термина место проживания и особенности правового статуса, вы можете, ознакомившись со статьей .

Ответ специалиста.

Покупатели часто отождествляют два понятия: сдачу дома в эксплуатацию и возможность делать ремонт в жилом помещении. Это далеко не так. Процедура сдачи здания в эксплуатацию — процесс довольно кропотливый и трудоемкий. Как все происходит? Что означает ввод жилого дома в эксплуатацию? В этих вопросах должны разбираться люди, которые планируют покупку недвижимости.

Этапы данной процедуры

Все начинается с окончания работ по строительству здания и прокладке в нем всех необходимых коммуникаций. Только потом сотрудники БТИ производят обмеры, после чего выдают технический паспорт на дом. Это уже второй этап процедуры сдачи многоквартирного дома в эксплуатацию.

Следующий этап заключается в том, что за работу берется приемочная комиссия. В ее состав входят представители тех организаций, которые выдают технические условия, а также осуществляют надзор. В составе комиссии будут архитекторы, сам заказчик, сотрудники государственного надзора. Завершающий этап — это разрешение на ввод жилого здания в эксплуатацию. Такое разрешение может быть выдано тога, когда все члены приемочной комиссии подтвердят, что построенный объект соответствует техническим условиям и требованиям проектной документации.

Заключение можно получить в органах строительного надзора, но к этому привлекаются специалисты пожарной безопасности, санэпидемконтроля. Интересно то, что разные проверки ведутся с начала возведения дома и до завершающего этапа строительства. В результате этого собирается много проверочных актов. В документах указаны сведения об устранении нарушений и другая важная информация.

Некоторые другие особенности

Приемочная комиссия определяет готовность сдачи здания в эксплуатацию по определенным критериям. В доме должно быть наличие:

Фундамента, стен, кровли, дверей, окон и других конструктивных элементов;

Систем отопления;

Канализации;

Систем водоснабжения;

Систем электроснабжения.

Сдают в эксплуатацию объект без . Иными словами, стены в помещениях не будут отделаны обоями или декоративной штукатуркой. Полы в квартирах также будут без чистовых покрытий. Всеми этими ремонтными работами должен заниматься собственник объекта жилой недвижимости.

Готовым к вводу в эксплуатацию может считаться только такой дом, который функционирует, как жилое помещение. Кроме всех коммуникаций должна быть еще возможность подъезда к дому. . Владелец дома просто не сможет проводить разные операции, потому что дома юридически не существует.

До 1 марта этого года в РФ действовала упрощенная процедура сдачи индивидуальных домов в эксплуатацию. Граждане имели возможность зарегистрировать свою недвижимость с минимальными финансовыми затратами. Собственники домов, которые провели процедуру их сдачи в эксплуатацию до 1 марта, сэкономили и деньги, и такое ценное время.

В последние годы большой популярностью пользуется долевое строительство. Стоимость квадратного метра строящегося здания увеличивается в зависимости от этапа возведения объекта.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Участие в долевом строительстве позволяет в 2019 году приобрести квартиру на выгодных условиях. Однако перейти во владение человека недвижимость сможет лишь после регистрации права собственности. Перед тем, как принимать решение об участии в долевом строительстве, стоит рассмотреть некоторые особенности, касающиеся сдачи новостроек.

Общие сведения

Сдача объекта в эксплуатацию ‒ это ответственный шаг, поскольку процедура тщательным образом контролируется государственными органами с целью предотвращения возможных неприятных последствий.

Застройщик обязательно должен получить соответствующее разрешение от контролирующих инстанций, чтобы дать возможность жильцам въехать в новостройку.

Для многих будущих жильцов все обязательные процедуры перед вводом дома в эксплуатацию представляются крайне смутно. В основном, потребителей беспокоит лишь один вопрос ‒ когда можно будет въехать в жилье и начинать проведение ремонта в новой квартире.

Сдача новостройки в эксплуатацию

После завершения процесса строительства, застройщик должен заняться оформлением определенных документов. Данные бумаги призваны подтвердить безопасность эксплуатации дома и его соответствующее качество. Документация является основанием для передачи отдельных квартир их будущим собственникам.

В 2019 году ввод зданий в эксплуатацию регламентируется ст. 55 Градостроительного кодекса РФ. В данном нормативном документе сказано о том, что соответствующее разрешение должны предоставлять местные власти.

Фактически, у застройщика имеется необходимость в получении двух документов:

  1. Заключение о соответствии. Бумага удостоверяет тот факт, что объект соответствует всем требованием проектной документации и технических регламентов.
  2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешительный документ дает право застройщику заселять жильцов в новостройку.

После получения последнего документа считается, что объект прошел госпроверку, и все строительные работы проведены в соответствии с существующими нормативами.

Это дает гарантию жильцам относительно безопасности их проживания в новостройке. После получения разрешения объект ставится на госучет, а значит ему присваивается адрес.

Этапы

Какие бывают этапы сдачи новостройки в эксплуатацию:

  1. Завершение строительно-монтажных работ и прокладка всех необходимых коммуникаций к моменту сдачи новостройки. Также к этому времени застройщик должен выполнить благоустройство прилегающей территории и заключить договора на эксплуатацию и обслуживание сетей ‒ канализации, газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, отопления и других.
  2. Выезд на место расположения объекта техников из БТИ. Проведение компетентными специалистами замеров площадей зданий и квартир. Полученные данные потребуются для оформления технических паспортов.
  3. Проведение приемочной комиссией заседания. При положительных результатах после его завершения ‒ выдача разрешения застройщику. В документе содержатся сведения о соответствии новостройки заявленному генплану и Градостроительному кодексу.
  4. Оформление техпаспорта проектно-инвентаризационным бюро.
  5. Прием постройки органами, которые предоставляли технические условия для строительства.

Документы

  1. Будущий собственник изучает документацию, предоставленную застройщиком.
  2. Производится осмотр помещения. Если в ходе его проведения обнаружатся какие-либо недостатки, они должны быть занесены в смотровой лист.
  3. Если будущий собственник не обнаружил недостатков, или застройщик уже устранил их, то подписывается акт приемки-передачи. Когда гражданин оставляет на нем подпись, считается, что все обязанности застройщика исполнены. Соответственно, если потом выявятся недочеты, исправлять их будет уже собственник своими силами.

В том случае, если недочеты были выявлены и зафиксированы в смотровом листе еще на этапе осмотра помещения, возможны следующие дальнейшие варианты:

  • самостоятельное устранение огрехов застройщиком;
  • устранение недочетов собственником и получение им компенсации на ремонт от застройщика;
  • уменьшение стоимости квартиры на сумму, которая потребуется для проведения ремонта.

На практике не во всех случаях удается принять квартиру сразу же. После подписания акта приема-передачи один из экземпляров документа остается на руках у собственника, а второй забирает себе застройщик.

Оформление права собственности

После подписания акта приема-передачи владелец получает ключи от квартиры. После этого он может эксплуатировать жилую площадь по собственному усмотрению. На этом этапе необходимо заняться оформлением свидетельства о праве собственности.

Свидетельство о праве собственности является основной бумагой, которая дает владельцу право на продажу, дарение или передачу квартиры по наследству.

В соответствии с законом, запрещается вносить какие-либо изменения в конфигурацию объекта до тех пор, пока не будет получено свидетельство.

Это связано с тем, что для получения правоустанавливающего документа сперва должен быть оформлен кадастровый паспорт. В свою очередь, для его получения могут потребоваться повторные замеры площадей помещений.

Обмерщикам могут помешать разнообразные элементы оформления ‒ декоративные арки, листы гипсокартона и прочее. В таком случае они на законном основании могут потребовать их удаления. Если владелец откажется выполнять требования обмерщиков, получение свидетельства о праве собственности может быть поставлено под угрозу. Демонтаж же, в свою очередь, приведет к тому, что владелец жилья понесет существенные расходы.

Как выглядит порядок права собственности:

  1. Будущий владелец жилья подготавливает пакет документов и обращается в Регистрационную палату.
  2. Уполномоченный специалист вносит в электронную форму данные и формирует заявление, которое позже подписывает будущий собственник.
  3. Гражданину выдается квитанция на оплату госпошлины в размере 1000 рублей. Ее можно оплатить в банке.
  4. У будущего собственника забирают документацию и выдают взамен расписку, свидетельствующую об их получении. Определяется день, в который владелец сможет получить свидетельство.
  5. В определенный день и время собственник является в Регистрационную палату для получения свидетельства. Ему отдают предоставленные оригиналы документов. Гражданин должен иметь при себе расписку и паспорт.

В том случае, если собственников несколько, каждый из них должен подойти со своими документами и забрать свой оригинал свидетельства. При этом явиться за получением документа можно и позже установленной даты.

Сегодня многие, кто планирует приобрести жилье, задумывается об оформлении договора так называемого участия долевого вклада с застройщиком. Данный вариант несет в себе много плюсов и гарантий, однако не все задумываются о подробностях, которые возникают на всем протяжении строительства вплоть до того, как будет реализован ввод дома в эксплуатацию. Поэтому необходимо разобраться во всем от начала до конца. Из этой статьи вы узнаете, что собственно подразумевается под формулировкой «ввод многоквартирного дома в эксплуатацию», чем этот процесс сопровождается и есть ли способ на него как-то повлиять.

Ввод многоквартирного дома в эксплуатацию. Различаем понятия

При строительстве дома существует два понятия – «срок окончания строительства» и «ввод дома в эксплуатацию» и эти два понятия означают разные вещи. Первая формулировка говорит нам о сроках, когда компания-подрядчик обязуется закончить строительные работы по возведению несущих и ограждающих конструкций, а также проведение черновой отделки. Мероприятие по вводу в эксплуатацию - это выдача соответствующими органами документа, в котором говорится, что строительство здание прошло удачно и без нарушений рабочей документации(генеральному и градостроительному плану застройки участка, возведение всех коммуникаций и так далее). Также требуется технический паспорт проектно-инвентаризационного бюро и прием завершенной постройки органами, выдавшими технические условия

Ввод дома в эксплуатацию. Как проходит процедура? Сколько она длится?

Ввод многоквартирного дома в эксплуатацию формально начинается с того момента, когда закончены строительные работы и проложены все коммуникации. После этого техниками из БТИ производится общий замер помещений для составления схематического плана помещений и территории. Все это ляжет в основу технического паспорта здания. После завершения работы техников БТИ к своей части приступает приемная комиссия, которая состоит из органов, предоставивших технические условия и надзор за объектом. При согласовании всеми членами комиссии своего решения выдается разрешение на ввод дома в эксплуатацию. Этот процесс продолжается по разному: в среднем от 3 до 6 месяцев, однако сроки и могут разниться от указанных – все зависит от сложности объекта.

Ввод многоквартирного дома в эксплуатацию. Могут ли собственники влиять на срок ввода?

К сожалению, на период, за который происходит ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, могут существенно повлиять только фирма-застройщик и ее подрядные фирмы. Однако, если собственники жилья будут откладывать оформление нужных бумаг на потом, это может еще сильнее затянуть сроки.

Ввод дома в эксплуатацию. Кто занимается техническим обслуживанием?

Так как после введения здания в эксплуатацию жилье еще не оформлено в собственность, застройщик обязан заключить договор с управляющей компанией, которая впоследствии будет заниматься техническим обслуживанием дома, а также заключением договоров с компаниями поставщиками энергетических ресурсов. Именно она будет отвечать за комфортное проживание в новостройке.

После оформления документов на собственность, жильцы смогут выбрать способ взаимодействия с управляющей компанией. Это значит, жильцы могут решить, продолжать ли им пользоваться услугами данной компании или же перейти на любую другую форму управления, которые прописаны в законодательстве.

Ввод многоквартирного дома в эксплуатацию. Какие существуют формы правления?

Сегодня в Жилищном Кодексе РФ прописаны следующие формы управления:

  1. Управляющей компанией;
  2. Непосредственно жильцами.

Для только что введенного в эксплуатацию дома самой удобным считается использование услуг управляющей фирмы, т.к. еще не все жильцы оформили документы на собственность. В уже сформировавшемся коллективе жильцов есть смысл организовать ТСЖ – товариществе собственников жилья. Плюсы такой структуры в том, что за комфорт и удобство проживания в доме отвечает не сторонняя компания, а непосредственно люди, которые там живут, что повышает уровень ответственности.

Куда обратиться за помощью?

Если у вас еще остались какие-то вопросы, то вам следует обратиться к людям, обладающим большим опытом в строительной сфере. Компания «Актуальные решения» , специализирующаяся на строительной документации, готова помочь вам в любой ситуации. Звоните!

Консультации с выездом на объект бесплатно

Застройщик не согласен с отказом в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание.

Возможность передачи и приема в автоматизированном режиме информации и документов, предусмотренных ч. 2 ст. 55, должна быть обеспечена не позднее одного года с 27.06.2019 (ФЗ от 27.06.2019 N 151-ФЗ).

2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Застройщики, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик", также могут обратиться с указанным заявлением с использованием единой информационной системы жилищного строительства, за исключением случаев, если в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства.

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Документы, предусмотренные п. 13 ч. 3 ст. 55 (в ранее действующей ред.), поданные до 04.08.2018 вместе с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, являются приложением к разрешению, а само разрешение является решением об установлении охранной зоны.

3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

(см. текст в предыдущей редакции)

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

(см. текст в предыдущей редакции)

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

(см. текст в предыдущей редакции)

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

(см. текст в предыдущей редакции)

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 , , и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

3.3. Документы, указанные в пунктах 1 , , , , и 8 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.4. По межведомственным запросам органов, указанных в части 2 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные частью 3 настоящей статьи, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

4. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

4.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и настоящей статьи документы. Документы, предусмотренные частями 3 и настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме. Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи , в которых направление указанных в частях 3 и настоящей статьи документов и выдача разрешений на ввод в эксплуатацию осуществляются исключительно в электронной форме. Порядок направления документов, указанных в частях 3 и настоящей статьи, в уполномоченные на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Орган, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;

(см. текст в предыдущей редакции)

5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 настоящего Кодекса, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 3.2 и 3.3 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в течение пяти рабочих дней со дня выдачи такого разрешения обеспечивают (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) передачу в уполномоченные на размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов сведения, документы, материалы, указанные в пунктах 3 , - 9.2 , и 12 части 5 статьи 56 настоящего Кодекса.

10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

10.1. Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.

(см. текст в предыдущей редакции)

11.1. После окончания строительства объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации такого объекта.

11.2. При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия разрешение на ввод в эксплуатацию такого объекта выдается с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.

12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(см. текст в предыдущей редакции)

13. В течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.

(см. текст в предыдущей редакции)

14. В случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 настоящего Кодекса, в течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие такое разрешение, направляют (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) копию такого разрешения в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в отношении которого выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

КонсультантПлюс: примечание.

Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется также в случаях, указанных в ст. 16 ФЗ от 03.08.2018 N 340-ФЗ.

15. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

16. В случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства). Уведомление об окончании строительства должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 - , и 8 части 1 статьи 51.1 настоящего Кодекса, а также сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, о способе направления застройщику уведомления, предусмотренного пунктом 5 части 19 настоящей статьи. К уведомлению об окончании строительства прилагаются:

2) технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

3) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.

17. В случае отсутствия в уведомлении об окончании строительства сведений, предусмотренных абзацем первым части 16 настоящей статьи, или отсутствия документов, прилагаемых к нему и предусмотренных пунктами 1 - 3 части 16 настоящей статьи, а также в случае, если уведомление об окончании строительства поступило после истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, либо уведомление о планируемом строительстве таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено застройщику в соответствии с частью 6 статьи 51.1 настоящего Кодекса), уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства возвращает застройщику уведомление об окончании строительства и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление об окончании строительства считается ненаправленным.

18. Форма уведомления об окончании строительства утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

19. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;

2) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 настоящего Кодекса, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;

3) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию;

5) направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления. Формы уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

20. Уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях:

1) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами;

2) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;

3) вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию. пунктом 1 настоящей статьи.