Правила общения. Благовония в исламе. Что говорил Пророк Мухаммад (с.а.с)

Подготовил : Абу Ясин

________________________

Хадисы об убийстве различных людей по приказу пророка ﷺ
Проверка на достоверность. Часть 1

________________________

Во Имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семейству

и сподвижникам, а также тем, кто последовал за ним

вплоть до Судного Дня!

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его. Обращаясь к Своему Пророку, Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, Всевышний сказал:

«Мы отправили тебя [ о, Мухаммад ] только в качестве милости к мирам » (Коран 21:107)

«Ты можешь погубить себя от скорби оттого, что они не становятся верующими » (Коран 26:3)

«Не изводи себя скорбью по ним [ многобожникам ] » (35:8)

В этих и других аятах, Всевышний Аллах утверждает, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был послан в качестве милости к мирам, а также Всевышний повествует, что Посланник Аллаха ﷺ убивал себя скорбью тем, что неверующие из числа его родственников и народа не принимали Истину, а всяческий отворачивались от нее поклоняясь ложным богам, тем самым совершая самое большое преступление в отношении Аллаха.

Однако наши оппоненты из числа христиан отрицают то, что Пророк Мухаммад ﷺ является пророком милости, и в качестве довода приводят из его жизнеописания различные события, в которых описывается как Посланник Аллаха ﷺ приказывал убить того и этого. Однако это очевидное заблуждение, на что мы укажем ниже. В действительности, большинство из этих историй не являются достоверными вообще, и более того в них встречаются выдуманные истории, которые не имеют под собой какую-либо основу. Но от части некоторые истории являются достоверными, и передаются в авторитетных трудах ученых.

С сегодняшнего дня, по милости Аллаха, мы начинаем серию статей «Хадисы об убийстве различных людей по приказу Пророка (ﷺ). Проверка на достоверность». Статью поделим на несколько частей и две главы.

В первой главе мы, с дозволения Аллаха, разберем недостоверные хадисы на эту тему, подробно указав на все недостатки. Во второй же главе мы разъясним достоверные хадисы относительно этой темы.

Напоминание о благородной науке «Мусталях аль-Хадис»

Для начала хочу напоминть вам о том, что наша благородная религия строит свои основы лишь на достоверных хадисах, а для их определения ученые выдвинули несколько условий, посредством которых выявляется степень достоверности того или иного повествования. Достоверность хадиса распознается через иснад (цепочка передатчиков), которая должна соответствовать следующим требованиям:

  • Непрерывность цепочки;
  • Беспристрастность передатчика;
  • Точность передатчика;
  • Отсутствие отклонений (шазз );
  • Отсутствие недостатков (илля );

Если хадис не будет соответствовать хоть одному из этих условий, то хадис считается недостоверным.

Шейх аль-Альбани говорил: “Некоторые люди посчитали, что все, что приводится в книгах по истории и жизнеописанию, является частью исламской истории, в которой нельзя что-либо отвергать. Однако это является глубочайшим невежеством в отношении прекрасной истории Ислама! Ведь исламская история отличается от историй различных народов тем, что она сохранила важное средство, посредством которого различается достоверное от недостоверного. И это то же самое средство, посредством которого распознаются достоверные хадисы от слабых, а это – иснад (цепочка передатчиков), о котором некоторые саляфы говорили: «Если бы не иснад, то каждый бы говорил то, что пожелал!» И по этой причине, когда другие общины утеряли это великое средство, их история наполнилась нелепостью и искажениями!” См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 5/331-332.

Что же, давайте проанализируем хадисы, которыми аргументируют христиане!

І – Убийство Умм Кирфы

Вот, что говорится в «Сире» Ибн Хишама:

Был также поход Зайда ибн Харисы в Вади аль-Кура, где он встретился с Бану Фазара. Там были убиты люди из его окружения, и Зайда, еле живого, нашли среди убитых.

Вернувшись, Зайд ибн Хариса поклялся, что он не приблизится к своей жене, пока не побьет Бану Фазара. Когда он оправился от своих ран, Пророк послал его к Бану Фазара с войском. Зайд побил их в Вади аль-Кура, убил их людей. Были пленены Умм Кирфа Фатима бинт Рабиа Малика ибн Хузайфа ибн Бадр, а также ее дочь и Абдаллах ибн Масада. Зайд ибн Хариса приказал Кайсу ибн аль-Мусаххару убить Умм Кирфу, и он убил ее с большой жестокостью . Потом привезли Пророку дочь Умм Кирфы и Абдаллаха ибн Масады. Дочь Умм Кирфы принадлежала Саламе ибн Амру ибн аль-Аква, - именно он взял ее в плен. Она пользовалась большим уважением в своем народе. Арабы говорили: «Дороже, чем Умм Кирфа…»

Салама попросил Пророка отдать ее ему, и он подарил ее. А Салама подарил ее своему дяде со стороны матери Хазну ибн Абу Вахбу. Она родила ему Абд ар-Рахмана ибн Хазна.

Во-первых, в том, когда была убита Умм Кирфа есть разногласие. Согласно «Сире» Ибн Хишама, она была убита во время Посланника Аллаха (ﷺ), а согласно аль-Бейхаки и ад-Даракутни она была убита во время халифата Абу Бакра из-за того, что стала неверующей, то есть уже тогда когда Посанник Аллаха (ﷺ) скончался. Это существенное разногласие само по себе заставляет сомневаться в достоверности данной истории. (См. «Сунан аль-Кубра» 8/204, «Сунан» ад-Даракутни 3249)

Во-вторых, в данном хадисе говорится, что Зейд Ибн Хариса, да будет доволен им Аллах, командовал войском в походе на Бану Фазара, в то время как достоверно передается, что данный поход был под руководстом Абу Бакра ас-Сиддика, да будет доволен им Аллах:

«Ийяс ибн Саляма передал, что его отец, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Мы двинулись в поход на [племя] фазара [в составе отряда под командованием] Абу Бакра, которого поставил над нами посланник Аллаха (ﷺ)» (См. «Мухтасар Сахих Муслим» 1156. Перевод Абдуллаха Нирша)

В-третьих, в достоверных сборниках аль-Бухари и Муслима существуют хадисы о походе в Бану Фазара, однако нигде не упоминается «старая» женщина по имени Умм Кирфа.

В-четвертых, в некоторых источниках упоминается, что Умм Кирфа была лидером племени Фазара, которая послала своих всадников войной против пророка (ﷺ)

Сообщается от Айши, что она сказал: «Умм Кирфа подготовила 40 всадников, ее сына и внука которых отправила к Посланнику Аллаха ( ), чтобы они сражались с ним, а Посланник Аллаха ( ) послал к ним Зейда бин Хариса, и он убил их и убил Умм Кирфу, отослав ее кольчугу к Посланнику Аллаха ( ) который повесил ее в Медине между двумя копьями » (См. «Тарих ад-Димашк» Ибн Асакира 19/364-365)

В-пятых, конректный момент, которым аргументируют христиане, это способ убийства Умм Кирфы. Согласно Ибн Са’ду, Зейд Ибн Хариса приказал привязать руки и ноги Умм Кирфы на два верблюда, которые шли на две разные стороны, тем самым разорвав ее тело на две части (См. «Табакат» Ибн Са’да 2/90)

Однако, данная информация в книге Ибн Са’да приводится всего лишь как рассказ без какого-либо иснада. В действительности же, история убийства Умм Кирфы очень противоречива и многие ученые посчитали, что данная история слабая и отвергаемая.

Имам аль-‘Укайли приведя данную историю сказал:

[فيه] يحيى بن محمد بن عباد في حديثه مناكير وأغاليط ولا يعرف إلا به

«(В иснаде) Яхъя Ибн Ибрахим Ибн Аббад, чьи хадисы отвергаемые и содержат ошибки. И неизвестно это кроме как от него » (См. «ад-Дуа’фа аль-Кабир» 4/428)

Имам аз-Захаби приведя историю об Умм Кирфе сказал:

«Отвергаемый» (См. «Мизан уль-Итидаль фи накъд ар-Риджаль» 4/406)

Имам аль-Бейхаки приведя хадис о том, что Умм Кирфа оставила Ислам, а затем Абу Бакр казнил ее, сказал:

ضعيف منقطع

«Слабый, разорванный» (См. «Сунан аль-Кубра» 8/204)

Имам Ибн Раджаб аль-Ханбали приведя эту историю сказал:

أسانيد هذه القصة منقطعة

«Цепочки передатчиков этой истории разорваны » (Джами’ аль-‘Улюм уаль-Хикам 1/387)

И все потому, что данную история приводится от Ибрахима Ибн Яхъя, который передал от своего отца Яхъи Ибн Мухаммада, который передал от Мухаммада Ибн Исхака, который сделал тадлис и передал от Мухаммада Ибн Муслима аз-Зухрий. Именно такой иснад передается в книге Ибн ‘Асакира:

نا إبراهيم بن يحيى حدثني أبي عن محمد بن إسحاق عن الزهري عن عروة عن عائشة

«Передал нам Ибрахим Ибн Яхъя, передал мне мой отец, от Мухаммада Ибн Исхака, от аз-Зухрий от Урвы, от Айши» (См. «Тарих ад-Димашк» 19/364)

І) Ибрахим Ибн Яхъя

Ибн аль-Джаузий привел в своей книге:

إبراهيم بن يحيى بن محمد بن عباد بن هانئ الشجرى قال ابن ابي حاتم: هو ضعف الحديث. قال الازدي: منكر الحديث عن ابيه

Ибрахим Ибн Яхья Ибн Мухаммад Ибн ‘Аббад Ибн Хани аш-Шаджари. Сказал Ибн Аби Хатим: «Он слаб в хадисах ». И сказал аль-Аздийу: «Его хадисы отвергаемые от его отца » (См. ад-Дуа’фа уаль-Матрукин 1/60 (№135), изд. «Дар уль-Кутуб аль-‘Илмия»)

ІІ) Яхъя Ибн Мухаммад

Сказал о нем имам Шамсу-д-Дин аз-Захаби в своей книге:

9618 — يحيى بن محمد [ ت ] بن عباد بن هانئ الشجرى (1)، أبو إبراهيم.
عن ابن إسحاق.
ضعفه أبو حاتم الرازي.
وقال العقيلى: في حديثه مناكير وأغاليط.

9618 — Яхья ибн Мухаммад ибн ‘Аббад ибн Хани аш-Шаджарий, Абу Ибрахим

Абу Хатим ар-Разий считал его слабым .

И сказал аль-‘Укъайли: «В его хадисах встречаются порицаемые вещи и ошибки »

(См. Мизан уль-И’тидаль фи накъд ар-Риджаль 7/217 (№9618), изд. «Дар уль-Кутуб аль-‘Илмия»)

ІІІ) Мухаммад Ибн Исхак

Сказал Ибн Хаджар аль-‘Аскаляни:

«Мухаммад Ибн Исхак Ибн Ясар — правдивый, известен своими подтасовками от слабых и неизвестных передатчиков, как и передавал сообщения даже от тех, кто хуже них. Так его описывали Ахмад, ад-Даракутни и другие» См. «Табакъат аль-Мудаллисин» стр. 51, №125

Сказал ан-Насаи и другие: «Он не силен в хадисах » И сказал ад-Даракутни: «Его хадисы не являются доказательством на что-либо » И сказал Сулейман ат-Тайми: «Он – лжец » И сказал Хишам Ибн ‘Урва: «Он – лжец » (См. «Мизан уль-И’тидаль фи накъд ар-Риджаль» 6/56-62, изд. Дар уль-Кутуб аль-‘Ильмия)

Тем самым данная история оказывает очень слабой, противоречивой и отвергаемой.

ІІ) Убийство ‘Асмы бинт Марван по приказу Пророка ()

История гласит:

«Асма сочинила стихи, в которых осуждала ислам и мусульман. Когда это дошло до посланника Аллаха, он сказал: «Кто отомстит за меня дочери Марвана?» Эти слова посланника Аллаха услышал Умайр аль-Хатми, находившийся при нем. В тот же день, с наступлением ночи, он пришел к ней в дом и убил ее. Потом он встал утром вместе с посланником Аллаха и сообщил ему: «О посланник Аллаха! Я уже убил ее». Пророк сказал: «Ты помог Аллаху и Его посланнику, о Умайр!» Умайр спросил: «Совершил ли я грех, убив ее?» Пророк ответил: «Дело ее совершенно бесспорное».» (Ибн Исхак, «Сират Расул Аллах», редакция Ибн Хишама, стр. 675)

«Асма сочиняла стихи, в которых обращалась к людям из окружения Мухаммеда с вопросом, как они могут подчиняться убийце их родственников: «Неужели нет гордого среди вас?». Умайр, по указанию Мухаммеда, прокрался ночью в дом Асмы, когда ее дети спали, а самого маленького она кормила грудью. Умайр ударил Асму мечом в грудь, и давил, пока конец меча не вышел из ее спины. Утром Умайр пришел на молитву к посланнику Аллаха. Мухаммед спросил: «Ты убил дочь Марвана?» Умайр ответил: «Да, есть ли еще работа для меня?» Мухаммед ответил: «Нет. Пусть два козла бодаются за неё.» Эту шутку впервые услышали от посланника Аллаха.»

Эту историю христиане берут в доказательство «жестокости» Пророка (ﷺ), который не пожалел даже женщину, у которой было несколько детей, в том числе и грудной.

Данный хадис передал Ибн Са’д в «Табакат аль-Кабир » 2/27-28 через путь Мухаммада Ибн ‘Умара аль-Уакиди, и это передано в «аль-Исаба » 5/34, также через аль-Уакиди. Также эту историю передал аль-Хатыб аль-Багдади в «Тарих уль-Багдад » (13/199), Ибн аль-Джаузий в «аль- Иляль » (1/175), Ибн ‘Асакир в «Тарих ад-Димашк », аль-Хинди в «Канз аль-Уммаль » (35491) через путь Мухаммада Ибн аль-Хаджаджа аль-Лахми от Муджалида от Ша’би от Ибн ‘Аббаса, который сказал:…хадис.

Данный хадис является выдуманным. Он передается через два человека: Мухаммада Ибн Умара аль-Уакиди и Мухаммада Ибн Хаджаджа аль-Лахми.

І) Мухаммад Ибн Умар аль-Уакиди

Этот человек был обвинен во лжи многими учеными, так как он был очень слаб в науке о хадисоведении.

قال أحمد بن حنبل: هو كذاب

و قال ابن معين: ليس بثقة
و قال مرة: لا يكتب حديثه
و قال البخاري و أبو حاتم: متروك
و قال أبو حاتم أيضاً و النسائي: يضع الحديث
و قال الدار قطني: فيه ضع

و قال أبو غالب ابن بنت معاوية بن عمرو: سمعت ابن المديني يقول: الواقدي يضع الحديث

Сказал Ахмад Ибн Ханбаль: « Он – лжец »

И сказал Ибн Маин: « Он не заслуживает доверия »

И сказал Мурра: « Я не записываю его хадисы »

И сказали аль-Бухари и Абу Хатим: « Матрук [Оставленный] »

И сказали также Абу Хатим и ан-Насаи: « Он выдумывает хадисы »

И сказал ад-Даракъутни: « В нем слабость »

И сказал Абу Гъалиб Ибн бинт Муауия ибн Амру: « Я слышал как Ибн уль-Мадиний сказал:‘‘Аль-Уакъиди выдумывает хадисы ’’ » . (См. Мизан уль-И’тидаль фи накд ар-Риджаль 6/273)

І) Мухаммад Ибн аль-Хаджадж аль-Лахми

قال البخاري: منكر الحديث

وقال ابن عدي: هو وضع حديث الهريسة

وقال الدارقطني: كذاب

وقال ابن معين: كذاب خبيث

. وقال — مرة: ليس بثقة

Сказал аль-Бухари: «Его хадисы отвергаемые »

И сказал Ибн Ади: «Он выдумал хадис о харисе »

И сказал ад-Даракутни: «Лжец »

И сказад Ибн Маин: «Он скверный лжец »

И сказали другие: «Он не заслуживает доверия » (См. Мизан уль-И’тидаль 3/509 (7351))

ІІІ) Муджалид Ибн Са ид

В версии данного хадиса, который передается через Мухаммада Ибн Хаджаджа, также присутствует человек по имени Муджалид Ибн Са’ид.

وقال أحمد: يرفع كثيرا مما لا يرفعه الناس، ليس بشئ
وقال النسائي: ليس بالقوى
وذكر الاشج أنه شيعي
وقال الدارقطني: ضعيف
وقال البخاري: كان يحيى بن سعيد يضعفه، وكان ابن مهدي لا يروي عنه

Сказал Ахмад: «…Он ничто»

И сказал ан-Насаи: «Он не силен »

И шейх также сказал, что он был шиитом.

И сказал ад-Даракутни: «Слабый »

И сказал аль-Бухари: «Яхья Ибн Са ид считал его слабым, а Ибн Махди не передавал от него»

(См. «Мизан уль-И’тидаль» №7070)

Слова ученых об этом хадисе:

قال ابن طاهر الـمَقْدِسِيُّ: وهذا لم يروه عن مجالد غير محمد هذا، وهذا مما يُتَّهَمُ به محمد أنه وضعه

قال ابن الـجَوْزِيّ: قال بن عدي: هذا مما يُتَّهَمُ محمد بن الحجاج بوضعه

قال الشيخ الألبانيّ: موضوع

Сказал Ибн Тахир аль-Мукаддаси: «И это не передал от Муджалида никто, кроме этого Мухаммада. И это то, за что Мухаммада обвинили в выдумывании (хадисов) » (См. «Захират уль-Хуффаз» 5/2577. Изд. Дар уд-Да’уат в Индии и Дар ус-Саляф в Рияде)

Сказал Ибн аль-Джаузий: «Сказал Ибн ‘Ади: ‘Это то, за что Мухаммад Ибн аль-Хаджадж был обвинен в выдумывании (хадисов) ’’» (См. «аль-‘Иляль» 1/180. Изд. Дар уль-Кутуб аль-‘Ильмия)

Сказал Шейх аль-Альбани: «Выдуманный (хадис) » (См. «Силсилят уль-Ахадис ад-Да’ифа уаль-Мауду’а» 13/33. Изд. «Мактабат уль-Ма’ариф», Рияд)

Тем самым мы видим, что данная история не может служить аргументом, так как она ложная.

Продолжение следует, ин шаа Аллах…

Высказывания Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах да приветствует) в отношении асабии.

По поводу асабии (asabiyyah араб. – трайбализм/крайний ) наш Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал следующее: «Не является одним из нас (из нашей мусульманской Уммы) тот, кто призывает к асабии, или тот, кто сражается за асабию, или тот, кто умирает за асабию» (передано Сунаном Абу Даудом) . Передают, что нашего Пророка Мухаммада (ﷺ) спросили: «О Посланник Аллаха! Что такое асабия?» и он ответил: «Это когда вы поддерживаете свою нацию (или племя) в притеснении других» (Сунан Абу Давуд, хадис №5119). По поводу всех форм асабии наш Пророк Мухаммад (ﷺ), обращаясь к своим последователям, сказал: «Оставьте это. Это мерзко и отвратительно» (Сахих Бухари и Муслима).

Также наш Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал: «Воистину, Всевышний Аллах избавил вас от чувства гордыни, вызванную высокомерием времен джахилии и от восхваления своих предков. И теперь люди могут принадлежать к двум типам: Верующие, кто знает законы Аллаха; и грешники, кто творит неправедные дела. Все мы – дети Адама, и Адам был создан Всевышним Аллахом из глины. И люди должны оставить гордыню и кичливость своими нациями, потому что эта гордыня является ничем иным как тлеющим углем из горящих углей ада. И если они не оставят это, то Всевышний Аллах будет считать их низшими тварями, такими кто ниже даже последнего глиста, ползающего в экскрементах» (Сахих Бухари и Муслима).

Передают со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что наш Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал: «Тот, кто перестанет подчиняться и разъединится с Джамаатом и потом умрет, тот примет свою смерть как во времена джахилии. Тот, кто будет сражаться под знаменем крови (т.е. за свое племя), становясь разгневанным из-за чувства асабии (трайбализм/крайний национализм), или будет призывать к асабии, и затем умрет, тот примет свою смерть как во времена джахилии».

Передают со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха сказал: «Не завидуйте друг другу, не поднимайте цену на товар, который вы не хотите купить, не испытывайте друг к другу ненависти, не отворачиваетесь друг от друга и не перебивайте чужих сделок, и будьте братьями, о рабы Аллаха! Мусульманин – брат мусульманина: он не притесняет его, не оставляет без своей помощи и не презирает. Богобоязненность – вот здесь!». Он трижды показал на свою грудь, а потом продолжил: «Для того чтобы совершить злодеяние, достаточно презирать своего брата-мусульманина. Мусульманин целиком неприкосновенен для другого мусульманина: неприкосновенны его кровь, его имущество, его честь. И остерегайтесь подозрений, ибо подозрения – это самый лживый рассказ. Воистину, Аллах не смотрит ни на вашу внешность, ни на ваше богатство, но Он смотрит на ваши сердца и на ваши дела!». Хадис передал Муслим.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Остерегайтесь дурных мыслей (о людях), ибо, поистине, дурные мысли – это самые лживые слова! Не разузнавайте (о недостатках других людей), не шпионьте, не взвинчивайте цену (с целью обмана или нанесения ущерба), не завидуйте друг другу, откажитесь от ненависти по отношению друг к другу, не поворачивайтесь спиной друг к другу и будьте братьями, о рабы Аллаха!»

Однажды во времена нашего Пророка Мухаммада (ﷺ) группа его врагов разработала план по внесению в ряды мусульманской общины Медины разлада и разобщённости. И причиной этому было то, что они начали опасаться того, что два крупнейших арабских племени Медины Аус и Хазрадж (Aus and Khazraj), постоянно враждовавших между собой до прихода нашего Пророка Мухаммада (ﷺ), стали жить между собой в согласии и мире. Один юноша был послан ими для подстрекательства.

Он должен был возбудить воспоминания о сражении при Буас (Bu’ath), в котором племя Аус одержало победу над племенем Хазрадж. Этот юноша читал в людных местах поэму, которая возбуждала чувства арабов племени Аус, напоминая им об их прошлых отличиях, и приводила к разделению между племенами Медины. И в результате в среде арабов снова начались призывы взяться за оружие. Когда новость об этом достигла нашего Пророка Мухаммеда он собрал мусульман Медины и сказал: «О мусульмане вспомните Аллаха, вспомните Аллаха. Неужели вы будете поступать как язычники и неверующие в то время когда я нахожусь среди вас, после того как Аллах направил вас к Исламу, и отличил вас этим и сделал так, что вы полностью разорвали отношение с язычеством; выведя вас таким образом из мрака неверия; и сделав вас друзьями между собой?» И когда арабы племен Аус и Казрадж услышали эту речь Пророка Мухаммада (ﷺ), они заплакали и начали обнимать друг друга. – Этот случай ясно показывает нам, что Посланник Всевышнего Аллаха (ﷺ) категорически осуждал любые формы проявления трайбализма и межплеменной розни.

Передано ат-Табарани и аль-Хакимом, что произошел случай, когда некоторая группа людей говорила о Салмане аль-Фарси (Salman al-Farsi) как о человеке, занимающем низкое положение в обществе. Эти люди рассуждали о более низком положении персов по отношению к арабам и, услышав это, Посланник Всевышнего Аллаха (ﷺ) провозгласил: «Салман принадлежит к семье Пророка (ahl al-bayt).»

Этим заявлением Посланник Всевышнего Аллаха (ﷺ) категорически разъединил все связи в отношениях между людьми, основывающиеся на оценке человека по его национальному происхождению, по его роду или клану.

Передано в двух различных вариантах Ибн аль-Мубараком в двух его книгах Аль-Бирр и Ас-Салах, что однажды произошел спор между Абу Зарром и Билалом и Абу Зарр сказал Билалу: «Ты сын черной женщины». Услышав это высказывание, Посланник Всевышнего Аллаха очень сильно расстроился, и упрекнул Абу Зарра, сказав: «Ты сказал лишнее, Абу Зарр. Тот, чья мать имеет белую кожу, не имеет никакого преимущества, которое делает его лучше, чем сына матери с черной кожей». Этот упрек посланника Аллаха глубоко поразил Абу Зарра, так что он опустил свою голову на землю, поклявшись, что он не встанет на ноги до тех пор, пока Билал не поставит свою ногу на его голову.

Этот случай опять ярко демонстрирует нам, что расовым, национальным ограничениям и предрассудкам нет места в Исламе .

Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что (однажды) Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал: «Поистине, (в отношениях) друг с другом верующие подобны строению, отдельные части которого укрепляют друг друга», и, (сказав это), он переплел между собой пальцы (рук) .

Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха сказал: «Джибрил не прекращал давать мне наставления о необходимости хорошего отношения к соседу (так долго), что я даже подумал, что он включит его и в число наследников» .

Передают со слов Абу Шурайха, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха воскликнул: «Клянусь Аллахом, не уверует, клянусь Аллахом, не уверует, клянусь Аллахом, не уверует!» (Его) спросили: «Кто, о посланник Аллаха?» Он сказал: «Тот (человек), сосед которого не находится в безопасности от его зла» .

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, не причиняет вреда своему соседу, и пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день говорит благое или молчит (воздерживается от лжи, сплетен и т.д.)» .

В трех вышеприведенных хадисах наш Пророк Мухаммад (ﷺ) указывает нам на огромную важность для мусульман хорошего отношения к соседям. При этом мы должны понимать, что национальность и религиозная принадлежность наших соседей не имеет никакого значения, и мы должны одинаково хорошо относится ко всем нашим соседям и ни в коем случае не причинять им вреда.

Современная ситуация в России

Сегодня Российская Федерация сталкивается с очередной мощной идеологической интервенцией, спланированной американскими специалистами идеологической войны. «Западные» специалисты применяют в России свою излюбленную многократно проверенную тактику – разделяй и властвуй. Главная цель – ни при каких условиях не давать возможность усиливаться своим геополитическим конкурентам. Всегда пытаться ослабить их через разделение элит и самого общества внутри страны или разделение конкурентоспособных межгосударственных политических и экономических союзов.

Российское общество первоначально пытались расшатать через обострение социальных противоречий, взращивая так называемую политическую оппозицию. Задачей «оппозиции» была дестабилизация гражданского общества через рост массового недовольства действующей властью и выражение прямого неповиновения. Но этот план провалился.

Следующим планом было внедрение в только начинающую формироваться российскую мусульманскую умму своих специалистов по насаждению среди мусульман страны идеологии ваххабизма. Задача – внести раскол в мусульманскую общину и заставить разъединенные части общины враждебно относиться друг к другу. На данный момент эта задача с успехом выполнена. В результате российская умма разъединена на две части: на общину мусульман, традиционно придерживающихся ханафитского мазхаба, и на группу мусульман, состоящую из ваххабитов, салафитов, куранитов и т.д., кто не признает наше духовенство и призывает к неподчинению духовным лидерам. Отношения между мусульманами обеих общин достаточно напряженные, и они очень близки к тому, чтобы начать ненавидеть друг друга. Но количество агрессивно настроенных ваххабитов в России относительно невелико для реализации в стране, например, полномасштабного сирийского сценария. Да и работа над увеличением данного количества требует постоянных инвестиций и растянута во времени. Поэтому американские идеологические стратеги сделали ставку на новый план – разжигание в России межнационального конфликта.

Организация в России острого межнационального конфликта в масштабах всей страны для американских профессионалов идеологической диверсии – задача практически быстро реализуемая и относительно легкая. Это доказывается последним «достижением» американских спецслужб на Украине. За период, прошедший с распада СССР, сфокусированная идеологическая пропаганда оказалась способной в прямом смысле натравить одну часть славян на таких же славян. И результат был достигнут даже при том, что они, в основном (центральная и восточная часть Украины), исповедуют одну религию – православие, и все они говорят на практически одном языке, имеют одну общую культуру и национальные традиции, да и по внешнему облику все они очень похожи. Но профессионалы идеологической войны смогли взрастить непримиримую ненависть в их сердца, что привело к кровавому вооруженному противостоянию.

На нашей территории применяются те же самые методы дестабилизации ситуации внутри страны. Американские аналитики идеологической войны планомерно провоцируют у нас межнациональную вражду. Учитывая их внушительный опыт в этой области, они, несомненно, сделают все, чтобы достичь успеха.

И только мы, народ России, способны противостоять этой идеологической интервенции! О мои братья-сограждане русские, татары, украинцы, белорусы, казахи, узбеки, таджики, евреи, чеченцы и многие другие! Мусульмане России и Татарстана! Сегодня настал час подлинного испытания нашей веры. Мы должны выбрать то что ближе нашему сердцу: довольство Всевышнего Аллаха или асабия. Опытный враг бьет точно в наше самое слабое место – в нашу гордыню. Враг хочет внедрить в наши сердца чувство асабии через призывы к нашей гордыне и ввергнуть нас в неправедное. Но мы должны выстоять на пути Всевышнего Аллаха и подавить нашу гордыню. Да поможет нам Всевышний Аллах!

Анвар Саматов

Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост!

Ислам уделяет большое внимание внешнему виду, чистоте и гигиене человека, потому как мусульманин обязан призывать на путь истинный всем своим видом, поведением и внешностью и быть безупречным в любом обществе или собрании. Немалую роль играет и запах, исходящий от человека. Ведь запах относится к числу первых качеств, на которые обращает внимание собеседник или общество. Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) тратил на благовония хотя само тело Пророка (мир ему и благословение) обладало сладчайшим и приятнейшим запахом, и люди даже собирали капельки его пота, потому что пот Мухаммада (мир ему и благословение) издавал приятнейший аромат. Что говорить про положение в обществе, если даже человеку, находящемуся наедине с собой, тоже желательно иметь приятный аромат, ибо приятный запах притягивает ангелов. Мусульманину нужно быть чистым и опрятным всегда и везде. Посланник Аллаха говорил: إِنَّ اللَّهَ طَيِّبٌ يُحِبُّ الطَّيِّبَ نَظِيفٌ يُحِبُّ النَّظَافَةَ Смысл: «Поистине, Аллах прекрасен и любит прекрасное, Он чист и любит чистоту» (имам ат-Тирмизи, этот хадис хасан); Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّ اللَّهَ طَيِّبٌ لاَ يَقْبَلُ إِلاَّ طَيِّبًا Смысл: «О люди! Поистине, Аллахпрекрасен и принимает только прекрасное» (имам Муслим). Духи, парфюм Так чем же умащиваться для аромата? Ведь сегодняшние духи в основном двух видов: содержащие спирт и не содержащие его. Что касается не содержащих спирт, то их очень мало на витринах нынешних парфюмерных фирм и магазинов. Однако учёные единогласны в том, что именно такие духи и есть сунна, потому как в хадисе сказано: «...Посланник Аллаха (мир ему и благословение) наносил Миск отдельно (не перемешивая ни с чем)» (ан-Насаи; аль-Бухари в книге «ат-Тарих», 2/88 стр.; ибн Саид). Анас сын Малика (да будет доволен им Аллах) сообщил: «У Посланника Аллаха (мир ему и благословение) был суккат (вид благовония), который он наносил на себя» (ат-Тирмизи, хадис достоверный). Миск – благовоние на масляной основе, не содержащее спирт, производимое из цветочных растений или иных растений с приятным запахом. Что же касается благовоний, содержащих спирт, то есть разные мнения у учёных, потому как спирт это наджаса (нечистота). В этом вопросе самым умеренным и предпочтительным считается мнение одного из авторитетнейших учёных нашего времени Мухаммадасаида Рамазана аль-Буты, который пишет: «Спирт, содержащийся в одеколонах, прощается из-за многочисленности парфюма и других веществ, содержащих спирт» (Фатва). Конечно, будет лучшим, дабы выйти из этого разногласия учёных, наносить на себя то, что наносил Пророк (мир ему и благословение), а именно духи на масляной основе. Когда желательно пользоваться благовониями Пророк (мир ему и благословение) наносил благовония, когда выходил на молитвы в мечеть, на пятничную молитву, на праздничные молитвы. Он наносил на себя благовония, украшался для своих жён и сподвижников и говорил: «Поистине, Аллах сделал моё удовольствие в женщинах и в благовониях, а радостью для глаз моих (то есть душевное спокойствие) сделал молитву» (имамы аль-Хаким, ан-Насаи, аль-Байхаки, имам Ахмад и др.). Ещё Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если в дом Аллаха (мечеть) зайдёт человек, от которого исходит неприятный запах чеснока, то выведите его, он не из нас» (имам аль-Бухари). Это подчеркивает насколько важно, чтобы не мешали людям совершающим поклонение в мечети. Как стало ясно, является сунной наносить на себя благовония для своих жён, друзей, чтобы им было приятно находиться в вашем присутствии. Приятным запахом можно расположить к себе человека, если, конечно, ароматическое вещество нанесено в меру. Что касается женщин Конечно, использование благовоний – это очень хорошая сунна, как мы писали. Однако по отношению к женщинам есть некое ограничение. Женщина не имеет права, то есть ей запрещено, наносить благовония так, чтобы это чувствовали чужие мужчины на расстоянии. К примеру, часто по запаху в помещении можно определить, что там находилась или прошла именно какая-та женщина, потому как запах её парфюма ещё не исчез; или иногда, когда женщина садится в общественный транспорт, от запаха её духов все оборачиваются и она привлекает к себе внимание. Про такое явление Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Женщина, которая вышла из дома, сильно надушившись (что чувствуют окружающие), совершает прелюбодеяние до тех пор, пока не вернётся обратно домой или не удалит запах». В этих словах очень сильный смысл, ведь на самом деле, когда мужчина чувствует запах от женщины, его тянет к ней, тянет к греху, она заставляет обратить на себя внимание. Женщина в трауре Когда у женщины умер муж, ей вообще нельзя пользоваться благовониями – запрет на это бывает в течение четырёх месяцев и десяти дней (срок идды). Если у неё умерли близкие люди, такие как сын, брат, отец или мать, то женщине запрещено наносить духи и другие предметы благовония три дня. Завершение Казалось бы, что такое благовония? Однако мы понимаем, какую роль они могут играть в жизни человека, и знаем, какое значение придавал сам Пророк (мир ему и благословение) приятному запаху. Нужно стараться оживить любую сунну Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Да поможет нам Аллах во всех благих делах!

Пророк Мухаммад мир ему и благословение, сказал: «Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”»

Хадисы о детях

По словам Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Все дети рождаются в фитре (врожденное состояние веры в Единого Бога), а потом родители делают их христианами, иудеями или многобожниками» (Аль-Бухари)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Ни один отец не может подарить своему ребенку ничего более ценного, чем хорошее воспитание» (Ат-Тирмизи)

Также Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Чтите ваших детей и хорошо воспитывайте их» (Ибн Мад)

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Правильное воспитание, данное ребенку, лучше одного са’а милостыни» (Ат-Тирмизи)

Однажды к Пророку ﷺ пришел старец, желавший Его увидеть. Сидящие вокруг не проявили усердия и расторопности, чтобы предложить почтенному старцу место. Тогда Посланник Аллаха ﷺ сказал следующее: «Не из нас те, кто немилостив к младшим из нас и неуважителен к старшим из нас» (Ат-Тирмизи)

Благородная Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Один бедуин обратился к Пророку ﷺ с вопросом: «Целуете ли Вы детей? Мы не целуем». Пророк ﷺ сказал: «Что я могу сделать, если Аллах лишил твое сердце милосердия?» (Бухари, Муслим, Ибн Мааджа)

Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто будет добр к трем дочерям или трем сестрам своим, обязательно попадет в Рай» (Ат-Тирмизи)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Обязанность отца перед своим ребенком – дать ему хорошее имя и воспитать в нем благочестие и иман» (Ат-Тирмизи)

«Будьте щедрыми к своим детям и воспитывайте их достойными, благочестивыми» (Муслим)

Сообщается, что Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Однажды ко мне пришла какая-то бедная женщина с двумя дочерьми на руках и я дала ей три финика, она же дала по одному финику каждой из девочек, а (третий) финик поднесла ко рту(, чтобы съесть), но тут девочки снова стали просить у неё еды, и тогда она разделила этот финик между ними. Меня привёл в восхищение её поступок и я рассказала об этом Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “Поистине, за это Аллах сделал рай обязательным для неё (или: … освободил её от огня)!» (Муслим)

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал: «После того, как человек умирает, все его дела прекращаются, кроме трех дел: садака джария (милостыня, пожертвование и другие добрые дела, которые совершил человек, и которые продолжают приносить пользу людям, такие как посаженное им дерево, построенный мост, мечеть или другое здание общего пользования, проложенная им дорога и т. д.); полезные знания, которыми пользуются люди; праведный ребёнок, который обращается к Аллаху с мольбами за него» (Муслим, ан-Насаи, Абу Дауд)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, кто является отцом троих дочерей, которым он предоставит приют, будет проявлять милость к ним, и которых будет содержать и выдаст замуж, то для него Рай станет обязательным». Затем его спросили: «А если две дочерей будет иметь?». На что он ответил: «Даже если двух дочерей будет иметь» (Имам Ахамад, Аль-Бухари)

Пророк ﷺ сказал: «Обучайте ребенка намазу с семилетнего возраста. В десять лет вы можете и наказать его (за нежелание совершать намаз)» (Ат-Тирмизи)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Те, которые будут воспитывать дочерей, пусть проявят о них заботу, так как они станут преградой, защищающей их от огня Ада» (Аль-Бухари, Муслим, Ат-Тирмизи)

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Человек, проявивший заботу о двух дочерях до достижения ими совершеннолетия, в Судный День будет рядом со мной». При этом Пророк ﷺ соединил указательные пальцы обеих рук (Муслим)

«Нет сомнений в том, что мольбы трех человек будут приняты Аллахом: мольба угнетенного, мольба путника и мольба родителя для ребенка» (Ат-Тирмизи, Ибн Мааджа, Ахмад бин Ханбаль)

Хадисы о родителях

«Довольство Аллаха – в довольстве родителей, гнев Аллаха – в гневе родителей» (Байхаки)

Один человек спросил у Пророка ﷺ: «К кому мне надлежит проявлять наибольшее почтение, о, Посланник Аллаха?». Пророк ﷺ ответил: «К твоей матери». Человек спросил: «А затем к кому?». Он снова ответил: «К твоей матери». Человек вновь спросил: «А затем к кому?». Пророк ﷺ снова ответил ему: «К твоей матери». После этого человек спросил ещё раз: «А затем к кому?». И Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Затем к твоему отцу, а затем к родственникам по мере близости» (Муслим)

Абу-д-Дарда", да будет доволен им Аллах, передавал, что (как-то раз) к нему пришёл один человек и сказал: «У меня есть жена, а моя мать велит мне развестись с ней!» (На это Абу-д-Дарда") сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Родитель это срединные врата Рая, и если ты захочешь, то (можешь) лишиться этих врат или сохранить их» (Ат-Тирмизи)

Сообщается, что Асма бинт Абу Бакр ас-Сиддик, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала: «(В свое время) ко мне приехала моя мать, которая при жизни Посланника Аллаха ﷺ была многобожницей, и я обратилась за советом к Посланнику Аллаха ﷺ сказав: «Ко мне приехала моя мать, которая чего-то хочет, так следует ли мне поддерживать отношения с ней?» Он ответил: «Да, тебе следует делать это» (Аль-Бухари, Муслим). (Одни) говорят, что это была ее родная мать, а другие - что молочная, но правильно первое.

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Аллах запретил вам непослушание, непочтение и черствость по отношению к вашим матерям» (Аль-Бухари, Муслим)

«Проклят тот, кто ругает своих родителей» (Муслим)

«Позор тому, кто оставит родителей в старости. Он не войдет в рай» (Аль-Бухари)

Однажды Му’авия ибн Джàхима ас-Сулями, да будет доволен им Аллах, пришел к Пророку ﷺ и сказал: «О Посланник Аллаха, я желаю совершить военный поход и пришел посоветоваться с тобой!» Пророк ﷺ спросил: «У тебя есть мать?» Он ответил: «Да». Тогда Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Заботься о ней, поистине Рай под ее ногами!» (Ан-Насаи). А в версии, которую приводит Ибн Маджа (2781) сказано, что Му’авия ибн Джàхима трижды приходил к Пророку ﷺ и говорил: «О Посланник Аллаха, я хочу совершать джихад, стремясь к Лику Аллаха и желая жизни вечной!» На что Пророк ﷺ отвечал: «Горе тебе! Жива твоя мать?! Иди и проявляй по отношению к ней благочестие!» Когда же Му’авия ибн Джàхима вернулся в третий раз и сказал то, что говорил, Пророк ﷺ ответил: «Горе тебе! Держись ее ног, там Рай!»

Хадисы о семье и родственных связях

Абу Аюб аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, передает, что один человек пришел к Пророку ﷺ и попросил: «Расскажи о деяниях, которые приведут меня в Рай». Пророк ﷺ ответил: «Поклоняйся Аллаху, не придавай Ему сотоварища, совершай намаз, выплачивай закят и укрепляй родственные связи» (Бухари)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Самый лучший из вас тот, кто лучше всех относится к своей семье» (Ат-Тирмизи)

«Кто верит в Аллаха и Судный День пусть поддерживает родственные отношения» (Аль-Бухари, Муслим)

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Тот, кто желает, чтобы срок его жизни был продлен, пусть поддерживает связи с родственниками» (Аль-Бухари)

Пророк Мухаммад ﷺ сказал, обращаясь к верующим: «О мусульмане, сохраняйте родственные связи, поистине это удлиняет жизнь и увеличивает пропитание (ризк)» (Аль-Бухари, Муслим)

«Милостыня нуждающемуся – это милостыня с одной стороны, а (милостыня) родственнику – (это милостыня) с двух сторон: милостыня (как таковая) и поддержание родственных уз» (Ат-Тирмизи). Другая версия этого хадиса: «Подаяние (садака) нуждающемуся – это только подаяние, тогда как подаяние, отданное родственникам – это две вещи: подаяние и поддерживание родственных связей»

Сообщается со слов ибн Умара, да будет доволен ими обеими Аллах, что один человек пришел к Пророку ﷺ со словами: «Воистину, я совершил великий грех, есть ли у меня возможность покаяться?». Пророк ﷺ спросил: «Есть ли у тебя мать?». Человек сказал: «Нет». Пророк ﷺ спросил: «Есть ли у тебя тётя по матери (то есть сестра матери)?». Человек сказал: «Да», – тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Оказывай ей благодеяния» (Ат-Тирмизи, Хаким)

Сообщается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что один человек сказал: «О Посланник Аллаха, у меня есть родственники, с которыми я поддерживаю родственные связи, тогда как они порывают их, я делаю им добро, а они причиняют мне зло, и я кроток с ними, а они поступают по отношению ко мне подобно невеждам!». На что он сказал: «Поистине, если это так, как ты говоришь, то ты словно наполняешь их рты горячей золой, и до тех пор, пока ты не перестанешь поступать так, будет с тобой от Аллаха помощник против них!» (Муслим)

От Айши, да будет доволен ею Аллах, передаётся, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кровное родство прикреплено на Арше. Тот, кто соединит его, того соединит Всевышний, а того, кто отрежет, того Всевышний Аллах отрежет» (Бухари, Муслим)

В хадисе Пророка ﷺ говорится: «Не получает милость Аллаха народ, в котором есть люди, разрывающие родственные связи» (Ахмад, Абу Нуайм)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поддерживайте родственную связь хотя бы приветствием» (Табарани, Аль-Баззар)

Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, кто наносит своим родственникам всего лишь визиты вежливости - не выполняет до конца своих обязательств относительно соблюдения незыблемости родственных связей. А тот, кто сможет закрыть глаза на прегрешения своих родственников, простить их и посещать их ради укрепления родственных уз, выполнит свои родственные обязательства в полной мере» (Аль-Бухари)

«Тот, кто повинен в разрыве кровных уз родства, не войдет в Рай» (хадис от Жубайр бин Мутим)

Асвад, да будет доволен им Аллах, спросил Айшу, да будет доволен ею Аллах, о том, чем занимался Пророк ﷺ, находясь дома. Она ответила: «Он делал все, что было необходимо семье, а когда приходило время молитвы, то совершал омовение и отправлялся в мечеть» (Аль-Бухари)

«Поддерживающий родственные узы – это не тот, кто отвечает взаимностью, но тот, кто поддерживает родственные узы, когда с ним порывают» (Аль-Бухари, Муслим)

«Воистину, деяния сынов Адама предстают (перед Аллахом) каждый четверг, в ночь на пятницу, и не принимаются дела тех, кто разрывает родственные узы» (Ахмад)

«Если потратим один динар на пути Аллаха, один динар для освобождения раба, один динар как милостыню (садака) для бедняка и один динар для своей семьи, то наибольшее вознаграждение мы получим за динар, потраченный на свою семью» (Муслим)