Eve online данные о планетах. Планетарное производство. Управление планетарным производством - планетарка в деле

Редактировать инфраструктуру на планетах, добавлять или убирать заводики, перезапускать экстракторы и т.п., можно дистанционно из других систем, а вот чтобы отправлять готовые материалы на таможню с космодрома («Launch Pad»), нужно непременно находиться в той системе, в которой расположены ваши планеты.

Переработка в :

Простейшая переработка на заводе первой категории :

Технологичные планетарные материалы получают на производственных комплексах :


Хай-тек планетарные материалы изготавливают на заводах « » , которые в свою очередь могут размещаться только на планетах Barren и Temperate:

Планетарные сооружения:

Потребность звеньев между сооружениями в энергии в зависимости от расстояния:

Апгрейд командного центра, с помощью навыка Command Center Upgrades:



Пошаговая инструкция:

  1. Вылетаем из дока. Сканируем и выбираем планеты, на которых будем копать (). У кого трудности с поиском может скачать удобную обзорную панель там есть специальная графа для поиска планет ссылка под описанием видео:

2. Можно воспользоваться картой Dotlan , чтобы лишний раз не летать (выберите нужный вам регион в выпадающем меню «Switch»). Учтите, что вам нужно регулярно находится в той системе, чтобы отправлять товары с космодрома на таможню в космос, особенно если у вас много планет в разработке (макс. 6). Cклад космодрома 10000 m 3 забивается часто подзавязку.

Чем дальше в космос, тем жирнее добыча, но советую не жадничать и обустраиваться в той же системе, где вы жжете руду или там, где находится ваше обиталище. Так как заработок это — дополнительный в имперских округах, про и разговор отдельный, а повозиться все таки стоит.

3. Выбрали на каких планетах будем добывать и покупаем соответствующие [К.Ц.]. Занимает места в трюме — 1000 м 3 , внимательно!

4. Прилетаем, устанавливаем. В принципе к.ц. можно ставить в любом месте на планете. Его не обязательно соединять Link* (транспортная система) с вашими заводами и космодромом, чтобы он запитывал ваши предприятия. Места хорошей добычи на планете постоянно мигрируют и если вы будете долго добывать, то расположение ваших построек придется менять, но к.ц. не нужно он работает дистанционно. Остальные постройки нужно соединять звеньями link* для транспортировки на склад, обработки материалов на заводах и обратно.

5. к.ц. соответственно вашим уровню прокачки.

6. Строим сооружения. Все сооружения строятся мгновенно, в отличие от . Первым делом советую построить экстрактор (Extractor control unit*), чтобы прикинуть сколько примерно фабрик по переработке вам нужно строить. Например: (к.ц. прокачан в V) когда цифры показывают больше 100, то нужно строить 5 заводов (Basic industry facility), если меньше, то 4 . Это примерные цифры исходя из моего опыта. Ставьте сооружение как можно ближе друг к другу, т.к. линки (звенья) тоже жрут энергию, особенно если планеты большие, такие как Gas. Даже если вы ставите совсем вплотную сооружения, показания протяженности звеньев на разных планетах отличаются, например на планетах Barren и Gas, т.к. размеры самих планет разные, бывают большие и маленькие. Помните один бур (Extractor*) жрет 550 МВт, а заводик (Basic industry facility*) — 800 МВт и их чаще всего придется менять. Допустим у вас остается 400 МВт или 500 МВт, построить вы ничего уже не сможете, то тогда вы можете в дальнейшем использовать свободные мощности для удлинения экстракторов не меняя расположения основных построек протащить экстракторы чуть подальше насколько позволяют мощности (link*) . Ну конечно вы уже поняли, что всё это делается ради экономии средств. Практически любые манипуляции с постройками стоят денег.

Командный центр + доплата за апгрейд на планете в V + космодром + 4 фабрики + 2 экстрактора с бурами + соединяющие звенья примерно обойдется 7 млн. isk с копейками, львиную долю здесь занимают — 6300000 isk. На планете можно построить — 1 к.ц. питающий всю добывающую инфраструктуру.

К.ц. непосредственно не участвует в схеме добычи и работает дистанционно без соединяющих магистралей, хотя там есть и небольшой склад (500 m 3), который можно использовать присоединением к космодрому. Переносить его в другое место не требуется, если вы только не захотите поменять планету (но к.ц. дорогое), в отличие от другой инфраструктуры. Поскольку недра планеты постепенно истощаются, то экстракторы и прочие барахло, перестраиваются в другом более богатом ништяками месте. Табор должен располагаться компактно в районе добычи, дабы не тратить лишнюю энергию на соединяющие звенья.

6. Покупаем специальный корабль для транспортировки планетарных ресурсов стоит не дорого 1-1.5 млн. isk. Размер трюма под планетарку 49500 кубов в стоке.
7. Готовые материалы отправляем с космодрома на орбиту в таможню 35000 кубов, хранятся бессрочно.
8. Прилетаем на таможню, забираем скопившиеся материалы и летим на ближайший рынок, продаем без проблем. Гешефт.

Планетарное производство в Eve это хорошее подспорье в получении isk и производстве различных компонентов, которое, в большинстве, не требует больших затрат времени и сил, как например майнинг астероидов. Всего на данный момент существует 8 типов планет на которых можно получать, перерабатывать и производить различные типы ресурсов, свойственные для этой планеты.
Типы планет которые существуют в Eve

  • Barren
  • Storm
  • Oceanic
  • Plasma
  • Temperate

Типы планетарных заводов
Всего существует 3 типа заводов на которых можно производить T1-4 компоненты.

  • Basic Industry facility: T1
  • Advanced Industry Facility: T2
  • High-Tech Production Plant: T3-4

Логистика для наземной базы

Для каждой планеты нужен свой тип командного центра. Каждый командный центр потребуется установить на соответствующую планету. Для перевозки центра потребуется 1000м^3 трюма.
Для удобной работы с планетаркой потребуется изучить несколько галлентских грузовиков:
Нужен для доставки наземных баз к планете. Он имеет большой трюм для любых грузов и будет полезен не только для планетарки но и для «походов в магазин». Стартовый объем трюма для любых грузов 2700м3. Также можно установить до 5 «Extended Cargoholder II» тем самым значительно повысив общий объем трюма корабля.
Нужен для транспортировки продукции наземных баз и доставки ее на станцию или в маркет. Имеет специализированный трюм 45000м3 для продукции наземных баз.
Для увеличения трюма обоих кораблей требуется изучение навыков «Галлентские грузовые корабли». У галлентов есть и другие индустриальные корабли, например для перевозки руды с белтов, для перевозки минералов и несколько других которые будут очень полезны в деле майнинга.

Развертывание простого производства

Установка и развертывание на любую планету производится одинаково, те все структуры производства не отличаются, отличается только начальный и конечный продукт производства.
Для примера, мы будем устанавливать планетарку на планету Barren и добывать с нее полуфабрикат «Water». Кидаем в трюм Nereus’a командный центр «Barren Command Center» и отправляемся к ближайшей планете.

1. Установка центра управления

Центр управления необходим для управления всеми постройками на планете. Ваш КО.
Нажимаем на точку по середине планеты и переходим в планетарный режим. Для этого в окошке «Выбранный объект» нажимаем «Планетарный режим».
Слева, появилось меню, в нем нажимаем кнопку «Сканировать».

Мы видим список доступного сырья которое можно добывать на этой планете. Рядом с названием ресурса есть полоска, она означает распространенность ресурса на планете. Чем больше ресурса, тем больше мы его будем добывать за цикл работы экстракторов. Теперь, в зависимости от планеты, выбираем ресурс который мы будем добывать, в примере я выбрал «Aqueous Liquids», из него можно получать «Water».

Нажимаем на выбранный ресурс и планетка в зависимости от распространенности ресурса окрасится градиентом, как на скрине. Чем ближе пятно к красному, тем больше ресурса в этом месте.
Переходим на вкладку «Строить», нажимаем на «Командные центры» и устанавливаем недалеко от центра самых жирных залежей. Те чем пятно ближе к красному, тем больше там выбранного ресурса, и тем больше его будет добыто за цикл работы экстракторов. Когда вы посчитаете что центр стоит удобно, нажимаем «Отправить». Вообще, после всех действий с планетарной базой требуется нажатие кнопки «Отправить», поэтому я не буду писать это каждый раз.
После установки командного центра, нужно его проапгрейдить. Для этого нажимаем на командный центр и в появившемся окошке выбираем первую иконку, «Усовершенствовать».

В развернувшемся окне, в прогресс баре ставим доступный нам максимум и нажимаем усовершенствовать. Все, ваш центр усовершенствован и теперь может выдать больше мощности реактора и вычислительной скорости процессора. Реактор и ВМ процессора влияют на количество компонентов базы и «уровень прокачки» связей для транспортировки продукции между компонентами.

2. Установка экстракторов

Экстракторы занимаются добычей ресурса из планеты. На одну планету можно установить несколько узлов управления экстракторами, главное, что-бы хватило мощности реактора.
Нажимаем на «Узлы управления экстракторами» и выбираем «Barren Extractor Control Unit». Ставим его не далеко от командного центра и нажимаем «Отправить».
Теперь нужно разместить буры для добычи, для этого нажимаем на узел управления экстракторами и в появившемся окне нажимаем «Разведка залежей».

Появится новое окно в котором нам нужно указать что мы собираемся добывать. Для этого, в правой части окна выбираем ресурс «Aqueous Liquids». После этого, в левой части окна «Георазведки» активируем буры, просто нажимаем на буры и они появится на планете.
Теперь устанавливаем «Область добычи» ползунком. Я ставлю время добычи 2 дня. В процессе добычи, уровень ее падает и буры могут «наехать» друг на друга. Для уменьшения эффекта снижения уровня добычи нам потребуется расставить буры. Рекомендую устанавливать буру не слишком близко друг к другу, это немного снизит потери. Справа, от бура есть цифры, чем они больше, тем эффективней работа бура в данной точке. По центру окна «Гео разведки» есть монитор, он отображает график добычи всеми бурами за указанный промежуток времени. Двигая буры мы в реально времени можем видеть изменения на графике и количество добываемых ресурсов за цикл работы в 30 минут. Когда все будет готово, нажимаем «Запуск цикла». Все, началась добыча указанного нами ресурса.

3. Установка хранилища ресурсов

Складской комплекс, он же хранилище — предназначен для временного хранения сырья и готовой продукции. Он выполняет роль накопительного буфера, тк добыча у нас может быть большой и заводы могут просто не успевать переработать столько за цикл. Если хранилище заполняется полностью, все последующие излишки будут безвозвратно утрачены.
Для установки хранилища, нажимаем «Складские помещения» и выбираем «Barren Storage Facility». Ставим его недалеко от ЦУ экстракторов и нажимаем отправить. Хранилище не требует настройки.

4. Производственные комплексы

Производственные комплексы перерабатывают сырье в полуфабрикаты.
Нажимаем на «Производственные комплексы» и выбираем «Barren Basic Industrial Facility», тк этот комплекс перерабатывает «Aqueous Liquids» в «Water». Устанавливаем его недалеко от хранилища.
Теперь, нам нужно задать производственную схему, для этого жмем на комплекс и в окошке выбираем «Производственные схемы». У нас появился список ресурсов которые мы можем с помощью этого комплекса получить. Выбираем «Water» и видим что 20 единиц объемом 15.2м3 мы получим за 30 минут затратив на это 2000 единиц «Aqueous Liquids». Жмем кнопку «Установить». Готово, схема производства установлена.

5. Космопорт

Космопорт необходим для доставки готовой продукции на станцию (таможенная станция), которая находится на орбите планеты.
Выбираем космопорт и устанавливаем «Barren Launchpad» недалеко от производственного комплекса.
Космопорт не имеет дополнительных настроек.

5.1 Таможенная станция

Таможенная станция находится на орбите планеты. С этой станции мы можем забрать продукцию и что-то с ней сделать, например продать или использовать при производстве какого либо компонента. На станции потребуется заплатить небольшую сумму за «хранение». Сумма зависит от уровня безопасности планетарной системы в которой находится планета. Максимальная сумма 10%, минимальная 2% от стоимости товара доставляемого на таможку. С таможки можно так-же отправлять товары на планету, например если планета используется только как производственная. Для этого нужно подлететь к станции, открыть ее трюм, перетащить доставляемый груз в таможку, после этого перетащить его в космопорт и нажать «Отправить». Груз будет находится в космопорте на планете, откуда его можно отправить на какой либо завод.

6. Транспортная система

Транспортная система необходима для переноса сырья и полуфабрикатов между различными комплексами, без нее вся планетарка не будет работать.
Нам требуется создать такой путь «ЦУ экстракторами» — «Хранилище» — «Производственный комплекс» — «Космопорт».
Для создания транспортной сети выбираем пункт «Транспортная система» и нажимаем «Создать связь».
Жмем на «ЦУ экстракторами», появилась линия следующая за мышкой, теперь нажимаем на «Хранилище», все, связь есть. Теперь нужно настроить связь для работы, те проложить маршрут. Нажимаем на «ЦУ экстракторами» и выбираем иконку «Продукция». Выбираем «Aqueous Liquids» и нажимаем на появившуюся кнопку «Создать маршрут», жмем на «Хранилище» — все, маршрут задан и будет работать. Аналогичным способом настраиваем маршруты для оставшихся компонентов планетарной базы. Так-же, для нормально работы потребуется «усовершенствовать» транспортные линки, хотя-бы до 3-4 уровня. Обновление производится в меню линка. Для этого нужно просто нажать на линк.
Если все сделано правильно, по линиям связей будут двигаться точки, которые отображают путь сырья и полуфабрикатов между компонентами.
В итоге, ваша планетарная база должна выглядеть примерно как на скрине

Многие капсулёры не обращают внимания на планеты, в то время как они являют собой стабильный источник дохода и не требуют значительного вложения ни времени, ни денег. Планетарное взаимодействие (планетарка) в EVE Online построено таким образом, что каждая планета имеет свой, уникальный состав биологических и минеральных ресурсов. Ресурс любого типа - образующее начало первого звена в производственной цепочке любой длины. Конечное звено представляет собой дорогостоящий компонент стационарного орбитального комплекса.

Что изучить?

За результативность процесса, в освоении планет, определяемую как отношение результата к затратам, которые обусловили его получение, отвечают лишь 5 навыков. Чтобы организовать прибыльное производство не требуется идеально владеть этими навыками как вместе, так и по отдельности. Всё сведено к грамотному, на уровне профессионализма, созданию производственного ряда в планетарном взаимодействии в EVE Online.

Транспорт для «планетарки»

Сбор «планетарки» в EVE Online происходит посредством любого грузового корабля, который занимается тем, что перевозит сырьё и полуфабрикаты.

Как заработать на плекс? Думаю, что этим вопросом задается практически любой пилот-новичок. Действительно, вопрос не праздный, потому как 12-15 долларов на дороге не валяются. Реально ли это, если вы играете всего месяц-полтора?

Да, реально. Если целый день копать руду в хайсеке, получая 8-10 миллионов исков в час, то в течении тридцати дней то вы заработаете почти два миллиарда исков. Вопрос в другом — во что тогда превращается эта игра? Это прямой путь к тому, чтобы уже через две-три недели вас будет тошнить от майнинга, да и от самой игры.

Поэтому общий совет простой — не старайтесь заработать на плекс в первые месяцы игры. Для стабильных заработков нужны не только прокачанные навыки персонажей, но и понимание игры как таковой. Впрочем, есть относительно простой и быстрый способ как срубить несколько сот миллионов не прилагая особых к этому усилий. О нем мы и поговорим ниже.

Планетарная добыча — это отдельная и большая тема, которой я постараюсь коснуться подробно в других материалах. Если вкратце, то суть сводится к тому, что вы ставите на планете добывающие станции и перерабатывающие заводы, получая на выхлопе сырье и комплектующие. Производимые компоненты разделяются по уровням. Так, есть просто сырье и есть продукция четырех уровней: P1, P2, P3, P4. Для хранения продукции нужны склады, а для транспортировки — космопорт, который доставляет продукцию на космическую таможню.

Преимуществом планетарной добычи является то, что она требует немного времени. Добыча ресурсов и переработка их в компоненты происходит без вашего прямого участия. Вторым преимуществом является то, что занятие это не требует длительной прокачки навыков. Достаточно 10-12 дней для того, чтобы получить персонажа, с которого можно будет снимать 200-250 миллионов исков в месяц.

К минусам относится то, что большого выхлопа в хайсеке и лоусеке не получится. Тамошние планеты бедны на ресурсы. Есть, конечно, умельцы, которые прибыльно планетарят и в хайсеке, но это относится не к добывающим схемам, а к производствам на основе закупочных материалов. Если же вы строите свое производство на собственном сырье, то приличные доходы с планетарки можно получить либо нулях либо W-Space, но проживание в этих секторах сопряжено с проблемами, а логистика это вообще отдельный вопрос. Впрочем, эти проблемы решаются довольно просто и мы коснемся этого в конце статьи. Пока пройдемся по сути вопроса.

Что производить? Ассортимент продукции зависит от того, какие планеты есть в системе. В общем случае производить мы будем компоненты Т2. Например, на газовых планетах это Coolant, на плазме это Consumer Electronics или Enriched Uranium. Для этого не требуется сложных схем производства, а с другой стороны — занимаемый в трюме объем продукции и отпускная стоимость единицы имеют оптимальное соотношение. Для принятия осознанного решения советую посетить вот этот сайт

На аккаунте может быть три персонажа. Нам понадобятся все. Первый, это ваш мейн, а два других — вспомогательные, на прокачку которых вам надо будет потратить до двух недель на каждого. Набор обязательных навыков и их уровень:

  • Interplanetary Consolidation IV: при изучении навыка ва становится доступной одна планета для размещения базы, каждый уровень навыка дает возможность размещения дополнительной базы. На планете может быть только одна база. Пяти планет будет вполне достаточно и прокачка да этого уровня займет 4-5 дней;
  • Command Center Upgrades IV: повышает обеспеченность базы электроэнергией и CPU. От этого зависит количество добывающих и перерабатывающих модулей. IV уровня вполне достаточно и требует это опять же 4-5 дней;
  • Remote Sensing III: навык, который требуется для прокачки Planetology;
  • Planetology IV: навык, который позволяет более аккуратно сканировать планеты на предмет ресурсов. Навык важен, потому как от места расположения базы и наличия ресурсов напрямую зависит производительность вашей базы. Нужно 2-3 дня на прокачку;
  • Gallente Industrial I: этот навык нужен для того, чтобы водить галленский транспортник Epithal, который имеет специальный и очень вместительный трюм для планетарной продукции (50000 кубов). Он вам обязательно понадобиться того, чтобы забирать планетарку с таможен и отвозить на ПОС, а потом на продажу в Империю.

Чтобы организовать небольшой «свечной заводик», вы должны прокачать обязательные навыки на каждом персонаже аккаунта. Если у вас достаточно средств, то вы можете купить плекс для того, чтобы открыть вторую очередь прокачки навыков. Если свободных средств нет, то останавливаем очередь на мейне и включаем на одном альте, а потом на другом. ~ 20 дней это не так много, если речь идет о долговременных инвестициях.

Где добывать? Либо в нулях либо в ВХ. Если в нулях, то вопрос вступления в корпорацию даже не обсуждается. Если выбор пал на W-Space (вормхолы), то здесь можно жить и в одиночку. Находим пустую систему класса С1 (можно С2 или С3), ставим там смоловый ПОС, заводим пару транспортных кораблей. На одном из альтов прокачиваем навыки сканирования и оставляем его в ВХ на постоянное место жительства.

Впрочем, лучший вариант это вступить в , которая имеет удобную логистику. Например, статик в хайсек или лоусек. Кроме того, ВХ-корпорации обычно спиливают таможни InterBus (или чужие таможно) и ставят свои с нулевой пошлиной. То есть вы не будете терять деньги просто на том, чтобы перемешать продукцию туда-сюда.

Чем хорош подобный метод заработка? Во-первых, он не требует много времени. Даже если цикл добычи сутки, то для того, чтобы переставить буры на всех трех персах вам понадобится минут 10-15. Вывозить можно раз в неделю. Если вы будете делать это в нулях, то можно оформить контрактом. Если из ВХ, то достаточно дождаться удобного выхода, например, когда червоточина открывается недалеко от торгового хаба. Во-вторых, этот метод не требователен по навыкам и деньгам. Вам не надо тратить месяцы на прокачку и десятки миллионов исков на покупку книг. В третьих, это довольно увлекательная мини-игра сама по себе. Я как-то дней пять только тем и занимался, что эксперементировал с разными схемами добычи.

Если в общем, то все. Как правильно организовать планетарную колонию — вопрос, заслуживающий отдельного материала.

У многих новичов возникает масса вопросов как, зачем, и как это работает. Попробую ответить на основные вопросы.

I. Зачем это надо.

Собственно планетология интересна тем что может позволить стабильный афк заработок в еве(пока вы занимаетесь чем-то другим), или не афк заработок, но больший чем в афк режиме. Порядок заработка зависит от ваших навыков и места где вы это делаете. В империи (хай секи) планетология не особо интереса в виду таких причин как бедные планеты, много желающих этим занятся и ставят планетологию поверх вашей или на оборот. В нулях или ВХ это интересней, правда в нулях вы можете ставить планетологию только на планетах, клайм которых принаджит вашему альянсу или если клайма нету вообще. (Клайм — право владения, политическая карта евы).

Порядок заработка. На данный момент (июнь 2011) 1 планетолог может производить при перфектных навыках где-то 43000 ед Т2 продукции, при стоимости 6000 isk за 1 шт получим ~260 000 000. Это минимум — при циклах 14 дней, т.е. вы будете настраивать планетологию раз в 2 недели, тратя на это пол часа/час времени. Дальше все зависит от того сколько вы готовы уделить времени этому занятию. Максимум, можно будет выжать порядка 500 000 000 isk (возможно больше, если не один персонаж занимается планетологией)

II. Необходимы навыки.

  • Command Center Upgrades — улучшает командный центр. На планету вы устанавливаете один и только один командный центр, который имеет два параметра, мощность и процессор (как в кораблях).
    С навыком 1 уровня, вы можете поставить командный центр, но не можете его апгрейдить. Как только вы подняли на уровень выше этот навык, вы можете проапгрейдить уже установленный командный центр на следующий уровень, и увеличить тем самым значения процессора и мощности. Апгрейд стоит денег, максимальный порядка 7 000 000 isk. Учить это навык в 5 уровень рекомендую первым, так как от него напрямую зависит ваш доход и ваше время на планетологию.
  • Interplanetary Consolidation — позволяет установить командный центр на одной дополнительной планете. Максимум 6 планет на одного персонажа. Рекомендую учить в 5 уровень вторым.
  • Planetology — навык сканирования ресурсов на планете. Поясню на цифрах то что написано в его описании. когда вы выставляете программу в экстракторе, там показывается вермя программы, и время каждого цикла в программе, а так же количество сырья которое будет добыто за всю программу целиком. Вот как раз количество сырья указанное в программе до и после ее запуска будет разным, обычно меньше. Т..е. если вы выставили программу по добыче чтобы обеспечить три basik завода на неделю, вам необходимо 1 512 000 сырья, а после запуска вы увидите что добудется в итоге например 1 350 000 сырья, т.е. последний день в программе заводы скорее всего будут просто простаивать.
  • Advancet Planetology — навык сканирования ресурсов на планете. Работает аналогично навыку Planetology. При обоих навыках в 5, цифры до запуска и после запуска программы — не отличаются.
  • Remoute Sensing — по описанию позволяет сканировать на большем расстоянии, на практие не заметил разницы, что он у меня был 3 уровня, что он у меня стал 5 уровня. Планеты в системе сканировал все, находясь в любой точке это системы. Возможно что система маленькая поэтому все планеты находились в радиусе сканирования.

III. Что будем проивзодить.

Для начало нам надо определится что мы будем производить.
Всего существует 5 типов планетарной продукции:

  • Т0 — базовое сырье с экстакторов — перерабатывается на Basik заводах в Т1.
  • Т1 — служит в основном для производства Т2 продукции но есть исключения например Oxygen идет на заправку ПОСов или таже Water нужна для варки наркоты (бустеров)
  • Т2 — уже используется как для заправки посов так и для производства…
  • Т3 — таже заправка посов, производство…
  • Т4 — хз. Собственно кто знает что и куда еще идет дополню.

Если брать что заводы мы можем загрузить на 100% то выгодней конечно производить Т4, а в плане минимального гемороя — Т2, так как только Т2 продукцию и ниже можно производить на 1 планете со 100% загрузкой заводов.

Рассмотрим производство Т2 в виду его эффективности как афк заработка в плане затрат времени и масштабируемости (можно запустить сначала все на 1 планете, потом докачивать навык Interplanetary Consolidation и дублировать производства на следующие планеты).

Какой продукт Т2 производить? Самое дорогое и всегда нужное (постоянно скупается) это Mechanical Parts и Rocket Fuel в нулях еще полезен Coolant. Первое и последнее используется для заправки ПОСов, Rocket Fuel , используется для производства рокет, т.е. расходка которой фармят — поэтому скупается на раз два и по цене самое дорогое (на данный момент).

Производство Т3 при 100% загрузке, на одной планете не возможно, нужно будет возить ресурсы с других планет. За импорт и экспорт надо платить денюжку, вроде не большую, но в месяц все равно уходить нормально, плюс это ваше время на перевозку, которая может быть и пару раз в день. (как построите цепочку 😉)

IV. Начинаем устанавливать планетологию.

Для начала необходимо настроить Панель обзора:

  • добавляем новую вкладку, называем ее к примеру planets.
  • в настройках панели обзора отменяем все выделение, и включаем в разделе «небесное тело » — Планета.
  • добавим столбец Размер, чтобы видеть размер планет, если понадобится выбор
  • сохраняем данный обзор, например под называнием planet.

Теперь мы видим все планеты,их тип и размер у себя в Панели обзора

Выбираем планету, командный центр которой у нас находится в карго нашего корабля, правой кнопкой мышки, и выбираем «просмотреть в планетарном режиме», или нажимаем третью слева кнопочку в меню выбраного объекта.

У нас открывается планетка, где мы и будем ближайшие пол часа кликать мышой…

Что у нас есть?

  • Командный центр (КЦ) — можно установить находясь вне станции, в любой точке системы — на любую планету в этой системе. Так же позволяет экспортировать с планеты товар на таможню. Ставить на планете можно где угодно, единственно на что он влияет, так это фокус камеры, когда вы входите в планетарный режим. Если у вас вся инфраструктура с другой стороны планеты, придется каждый раз проркучивать планету.
  • Таможня — это что то вроде индивидуального хранилища объемом 25к на орбите каждой планеты. Используется для импорта и экспорта ресурсов текущей планеты. Срок хранения вроде как месяц (надо будет проверить). Хранить можно только продукты планетарного производства. (не получилось холявы — личной хранилки за место ПОСа)
  • Launchpad — он же космопорт — является хранилищем, средством отправки ресурсов на таможню, и собственно зачастую центром планетарной инфрастуктуры. (все дороги ведут в Рим Launchpad.)
  • Extractor — он же узел управления экстракторами — представляет из себя комплекс с бурами. Я устанавлию два экстрактора — по одному на 1 вид сырья.
  • Facility — перерабатывающая установка.

Basik — перерабатывает Т0 в Т1 сырье. Цикл работы 30 минут.

Advancet — перерабатывает Т1 в Т2, а также Т2 в Т3 сырье!! Цикл работы 60 минут.

Expert — перерабатывает Т3 в Т4 сырье. Цикл работы 60 минут.

Все постройки на планете стоят денег. Снести и поставить заново Launchpad обойдется в 900 0000 isk например, Basik завод в 325 000 isk и т.п.

Дальше будет пример производства Mechanical Parts
Как мы видим Mechanical Parts состоит из сырья Base Metals и Noble Metals, оба сырья одновременно есть на планетах Barren (почти в каждой системе есть) и Plasma (довольно редкая планета).

Итак начнем:

  • Произведем сканирование на нужное нам сырье, и найдем место, где места концентрации (по возрастанию: зеленое, желтое, красное, белое) находятся рядом друг с другом, ну или как можно ближе. Бегунок сканирования можно двигать, находя белые точки с наибольшим количеством сырья. (см. местонахождение курсора на картинках)
  • Куда мы поставим Командный центр — пофиг, на нем ничего не завязано. Единственно при включении планетарного режима, фокус берется на командный центр (если поставите с другого края планеты, придется при просмотре прокручивать планету в поисках своей инфраструктуры. Поэтому мы поставим его в предполагаемый центр нашей ифраструктуры. И сразу делаем его максимальный апгрейд.
  • Ставим Узлы управления экстракторами, так чтобы каждый накрывал свои ресурсы.
  • А вот куда мы поставим второе наше строение Космопорт уже важно. Его необходимо установить приблизительно по середине, между двумя местами концентрации, где будут находится наши перерабатывающие установки. Это менее важно если размер планеты небольшой ~10000 км (Barren), и наиболее важно если размер планеты огромный ~40000 км и более.Чем больше размер планеты, тем больше требуют мощности и процессора на прокладку звеньев. Из за чего собственно и сложно добывать Coolant в тех же объемах что и Mechanical Parts, так же Coolant сложно добывать в связи с тем что даже 14 дневным циклом сырье Aqueuos Liquids не успевает восстанавливаться, а двигать всю инфраструктуру не получится, так как нету ресурсов на звенья большого расстояния, как например при производстве Mechanical Parts.
  • Стами по шесть Basik Industry Facikity по три штуки в направлениях Узлов управления экстракторами от Космопорта и три Advancet Industry Facikity перпендикулярно этим двум направлениям от космопорта, и соединями это все дело звеньями как нарисунке. (от Узлов управления экстракторами к космопроту, и от перерабатывающей установки к перерабатывающей установки до космопорта
  • Нажимаем кнопочку отправить чтобы все построить, и теперь можем поставить наши буры на производство сырья. По нагрузке на сеть мне хватает установить по 5 буров и поставив их на все белые места я вижу что будет производится 1 774 647 сырья, но для 100% заполнения мне необходимо лишь 1 512 000 сырь — поэтому один бур я отключаю дабы не истощать планету — лучше воткну еще один космопорт для сбора готовой продукции. Один экстрактор у нас получилось запустить на 1 516 000 сырья, а на втором упало до 1 324 000 (это недокачана планетология и адванцет планетология у данного персонажа). Поэтому я останавливаю программу, и втыкаю еще один бур в какое нибудь полу пустое место. И мы снова увидели как добыча упала с 1,7 до 1 571 460 единиц сырья (качайте навыки и небудет этого гемороя)
  • Теперь нам предстоит настроить цепочку производства. Настраивается она всегда с конца. Выбираем наши Advancet Industry Facikity по порядку, выбираем производство механикл партс, и маршрутизируем продукцию на наш правый космопорт (кликаем линк на космопорт и нажимаем кнопочку создать маршррут) и так делаем на всех трех заводах. Чтобы проверить, выберим космопорт, и нажмем маршруты, мы дожлны видеть три входящих маршрута.
    Теперь выберим верхние Basik Industry Facikity которые ближе к экстракторам добывающим Noble Metals и выберем производство Precious Metals. Маршрутизировать будем так: от первого от космопорта Basik Industry Facikity к первому Advancet Industry Facikity — собственно я поэтому звездой их и выстроил, чтобы не путаться. На нижних Basik Industry Facikity аналогичным образом настраиваем производство и маршрутизацию Reactive Metals.
    Выбираем наши экстракторы и маршрутизируем сырье в центральный космопорт. При этом мы видим что мы не можем этого сделать так как у нас идет перегрузка нашего линка на 207% это значит что нам надо проапгрейдить линк до третьего уровня (так как второй уровень даст только 200% или 500 кубов в час вместо от начального значения, третий 400% или 1000 кубов в час). Правда для этого у нас нехватает энерго сети, поэтому мы снесли наш правый космопорт, и перестроили маршрутизацию готовой продукции в центральный космопорт.))
    И последнее самое муторное, выбираем Маршруты нашего Космопорта, и находим входящий Base Metals — выбираем его, после чего появляется кнопочка создать маршрут, выбираем нижний Basik Industry Facility смотрим что количество 3000/3000 и нажимаем создать маршрут. И так повторяем еще два раза на другие заводы. Аналогично производим маршрутизацию Noble Metals на верхние Basik Industry Facility.
    Когда мы наведем мышку на последний завод, мы увидим что первый линк загружен на 90,24% это значит что если бы завода было в цепочке 4, то линк уже бы пришлось улучшать, или ставить по два от космопорта — что было бы рациональней.
    И еще….. так как Barren планета маленькая, мы улучшали длинные линки до космопорта, на газовой планете врядли получится выставить подобную инфраструктуру, там получается 2 завода, а не 3. И то даже при этом, приходится ставить дополнительный космопорт, но за другим — космопорты ставятся в притык к Узлам управления экстракторами. При этом линк который нам надо улучшать становится очень маленькими и улучшение стоит мало энергосети и процессора, в сумме это дешевле чем тянуть длинные линки 3 уровня. Так же 2 завода можно настроить не на 7, а на 14 дневные циклы при такой схеме.
  • Ну и собственно после 4 часов (2 часа на добычу сырья и по пол часа на производство Т1 и час на производство Т2) проверяем что у нас вышло в итоге. В космопорте должно лежать 15 механикл партсов, количество которых будет увеличиватся со скорость 15шт/час.

IV.Сопоставление циклов.

В навыках мы рассмотрели зачем нужно прокачивать навыки Planetology и Advancet Planetology до 5 уровня.
Планеты истощаются и восстанавливаются, причем по разному. Если у вас программа на бурах сутки, то ресурсы быстро начнут заканчиваться, если 7-14 дней.. то меньше. При 14 днях, заканчивается только газовые планеты вроде бы. (возможно еще какие то, я не на всех произвожу)
Чем дольше программа, тем меньше сырья добывается в единицу времени (собственно поэтому планеты и успевают восстанавливаться на длинных циклах).

На 14 дневном цикле, 3 завода уже не выйдет, так как не хватит мощностей для добычи сырья на эти заводы, нужно будет большее количество голов на буры, и энергосети уже не будет это 100% (возможно в системах -1.0 планеты более богатые нет возможности проверить, произвожу в -0.3

Можно делать другие схемы, на первой планете первое сырье Т1, на второй планете второе сырье и Т1, на 3 планет их собирать, по энергозависимости это будет выгодней, но нужна логистика и т.п.

V. Нюансы

  • При длинных программах 7+ дней цикл составляет 2+ часа, это значит что каждые 2 часа будет идти большой объем Т0, и пропускной способности линков не хватит, их надо улучшать. Так же такие объемы изначально не будут перерабаыватся заводами в Т1 будет так как в начале буры добывает много сырья, а потом по понижающей. Т.е. в начале создается запас, и вам необходим буфер. Для этой цели я ставлю на один бур дополнительно еще один космопорт, так как он вместительней и меньше по требованиям чем склад.
  • Звенья на больших планетах требуют больше Мощности и Процессора за визуально одно и тоже расстояние. Выбираем планеты по меньше если есть выбор.
  • Не вздумайте заниматься логистикой базового сырья Т0, слишком большие объемы, и вылетит в копеечку при импорте/экспорте. Минимум Т1, а лучше Т2.

З.Ы. по дополнению, и советам — ингейм Cyber Stahanovec