Как правильно построить гараж из силикатного кирпича. Финальная отделка гаража кирпичом. Создание проекта будущего гаража

Гараж кирпичный встречается наиболее часто. Ведь это довольно долговечная и надежная конструкция, ведь срок службы кирпичного гаража исчисляется десятками лет.

Как построить кирпичный гараж мы с вами и рассмотрим сегодня. Вся работа может быть выполнена своими руками и тогда цена строительства не будет высокой. Ниже будет приведена инструкция по правилам выполнения этой работы.

Установка кирпичного гаража своими силами

Гараж из кирпича своими руками сделать вполне реально, надо толк придерживаться определенных правил. Так же есть и технология установки, которая позволит сделать качественное сооружение.

Ведь срок службы кирпичных гаражей зависит от правильного ведения монтажных работ. Так же сразу сделайте и расчет материалов.

Ведь вы можете делать и гараж из коричневого кирпича, а можете делать и комбинацию. Поэтому сразу надо подумать, во сколько это обойдется. Ведь цветной лицевой материал будет стоить дороже.

Схемы и стандарты

На строительство гаражей распространяются свои нормы и правила, обусловленные определенными требованиями, предъявляемыми к такому строительству:

  • Ширина гаража должна быть никак не меньше ширины автомобиля, плюс по 70 см с каждой стороны автомобиля.
  • Длина гаража должна равняться длине автомобиля, плюс по 50 см от переднего и заднего бампера.
  • Высота гаража: для легкового автомобиля определена в 2м 50 см, а для грузового – максимальная высота автомобиля плюс 50 см.

Исходя из таких требований, определены стандартные размеры гаража, которыми пользуются все автолюбители:

  • Высота гаража – 2м 50 см.
  • Ширина гаража – 4м.
  • Длина гаража – 6м.

Что касается этажности здания, то это вопрос исключения, поскольку 2-х или 3-х этажные гаражи встречаются очень редко. Данные сооружения можно встретить, разве что, в гаражных кооперативах и то из-за недостатка полезных площадей.

  1. Подвод воды и монтаж канализации возможен в том случае, если гараж отапливаемый и в зимний период вода не сможет замерзнуть. Если так, то вода в гараже просто необходима.
  2. В гараже надлежит иметь электричество. Оно нужно не только для освещения, но и для проведения различных ремонтных работ, а также для зарядки аккумулятора. Для этого в гараже устанавливается распредщиток, как минимум пара розеток (лучше 4) и 2 вида освещения – потолочное и боковое. Не лишним будет понижающий трансформатор для низковольтной переноски.
  3. Как правило, в каждом гараже имеется смотровая яма, но в последнее время от этой традиции начали уходить, поскольку современные автомобили требуют квалифицированного техобслуживания и ремонта. Поэтому, можно смело сказать, что в домашних условиях никто этим заниматься не будет.
  4. Так же вполне можно делать и гараж на 2 машины из кирпича, но только здесь надо предусмотреть свободную постановку транспорта. Вы должны делать свободный въезд и выезд из помещения.
  5. Если вы планируете делать гараж в полкирпича, тогда стоит выбрать облегченную крышу. Ведь плит он не выдержит. Но тогда и снизится безопасность конструкции.

Основные ступени строительства гаража

Сооружение начинается с этапа проектирования, этапа закупки строительных материалов, различных второстепенных подготовительных работ и, особенно, самих строительных работ. Есть смысл более подробно остановиться на каждой из этих стадий.

Первая фаза: разработка упрощенного варианта проекта

Ограничений, относительно проектировки гаража, кроме перечисленных выше требований, практически не существует, поэтому спроектировать его можно и самому, поскольку он не является произведением архитектуры. Но если есть лишние средства, то проект можно заказать у профессионалов.

Чтобы определиться с проектом нужно дать несколько ответов, на ряд вопросов, таких как:

  1. Можно запланировать строительство гаража, преследуя абсолютно различные цели: сооружение для стоянки и хранения автомобиля, помещение для проведения ремонтов автомобилей или просто для сдачи полезной площади в аренду.
  2. Исходя из этого, определяются с габаритными размерами будущей постройки, но не менее размеров, определенных нормами и правилами строительства таких объектов.

Как было сказано выше, автовладельцы определились со стандартными размерами гаражей и такие копии можно встретить повсеместно.

Второй этап: разбивка площадки под гараж

Если возведение гаража планируется производить на дачном или приусадебном участке, то, в первую очередь, следует определиться с месторасположением, после чего начинают производить разметку. Если это будет кирпичный дом с гаражом, тогда вам не стоит связывать фундаменты между собой. Ведь в этом случае дом просто может повести.

Внимание: Для гаража лучше подойдет возвышенность. Если ее нет, тогда сразу продумайте отвод воды. Ведь сырость не пойдет на пользу строению.

Итак:

  • Для разметки нужно взять несколько деревянных кольев, веревку, хороший молоток и рулетку. Согласно запланированных размеров, по углам будущего гаража забиваются колья и между ними натягивается веревка.
  • При этом контролируют, чтобы все углы были ровными, а помещение имело правильную геометрическую форму. Для этого надо натянуть леску по диагоналям и все станет сразу видно.
  • Как пристроить кирпичный гараж к деревянному дому надо сразу продумать на тему связки и крепления помещения. Ведь это не кирпич и перевязку надо будет делать по другому. Так же сделайте отделение дерева от кирпича гидроизоляцией. Это предохранить древесину от гниения.

Третья фаза: земляные работы

После разметки можно приступать к земляным работам:

  • В первую очередь нужно расчистить всю площадку от растительности и мусора, а потом выкопать траншею под фундамент.
  • Глубина траншеи может быть около 50 см, а ширина 40 см. для такой, не очень тяжелой постройки, этого будет вполне достаточно.
  • Траншея должна быть выкопана аккуратно, так как ее стенки будут служить своеобразной опалубкой в процессе заливки фундамента.

Четвертый этап: заливка фундамента

Фундамент для кирпичного гаража должен быть прочным и жестким. Для таких конструкций лучше всего подойдет ленточный тип фундамента, который имеет свои особенности.


Заливается он следующим образом:

  • На дно траншеи насыпается кирпичный бой или бутовый камень, слоем около 10-ти см, после чего, сверху производится заливка бетонного раствора. заливку следует производить не густым раствором, чтобы он смог проникнуть в промежутки кирпичного боя. После того, как первый слой залит, процедуру повторяют и так до тех пор, пока фундамент не сравняется с поверхностью земли.
  • Раствор для заливки готовят из песка и цемента марки М400, в соотношении 4:1 – четыре части песка и одна часть цемента. Для замешивания лучше воспользоваться бетономешалкой.

Этап пятый: возведение цоколя, монтаж ворот, строительство стен

Кирпичный гараж своими руками будет делаться на цоколе. Это подымет пол гаража и не позволит проникать влаге.


  • По всему периметру будущей постройки монтируется опалубка из деревянных досок, с таким расчетом, чтобы высота цоколя, над уровнем земли была в пределах 10-ти см, после этого возможно приступать к заливке цоколя. Его заливают по такой же самой технологии, как и фундамент. Единственное, что нужно проконтролировать горизонтальность заливки. Впоследствии, как заливка высохнет, сверху укладывается 2 слоя рубероида для гидроизоляции.
  • Теперь ждем полного высыхания плоскости и наносим слой гидроизоляции. Это могут быть простые куски рубероида.

  • Перед началом сооружения стен следует установить гаражные ворота. Их выставляют строго вертикально и строго горизонтально. Конструкция ворот такова, что они будут держаться за счет кирпичной кладки. Для этого, к гаражным воротам, по обе стороны привариваются металлические штыри диаметром 10-12 мм, которые затем вмуровываются в кирпичную кладку.
  • Перед началом установки гаражных ворот, их следует покрасить двумя слоями краски, чтобы потом они не ржавели в местах соприкосновения с кирпичной кладкой. После установки, ворота желательно надежно зафиксировать, так как они достаточно тяжелые и могут в любой момент наклониться в ту или в другую сторону, даже под действием ветра.
  • После проведения всех подготовительных работ, можно приступать к кладке стен. Какой бы ни был выбран материал, будто кирпич или пеноблоки, следует придерживаться основных требований технологии кладки – это обязательная перевязка и обязательный контроль вертикальности и горизонтальности.

  • Кладку начинают с выкладывания углов, после чего между углами натягивается веревка и уже по веревке закладывается промежуток между углами. После выкладывания каждого ряда, технологическую операцию повторяют: выкладывают углы, веревку поднимают на один ряд вверх, и закладывают простенок. Этот процесс повторяется до тех пор, пока кладка не достигнет требуемой высоты.
  • Кирпичная кладка стен гаража предполагает перевязку камня. Шов не должен совпадать.
  • Для контроля вертикальности стен можно использовать отвес, а горизонтальность кладки проверяется строительным уровнем. В случае некоторых существенных отклонений кладку корректируют, увеличивая или уменьшая толщину горизонтальных швов.
  • Конструкция гаража такова, что его перекрытие служит одновременно и его крышей. Поэтому, высота торцевых стен может быть разной и зависит от уклона крыши. Вертикальные параметры таковы: высота передней стены – 2,5 метра, а высота задней – 2 метра. Для гаража, в качестве крыши, можно применить бетонные плиты перекрытия. Как правило, размеры гаража и подгоняют под такие плиты перекрытия.

Для кладки стен гаража применяется цементно-песчаный раствор, который готовится следующим образом:

  • Одно ведро портландцемента, марки М400.
  • Четыре ведра песка.
  • Одно ведро воды.

Внимание: Вода к раствору добавляется небольшими порциями, до тех пор, пока раствор не приобретет густоту сметаны. Для лучшей пластичности, в раствор можно добавить глины или гашеной извести. Готовые стены можно облицевать или побелить известью.

Шестой этап: перекрытие и крыша

Итак:

  • Как вариант, перекрытие гаража выполняется двутаврами, высотой 100-120 мм. Таким способом можно перекрыть гараж, ширина которого не превышает 6м. В данном случае, ширина гаража равняется 4-м метрам, что вполне приемлемо. При такой технологии строительства крыши, желательно, чтобы опоры для металлических элементов были прочными. Если гараж строится из пенно- или шлакоблоков, то желательно, чтобы верхние ряды кладки (как минимум 2) были выполнены из кирпича или бетона.
  • После укладки металлических балок, а они укладываются с шагом, около 80 см, потолок «зашивается» досками, толщиной 40 мм. Поскольку доски к металлическим профилям прибить невозможно, то их просто укладывают на нижние полки двутавра. При этом, они должны быть плотно подогнаны друг к другу. На уложенные доски, укладывается рубероид, насыпается слой шлака, керамзита или укладываются теплоизолирующие минеральные плиты. Затем поверх делается стяжка, толщиной не менее 35 мм. Поверхность стяжки тщательно выравнивается.
  • После того, как стяжка полностью просохнет, ее покрывают жидким гидроизолирующим материалом (промазывают), после чего можно наложить несколько слоев рубероида, методом плавления.
  • Седьмая фаза: устройство пола и отмостки.
  • Пол в гараже обязан быть прочным, способным выдержать вес машины. Такими характеристиками может обладать бетонный пол, как самый простой по конструкционным соображениям.
  • Для начала нужно выровнять земляное основание и лишь затем приступать к заливке пола. Если необходимо, то лишний грунт удаляют, после чего на дно не глубокого котлована насыпается слой песка, толщиной до 50 мм. Затем готовят бетон, соединив вместе песок, цемент и мелкий щебень, в соотношении: 1 часть цемента, 2 части песка, 3 части щебня. Для того, чтобы замешать такой «коктейль», понадобится электро-бетономешалка, так как вручную приготовить его будет сложно.

Можно воспользоваться еще одним вариантом – это заказать готовый бетонный раствор и не тратить на его приготовление свои силы.

Внимание: Заливку следует производить тщательно и строго горизонтально. Для этого, перед заливкой по всей площади гаража нужно выставить маяки, использовав цементно-песчаный раствор, повышенной густоты, чтобы он не растекался, а мог сохранять свою форму.

  • По периметру всего гаража делается отмостка, шириной около 50 см. Это необходимо для того, чтобы в гараж и к его фундаменту не смогли проникать осадки. Для этого, отмерив от гаража 0,5 метра, по всему периметру выкапывают ров шириной 50 см и глубиной 15 см. После этого на дно углубления насыпается слой песка, толщиной 50 мм, а сверху насыпается слой щебня или кирпичного боя. Поверхность засыпки выравнивается, после чего сверху заливается слой цементно-песчаного раствора и тщательно выравнивается. При этом, следует организовать не большой уклон, направленный от стенок гаража, чтобы с отмостки постоянно стекала влага.
  • Если внимательно ознакомится с технологическими процессами, то можно смело сказать, что построить гараж своими руками не так уж и сложно. Главное, четко следовать указаниям инструкций и запастись терпением. Кроме терпения, необходимо закупить весь нужный материал и завести его к месту строительства. Таким образом, можно обзавестись отличным помещением, в котором можно будет хранить автомобиль. В крайнем случае, такое помещение можно в любой момент сдать в аренду.

Кирпичные гаражи, это довольно ответственная работа. Если вы никогда не делали кладки, начинать с этого не стоит.

Если у вас есть практика, тогда посмотрите фото и видео в этой статье и составьте план ведения работ. Инструкция не позволит вам сделать ошибок.

Нужна ли отделка гаража кирпичом или каким-нибудь другим материалом, каждый хозяин ответит по-своему. Это не только вопрос удорожания строительства. Здесь важен даже не эстетический момент. На первое место выходит противопожарная безопасность, исключается угроза взлома.

Безусловно, гараж не относится к категории жилого помещения, и отапливать его или нет, решает сам хозяин. Однако отделка создает дополнительный слой и значит, будет задерживать тепло. Как правило, такое помещение создается не только для того, чтобы там находился автомобиль. Часто здесь устраивается мастерская, смотровая яма , и отделка гаража кирпичом придаст ему солидный вид, сделает теплым и надежным.

Кирпичные стены, если они правильно и аккуратно выложены, производят впечатление. Обычно облицовка гаража создается в том же стиле, в каком выстроен дом. Но могут быть и другие решения, даже креативные. Неизменным остается материал, знакомый человечеству уже много тысячелетий.

Подготовка материала и цоколя

Отделанные кирпичом стены — удовольствие не дешевое. Но не стоит торопиться искать ему замену. Потраченные средства со временем не разочаруют, и на долгий период не потребуется никаких вложений и ремонта. Известно, что кирпичом отделывали строения с незапамятных времен, и это позволило им сохраниться на много столетий.

Перед тем как начать обкладывать стены, нужно обратить внимание на фундамент. Он должен быть такой ширины, чтобы можно было уложить гидроизоляцию. Миновать этот этап работы нельзя. Без гидроизоляции материал всегда будет влажным, он способен впитывать влагу снизу, а это ведет к быстрому разрушению. Только соблюдая технологию можно приступать к облицовке кирпичом фасадов.


Все работы должны производиться в теплое время года. Это также обусловлено технологией. Но если до начала строительного сезона еще есть время, можно заняться выбором кирпича.

Гаражные стены можно отделать одним из двух видов кирпича: облицовочным или клинкерным. Клинкерный кирпич изготавливается из тугоплавких глин и обжигается при очень высокой температуре. В результате изделие создается прочным, не бывает никаких разводов от солей, также оно устойчиво к высокой влажности, низким температурам и механическим ударам. Но у этого изделия есть существенный минус — он дорогой. Облицовочный кирпич создается по такой же технологии. Имеет красивый внешний вид и практически такие же характеристики. Однако все показатели будут все-таки ниже, а вот стоимость его доступнее.

При выборе кирпича нужно обращать внимание на некоторые моменты, а именно:

  • отсутствие трещин, сколов и шероховатостей;
  • однотонность цвета, без пятен, вкраплений и разводов.

Только отделка качественным кирпичом позволит достичь желаемого результата.

Различают три технологии применения облицовочного кирпича:

  • художественная кладка, справиться с ней могут только профессионалы;
  • декоративная кладка с использованием кирпича разного цвета и формы;
  • прямая кладка, которую способен выполнить практически любой человек.

Мы рассмотрим последний вариант, так как чаще всего встречается именно он.

Этапы работы

Первый шаг облицовки — это подготовка фундамента. Необходимо проследить, чтобы поверхность цоколя была горизонтальной и ровной. Нижний ряд выкладывают без применения клея или цементного раствора, как говорят, всухую. Таким образом, производится точный расчет для одного ряда и становится понятно, где потребуется производить резку.

Облицовка кирпичом начинается с угла. Последовательно выкладывают от 5 до 6 рядов. Для того чтобы лицевая часть отделки была ровной, натягивают шнур. Он должен показывать горизонтальную линию. На этом этапе кирпичи скрепляются раствором, который рекомендуется разводить небольшими порциями и в процессе постоянно помешивать.

Для красивой кладки специалисты используют прут диаметром 10 мм. Его укладывают на край нижнего ряда кладки. Прут служит ориентиром, раствор накладывают по высоте прута и чуть выше. Когда новый кирпич положен, его постукивают сверху мастерком так, чтобы он состыковался с прутом. Таким образом, создается ровный шов, одинаковый по высоте.


Облицовка кирпичом обязательно должна крепиться к стене. Крепление создается с помощью дюбеля 6к, который цепляется к основной стене. К нему прикрепляют поволоку и укладывают ее в кладку. Длина проволоки — это ширина кирпича. Крепление должно быть не реже, чем через 60 см. Повторяется каждый пятый ряд.

При обкладке нужно не забывать о дверном проеме. Его выкладывают в один кирпич снизу доверху — тычком. При желании для отделки проема можно использовать кирпичи другой формы, цвета или декоративные изделия с фактурой.

Завершают обкладку затиркой швов . Они заполняются раствором, которому придают нужную вогнутость с помощью все того же прута. Если в процессе работы какие-то кирпичи испачкались, их чистят сразу же. Для этого потребуется сухая тряпка. Пока раствор свежий, он не оставляет пятен и легко устраняется.


//www.youtube.com/watch?v=zmZ3W_EtFZE

Как правило, отделка гаража кирпичом и стена прилегают друг к другу не вплотную. Это хорошо. Зазор играет роль воздушной прослойки, сохраняющей тепло. Поэтому не рекомендуется заливать это пространство бетоном.

В качестве раствора можно применять специальный клей или обычную цементно-песчаную смесь. Для нее выбирают цемент марки 400 или 500. Во время работы, если не торопиться, раствор твердеет. Его рекомендуют время от времени помешивать.

Для того чтобы облицевать гараж красиво, необходимо использовать нехитрые инструменты, такие как:

  • уровень;
  • отвес;
  • шнур.

Контролировать процесс нужно постоянно.

Один неправильно положенный кирпич способен испортить общее впечатление.

//www.youtube.com/watch?v=gCtAkelcNhA

Исправление ошибки займет много времени и сил.

Каждому автомобилю необходимо помещение для постоянного или временного хранения, которое будет защищать транспортное средство от палящих лучей солнца или зимних морозов. Лучшим местом для этого является полноценный гараж, который можно построить самостоятельно или привлекать к работе специалистов.

В этой статье мы дадим полезные советы и расскажем, как построить кирпичный гараж своими руками, не имея опыта и не допуская грубых ошибок.

Создание проекта будущего гаража

Любое строительство начинается с создания проектного чертежа на бумаге. Готовые проекты гаражей из кирпича можно заказать у компаний из нашего каталога или в печатных изданиях на строительную тематику.

Самостоятельное создание чертежа, начиная от фундамента и заканчивая кровлей, позволит вам мысленно пройти все этапы строительства и сразу внести необходимые вам корректировки, такие как:

  • Место для установки стеллажей.
  • Габаритные размеры с учетом размещения необходимого оборудования и верстака (см. ).
  • Возможно наличие чердачного помещения для хранения запасных частей.
  • Водопровод, канализация, отопление и освещение, если потребуется.

К сведению. Ваш проект гаража кирпичного заставит вас обратить особое внимание на место расположения постройки, позволит выбрать нужный тип крыши, тип фундамента, толщину стен, а также подсчитать примерное количество материала.

После составления проекта необходимо приготовить весь необходимый инструмент, закупить и доставить на место строительный материал, составить пошаговый план работы.

Пошаговый план должен выглядеть примерно так:

  • Разметка участка , создание котлована и заливка фундамента.
  • и кладка стен.
  • Создание каркаса крыши и его обшивка.
  • Утепление гаража изнутри , если это необходимо.

Важно. Толщина кирпичных стен гаража напрямую зависит от типа перекрытия. Например, если в качестве перекрытия буду использованы бетонные плиты или деревянная крыша с чердачным помещением, то толщина стен должна быть в два кирпича. Для легкой деревянной крыши оптимальным вариантом будет толщина кирпичной стены гаража в полтора кирпича.

Постройка гаража

Далее мы рассмотрим самый распространённый вариант гаража из белого силикатного кирпича с односкатной крышей. Сразу стоит отметить, что для такой крыши можно строить гараж в полкирпича, но, не имея достаточного опыта, лучше не рисковать. К тому же строение в полкирпича будет холодным и потребуется проведение утеплительных работ снаружи и изнутри помещения.

Разметка участка и заливка фундамента

Разметка на участке производится при помощи металлических или деревянных колышков, которые выставляются по внешнему периметру фундаментной плиты, и между ними натягивают плотную нить. Предварительно участок освобождается от растительности, камней и мусора.

Затем, согласно обозначенному периметру, выкапывают котлован с глубиной 50 см для обустройства монолитного фундамента (см. ), устройство которого показано на фото ниже.

К сведению. Многие рекомендуют устраивать ленточный фундамент, по причине его дешевизны. Но его можно применять только в тех случаях, если планируется установка деревянного пола или укладка тротуарной плитки. Если в гараже планируется бетонный пол, то лучше сразу делать монолитную конструкцию. Цена монолитного фундамента такая же, как и цена отдельного ленточного фундамента с бетонной стяжкой внутри помещения.

Проект кирпичного гаража должен учитывать толщину и состав подушки для фундамента, согласно весу строения и составу почвы. Например, если на вашем участке плотный глиняный грунт, то подушка фундамента будет состоять из песка, как показано на фото выше. Если грунт песчаный, то необходимо дополнительно прокладывать прослойку щебёнки.

При наличии высокого уровня грунтовых вод, для того, чтобы избежать появления сырости, между подушкой и бетоном укладывают строительную плёнку в качестве гидроизоляции. Если гараж будет отапливаемым, то вместо плёнки укладывают пенополистерол, который помимо гидроизоляции способствует удержанию тепла.

Устройство фундамента своими руками осуществляется следующим образом:

  • Дно котлована утрамбовывают и укладывают слой речного песка с толщиной в 10 см, смачивают и утрамбовывают снова.
  • Затем укладывается слой щебёнки в 10 см и также утрамбовывается.
  • Укладывают плотную монтажную плёнку с напуском на стены котлована, швы между плёнкой герметизируют двухсторонним скотчем. Вместо плёнки можно использовать рубероид, а швы промазывать битумной мастикой.
  • Затем создают армированную сетку из прутьев диаметром 10-12 мм, которая укладывается на расстоянии 4-6 см от дна котлована на кирпичи.

Важно. Если стены строения будут толстые, а проект гаража из кирпича предусматривает наличие массивного перекрытия, то конструкция получится достаточно тяжелой и требует укладки армирующей решетки в два яруса, как показано на предыдущем фото. Если сетка будет уложена в один слой, то фундаментная плита может не выдержать веса постройки и лопнуть, в этом случае появится трещина в кирпичной стене гаража.

После укладки армирующей сетки производится установка опалубки. Плиты опалубки устанавливают таким образом, чтобы их верхний край находился на 15-20 см выше уровня земли.

Это делается для того, чтобы дождевая или талая вода не затекала в гараж. Также это позволяет не делать дополнительную цокольную кладку, а сразу приступать к возведению стен. Необходимо помнить, что габариты гаража из кирпича должны быть на 10 15 см меньше фундаментной плиты.

На завершающем этапе производится заливка бетона и выравнивание поверхности стяжки. После того, как бетон застыл, опалубку снимают, края фундаментной плиты промазывают смолой или битумной мастикой для дополнительной гидроизоляции, а оставшееся пространство засыпают щебенкой, как показано на фото выше.

Установка ворот и кладка стен

Перед тем, как построить гараж своими руками из кирпича, необходимо выбрать толщину кладки. Оптимальным вариантом будет укладка в полтора кирпича.

Первым делом, по периметру фундамента укладывается полоса рубероида, которая будет служить дополнительной гидроизоляцией и поверх неё укладывают первый ряд кирпича тычковым методом. Все работы проводятся исключительно при помощи уровня, поскольку от первого ряда кладки зависит ровность всей стены.

После укладки периметра производится угловая закладка, которая на 3-4 ряда выше основной стены. Пример такой укладки показан на фото ниже. Углы выкладываются точно по уровню. В наружных швах угловой кладки устанавливают гвоздики с натянутой ниткой, по которым контролируют ровность стены.

К сведению. Толщина кирпичной стены в гараже в полтора кирпича считается оптимальной ещё и потому, что позволяет дополнительно армировать кладку металлическими прутьями или стальной сеткой. Армирование производится через каждые 6-8 рядов, металлический прут закладывается в шов между кирпичами в горизонтальном положении. При использовании сетки она укладывается между рядами.

В месте предполагаемого въезда производится установка каркаса металлических ворот на первый уровень тычковой кладки. При необходимости устанавливается дверной каркас, если он предусмотрен проектом.

После установки металлических конструкций начинается строительство гаража из кирпича. Выкладываются стены в 3-4 ряда, затем снова возводится угловая кладка на несколько рядов вверх с использованием уровня. И такие шаги повторяются до самого верхнего уровня.

Важно. На той стене, где установлены ворота, кладка начинается от угла гаража по направлению к воротам. Каркас ворот должен иметь развёрнутые наружные углы, в которые укладывается кирпич максимально плотно.

Установка крыши и её обшивка

Строительство кирпичного гаража своими руками завершается установкой каркаса крыши и её обшивкой. В качестве основания для каркаса используются брусья с квадратным или прямоугольным сечением, которые устанавливаются поперёк гаража через каждые 70-100 см. Поперечные брусья называются затяжками и служат основой для каркаса.

Важно. Создавая гараж кирпичный своими руками, поперечные затяжки для каркаса необходимо укладывать на последний ряд кирпичей. Брёвна предварительно обрабатывают антисептическими пропитками, а верхний ряд кирпича обмазывают битумной мастикой или укладывают полосу рубероида. Поперечные затяжки скрепляют между собой и закрепляют на стене при помощи заранее вмурованных шпилек или металлических уголков.

Можно использовать более простой вариант. Для начала установить мауэрлат по периметру и закрепить его при помощи шпилек.

После чего установить поперечные затяжки и скрепить их с мауэрлатом. Затем через каждые полтора метра создается двухскатный каркас, как показано на фото ниже.

  • 1 –мауэрлат.
  • 2 – продольный брус, соединяющий каждую ферму.
  • 3- опорный брус.

После установки деревянных ферм можно приступать к укладке гидроизоляции. В качестве гидроизоляции применяется рубероид или плотная строительная плёнка в рулонах. Процесс укладки показан на изображении ниже.

Завершающая обрешетка будет служить основанием для монтажа кровельного материала, в качестве которого можно выбрать профнастил (см. ) или металочерепицу.

Важно. Создавая гараж из кирпича своими руками, важно помнить, что стропила крыши должны выходить за стены гаража, для того, чтобы стекающая вода не попадала на стены и отводилась за пределы фундамента. В качестве второго варианта по краю кровли можно установить специальные отливы, которые будут отводить воду в сторону.

Утепление гаража

Если кирпичные гаражи планируется отапливать в зимнее время года, то желательно провести дополнительное утепление стен и кровли.

Утеплять можно изнутри или с наружной части двумя способами:

  • Пенопласт. Этот вид материала обычно применяется для наружного утепления. Его приклеивают на стену, армируют монтажной сеткой и покрывают штукатуркой.
  • Минеральная вата используется для внутреннего утепления. В помещении гаража создаётся деревянный каркас, между которым укладывают минеральную вату. После этого помещение обшивают вагонкой или плитами OSB.

Все гаражи кирпичные строятся по аналогичной технологии, которая может упрощаться или усложняться в зависимости от сложности конструкции. В заключение предлагаем просмотреть тематический видео материал.
















Гараж – постройка необходимая, если стоит задача длительной эксплуатации автомобиля. Возводят эти строения из разных материалов. В этой статье будет говорить о гаражах из кирпича: с чего начать строительство, как подготовить площадку, залить фундамент и поднять стены с последующим монтажом перекрытия и крыши.

Гаражные стандарты

Начнем с размеров гаражных построек, зависящие от габаритов автомобиля, для которого они сооружаются. Существуют так называемые минимальные стандарты, которые характеризуются расстоянием от машины до внутренних поверхностей стен постройки.

    Ширина строения – это ширина автомобиля, плюс по 70 см с каждой стороны.

    Длина – это длина авто, плюс по 50 см с каждой стороны, отмеряется от бамперов.

    Высота гаража для легкового автомобиля: 2-2,5 м, для грузового – высота машины, плюс полметра.

Для легковушек оптимальные размеры постройки: длина 6 м, ширина 4 м, высота 2,1-2,5 м. Их и берем за основу нашего рассказа. Конечно, это всего лишь минимальные параметры. То есть гаражи можно строить более широкими и длинными, двух- или трехэтажными. Все зависит от требований заказчика, других критериев выбора нет.

Обязательная коммуникационная сеть, которая просто должна присутствовать в гараже, электрическая. Для этого необходимо установить внутри строения распределительный щиток, от которого отводят шлейф освещения и отдельную линию на розетки. Первый участок обычно снабжается четырьмя светильниками: два потолочных и два боковых. Второй – это или 2, или 4 розетки.

Можно провести в гараж водопровод, а соответственно и канализацию. Это серьезный бонус в увеличении комфортного содержания автомобиля.

Что касается смотровой ямы, то от этого строительного элемента в последнее время все отказываются. Все дело в том, что ремонт современных автомобилей – дело профессионалов, которые для диагностики и ремонта используют специальное оборудование и инструменты. Единственное, что можно сделать внутри собственного гаража – подзарядить аккумулятор. А для этого смотровая яма не нужна.

Этапы сооружения гаража

Кирпичный гараж, как и все строительные объекты, строятся по этапам, которые необходимо соблюдать обязательно.

1. Проектирование

На этом этапе проводят проектирование в независимости от того, каких размеров постройка. Обычно учитывают все вышеперечисленные позиции, связанные с требованиями к гаражу со стороны заказчика. При этом обязательно в проекте закладывают дополнительные помещения, вид фундаментной конструкции, толщину стен, то есть вид кирпичной кладки, плюс схему кровельной конструкции.

Обращаем внимание на тот факт, что стены, возведенные в половину или целый кирпич, не смогут выдержать тяжелые перекрытия, поэтому этот вопрос обязательно учитывают в проекте. Здесь же решают, каким материалом крыша будет покрываться, будут ли утепляться стены и кровля, какими технологиями будет отделываться гаражное помещение и внешние поверхности стен.

2. Подготовка

На этой стадии проводят подготовку площадки под строительство. Если надо построить кирпичный гараж на приусадебном участке, то в первую очередь решают, где его установить. Чаще постройку возводят, как продолжение забора с фасадной стороны участка, хотя нередко строят внутри около основного дома. Тогда до гаража придется закладывать подъездную дорожку, мощенную тротуарной плиткой или брусчаткой.

Итак, если место строительства определено, можно начинать разметку. По сути, это прямоугольной формы площадка с размерами 6х4 м. То есть на земле надо нанести границы с помощью колышков и бечевки или меловым порошком. Главное – чтобы прямоугольник был с прямыми углами. Обычно это проверяют сравнением длин диагоналей. Если они одинаковые, то прямоугольник нанесен правильно.

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна»..

3. Подготовка площадки под фундамент

Разметка нанесена, дело за земляными работами. Сразу оговоримся, что кирпичное строение – конструкция тяжелая. Обычно под гаражи заливают или плитный, или ленточный фундамент. В данном случае оптимальным решением буде ленточная конструкция. Поэтому по периметру прямоугольника выкапывают траншею шириною больше ширины стен гаража на 10-15 см. Среднее значение – 40 см. Глубина – ниже промерзанию грунта. Обычно это не меньше полуметра.

Очень важно выкопать траншею аккуратно. Особое внимание вертикальным стенкам, которые в глинистой почве будут выполнять функции опалубки. Поэтому их выравнивают по вертикали максимально. Дно траншеи также необходимо выровнять.

После чего на дно засыпают слой щебня толщиною 10 см, который выравнивают и утрамбовывают. Далее сверху заливают жидкий бетонный раствор. Цель проводимых строительных мероприятий – сделать прочную монолитную подушку. После ее высыхания переходят к формированию фундамента.

Но перед этим необходимо установить опалубку цокольной части. Ее сооружают из плоских стройматериалов: фанера, доски, плиты ОСП, стальной плоских лист, профнастил и прочее. Эти материалы могут быть бывшими в употреблении.

Если на строительной площадке грунт с большим содержанием песка, то есть непрочный и частично подвижный, то присутствует высокая вероятность осыпания стенок выкопанной траншеи. Поэтому в траншею надо установить опалубку из тех же материалов, обозначенных выше. Опалубка должна быть прочной, чтобы выдержать давление заливаемого бетона. Но чтобы установить элементы опалубки, придется расширить траншею на один метр, то есть по полметра с каждой стороны. А это увеличение объема земляных работ.

4. Армирование

Ленточный фундамент под тяжелые строения должен закладываться в виде армирующей конструкции. Поэтому на залитую предварительно подушку укладывают армокаркас из стальной арматуры. Это две решетки с ячейками 20х20 см, скрепленных между собой поперечными арматурными элементами. Каркас устанавливают на поставки, потому что он должен находиться в теле фундамента и не соприкасаться с другими плоскостями (опалубкой и дном траншеи).

На нашем сайте Вы можете найти . Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Заливку бетонного раствора проводят беспрерывно, пока подготовленная траншея и опалубка не заполняться полностью. Небольшие перерывы допустимы, но не более 3-4 часов. Обязательно заливаемый раствор подвергают вибрированию, цель – удалить воздух, который попал в бетон в процессе его замеса. Воздушные пузыри после затвердевания бетонной массы превращаются в поры, которые снижают прочность фундаментной конструкции. Поэтому от воздуха стараются избавиться, используя разные способы.

Через 7 дней опалубку можно демонтировать. А вот нагружать ленточный фундамент, то есть начать возводить гараж, можно только через 28 дней, когда бетон наберет свою марочную прочность.

5. Гидроизоляция

Фундамент от стен отсекается гидроизоляционным слоем. Это может быть полимерно-битумная пленка или битумная мастика, нанесенная на верхнюю плоскость фундамента в два или три слоя. После чего переходят к возведению стен из кирпича.

Первым делом поднимают углы строения. Это специфичная конструкция, которую выкладывают определенным образом, используя кирпичи в цельном и половинчатом виде. Вариантов сборки углов немало. На фото ниже показан один из таких вариантов.

Самое главное – это поднять углы на несколько рядов точно по вертикали. После чего между этими строительными элементами, начиная с нижнего ряда, натягивают нить (леску, шпагат), которая сформирует горизонталь. По натянутой нити укладывают кирпичи между углами в первом ряду. Если клака ведется в полтора кирпича, то один ряд кладут поперек, другой вдоль. Для скрепления используют кладочный раствор. Между кирпичами оставляют небольшой шов в пределах 8 мм. Требуется все время проверять кладку на горизонтальность. Опытные мастера для этого используют ту самую натянутую нить. Но для подстраховки можно воспользоваться строительным уровнем.

Видео описание

В видео показан один из вариантов сборки угла в полтора кирпича:

Теперь нить переносят на второй ряд. Кирпичи этого уровня укладываются на первый со смещением в половину камня. Эту технологию называют – с перевязью. На фото ниже хорошо видно, как надо правильно укладывать кирпичи на стене с перевязью.

В основном стены гаража выкладывают в один или полтора кирпича. Необходимо отметить, что технологии кладки таких стен друг от друга отличаются. Какой кладкой лучше выложить гараж в один кирпич. Самая простая технология, когда пять рядов укладывают кирпичами вдоль стены, при этом каждый уложенный уровень должен ложиться со смещением в половину камня. Шестой ряд укладывают кирпичами поперек кладки. Далее снова пять рядов вдоль, один поперек и так далее.

Есть и другие варианты, к примеру, в одном ряду через один укладывают один кирпич поперек, другой вдоль стены. В следующем верхнем ряду места расположения меняются. Этот вариант применяют не часто, слишком трудоемок он.

Таким образом возводятся гаражные стены до уровня возведенных углов. Затем углы поднимают до самого верха, то есть высоты гаража. И весь процесс закладки простенок проходит аналогично вышеописанному. Главное – не выступать за пределы натянутой нити, чтобы соблюсти вертикальность стеновых конструкций.

Видео описание

В видеоролике показана быстрая технология кладки стен в полтора кирпича:

6. Перекрытия

На этом этапе формируют перекрытие гаража. Самое простое – это уложить на возведенные стены готовые железобетонные плиты перекрытия. Что обычно и делают. Но плиты – материал тяжелый, поэтому их монтируют только на стены, собранные, как минимум, в полтора кирпича. Но лучше если кладка будет в два кирпича.

Стандартная плита перекрытия имеет длину 6 м, что как раз подходит для гаражной конструкции. Ширина варьируется в диапазоне: 0,6, 1, 1,5, 1,8 и 2,4 м. Чтобы закрыть плитами четырехметровую ширину гаражной постройки, надо выбрать такой размер, чтобы плиты не выступали за пределы стен. Оптимально это или 4 плиты шириною по 1 м, или три плиты: две с шириною 1,5, одна 1 м. Стены гаража изолируют, и на них затем укладывают перекрытие, используя подъемный кран. Таким способом возводится плоская крыша, в которой бетонные плиты выполняют функции и перекрытия, и кровли.

Монтаж плит перекрытия на гараж, возведенного из силикатного кирпича

Если необходимо сформировать односкатную крышу, то одну из стен (фасадную или боковую) возводят на пять-шесть рядов кирпичной кладки выше. И уже на эти две разноуровневые противоположно расположенные стены укладывают стропильную систему с обрешеткой под кровельное покрытие.

Сегодня к гаражам, возводимым на загородных участках, совершенно другой подход. Это не только здание для хранения автомобиля, это своеобразный объект дизайна участка, который должен точно в него вписаться. Поэтому все чаще гаражи покрывают двускатными или другими сложными кровлями. И большое внимание уделяют отделке, нередко оставляя именно кирпичную, для чего используют облицовочный кирпич, который укладывают по внешней стороне конструкции.

Можно сформировать гаражное перекрытие и другими способами. Один из вариантов – по балкам перекрытия. Для этого можно использовать брусы сечением не меньше 150х150 мм или двутаврами высотою 1000120 мм. С внутреннего помещения балки перекрытия обшиваются обрезными или шпунтованными досками. Со стороны чердака необрезными или обрезными досками (можно б/у), а также плитными или листовыми материалами типа ДСП или ОСП. Такое перекрытие легко и утеплить, заложив между двумя слоями досок теплоизоляционный материал.

Видео описание

В видео показана технология формирования деревянного перекрытия гаража с последующим монтажом профнастила:

7. Крыша

На этом этапе надо возвести крышу. С двускатными и односкатными конструкциями все более или менее понятно. Что касается плоской кровли. В принципе, по плитам перекрытия надо залить стяжечный раствор так, чтобы он создал угол наклона не больше 5°. И уже на эту подсохшую плоскость укладывают кровельный материал. Чаще рулонного типа, но можно смонтировать и профнастил, уложив под него частую обрешетку из досок шириною 100 мм.

8. Ворота

В принципе, гараж построен, остается провести монтаж ворот. Покажем это на примере распашной конструкции.

Еще на стадии возведения стен в торцах, к которым будут прилегать стойки ворот, надо оставить металлические закладные детали в виде стальных уголковых профилей. Хотя вариантов здесь немало.

Теперь надо рядом со стенами выкопать две ямы глубиною 70-100 см, куда устанавливают стойки коробки гаражных ворот. Их заливают бетонным раствором и одновременно приваривают к закладным деталям электросваркой. В таком состоянии оставляют на несколько дней, чтобы бетон прихватился. После чего навешивают створки на петли. Самое важное – оставить расстояние между нижними краями створок и будущим бетонным полом гаража.

Видео описание

В видео показано, как надо правильно устанавливать двустворчатые распашные ворота в гараже:

9. Пол

Необходимо полы заливать так, чтобы они по высоте не перекрыли цокольную часть фундамента. Поэтому надо немного углубить площадку между стенками фундаментной конструкции. После чего:

    засыпают, выравнивают и утрамбовывают песок ;

    то же самое делают с щебеночным слоем ;

    устанавливают армирующий каркас в виде решетки из арматуры;

    заливают бетонным раствором.

10. Отделка

В этот этап можно объединить все остальные строительные процессы. А именно:

    заливка отмостки;

    подготовка подъездного пути;

    проводка коммуникационных сетей;

    отделка внутренних поверхностей гаражного помещения, если требуется, проводят теплоизоляцию;

    облицовка внешних поверхностей.

Заключение по теме

Необходимо отметить, что построить кирпичную гаражную постройку не очень просто. Особенно это касается кладки камней. Здесь без опыта и специальных знаний не обойтись. Да и спроектировать вроде бы простую строительную конструкцию не так просто. Единственное, что может предложить заказчик – размеры строения, а также, при необходимости, внутреннюю планировку гаража. Остальное все должны делать профессионалы.

Современный рынок постоянно предлагает много новых и интересных материалов. Но есть тот, который всегда будет вне конкуренции - это кирпич. Можно быть уверенным, что любое построенное из него здание простоит не один век. Именно поэтому любой автовладелец предпочтет построить кирпичный гараж. Однако такое строительство - процесс не простой. Приступать к нему можно, только обладая специализированными знаниями.

Каким именно будет ваш гараж?

Постройка кирпичного гаража начинается с его проектирования. Здесь нужно опираться на те размеры, которые позволяет земельный участок.

Прежде чем приступить к чертежам и разработкам этой идеи, нужно учесть, что гаражи бывают следующих типов:

  1. Отдельно стоящие, которые будут занимать площадь участка порядка 30 кв.м.
  2. Прилегающие к жилому дому будут занимать участок, который меньше по площади, чем предыдущий. Бывает, что два соседа соединяют такие свои постройки тамбуром.
  3. Встроенные гаражные помещения будут экономить гораздо меньше пространства, так как в этом случае для подобного типа отведен гараж в цокольной или подвальной части здания.

Перед тем как затевать строительство кирпичного гаража, следует выяснить и другие важные моменты, а именно:

  • наличие чердачного помещения в нем;
  • наличие совмещенной мастерской в помещении;
  • сколько там планируется ставить машин;
  • будет ли погреб;
  • нужна ли смотровая яма.

Все эти данные должен отражать правильно составленный чертеж кирпичного гаража. При его составлении нужно опираться на предписанные нормы и стандарты.

Технические нормы при строительстве гаража из кирпича

Существуют следующие нормы СНиП, которые описывают минимальные требования к таким сооружениям:

  1. Расстояние между и стеной не должно превышать 0,7 метра.
  2. Перед передней и задней частью автомобиля должно оставаться около полуметра.
  3. Что касается высоты, то здесь нужно исходить из параметров самого автомобиля. В общем она должна составлять два с половиной метра. А у грузовика следует исходить от высоты кузова.

Не менее важно и то, какую именно нужно закладывать на строительство гаража из кирпича. Но такие данные изменчивы: их определят, опираясь на климат в регионе. Если называть универсальные показатели, то к ним можно отнести толщину в полтора одного стройэлемента.

Строим кирпичный гараж: как получить разрешение

Как и любое другое здание, которое будет стоять не одно десятилетие, это будет требовать наличие специального разрешения от властей. Неважно, будете ли вы строить гараж из кирпича своими руками на арендованных землях или же на тех, владельцем которого являетесь непосредственно сами (но разрешение в городских органах власти - документ, который должен быть на руках обязательно).

Это требование - не столько дань бюрократии, сколько проверка на соблюдение соответствия всем нормам. В будущем такой документ даст возможность совершать со зданием сделки разного рода.

Чтобы подобное разрешение оказалось на руках, нужно будет подготовить такие актуальные документы:

  1. Заявление (с указанием точного адреса проживания).
  2. Договор аренды (предъявляющий право собственности на землю).
  3. Свой проект (с отметкой местного бюро архитектуры).

С чего начнем?

Только после согласования можно начинать строительство кирпичного гаража своими руками. Чтобы было понятно, как правильно должно происходить данное мероприятие, нужно изучить этапы его работы. Весь процесс подразумевает в себе следующий последовательный алгоритм работы:

  1. Подготовка необходимых инструментов и материалов.
  2. Закладка под фундамент для кирпичного гаража.
  3. Строительство стен.
  4. Строительство крыши.
  5. Заключительные работы по отделке.

Подготовка к процессу

В вопросе, как построить кирпичный гараж, нужно обязательно учитывать и то, из чего он будет возведен.Для того чтобы возвести подобное сооружение, нам понадобятся следующие исходники:

  • рубероид;
  • профнастил;
  • массив ворот;
  • оконные проемы при необходимости;
  • дерево.

Фундамент под кирпичный гараж: основные правила возведения

Именно эта базовая часть и будет основой, которая определит всю дальнейшую прочность конструкции. Для того чтобы правильно провести работу в данном случае, необходимо для начала узнать, какая глубина промерзания почвы в вашем регионе. Именно от этого и будет зависеть дальнейшая глубина траншеи. В мелкозаложенном фундамента сильные перепады температуры (морозы, а потом и оттепели) приведут к дальнейшим его сдвигам и нарушениям. А ведь когда здание теряет опору - ничего хорошего в этом нет.
Заливается фундамент по следующей схеме:

  1. Прокапываются траншеи по всему будущему периметру. Глубина каждой должна составлять не меньше, чем 40 см.
  2. На самое дно кладется и далее подвергается утрамбовке прокладка из песка щебня толщиной от 10 до 20 см. Этот слой не должен сжиматься.
  3. Делается опалубка из ДСП, фанеры или даже плотного картона. Это нужно, чтобы придать бетону требуемую форму.
  4. Теперь нужно уложить внутрь обвязку из металлических прутьев. Арматуру закрепляют, связывая жесткой проволокой. Еще лучше будет сделать сварку.
  5. Можно заливать бетон.
  6. Спустя неделю фундамент уже готов к использованию.

Лучше всего, чтобы в период высыхания фундамент регулярно смачивался и был накрыт брезентом.

Методика изготовления в данной статье.

Как построить гараж из кирпича: возводим стены

Второй немаловажный этап - выкладка рядов, которые впоследствии превратятся в стены. Здесь нужно придерживаться следующих четких требований:

  • укладка гидроизоляции (рубероид);
  • правильно ориентировать каждый из отдельных элементов;
  • соответствовать требованиям правильной кладки;
  • использовать правильный раствор;
  • соблюдение толщины швов;
  • провести армирование.

Для того чтобы возвести ряды по всем правилам, лучше всего использовать такую последовательность: на один тычковый ряд приводится 5 ложковых. Эта кладка экономнее и легче, чем однорядовая.
Качественный раствор тоже будет нетрудно приготовить: если кирпич выбран керамический, то лучше всего сделать соотношение цемента к песку в пропорциях 1:3. Если используются пустотелые образцы, то можно сделать и более жидкую консистенцию 1:4.
Если говорить уже о толщине шва, то лучше не превышать более 10 мм. Насчет армирования можно сказать так: каждые 4 ряда стену нужно «умощнять»: укладывать прут арматуры в горизонтальный шов. Вертикально так укрепляют только углы и выпуклости.

Надежная кровля

крыша гаража схема

Если гараж стоит отдельно, то лучше всего построить для него двускатную крышу. Такая конструкция отлично справится с защитой от многих атмосферных явлений. Кроме того, в подобном случае можно сделать отдельный чердак.
Несмотря на простоту работы, здесь нужно учитывать:

  • высоту конька;
  • угол наклона;
  • длину у стропил;
  • шаг у стропил;
  • гидроизоляцию;
  • утепление.

Что касается последнего момента, то здесь могут быть такие ошибки, как неправильная укладка теплоизолятора. Обязательно следует поставлять воздушную прослойку.

Красиво отделаем!

На последнем этапе отделки все зависит от фантазии автовладельца. Важно учитывать тот момент, что здание будет давать усадку первые пару лет. Именно поэтому не стоит использовать для таких работ керамическую плитку - она будет являться непластичной.
Смета на строительство гаража обязательно должна включать в себя расходы на проведение электричества и, конечно же, на обязательную организацию вентиляции. Последнее нужно предусмотреть заранее еще на этапе проектирования, чтобы не пробивать готовые стены.

Удовольствие в копеечку

Какой же будет стоимость строительства гаража из кирпича? Выяснить этот вопрос нужно еще на этапе проектирования. Исходить здесь нужно из расчета того, сколько понадобится в данном случае кирпичей. В данном случае можно поэтапно сделать следующее:

  1. Определить объем, который будет у сплошных гаражных стен. Суммировав полученное число от каждой стены (умножаем показатели высоты, толщины и ширины друг на друга), вместе мы и получим искомое число.
  2. Определить объем одного кирпича. По отношению к стандартному эта цифра обычно равна 0,00195 метров кубических.
  3. Найти общее количество кирпичей (объем всех стен делим на объем одного кирпича).
  4. Смета на гараж из кирпича обязательно предусматривает кирпич на дополнительные расходы (примерно 5% запаса).

Обычно при стандартных размерах гаража для машины материала получается около 7300 единиц. Таким образом, стоимость постройки гаража из кирпича будет равна примерно 4000 долларов. В любом случае, это в полтора раза дешевле, чем заказывать такую же работу у специалистов со стороны.