Подсветка замка зажигания ваз 2107 светодиодная лента. Подсветка замка зажигания, делаем своими руками. Инструкция по созданию подсветки

Меня давно интересует странная закономерность - хорошие идеи и правильные мысли проходят только в головы заграничных инженеров и автопроизводителей… Вы спросите, почему я так считаю - отвечу вопросом: почему все ноу-хау и мелкие полезные изобретения типа подсветки замка зажигания, камеры заднего вида, подсветки внутренних ручек в салоне, подогрев сидений, электрические стеклоподъемники уходят своими корнями за бугор, а не к нашим горе-инженерам, которые столько лет работают на благо родины? Может дело в климате или особенностях мозга? Нет, мне кажется, что дело в нас самих. Мы изначально привыкли к трудностям и неудобствам, мы менее требовательны к понятию "комфорт", поэтому и не ощущаем дискомфорта от холодного сидения, или от ручки, которую надо еще поискать в темноте.

В своей сегодняшней статье, я хочу поговорить о подсветке замка зажигания, о том, как сделать такой тюнинг самостоятельно, используя простые подручные материалы.

Исправить этот недостаток я захотел в тот самый день, когда впервые увидел как удобно и просто выглядит решение этой проблемы в иномарках. Немного пораскинув мозгами, я выбрал вариант с использованием светодиодов и оргстекла. Замок зажигания ВАЗ станет в данном случае подопытным кроликом, поскольку свои эксперименты я проводил именно на нем. Главной задачей в моем случае было - сделать подсветку замка зажигания в тон с цветовой гаммой подсветки всего салона, проще говоря, я подбирал светодиод того же цвета, что и свет внутри салона.

Немного побродив по Интернету, я определился с конкретным вариантом. Подсветка замка зажигания в такой интерпретации выглядит замечательно, и, на мой взгляд, практически не имеет отличий от оригинальных заводских вариантов.

Материалы и инструменты, которые необходимы для того чтобы сделать подсветку замка зажигания ВАЗ своими руками:

  1. Светодиоды 3 шт. или больше, можно также использовать светодиодную ленту .
  2. Эпоксидный клей иди «Суперклей».
  3. Хороший паяльник со всеми принадлежностями: канифоль, припой, олово.
  4. Резистор на 1кОм.
  5. Оргстекло.

Если все необходимое у вас есть можно начинать облагораживать замок зажигания подсветкой.

Как сделать подсветку замка зажигания - инструкция.

  1. Разберите полностью обшивку рулевой колонки и снимите замок зажигания.
  2. Возьмите паяльник и припаяйте резистор к светодиодам.

2. К полюсам светодиодов припаяйте два разных по цвету провода.


3. Далее вырежьте из оргстекла круглое колечко нужного диаметра.

4. В центральной части проделайте отверстие.


5. Тонким сверлом просверлите в торце кольца из оргстекла требуемое количество отверстий, в которые позже будете устанавливать светодиоды. Если оргстекло слишком тонкое, можно попробовать закрепить светодиоды, к примеру, при помощи клея или силикона.

6. В случае со светодиодной лентой сверлить торцы оргстекла нет необходимости, нужно всего лишь рассверлить в корпусе замка отверстие, чтобы его бортики могли надежно фиксировать ленту.


7. После того как все собрано произведите проверку. Не нужно спешить все сразу ставить на место, создайте темноту и постарайтесь добиться равномерного свечения, свет должен равномерно рассеиваться. В случае необходимости сделайте заднюю часть оргстекла матовой, тогда свет будет лучше рассеиваться по поверхности.

8. Для того чтобы потом не пришлось все по-новому разбирать, убедитесь в том, что подсветка замка зажигания работает нормально, а оргстекло установлено плотно и не болтается.

9. Вот собственно и все, теперь осталось все подключить, заизолировать и собрать в обратном порядке.

Как вы видите по фото замок зажигания ВАЗ с подсветкой выглядит намного привлекательнее, более того, теперь вам не придется искать на ощупь замочную скважину для того чтобы вставить ключ. Цена вопроса - менее 50 рублей. К слову, покупка оригинальной подсветки замка зажигания в автомагазине обошлась бы вам не в одну тысячу рублей, а так и дешево и сердито, а выглядит на миллион, кроме того, опыт - вещь бесценная!

Владельцы классики ВАЗ могут сделать в своём автомобиле подсветку замка зажигания.

Необходимая для этого деталь буквально валяется под ногами.

Возьмём пластиковую бутылку из под молока или фруктового сока.


Фото 1. Пластиковая бутылка с широким горлышком

На её горлышке есть место, где фиксируется крышечка. Заготовка детали - это колечко с двумя буртиками разного диаметра.

Исходный колечка немного меньше колпачка замка зажигания, но этот недостаток преодолим.

Я поступил так. Берём пивную бутылку с коническим горлышком. На горлышко надеваем колечко, остающееся на бутылке после скручивания пробки.

По нижней стороне колечка на пивной бутылке фломастером рисуем окружность. Это и будет граница, до которой необходимо расширить нашу деталь.


Фото 2. Разметка

От пластиковой бутылки отрезаем горловую часть, можно сразу отрезать необходимый фрагмент, но можно сделать это позже.


Фото 3. Справа – кольцо подсветки отрезано.

Пивную бутылку греем феном или как я, на газовой плите. На всякий случай глаза рекомендую защитить маской или очками, а руки - перчатками. Бутылку греем равномерно, т.е. не только горлышко, но и часть колбы.

Надеваем заготовку на горлышко и продвигаем до нарисованной окружности.

Поскольку руками это делать не очень удобно, используем вторую пластиковую бутылку.


Фото 4. Используем вторую бутылку. Нижний буртик – на окружности. Заготовка детали отрезана с запасом.

Если температура выбрана неверно, пластик мутнеет до молочно-белого. У меня получилось со второго раза.

Если кольцо снять сразу, оно может потерять форму, лучше пока оно пластичное попробовать отрезать необходимую часть острым ножом. Но можно дождаться полного остывания и отрезать потом.

От аккуратности реза будет зависеть внешний вид . Впрочем, материал бросовый и можно легко всё переделать.

Если вы располагаете ещё одним, например неисправным, замком зажигания, то всю работу по подгонке кольца можно сделать сразу, так как диаметр и конусность горлышка на пивной бутылке немного отличается от необходимого.

Фото 5 и 6. Замок зажигания классики ВАЗ

Снова немного греем колечко, и оно прекрасно садится на замок. В условия гаража я воспользовался теплым воздухом, исходящим от нагретого паяльника.


Фото 7. Сборочный эскиз.

Под кожух вала рулевого управления и замка зажигания устанавливаем светодиод (про подключение светодиодов читаем в сети) или несколько, желаемого цвета, подключаем к «вежливому свету». Я взял кусочек светодиодной ленты. Можно применить миниатюрные лампы накаливания, только их ресурс и надёжность, несомненно, ниже.

Кто отключает аккумулятор от «массы» или не боится его разрядить во время стоянки, подключение может выполнить прямо на замке зажигания, согласно электрической схемы автомобиля. Подсветка будет гореть постоянно, светодиоды потребляют очень мало.

Посадочное отверстие в кожухе замка зажигания можно немного подрезать, примерно на 1-1,5 мм. На наше колечко надеваем штатный резиновый уплотнитель. Пробуем, подбираем положение и количество светодиодов.

Теперь в неосвещенном салоне Вы легко отыщете замок зажигания своего авто.

Популярность: 14 499 просм.

Подсветка замка зажигания – это довольно свежее увлечение в среде автолюбителей, и оно еще не успело приобрести большой популярности. Мнения автовладельцев насчет этого элемента расходятся: кто-то считает подсветку замка зажигания бесполезной и неинтересной, другие же полагают, что она может не только пользу принести, но и интерьер автомобиля освежить.

Предсказать результат подобных споров легко – все решают индивидуальные предпочтения. В конце концов, раз уж такая система существует, почему бы не попробовать ей воспользоваться, особенно учитывая тот факт, что ничего сложного в конструкции подсветки замка зажигания нет.

Достоинства подсветки замка зажигания

По большому счету, подсветка замка зажигания служит двум целям – строго рациональной (освещение области замка в темное время суток) и декоративной. Замок зажигания в подавляющем большинстве случаев располагается в достаточно неудобном месте, и попасть ключом в нужное место на ощупь не всегда получается даже у опытных водителей . В этом заключается практическая польза подсветки: даже при отсутствии внешнего освещения замок будет хорошо просматриваться, и искать его вслепую не придется.

С удобством все понятно, а вот с дизайном все немного сложнее: выбрав в качестве материала неподходящие по цвету светодиоды, можно не только не сделать лучше, но и испортить интерьер. Впрочем, с этим особых трудностей тоже быть не должно, поскольку цветовая гамма салона обычно легко определяется, и подобрать хороший цвет освещения не составляет труда.

В некоторых ситуациях дело может упроститься до предела: нередко в современных автомобилях имеется стандартная подсветка замка зажигания, выполненная в виде лампочки, свет которой направлен прямо в отверстие замка. Как правило, такая конструкция смотрится посредственно, и ее лучше сразу заменить на светодиодную.

Создание и установка подсветки замка зажигания

Наиболее сбалансированным вариантом обустройства подсветки является конструкция, собранная из светодиодов – это вариант из разряда «дешево и сердито». Чтобы собрать общую схему светодиодного освещения, потребуется минимум знаний и умение работать с паяльником.


Для реализации идеи с подсветкой существует несколько способов. Самый простой из них заключается в использовании двустороннего скотча, при помощи которого к замку зажигания крепится несколько диодов. Такой вариант конструкции ненадежен, поскольку через некоторое время диоды могут попросту отпасть. Кроме того, с визуальной точки зрения посаженные на скотч диоды выглядят не очень привлекательно.

Второй способ выглядит немного качественнее. Для его реализации необходимо высверлить определенное количество отверстий в кожухе замка зажигания. В этих отверстиях устанавливаются выбранные диоды. Чтобы обеспечить их питание, плюсовые выводы подключаются к анодам диодов и клемме питания, посредством которой подается энергия на штатные приборы.

Минусовые контакты (катоды) в таком случае соединяются с соответствующей клеммой, соединенной с кузовом автомобиля. Установленные светодиоды будут включаться параллельно с габаритным освещением, а для регулировки их яркости нужно добавить в схему дополнительный резистор.


Есть еще и третий способ установки подсветки, в результате которого получается самая качественная и привлекательная конструкция – установка кольцевого освещения замка зажигания. От предыдущих данный способ отличается сложностью и необходимостью соблюдения следующего алгоритма работы:

  1. Первый шаг – это снятие обшивки рулевой колонки и демонтаж замка. В результате можно будет легко добраться до всех необходимых точек.
  2. Далее к светодиодам припаивается резистор. Номинал резистора подбирается в зависимости от рабочего напряжения светодиодов (для 10-вольтовых светодиодов подойдет резистор на 1 кОм).
  3. Из листа оргстекла вырезается кольцо с диаметром, немного превышающим диаметр замка зажигания. При помощи тонкого сверла в кольце проделывается несколько отверстий, в которых в дальнейшем будут установлены светодиоды. Работая с тонким оргстеклом, светодиоды стоит укрепить силиконом или клеем.
  4. Вместо отдельных диодов можно взять светодиодную ленту. В таком случае высверливать отверстий в кольце не понадобится – будет вполне достаточно одной маленькой дырочки в корпусе замка, через которую лента зафиксируется.
  5. После сборки конструкции ее нужно проверить на работоспособность. Устанавливать замок зажигания сразу же не рекомендуется: сначала стоит убедиться в функциональности подсветки и настроить ее так, чтобы освещение было равномерным.
  6. Если все собрано правильно и работает, то осуществляется обратная сборка всех элементов. Поскольку работа идет с электрооборудованием, все провода нужно соответствующим образом заизолировать.

Стоит отметить, что материалом для сборки может быть не только оргстекло.

Например, есть альтернативная схема создания подсветки замка зажигания, для которой требуется отрезанное широкое горлышко пластиковой бутылки. Разницы в процессе установки освещения не будет, за исключением того, что при подготовке горлышко придется растянуть с помощью нагрева.

Особенности подсветки замка зажигания

Простая подсветка замка зажигания собирается своими руками без особых проблем , но у владельца автомобиля может возникнуть желание добавить ей немного функционала. Если такие соображения действительно появились, то стоит присмотреться к следующим возможностям:

Видео: замок зажигания с подсветкои своими руками

Заключение

Подсветка замка зажигания, собранная своими руками, имеет сразу несколько достоинств: она и удобна в использовании, и улучшает интерьер, и цену имеет небольшую, если сравнивать с предложенными на рынке схемами. При правильном подходе установка подсветки займет совсем немного времени, а пользы от нее будет намного больше – и с таким доводом вынуждены будут согласиться даже ярые противники подобных нововведений.

Привет всем! И так, начнем с того что я долго думал и искал в просторах интернета как бы сделать подсветку замка бюджетным способом. И тут я увидел бортжурнал Человека под именем Dani970 ,он очень грамотно описал весь процесс, и я решил попробовать.
Купил бутылку с широким горлышком


В гараже нашел старый моторчик от омывательного бочка ну или как он там называется
Теперь объясню зачем он нужен. Берем небольшую кастрюльку наливаем туда воды, и на плиту все это ставим.
Как только вода начинает закипать, берем бутылку и горлышком вниз опускаем в воду на 1мин. чтобы пластик нагрелся. По истечении минуты, мы берем в другую руку тот самый моторчик о котором я писал выше, и натягиваем бутылку до упора моторчика. Вот и форма готова для нашего замка зажигания. Дайте бутылке остыть.и потом ножем или полотном по металлу, обрезаем горлышко бутылке. и так форма есть, теперь нужно делать саму подсветку.

Как уже я говорил я копирую действия Dani970 с легкими доработками с которыми столкнулся при монтаже. Теперь берем деньги, и идем в магазин радио деталей и покупаем конденсаторы и диод.
1. Конденсатор 16v 10000мф 2шт.
2. Конденсатор 16v 4700мф 1шт.
3. Диод IN5819
4. Диодную ленту 15см.
Про диодную ленту могу сразу сказать что лучше найти шириной 5мм. я поставил шириной 10мм. и появились проблемы при установке на замок зажигание.
Объясню подробней про ленту: При установке резинового кольца уплотнения замка зажигания

вот этого


Следом я приклеил диодную полоску шириной 10мм. И как оказалось на горлышке не осталось места для подгонки по ширине на сам замок.
Теперь про электрическую часть: Купив все конденсаторы и диод


конденсатор 16v 4700мф

конденсатор 16v 10000мф



Берем паяльник и пояем по этой схеме


но я брал один целый кусок диодной ленты длиной 15см.


И вот все высохло все готово как мне казалось к установке.
Разобрав защиту рулевой колонке, я паяльником сделал чуть больше посадочное отверстие уплотнительной резинке, фото ее выше. Но и тут все не так просто, одев заготовку на замок зажигания выяснилось что она выше на 5мм самого замка (первый подвох я писал про ширину диодной ленты) и уменьшить ширину нельзя так как не было на горлышке свободного места. Фото я позже скину как это получилось.
Подвох номер два: это посадочное место на самом замке под конус, и заготовку пришлось напильником внутренний край подгонять на месте. Ну а подключение это просто: Плюс мы берем постоянный от коричневого провода на замке зажигании через предохранитель обязательно, а минус от дверной кнопки освещение салона при открытии двери у нас будет гореть подсветка замка. Ну вроде и все друзья, если что вспомню обязательно дополню. Пока!

Подсветка замка зажигания – это довольно свежее увлечение в среде автолюбителей, и оно еще не успело приобрести большой популярности. Мнения автовладельцев насчет этого элемента расходятся: кто-то считает подсветку замка зажигания бесполезной и неинтересной, другие же полагают, что она может не только пользу принести, но и интерьер автомобиля освежить.

Предсказать результат подобных споров легко – все решают индивидуальные предпочтения. В конце концов, раз уж такая система существует, почему бы не попробовать ей воспользоваться, особенно учитывая тот факт, что ничего сложного в конструкции подсветки замка зажигания нет.

Достоинства подсветки замка зажигания

По большому счету, подсветка замка зажигания служит двум целям – строго рациональной (освещение области замка в темное время суток) и декоративной . Замок зажигания в подавляющем большинстве случаев располагается в достаточно неудобном месте, и попасть ключом в нужное место на ощупь не всегда получается даже у опытных водителей. В этом заключается практическая польза подсветки: даже при отсутствии внешнего освещения замок будет хорошо просматриваться, и искать его вслепую не придется.

С удобством все понятно, а вот с дизайном все немного сложнее: выбрав в качестве материала неподходящие по цвету светодиоды, можно не только не сделать лучше, но и испортить интерьер. Впрочем, с этим особых трудностей тоже быть не должно, поскольку цветовая гамма салона обычно легко определяется, и подобрать хороший цвет освещения не составляет труда.

В некоторых ситуациях дело может упроститься до предела: нередко в современных автомобилях имеется стандартная подсветка замка зажигания, выполненная в виде лампочки, свет которой направлен прямо в отверстие замка. Как правило, такая конструкция смотрится посредственно, и ее лучше сразу заменить на светодиодную.

Создание и установка подсветки замка зажигания

Наиболее сбалансированным вариантом обустройства подсветки является конструкция, собранная из светодиодов – это вариант из разряда «дешево и сердито». Чтобы собрать общую схему светодиодного освещения, потребуется минимум знаний и умение работать с паяльником.

Для реализации идеи с подсветкой существует несколько способов. Самый простой из них заключается в использовании двустороннего скотча, при помощи которого к замку зажигания крепится несколько диодов. Такой вариант конструкции ненадежен, поскольку через некоторое время диоды могут попросту отпасть. Кроме того, с визуальной точки зрения посаженные на скотч диоды выглядят не очень привлекательно.

Второй способ выглядит немного качественнее. Для его реализации необходимо высверлить определенное количество отверстий в кожухе замка зажигания. В этих отверстиях устанавливаются выбранные диоды. Чтобы обеспечить их питание, плюсовые выводы подключаются к анодам диодов и клемме питания, посредством которой подается энергия на штатные приборы.

Минусовые контакты (катоды) в таком случае соединяются с соответствующей клеммой, соединенной с кузовом автомобиля. Установленные светодиоды будут включаться параллельно с габаритным освещением, а для регулировки их яркости нужно добавить в схему дополнительный резистор.

Есть еще и третий способ установки подсветки, в результате которого получается самая качественная и привлекательная конструкция – установка кольцевого освещения замка зажигания. От предыдущих данный способ отличается сложностью и необходимостью соблюдения следующего алгоритма работы:

  1. Первый шаг – это снятие обшивки рулевой колонки и демонтаж замка. В результате можно будет легко добраться до всех необходимых точек.
  2. Далее к светодиодам припаивается резистор. Номинал резистора подбирается в зависимости от рабочего напряжения светодиодов (для 10-вольтовых светодиодов подойдет резистор на 1 кОм).
  3. Из листа оргстекла вырезается кольцо с диаметром, немного превышающим диаметр замка зажигания. При помощи тонкого сверла в кольце проделывается несколько отверстий, в которых в дальнейшем будут установлены светодиоды. Работая с тонким оргстеклом, светодиоды стоит укрепить силиконом или клеем.
  4. Вместо отдельных диодов можно взять светодиодную ленту. В таком случае высверливать отверстий в кольце не понадобится – будет вполне достаточно одной маленькой дырочки в корпусе замка, через которую лента зафиксируется.
  5. После сборки конструкции ее нужно проверить на работоспособность. Устанавливать замок зажигания сразу же не рекомендуется: сначала стоит убедиться в функциональности подсветки и настроить ее так, чтобы освещение было равномерным.
  6. Если все собрано правильно и работает, то осуществляется обратная сборка всех элементов. Поскольку работа идет с электрооборудованием, все провода нужно соответствующим образом заизолировать.

Стоит отметить, что материалом для сборки может быть не только оргстекло.

Например, есть альтернативная схема создания подсветки замка зажигания, для которой требуется отрезанное широкое горлышко пластиковой бутылки. Разницы в процессе установки освещения не будет, за исключением того, что при подготовке горлышко придется растянуть с помощью нагрева.

Особенности подсветки замка зажигания

Простая подсветка замка зажигания собирается своими руками без особых проблем , но у владельца автомобиля может возникнуть желание добавить ей немного функционала. Если такие соображения действительно появились, то стоит присмотреться к следующим возможностям:

Видео: замок зажигания с подсветкои своими руками

Заключение

Подсветка замка зажигания, собранная своими руками, имеет сразу несколько достоинств: она и удобна в использовании, и улучшает интерьер, и цену имеет небольшую, если сравнивать с предложенными на рынке схемами. При правильном подходе установка подсветки займет совсем немного времени, а пользы от нее будет намного больше – и с таким доводом вынуждены будут согласиться даже ярые противники подобных нововведений.

Если вы занимаетесь тюнингом салона своего автомобиля, то для вас имеется еще одна интересная мыслишка по поводу создания в автомобиле светодиодной иллюминации. В нашей статье вы узнаете, как сделать подсветку замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110. Главное в этом деле - сохранить цветовую гамму всего салона. Если вы сделаете все в одном и том же цвете, что и остальные светящиеся элементы салона, то эффект будет ну просто сказочный. Давайте рассмотрим все возможные варианты установки данного девайса на автомобиль. Штатная подсветка замка, представляет из себя, лампочку Ильича, светящую в саму личинку замка. С виду, штатная подсветка автомобиля, ну ни чем не привлекает внимание, даже можно сказать, что пугает взор. Самым дешевым и легким способом замены подсветки замка является банальная замена штатной лампочки на светодиод, но эта процедура не принесет желаемого результата. К тому же, при замене ламп, вам потребуется вложить много сил, чтобы сделать данную работу. Есть и другой, более современный и красивый вариант - сделать подсветку в виде кольца. Если вы захотите сделать подсветку замка в виде кольца, как на многих иномарках нашего времени, то воспользуйтесь тем, что написано здесь. Для работы нам понадобятся:
1. Светодиодная лента – одна штука(любого цвета на ваш выбор)
2. Резистор на 1кОм – одна штука
3. Супер клей.
4. Паяльник.
5. Олово.
6. Канифоль.
7. Оргстекло (не толстое).

Итак, приступаем к работе. Для замены подсветки нам понадобится разобрать всю обшивку рулевой колонки, а затем снять замок зажигания. Когда место для тюнинга будет готово, начинаем подготавливать все материалы для работы. Для начала нам потребуется припаять резистор к светодиодной ленте, если таковой не имеется в наличии, то можно воспользоваться одинарными светодиодами(имеются во множественных зажигалках). Затем к полюсам светодиодов припаиваем отрезки проводов разного цвета для того, чтобы в следующий раз можно было менять без помощи паяльника. Затем делаем кольцо из оргстекла. Далее сверлим отверстие в корпусе замка зажигания. Отверстие в замке нужно для того, чтобы вставить в него светодиодную ленту. На примере вы увидите то, что светодиодная лента длиной 15 сантиметров с легкостью размещается внутри замка, не создавая никаких проблем.

Светодиодная лента держится внутри замка при помощи того, что бортики замка надежно фиксируют ее. Для того, чтобы свет исходящий от светодиодов был рассеянным, нужно либо немного обработать заднюю часть кольца, либо снять фаску, которая установлена на замке зажигания.

Если у вас нет в наличии оргстекла, то вы можете сделать кольцо при помощи обычной крышки для банки, либо воспользоваться оптоволоконным проводом. Оптоволокно вы сможете приобрести в любом магазине, специализирующимся на подключении интернета. Но все же по-моему, оргстекло является самым лучшим вариантом. Когда светодиоды будут на месте, присоедините их к источнику питания, а затем соберите все детали в обратном направлении. Далее включите габариты и наслаждайтесь. Все готово к использованию. За данную работу было отдано всего ничего, рублей 20, а какой эффект.

Всем привет.)
"Кто загорелся идеей воплотить свою мечту в реальность" - пожалуйста, мой очередной FAQ.
Сегодня мы разберём на примере как от того что делать порой нечего, ты заморачиваешься, переборываешься свою лень и мутишь что-нибудь этакое, всё для того лишь бы было глазу приятно.)) Вы наверное замечали, что в нашем автомобильчике, а именно в замке зажигания, есть прозрачное кольцо, которое бы неплохо светилось, при определённой подаче света на него! Именно, - мы мутим подсветку в замок зажигания.
Мелочь, а приятно. :-)

Для этого нам потребуются:
- Фигурная отвёртка (большая)
- Диод 12V (желательно рассеивающего типа)
- Паяльник ≤ 40 W.
- Проводка (любого сечения, т. к. сила тока и напряжение минимальное)
- Изолента + зажигалка (можно термоусадку)
- Канцелярский или обыкновенный нож (по необходимости)
- "Прямые руки" (имеем дело с пластиковыми клипсами/защёлками)
- Терпение (кропотливая работа)
- От часу до 3-х свободного времени

Начнём пожалуй.

Откурчиваем 5 болтов, находящиеся под торпедой рулевой колонки.

Собственно у нас в машине всё продуманно для удобства пользователя, ну почти.)) Да не всё особо воплощено в реальность...


После того как ослабили защитные панели рулевой колонки, приступаем к их снятию. Сначало снимается верхняя панель. Мы просто аккуратно тянем её вверх, следя за освобождением боковых защёлок.
P. S.: Когда Вы будете производить эти действия - освбодятся два крепёжных кольца замка зажигания - внешнее и внутреннее. Они легко выпадут, убираем их в сторону, запомнив их расположение до этого.

Для того чтобы снять нижнюю панель, нам нужно немного потрудиться, совсем немного. Для начала нам нужно откинуть "рычаг изменения положения руля".
Внимание! При установке этой панели на место/обратно не пихайте этот рычаг в то место, которое показано на рисунке. Это происходит, почему-то, машинально. Запоминайте его расположение сразу. Тут нет ничего сложного. :-)


Далее освобождаем её от самого замка зажигания как показано на рисунке. Немного оттягиваем вправо (1), затем тянем вниз (2). Далее она спокойно освободиться и снимется без труда.


Перед нам сам замок зажигания в "голом" виде, где мы кое-что увидели с улыбкой на лице. Нет, это не то что можно было подумать с извращённой фантазией.)) Для нас сам производитель УЖЕ подготовил место для подсветки замка зажигания. :-) Оно показано на рисунке. Почти как цоколь!



И так, как мы уже понимаем, дело осталось за малым. ;-) Нам сюды нужно установить лампочку, или лучше всего - диод 12V. Такой как в габаритах. =)
P. S.: Выбор диода остаётся за Вами. У меня было пару белых и один синий. Выбор пал на синий, т. к. белые не особо светились. Да и подсветка в ногах у меня реализована синим цветом. :-)


И так, далее нам надо каким-нибудь образом присобачить к диоду проводку, а лучшего всего - припаять её, для более надёжной фиксации.


После мы примеряем диод в "цоколь замка зажигания". Вот как примерно это будет выглядеть:


По необходимости вырезаем большее отверстие в "цоколе" для установки диода. Что мне и пришлось сделать чтобы закрепить его.
P. S.: Было бы неплохо снять этот "цоколь" и сделать всё где-нибудь в более удобном месте, нежели прям нам месте. Но, пытаясь его снять, мы, как мне кажется, повреждаем медную обмотку проверки чипа ключа (её очень хорошо видно на 5-ом рисунке этого поста). Что этого делать крайне не стоит!!!

Замечание от пользователя "P.r.o.drive": «... А с точки зрения пожарной безопасности, пайки надо было закрыть термоусалкой, просто надев ее на синее основание диода. А то корпус замка и оголенная пайка. Хорошо если со стороны, которая ближе к металлу ты подключил минус, а если наоборот?»


Собственно вот мы уже и установили диод в наше предназначенное производителем место.
P. S.: Верхнюю/переднюю крышку "цоколя" открывать не обязательно. Это для наглядности. Но всё же для пущей уверенности что диод стал ровно и ничего не зацепил - стоит. Делается это просто:
1. С обоих концов "цоколя" поддеваем чем-нибудь острым и закрепляем это положение пальцами.
2. Немного отодвигаем "главное кольцо замка зажигания" и высвобождаем крышку на себя.
Всё видно на рисунке. Она всего лишь держится за это кольцо. Но это всё делается по желанию, этого делать не обязательно.


Далее мы ведём подключение подсветки. Тут наши мнения и желания могут разойтись. Можно её реализовать как угодно - от положения ключа в ACC, от схемы питания по таймеру, от схемы питания по таймеру при открытии двери, да и просто при открытии двери и т. д. Я сделал просто - подкинув на прикуриватель, зная что он включается при положении ключа в ON, т. е. при подачи питания на бортовую перефирию авто.
Хотя реализовать всё же стоило по 3-ему варианту... Но схемки таковой у меня нет. Тут нужны куда более замороченные вещи чтобы её сделать.

Чтобы реализовать подключении через прикуриватель, нам нужно снимать переднюю панель нашей консоли авто (как она снимается, наверное, знает каждый и в просторах рунета найти это не составит труда. Поэтому не будем писать об этом в 500-ый раз, а в случае возникновения вопросов и Вашей настойчивости я могу Вас либо проконсультировать, либо сделать отдельный пост по этой теме).
Там нам хватит проводов прикуривателя чтобы к ним покдинуться.


После срезания кожуха (просто делаем окружный надрез и стягиваем его к клемме) на проводке мы видим сами провода прикуривателя. Соответственно не трудно разобраться где минус, а где плюс.)) Но главное в нашем деле - это полярность диода! Не забываем об этом, друзья. Он очень капризен по этому поводу. Поэтому подкинув провода, сразу проверяем его работу.
P. S.: У меня, как Вы видите - полярность оказалась обратной.)) Ничего страшного.


Далее мы всё это изолируем, обжигаем и отодвигаем защитный кожух на место. :-)


Собственно и всё. =) Собираем всё в обратной последовательности, ложим всё на свои места. =)
P. S.: Не забываем про последних два кольца, которые были изъяты из замка зажигания ещё при начале нашей установки. Они ставятся в конце, но перед закручиванием болтов. :-)

Вот результат. Его тут плохо видно, вся инструкция велась исключительно на камеру моей старой Nokia. Но всё же... "Мелочь, а приятно!" ^_^