Профессия по подбору музыкальных инструментов. Профессия музыкант. Кто такой музыкант. Музыкальные организаторы и пиарщики

1. Презентация профессии
Музыкантами, прежде всего, называются люди, умеющие играть на музыкальных инструментах. К представителям этой профессии также можно отнести композиторов и вокалистов, то есть тех людей, которые по роду своей деятельности прямо связаны с музыкой.
Музыкант – профессия поистине творческая, при этом требующая постоянного профессионального совершенствования и упорной работы. Поэтому многие музыканты буквально «болеют» своей профессией, в хорошем смысле этого слова. При этом музыкой можно заниматься профессионально, а можно для себя. Но, выбирая эту профессию в качестве основной, следует понимать – без специального образования многого в ней добиться будет очень сложно.
Кажется, профессия музыканта появилась вместе с человеком. Первые музыкальные инструменты появились еще в далекой древности. Первобытные племена использовали ударные инструменты в повседневной жизни, во время исполнения ритуалов и обрядов. История создания и развития музыкальных инструментов и исполнительского мастерства прошла через многие века и стала одной из важнейших составляющих искусства и культуры. Да и сама музыка за это время претерпела большое количество изменений, пережила рождение многих жанров, стилей исполнения, от классических до самых современных.
Но и в настоящее время музыка не стоит на месте, а развивается бурными темпами. Видимо, это одно из самых интенсивно развивающихся направлений современной культуры и искусства. Музыка превратилась в целую индустрию. При этом продолжают оставаться и классические музыкальные школы. Поэтому перед музыкантами современности лежит огромный выбор точек приложения своих интересов – от классической музыки до новейших течений в шоу-бизнесе.
Преимущества профессии: разнообразие, возможности творческой реализации.
Ограничения профессии: непредсказуемое трудоустройство и карьера.

2. Тип и класс профессии
Профессия музыканта относится к типу «Человек - Художественный образ», она ориентирована на работу, связанную с созданием новых художественных образов в мире музыки.
Профессия музыканта относится к классу «эвристических (творческих)». Она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с творческой деятельностью, созданием новых мелодий, песен и композиций.

3. Содержание деятельности
Основная деятельность музыканта связана с исполнением композиторских произведений на различных музыкальных инструментах, с целью донести до слушателей замысел создателя произведения. С профессией музыканта часто связана и профессия певца. В таком случае в качестве музыкального инструмента человек использует свой голос и артистические способности. Также часто музыканты занимаются не только исполнением чужих, но и написаем своих произведений. В данном случае их деятельность становится близкой к работе композитора.
Основные направления деятельности музыканта:

  • исполнение произведений на музыкальных инструментах с использованием различных техник игры;
  • понимание идеи музыкального произведения, умение вести свою партию совместно с другими исполнителями;
  • выступление в качестве солиста-исполнителя;
  • работа в оркестре, под руководством дирижера;
  • аккомпанирование солисту-исполнителю или коллективу;
  • выражение музыкального образа, его содержания и эмоциональной глубины посредством музыкальных инструментов;
  • участие в постановке и реализации концертных программ.

4. Условия труда
Музыкант может работать как индивидуально, так и в составе оркестра, группы. Профессия музыканта может подразумевать работу как в помещениях (например, в студиях звукозаписи), так и на отрытом воздухе (например, при выступлениях). Работа происходит сидя или в движении, с использованием собственных творческих способностей, голоса, выразительных движений и мимики (в случае певца) или музыкальных инструментов. Деятельность музыканта может предполагать командировки, разъезды или общение с людьми.
Музыкант достаточно самостоятелен в своей деятельности, и может принимать собственные решения, хотя и ограничен требованиями музыкального замысла и идеи, техническими возможностями, а также требованиями продюсеров (в случае коммерческой деятельности). Работа музыканта сопровождается знакомством с людьми из мира искусства и масс-медиа, связана с известностью и популярностью.

5. Требования к знаниям и умениям специалиста
Квалифицированный музыкант должен знать:

  • русский язык, литературу, историю;
  • мир искусства и культуры;
  • основы композиции, нотной грамоты;
  • основы музыкального искусства, музыкальной грамоты.

Квалифицированный музыкант должен уметь:

  • владеть музыкальными инструментами;
  • исполнять произведения на музыкальных инструментах в различной технике игры;
  • владеть собственным слухом, голосом;
  • оказывать воздействие на аудиторию;
  • проявлять артистические умения и т.п.

6. Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для профессии музыканта важны такие качества, как творческие наклонности и способности (прежде всего, музыкальные способности - хороший музыкальный слух и чувство ритма), вербальные способности, активность, способность к импровизации, эмоциональность, артистические способности, оригинальность.
Для успешного труда в профессии музыканта необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • развитые лексические способности;
  • активность и физическая подвижность;
  • музыкальный слух;
  • чувство ритма;
  • музыкальная память;
  • хорошая координация;
  • усидчивость, терпение, целеустремленность;
  • развитое воображение, творческие способности (склонность к импровизации).

7. Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для музыканта:

  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • заболевания нервной системы;
  • заболевания органов слуха и зрения;
  • сильный сколиоз с противопоказаниями работы в статичной позе и больших нагрузок на позвоночник и руки.

При наличии этих заболеваний работа по профессии музыканта может приводить к ухудшению здоровья, а также создавать непреодолимые препятствия для освоения и роста в рамках этой профессии.

8. Пути получения профессии
Базовые знания по профессии музыканта можно получить в средних профессиональных учреждениях (музыкальные училища).
Профессия музыканта в некотором роде не обладает возрастными ограничениями. Человек может заинтересоваться музыкой, как с малых лет, так и в достаточно зрелом возрасте. То же справедливо и по отношению к тому, где ей можно научиться. Для любительского уровня вполне могут подойти частные уроки у преподавателя или самостоятельное обучение игре на инструментах. Существуют специальные курсы при учебных заведениях, обучающие основам профессии музыканта.
Дальнейшее профессиональное развитие требует получения среднего специального или высшего образования (вузы и консерватории). Ведь для этой профессии требуется не только талант, но и специальные знания и умения, а также наставники, помогающие этот талант развивать и совершенствовать.
Информацию об учебных заведениях можно получить в Интернет-ресурсах.

9. Области применения профессии
Спектр применения профессии музыканта достаточно широк. Среди мест работы музыкантов можно выделить:

  • концертные залы, клубы, филармонии;
  • радио и телевидение;
  • учебные заведения, театры, учреждения культуры;
  • хоровые студии и консерватории.

10. Перспективы карьерного роста
Возможные пути развития музыканта:
Специализация, освоение смежных областей
Профессиональные музыканты никогда не останавливаются в своем развитии, и продолжают совершенствоваться либо в творческом мастерстве (сочинение песен, мелодий, композиций), либо в исполнительском мастерстве (игра на музыкальных инструментах, исполнение известных произведений и т.п.). Впрочем, многие музыканты успешно совмещают и то, и другое. В случае данного типа развития музыканты могут осваивать и смежные специализации, такие как: актер (артист), звукорежиссер, композитор, дирижер и т.п.
Организация собственного дела
В данном случае, на первый план могут выйти не только музыкальные, но и организаторские способности, особенно если музыкант становиться руководителем ансамбля, учебного заведения. Некоторые музыканты могут по совместительству заниматься деятельностью продюсера.

11. Родственные профессии
Солист, артист камерного ансамбля, преподаватель музыки, певец.

Казалось бы, классическая музыка – узкая область деятельности избранного круга людей. На самом деле профессиональных музыкантов в обществе довольно много. Это и не удивительно, ведь музыку слушают сотни миллионов людей на планете, а музыка должны откуда-то браться.

Сегодня мы поговорим о том, где работают музыканты, и назовём самые распространённые музыкальные профессии. Если раньше, всего-то лет 200 назад, профессиональный музыкант должен был быть универсальным, то есть уметь играть сразу на нескольких музыкальных инструментах, сочинять музыку и импровизировать, продвигать собственные сочинения для исполнения их на сцене, то сейчас все эти функции разделяются между разными специалистами-музыкантами.

Создатели музыки – композиторы и аранжировщики

Сначала рассмотрим группу музыкальных профессий, которая связана с созданием музыки. Это композиторы и аранжировщики . Композиторы пишут музыку для песен, спектаклей, фильмов, а также для исполнения в концертных залах.

Не смотря на то, что многие популярные музыкальные композиции создаются с помощью компьютерных программ, композиторская музыка не теряет своей актуальности, хотя бы даже потому, что именно композиторы обеспечивают постоянное движение вперёд. Они «выдумщики», и пока какая-нибудь классная фишка не придумана выученным композитором, она ни за что не появится в электронных программах для создания музыки.

Распространять композиторскую музыку помогают аранжировщики – это люди, которые подготавливают музыку для исполнения какой-либо группой музыкантов. Например, существует классная песня для вокалиста со скромным фортепианным сопровождением, аранжировщик может её переделать так, чтобы её можно было исполнить, например, таким составом: 3 вокалиста, гитары, флейта, скрипка, ударные и клавиши. И от этого песня должна как-то приукраситься, и в то же время не потерять композиторской оригинальности – в этом заключается профессионализм и элемент сотворчества аранжировщика при работе с первоначальным вариантом композиции.

Кстати, и композиторы, и аранжировщики в своей работе активно используют различные . До появления множительной техники и специальных нотных редакторов была распространена ещё одна старая профессия – переписчик нот , современная аналогия – наборщик нот на компьютере, музыкальный редактор .

Исполнители музыки – певцы, инструменталисты и дирижёры

Теперь посмотрим, какие музыкальные профессии существуют в связи с исполнением музыки. Музыка бывает вокальной (та, что поётся) и инструментальной (которая играется). Понятно, что среди музыкантов есть солисты (выступают в одиночку – например, пианисты, скрипачи, певцы и т.д.) и те, которые принимают участие в различных формах ансамблевой игры или пения (любые музыканты)

Типы ансамблей бывают различными: например, несколько музыкантов могут объединяться в камерный ансамбль (дуэты, трио, квартеты, квинтеты и т.д.), сюда же можно отнести эстрадные группы. Участники таких объединений – артисты камерных ансамблей . Есть объединения крупнее – самые разные оркестры и хоры, а отсюда и такие музыкальные профессии, как артист хора или оркестрант.

Оркестры и хоры – это или самостоятельные музыкальные коллективы, или большие группы музыкантов, обслуживающие спектакли в театрах, церковные службы или, к примеру, военный парад. Естественно, для того чтобы игра оркестра и пение хора были слаженными, коллективам нужны руководители – дирижёры.

Дирижёр – это ещё одна важная музыкальная профессия. Дирижёры бывают разные. Собственно дирижёры – это руководители оркестров (симфонических, эстрадных, военных и т.д.), хормейстеры работают в светских хорах, а регенты управляют церковными хорами.

Помощниками дирижеров в оркестре являются концертмейстеры – музыканты, ответственные за качество игры какой-либо оркестровой группы (например, концертмейстер скрипок или концертмейстер медных духовых инструментов). Концертмейстером всего оркестра является первый скрипач – перед началом игры он обходит всех музыкантов и при необходимости правит строй инструментов, также он при необходимости заменяет дирижёра.

Слово концертмейстер имеет и другое значение. Концертмейстер – это музыкант (чаще всего пианист), который аккомпанирует певцам и инструменталистам (а также их ансамблям) во время выступлений и репетиций, помогает солистам учить свои партии.

Музыканты-педагоги

В школах, колледжах и консерваториях работают педагоги-музыканты , которые посвящают себя обучению будущих профессионалов. О том, что преподаётся в музыкальной школе, вы можете почитать отдельную статью – . В обычных же школах и детских садах работают те, кто воспитывает музыкой – учителя музыки и музыкальные руководители .

Музыкальные организаторы и пиарщики

Это люди, которые занимаются продвижением музыкальных проектов – арт-менеджеры, продюсеры, импресарио – не всегда они являются музыкантами по своему образованию, но отлично разбираются в талантах. К этой же группе примыкают конферансье – ведущие концертов и тематических вечеров.

Музыканты в СМИ, радио и телевидении

Многие музыканты работают именно в этой сфере. Это ведущие теле и радиопередач, журналисты, репортёры . Это связано с тем, что по телевидению и радио транслируются множество музыкально-развлекательных программ. В создании же продуктов для массовой аудитории (фильмов, передач, музыкальных альбомов и т.д.) большую роль берут на себя звукорежиссёры .

Другие музыкальные профессии

Есть и масса других профессий, связанных с музыкой. Некоторый научный уклон приобрели профессии музыкального критика и музыковеда . Прикладной характер носят такие музыкальные профессии, как настройщик пианино и роялей, мастер изготовления и ремонта музыкальных инструментов, создатели компьтерных музыкальных программ и т.д.

Вот далеко не полный перечень тех профессий, которые так или иначе связаны с музыкой. Специальное музыкальное образование получают в колледжах и консерваториях, а также на музыкальных факультетах педагогических ВУЗов и институтов культуры. Однако, не для всех людей, работающих в музыкальной сфере одинаково важно получение диплома консерватории, главным профессиональным качеством есть и остаётся любовь к музыке.

Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ
  • 1) ПРОФЕССИЯ - МУЗЫКАНТ.

  • 2)ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ МУЗЫКАНТ.

  • 3)МИНУСЫ ПРОФЕССИИ МУЗЫКАНТ.


1) ПРОФЕССИЯ - МУЗЫКАНТ.

Во все времена на Руси, да и не только, лучше всего жилось шутам и музыкантам (скоморохам), ведь именно юмор и музыка – это те вещи, от которых гораздо более, чем от финансовой и эмоциональной обеспеченности, зависит ощущение человеческого счастья и радости. Только вот жизненная философия, которая позволяет посвятить себя почти всегда нестабильной и невысоко оплачиваемой профессии музыканта, встречается редко, из-за чего парни и девушки, мужчины и женщины с музыкальным инструментом в кофре на улице всегда заставляют прохожих оборачиваться.


Профессиональный музыкант-пианист (специальность - фортепиано) может иметь квалификацию: концертмейстер, солист, артист камерного ансамбля, концертирующий солист, а также преподаватель. Область профессиональной деятельности - музыкальное искусство. Главная задача исполнителя - передать композиторский замысел, донести его до слушателя посредством игры на фортепиано.

Профессиональный музыкант должен владеть навыками исполнения музыкальных произведений с использованием различных приемов игры; навыками анализа музыкального текста с целью сохранения, передачи при исполнении музыкального произведения его стилистических особенностей. При работе с вокалистом от концертмейстера требуется знание специфики исполнения, вокального репертуара, умение грамотно аккомпанировать. При работе с инструменталистами необходима способность работать в ансамбле. Также музыкант участвует в создании музыкального оформления и сопровождении культурных мероприятий.

Характерны статичная рабочая поза, нагрузка на позвоночник и руки. Концертмейстеры востребованы в образовательных учреждениях и учреждениях культуры. В качестве преподавателей музыканты также легко трудоустраиваются в школы, учреждения дополнительного образования, а также в специализированные музыкальные образовательные учреждения. Возможна работа в качестве концертирующего исполнителя - солиста или в составе ансамблей.


Должен уметь

Должен уметь
  • Исполнять произведения на музыкальных инструментах в различной технике игры, понимать идею музыкального произведения и выражать его образ и эмоциональную глубину, работать индивидуально и в оркестре и т.д.

Профессионально важные качества
  • музыкальный слух;

  • чувство ритма;

  • музыкальная память;

  • хорошая координация;

  • моторная беглость;

  • усидчивость, терпение, целеустремленность;

  • развитое воображение, творческие способности (склонность к импровизации);

  • педагогические способности.

Медицинские противопоказания
  • болезни рук (артрит);

  • пониженный слух;

  • сильный сколиоз с противопоказаниями работы в статичной позе и больших нагрузок на позвоночник и руки.

Пути получения профессии
  • Музыкальное училище, колледж.

Родственные профессии
  • Солист, артист камерного ансамбля, преподаватель музыки, певец.


2)ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ МУЗЫКАНТ.

1)Музыкант дарит радость и вдохновление.

2)Музыка меняет настроение людей, взаимодействует с их чувствами.

3) Музыка очищает сознание человека. Настоящий музыкант помогает этой жизни, этому миру быть ярче и сам живет и дышит только этим.

3)МИНУСЫ ПРОФЕССИИ МУЗЫКАНТ.

Музыкой очень сложно зарабатывать, вообще это физически тяжело, хамят ИМ часто. Правда, хвалят тоже часто, но и это не всегда плюс. Нестабильность заработка порой заставляет затянуть поясок потуже или выйти в переход с кепкой (панамкой, шляпой и пр.). Кроме того, «Не стреляйте в пианиста – играет, как умеет» - обращение, которое не безосновательно висело во времена Дикого Запада во многих техасских барах. Сегодня у тебя голос плохой, завтра «а спой дембельскую…», послезавтра могут и ножом «встретить». Наш пьяный люд в такого рода заведениях не всегда добр, ласков и щедр на чаевые. И, тем не менее, понимание человеческой души в сочетании с умом и сообразительностью порой творит чудеса. Именно поэтому на грани сознательного и подсознательного всегда можно найти и надавить на ту точку, которая напомнит человеку о его человечности, будь он даже вдребезги пьян и так же глуп. Кому как не музыканту, играющему на человеческих эмоциях, на нервах с той же легкостью, как и на струнах своей гитары (скрипки, виолончели и т.п.), знать эти точки?

Так что даже в минусах есть свои плюсы. Пой, играй, живи не только ради себя, но и для других, и да будет тебе счастье.


4)Я ВЫБИРАЮ ПРОФЕССИЮ МУЗЫКАНТ.

    И пускай эта профессия не столь высоко оплачивается, пускай она нестабильна и не обеспечит мне достойной пенсии, но ведь суть не в этом. Суть в том, что каждый раз, уходя на работу, я буду делать это с ощущением правильности происходящего. Ведь музыкант – это один из немногих людей, которые способны переживать свои эмоции не самостоятельно, не в одиночестве, а делиться ими со всем миром, со всеми, кто слышит, как из его инструмента льется звук.


Я хочу стать музыкантом, а точнее, пианистом.

"Для того, чтобы заниматься музыкой и достичь в этом деле успеха, говорил Чайковский, - необходимо иметь талант, слух, музыкальные задатки. Невозможно в искусстве и без терпения и упорства".

Действительно, чего только стоят все гаммы, технически сложные этюды. Особенно трудно в самом начале своего пути побороть в себе проблемы переходного возраста. Например, многие мои знакомые, учась в школе, бросили занятия музыкой и сейчас очень жалеют об этом. Ведь помимо собственно занятий фортепиано, необходимо посещать сольфеджио, вокал, историю музыки, хоровые занятия.

Не каждый сможет отдавать свои силы на такой основательный труд. Но занятия музыкой стоят того, ведь они приносят колоссальное удовольствие. Находясь в этой среде, ощущаешь особую атмосферу, встречаешь множество интересных и творческих людей. Профессия музыканта меня очень привлекает, и возможно, я бы хотела попробовать себя в этой деятельности.


оркестра или ансамбля , аккомпаниро

  • Профессиональные пианисты могут выступать как самостоятельные исполнители, играть в сопровождении оркестра или ансамбля , аккомпаниро







    На самом деле все профессиональные заболевания работников искусства, неважно какого именно: будь то музыка, театр, художество или другое, очень страшны и большинство из них хронические. И надо отдать должное этим людям, которые готовы жертвовать собой ради дела жизни, ради прекрасного ради того чтобы мы с вами могли наслаждать и одновременно получать эстетическое, культурное образование.


Материал из Юнциклопедии


Чтобы музыка жила среди нас, нужны музыканты разных специальностей. Прежде всего это - композиторы. Каждая новая эпоха, каждое поколение стремится выразить свои идеи, чувства, свое понимание окружающей действительности. Есть композиторы, которые работают преимущественно в какой-либо сфере музыкального искусства. Одни пишут главным образом для детей (см. Детская музыка), другие - для взрослых. Есть композиторы-симфонисты - авторы серьезных сочинений для больших симфонических оркестров и те, которые специализируются на создании музыки для фильмов; оперные композиторы и композиторы-песенники. Один предпочитает рояль и пишет музыку для этого инструмента, другому для выражения своих замыслов нужен хор или оркестр. И все же чаще всего композиторы работают во многих жанрах одновременно.

Мы воспринимаем музыку лишь тогда, когда слышим ее. Музыка нуждается в обязательном посреднике - исполнителе (см. Исполнительское искусство). Музыкант-исполнитель - еще одна музыкальная специальность. Исполнители различаются по тому инструменту, на котором играют. Перечислить все исполнительские специальности - значит назвать практически все существующие музыкальные инструменты, включая целый ряд народных. Сейчас в учебных заведениях нашей страны, в том числе в высших, получают образование баянисты, балалаечники, домристы и исполнители на других национальных народных инструментах (см. Инструменты народные). Созданную композиторами музыку исполняют пианисты и певцы, скрипачи и виолончелисты, флейтисты и трубачи, органисты, исполнители на ударных инструментах и т. д. В последнее время возродился интерес к старинной музыке. Начали разыскивать и восстанавливать инструменты, на которых она когда-то звучала. Музыканты-исполнители стали овладевать игрой на клавесине и клавикордах, виоле да гамба , лютне и др.

Играя один или исполняя главную - сольную - партию в ансамбле с другими музыкантами, исполнитель выступает как солист. Так, мы называем солистом певца, поющего под аккомпанемент фортепьяно, или пианиста, исполняющего концерт для фортепьяно в сопровождении оркестра. Музыкантов, блестяще владеющих техникой игры на своем инструменте, называют виртуозами.

Среди музыкантов-исполнителей выделяются дирижеры, т. е. люди, под управлением которых проходят репетиции и выступления оркестра, ансамбля, оперной труппы, хора (дирижера хора называют также хормейстером). Движением дирижерской палочки, жестами, мимикой дирижер передает оркестру или хору свое понимание, свое истолкование музыкального произведения. Оркестр или хор - это как бы огромный инструмент, на котором он «играет». Дирижер должен обладать особенно широкими музыкальными познаниями, тонким музыкальным слухом, ярко выраженными волевыми качествами.

Особая музыкальная специальность - режиссер музыкального театра. Такой режиссер должен отлично разбираться в музыке. Ведь в опере , музыкальной комедии, оперетте музыка - главное «действующее лицо».

Музыка - сложное искусство. Ее язык изучают музыковеды. Они рассматривают формы, жанры , стили музыки , исследуют музыкальную культуру разных времен и народов. Публикуя в газетах и журналах статьи и рецензии о концертах, оперных премьерах и других событиях музыкальной жизни, музыковеды выступают как музыкальные критики. Они оценивают новые сочинения композиторов, выступления исполнителей, помогают широким кругам любителей музыки лучше ее понять. Музыковеды ведут также просветительскую работу как лекторы, выступая с беседами о композиторах и их творчестве- в лекториях, университетах культуры, в концертных залах. Работают музыковеды и в музыкальных издательствах как редакторы нотной литературы и книг о музыке.

В наш век технического прогресса, когда музыку научились «консервировать» в звукозаписи, когда она зазвучала по радио, полилась с кино- и телеэкранов, появились и новые музыкальные специальности. Среди тех, кто работает над радио- или телепередачей, мы встречаем имя музыкального редактора. На кино- и телестудиях, на радио, в студиях звукозаписи работают звукооператоры и звукорежиссеры, имеющие профессиональную музыкальную подготовку.

В нашей стране много замечательных музыкантов-профессионалов. Музыка наших композиторов, исполнительское искусство наших артистов, труды наших музыковедов широко известны во всем мире.

Профессия музыкант


Музыкой можно заниматься профессионально, а можно для себя. Музыкант - это человек, умеющий играть на музыкальном инструменте. Также к представителям этой профессии относятся композиторы, вокалисты, то есть те люди, которые по роду своей деятельности прямо связаны с музыкой.

Кажется, люди пели с момента существования жизни на земле. Каждый человек наделён голом и может петь. Другое дело как он это делает и может ли он пением зарабатывать на жизнь. Многие песни, которые дошли до наших времён считаются народными, так как никто не знает, когда она прозвучала в первый раз. Первобытные люди использовали музыкальные инструменты для каких-либо религиозных ритуалов - они танцевали, пели и барабанили, создавая тем самым уникальную по восприятию музыку. С тех пор многое изменилось, а именно предназначение музыки.…

Сейчас есть телевизор, радио, концертные площадки. На «голубом» экране можно увидеть клипы известных людей, которые потом приезжают с концертами в наш город. Музыка - это развлечение, воспитание, культура, идеология… да всё что угодно. Человек тянется к прекрасному, ищет что-то светлое и понятное для него именно в творчестве. Музыкант сродни учителю - его слушают, прислушиваются и делают выводы. Хорошо, что музыканты понимают какая ответственность лежит на них перед их слушателями и преданными поклонниками.

Какие могут быть требования к музыканту? Можно ли с творческого человека что-то требовать? Думаю, нет. У него должна быть харизма и желание нести искусство в массы. Важно музыкальное образование, но многие обходятся без него.

Впрочем, как музыкант может обойтись без образования, так и сцена может обойтись без него. Это и есть минус профессии-то, что о тебе завтра могут забыть. Для тех, кто привык к славе это сродни гибели. Не все могут найти себя в определённом жанре, занять нишу, так и мечутся среди многообразия звучаний. Несмотря на недостатки, для тех, кому есть что сказать и показать, музыка есть иногда единственным способом донести своё мировоззрение к людям.

Говорят, что талант или есть или его нет. Даже если он есть, всё равно нужно учиться и развивать свои способности. Творческий человек всегда должен расти профессионально. Обучают игре на инструментах в музыкальном училище или школе. Также есть категория творческих людей, которые считают нецелесообразным тратить несколько лет жизни на обучение. Можно взять частные уроки у преподавателя или научится по самоучителю игре на инструментах.