Сценка про овощи для детей средней группы. Сценка «Овощи» (старшая группа). Пироги с разными начинками

Праздник урожая в детском саду. Средняя группа

Осеннее тематическое развлечение для детей 4-5 лет

Подготовила:
Батакова Елена Владимировна, воспитатель, I квалификационной категории

Цель:
Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.
Задачи:
дать представление о народном празднике, расширить кругозор детей;
развивать навыки общения, диалогическую речь, стимулировать познавательный интерес;
воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту;
вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью.
Знакомство с осенними народными праздниками, русским народным творчеством, стихами, рассказами об осени.
Рассматривание иллюстраций.
Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на поставленные задачи;
доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку;
Оборудование:
1. Осенние листочки - по два на каждого ребенка разного цвета (жёлтые, красные, зелёные).
2. Каравай.
3. Маски овощей (огурец, помидор, ананас, арбуз, кабачок, груша, капуста, картошка, малина).
4. Атрибуты для игры «Угадай на ощупь»(мешочек, муляжи овощей и фруктов).
5. Маски персонажей русской народной сказки «Репка»
6. Корзина с яблоками.

Ход праздника:

Ведущий:
По лесным тропинкам бродит осень.
Ходит величаво возле стройных сосен.
Всех нас утешает: «Пролетело лето!
Но не унывайте, дети! Ведь не страшно это!»
Ходит по тропинкам осень не спеша,
Слышите, как листики вокруг нас шуршат?

Ведущий: Ребята, давайте погуляем и соберём разноцветные листочки.
(Дети двигаются по залу и поднимают с ковра по два листочка. Встают возле стульчиков)
Исполняется «Осенняя песенка»

Ведущий:
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
Запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Входит Осень и танцует под музыку П. Чайковского «Октябрь» (фрагмент) из цикла «Времена года».
Осень:
Здравствуйте, ребята!
К вам осень пришла,
Моим подаркам нет числа.
Собирают осенью урожай плодов,
Много людям радости
После всех трудов.
Хожу я по дорожкам
И в оконца: стук-стук-стук!
Я несу дары в лукошках:
Помидоры, редьку, лук!
Осень: Ребята, какие красивые листочки вы собрали! Давайте с ними потанцуем.

Проводится подвижная игра «Листопад»

Дети встают в круг с листочками и хором произносят слова:
Листопад, листопад,
Мы идём гулять в наш сад.
(идут по кругу друг за другом)
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
(из круга выходят дети с жёлтыми листочками, и кружась, бегают по залу)
Листопад, листопад,
Мы идём гулять в наш сад.
Листопад, листопад,
Листья красные летят.
(из круга выходят дети с красными листочками, и кружась, бегают по залу)
Листопад, листопад,
Мы идём гулять в наш сад.
Листопад, листопад,
Листья оранжевые летят.
(из круга выходят дети с оранжевыми листочками, и кружась, бегают по залу)
Листопад. Листопад,
Листья на землю летят.
Осень: А чем это у вас так вкусно пахнет?
Ведущий: Пирогами и хлебом! Ведь осенью урожай зерна собирают. Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда.
Ребёнок:
Вот он Хлебушек душистый,
Вт он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Ведущий:
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро, от души.
С уважением большим,
То гостей таких встречаем,
Круглым пышным караваем.
С караваем соль подносим.
Поклоняясь, отведать просим:
«Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук!»
Вручает каравай Осени.
Осень: Большое спасибо! Ребята, а давайте проведём с вами
разминку «Жнецы»:
Мы – жнецы-удальцы –
Выйдем в поле дружно.
(Шагают на месте)
Ведь убрать весь наш хлеб
До дождя нам нужно.
(Имитируют жатву серпом)
Не ленись, не зевай,
Сноп вяжи, не отставай!
(Поворачивают корпус вправо-влево, «вяжут снопы»)
Чтобы был на столе пышный каравай!
(Поднимают руки, разводят в стороны)
Осень:
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Хотите про него узнать?
Прошу, ребята, вас стихи читать!

Дети в масках овощей и фруктов читают стихи:
Огурец
Я - зелёный огурец,
Вырос я на грядке.
Покроши меня в салат
И полей сметанкой.

Помидор
Огурец - мой младший брат,
Я за ним пойду в салат.
Витаминов кучи, горы
В красном спелом помидоре

Ананас
Я - пушистый ананас,
Фрукт тропический для вас.
Без труда жиры сжигаю,
Сбросить вес вам помогаю.

Арбуз
Я - огромный карапуз,
Потому что я – арбуз.
Несмотря на тяготы,
Я - большая ягода.

Кабачок
Я - зелёный кабачок
Отлежал себе бочок.
Очень скоро я начну
Из себя метать икру.

Груша
Ой, какая чудо груша!
И висит и можно скушать.
Сок польётся по рукам,
Никому её не дам!

Капуста
Я - хрустящая капуста,
Нет меня в борще - и пусто.
А какие молодцы
Из капусты голубцы!

Картошка
Я почти что в каждом блюде,
Меня кушают все люди.
Без картошки никуда.
Есть картошка - есть еда.

Малина:
Если есть у вас ангина,
То поможет вам малина.
Можно и в пирог начинку
Ароматную малинку.

Ведущий: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть.

Игра называется «Угадай на ощупь» .
(Детям предлагается запустить руку в мешочек, в котором лежит фрукт или овощ и на ощупь определить его и назвать)
Ведущий: А для следующей игры нам необходимо встать в круг.

Игра «Яблоко»
(Дети образуют круг, в центре стоит Осень. Под музыку играющие передают друг другу яблоко. Когда музыка прекращается, Осень задаёт вопрос. Отвечает тот, у кого в этот момент оказалось яблоко. Примерные вопросы: какие бывают яблоки по цвету, по форме, по величине, по вкусу? Как можно назвать маленькое яблоко? Чем может пахнуть яблоко?)

Ведущий: Осень, а ещё наши ребята приготовили сказку, в которой один дедушка вырастил такую большую репку, что без помощи друзей вытащить её не мог. И сейчас покажут её.
Инсценировка русской народной сказки «Репка»

Осень: Предлагаю ещё одну игру. Но для неё нам нужно разделиться на две команды.
Проводится игра «Кто первый соберёт урожай»
(На полу раскладываются овощи и фрукты. 1-команда собирает в корзину овощи, 2- фрукты. Побеждает команда, которая первая перенесла все плоды).
Осень : Ребята, спасибо вам за праздник, мне очень понравилось. Но пришло время прощаться и уступить место для моей сестрицы Зимушки-зимы. А я приду к вам в следующем году. А на прощанье я хочу угостить вас своим урожаем.
Хватит в корзинке яблок осенних,
Принимайте от меня, дети, угощенье!
(Осень раздаёт детям яблоки, прощается и уходит).
Ведущий: Ну, вот и подошёл к концу наш праздник. Вам понравилось? Вы устали? Проголодались? Приглашаю всех к столу!
(Чаепитие).

Лидия Маметьева
Сценарий осеннего праздника в средней группе «Праздник урожая»

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущая: Всюду ходит гостья,

Гость непростая,

К нам она приходит

Просто золотая,

Дарит она щедро

Славные подарки,

Летний день уносит,

Зиму в гости просит.

Так кто же эта гостья?

Дети: Осень!

Ведущая: Молодцы! А знаете ли вы песенки об осени?

Дети: Да!

Ведущая: Давайте споём песню «Осень наступила»?

Исполнение песни «Осень наступила».

Ведущая: Осень уже на дворе. А хотелось бы вам. Ребята, чтобы Осень пришла сейчас к нам в гости, на праздник?

Дети: Да.

Ведущая: Чтобы волшебница Осень пришла к нам, нужно её позвать.

Ребята громко дружно зовут Осень. Осень под музыку входит в зал.

Осень: Здравствуйте, мои хорошие,

Нарядные, друг на друга совсем не похожие! (дети здороваются)

Ведущая: Нынче праздник на дворе

Наступила осень!

Мы об осени детей

Рассказать попросим.

1 ребёнок: Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты, лист цветной.

2 ребёнок: Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

3 ребёнок: Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев.

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

4 ребёнок: Дождь по улице идёт, мокрая дорога,

Много капель на стекле, а тепла немного.

Как осенние грибы, зонтики мы носим,

Потому что на дворе наступила осень.

5 ребёнок: Уходит осень золотая,

На смену ей идёт другая:

Серебряная осень.

С грустным шумом сосен,

С чёрными тропинками,

С голыми осинками,

С первыми снежинками,

С ночным холодком

Да с хрустящим ледком.

Осень: Спасибо, ребята, за чудесные стихи. А сейчас я хочу вас пригласить в путешествие.

Все скорее собирайтесь

И поехали со мной.

Покажу вам чудо-царство

Овощное государство.

Ведущая: А сейчас ребята приглашаем вас познакомиться с жителями овощного царства-государства.

Звучит таинственная музыка, Осень взмахивает палочкой, гаснет и зажигается свет.

Выходит группа детей: хозяин и овощи.

Хозяин: У меня – огород! Вот!

А на огороде растёт:

Помидор и огурец,

Лучок, просто молодец!

Дивная капуста,

Свеколка, петрушка,

Тыква, арбуз, кабачок,

Перца горького стручок.

Щедрая корзина –

Хватит на всю зиму!

Ведущая: Овощи чудесны все.

Но какой же больше всех

Дети обожают

Я пока не знаю.

Овощи: (вместе) Кто из нас вкуснейший,

Кто из нас важнейший?

Огурец: Я – вкуснейший,

Я – важнейший.

Мы живём в рассоле,

Все едят нас вволю.

Свёкла: Не кричи-ка, огурец,

Ты, конечно, молодец,

Но кто свеклы важнее?

Кто, скажи, нужнее?

Сахар варят из свеклы,

И салаты из свеклы, и свекольник тоже.

Кто важнее, кто же?

Морковь: Важный овощ, ты, свеколка,

А важнее я – морковка!

Суп не сваришь без меня,

Без меня нельзя ни дня!

Капуста: Чтоб вам было пусто,

Лучше всех капуста!

Витаминами богата,

Любят щи мои ребята!

Помидор: Ах, какой нелепый спор,

Всех полезней помидор!

Тот, кто сок томатный пьёт,

Тот здоровенький растёт.

Ведущая: Тихо, тихо, не шумите,

Быстро ссору прекратите!

Овощей невкусных нет,

Все полезны, спору нет.

Чтоб расти, здоровым быть,

Нужно овощи любить.

Осень: Овощи, вы не деритесь,

Дружно за руки возьмитесь,

И на празднике ребят

Будем петь и танцевать!

Исполнение песни-инсценировки «Огородная-хороводная».

1. Есть у нас огород,

Там своя морковь растёт!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!} 2 раза

2. Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай! } 2 раза

3. Есть у нас огород,

Там зелёный лук растёт!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!} 2 раза

4. Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай! } 2 раза

5. Есть у нас огород,

И капуста там растёт!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!} 2 раза

6. Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай! } 2 раза

7. Есть у нас грузовик,

Он не мал, не велик.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!} 2 раза

8. Ты, шофёр, сюда спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай,

Увози свой урожай!

Осень: Вы обо мне многое знаете. А кто может назвать приметы осени?

Суждения детей.

Листья желтеют и облетают.

Желтеет трава.

Часто идут дожди.

На улице становится холоднее.

Часто идут дожди.

Листопад.

Улетают на юг птицы.

На улице становится холоднее.

Часто идут дожди.

Воспитатель: Правильно, становится всё холоднее идут дожди, на улице слякоть…

Звучит шум дождя, на экране картинки дождя, луж. Дети поют песню «Дождик». Затем ребята усаживаются на свои места.

Осень: Если сильный дождь пойдет

Огород он наш зальет.

Помогите мне, ребята,

Урожай собрать богатый!

Игра "Разбери овощи". Играют две команды. В одной стороне зала стоят 2 корзины, на другой стороне зала вёдра с овощами, на которых перемешаны морковь и огурцы.

Каждый ребенок по сигналу бежит к ведру и выбирает либо морковь, либо огурец, которые, относит в свою корзину и возвращается назад.

Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

Осень: Здорово, вы справились с уборкой урожая. А ведь не у всех получается это так хорошо. Хотите послушать сказку о сборе урожая в нашем сказочном овощном государстве?

Дети: Да.

Осень: Тогда смотрите сказку «Пых-пых».

Инсценировка русской народной сказки «Пых-пых».

Ведущая: Жили в одной избушке бабушка с дедушкой, кошка с собакой да маленькая внучка. Вот пошла как-то бабушка в огород – овощи собрать: картошку, морковку, помидоры, огурцы и свёклу. Пришла и слышит какие-то звуки.

Ёжик (под листком): Пых-пых-пых.

Ведущая: Испугалась бабушка, прибежала домой.

Бабушка:

Ведущая: Пошёл дедушка в огород.

Ёжик (под листком): Пых-пых-пых.

Ведущая: Испугался дедушка, прибежал домой.

Дедушка: Там в огороде кто-то страшный. На меня пых-пых-пых. Пых-пых-пых.

Ведущая: Пошёл пёс в огород.

Ёжик (под листком): Пых-пых-пых.

Ведущая: Испугался пёс, прибежал домой.

Пёс: Там в огороде кто-то страшный. На меня пых-пых-пых. Пых-пых-пых.

Ведущая: Пошла кошка в огород.

Ёжик (под листком): Пых-пых-пых.

Ведущая: Испугалась кошка, прибежала домой.

Кошка: Там в огороде кто-то страшный. На меня пых-пых-пых. Пых-пых-пых.

Ведущая: Пошла внучка в огород. Раздвинула траву, увидела ёжика. Он сидит и пыхтит. Набрала внучка и картошки, и морковки, и огурцов, и помидоров, и свёклы. И ёжика с собой забрала.

Внучка: Вот кто говорил: «Пых-пых-пых».

Осень: Видите, хоть и не сразу, но и в этой сказке со сбором урожая справились. А ведь на Руси всегда после хорошей работы устраивались танцы и веселье. Может и вы порадуете меня весёлым хороводом?

Дети: Конечно!

Танец-хоровод.

Осень: Ай да детки, молодцы,

И танцоры, и певцы!

На прощанье буду рада

Вам, друзья, вручить награду.

За доброе к природе отношение,

К Осени внимание и уважение.

Есть для общего стола

Угощенье у меня!

Осень выносит корзину с фруктами.

Ведущая: Спасибо тебе, Осень!

Осень: Славный праздник был, ребята,

Жаль, прощаться нам пора.

На прощанье «До свиданья»

И «До встречи», детвора!

Осень уходит.

Ведущая: Наш праздник заканчивается, пора возвращаться.

Безбородова Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с № 43 "Снежинка"
Населённый пункт: Кемеровская область,г.Белово
Наименование материала: сценарий праздника
Тема: сценарий осеннего праздника "Дружба овощей и фруктов"
Дата публикации: 01.11.2017
Раздел: дошкольное образование

ОСЕННЯЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СКАЗКА для детей подготовительной

группы детсада «Дружба овощей и фруктов»

Под музыку дети заходят в зал с осенними листьями в руках и выполняют

праздничное перестроение.

Реб: Всех гостей сегодня вместе

Мы не зря собрали,

Сказка, танцы, песни, шутки

Будут в этом зале!

Реб: Самый яркий и весёлый

Праздник начинаем,

И осеннюю царицу

В гости приглашаем!

Реб: Осень золотая, кто тебе не рад!

Весело играя, встретим листопад.

В сад пойдём гурьбою, листьев наберём,

Золотой листвою разукрасим дом!

ПЕСНЯ «Ритминая осень»

(после песни дети садятся, убирая листочки под стулья)

Вед: Чтобы весел был наш бал,

Нужно, чтобы целый зал

Вместе, дружно так позвал:

«Осень, Осень, в гости просим!»

Давайте все вместе позовём её!

(дети и родители зовут Осень, после этого ОСЕНЬ- появляется под музыку,

обходит зал, и останавливается в центре зала).

Осень: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята!

Вы звали меня – и я к вам пришла!

Воздух прозрачен в лесу и в саду…

Здесь по земле я хозяйкой иду:

В золото я одеваю леса,

Осень-волшебница, Осень-краса!

С ветром прохладным встречаю зарю,

Алые бусы рябинкам дарю,

Влажным туманом укрою поля,

Чтоб до весны отдыхала земля!

Добро пожаловать в мой волшебный лес!

Давайте станем в дружный хоровод, я хочу услышать ваши стихи.

(дети становятся и ЧИТАЮТ СТИХИ):

1-й ребенок:

Как огнями, рябинки пылают,

Клён нарядный роняет листву:

Это осень опять наступает,

Ярких красок несёт красоту!

2-й ребенок:

Птицы улетают в теплые края,

И деревья желтые осенью стоят.

Падают листочки, в воздухе кружа,

Стройные березки на ветру дрожат.

3-й ребенок:

Осенние листья летят и летят,

На землю ложиться никак не хотят.

И ветер упрямый их кружит легко,

И птицы спешат улететь далеко.

4-й ребёнок:

Расцветают астры в цветнике моем,

Я букетик сделаю, отнесу их в дом.

Пахнут они осенью, яркие цветы -

Не найдешь прекраснее этой красоты!

5-й ребенок:

Клинья журавлиные по небу плывут,

И в края далекие нас с тобой зовут.

Вот они, крикливые, улетают вдаль,

Лета улетевшего нам немного жаль.

6-й ребенок:

И зима холодная скоро подойдет,

Люди будут праздновать скоро Новый год.

А пока хозяйкою осень здесь царит,

Мелким-мелким дождиком тихо моросит.

Танец «Самый нежный осенний вальс»...музыка и слова

Людмилы Горцуевой.

(дети садятся после исполнения танца)

Осень: В свой шатёр волшебный и прекрасный

Вас сегодня вновь я позвала,

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла!

Ведущий: В сказке может всё случиться,

Наша сказка - впереди.

За далёкими морями, за далёкими горами

И отсюда не видна,

Есть волшебная такая,

Вся фруктово-овощная

Необычная страна.

Фрукты, овощи в ней жили –

Дружно жили, не тужили,

Все друг другу помогали –

Никого не обижали!

Слышите? Сюда спешат,

О себе сказать хотят…

(под музыку выходят дети-фрукты)

Виноград: Я – красавец Виноград,

Всем друзьям я очень рад!

Виноград бывает разный:

Чёрный, розовый и красный,

Есть зелёный, крупный, мелкий…

Виноград все любят детки.

Виноградный сок полезный,

Прогоняет он болезни!

Слива: Я, ребята, просто Слива!

Не крупна я, но красива.

И полезна, и вкусна,

Очень людям всем нужна!

Вишня : Сливе синей я сестрица,

Хочу тоже похвалиться!

Ягоды мои вкусны,

Хоть и не совсем крупны.

А вишнёвое варенье –

Это просто наслажденье!

Мой вишнёвый аромат

Привлекает всех подряд!

Яблоко: Яблоко – чудесный фрукт.

Я расту и там, и тут.

Полосатое, цветное,

Сочное и наливное.

Сок мой тоже всем полезен,

Помогает от болезней!

Груша: Я, ребята, просто Груша,

В руки взял – и сразу кушай!

Надкусил чуть-чуть – и вот

Сок уж по рукам течёт!

Малина: Я – полезная Малина,

Прогоню от вас ангину!

А с малиною варенье

Всем поднимет настроенье!

Фрукт на вкус такой приятный,

Сладкий, сочный, ароматный.

А засушим – курага

Будет нам для пирога.

Я под солнцем южным рос –

Всем полезный абрикос.

Я – не птичка-невеличка,

Я – полезная клубничка.

Кто подружится со мной -

Не простудится зимой!

Лимон: Жёлтый кисленький лимон

Ценится в любой сезон!

Иностранец привозной –

Полюбуйтесь: вот какой! (кружится)

Витаминами богатый,

Нужен взрослым и ребятам,

От болезней помогу,

Аскорбинкой накормлю!

Апельсин: Я – спелый, сочный апельсин

В фруктах – первый витамин.

До чего же я хорош!

И на солнышко похож!

Банан. Я – заморский гость банан,

Переплыл я океан.

Меня солнце попросило

Передать свою вам силу.

Под солнцем загорелая,

Я дыня очень спелая.

Крупная и гладкая

Дыня очень сладкая!

Вкус её приятный.

Запах ароматный!

Хурма. Иностраночка хурма

К нам на блюдце ляжет,

До чего же хороша,

Но немножко вяжет

ВЕДУЩИЙ : В давние времена жили на одном огороде овощи.

По одному, каждый со своей песенкой, выходят овощи и представляются.

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

КАПУСТА: Я – капуста тугая,

В супе, в борщике вкусна я. (Танцуя, садится на «грядку».)

ФАСОЛЬ: Я фасоль, всем известна,

И вкусна я, и полезна. (танцуя, садится на «грядку»)

ЧЕСНОК: А я – братец- чесночок, чесночок,

Припекаю язычок, язычок,

Всех микробов убиваю, вас от хвори защищаю. (Танцуя, садится на

«грядку».)

МОРКОВКА: Я морковка всем на диво,

И румяна, и красива.

К ней подходит Огурчик и поет.

ОГУРЕЦ: Я огурчик наливной,

Кто полакомится мной?

Огурчик кланяется Морковке. Взявшись за руки, они танцуя, садятся на

«грядку».

ЛУК: Я сердитый лук, ребята,

Витаминами богатый,

Хоть и слезы вызываю,

Но от гриппа защищаю. (Танцуя, садится на «грядку».)

ТЫКВА: А я тыквой зовусь, сочной мякотью горжусь,

Нет полезней и вкусней

Каши тыквенной моей, (Танцуя, садится на «грядку».)

КАРТОШКА: Нет обеда без картошки –

Ни жаркого, ни окрошки.

Все картошку уважают,

Кто из вас меня не знает? (Танцуя, садится на «грядку».)

ПОМИДОР: Помидор я вкусный, сладкий,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

Я расту на этой грядке,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

(Танцуя, садится на «грядку».)

ВЕДУЩИЙ : Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно,

никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и

начал хвастаться.

ПОМИДОР : Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай -

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

ОГУРЕЦ : Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

Редиска: (скромно):

Я - румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Я волшебная редиска, театральная артистка

Раньше всех я созреваю,витамином угощаю!

Редкий овощ –я редиска, я вкуснее, чем ириска

И по хрусту впереди! что не веришь,похрусти!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

сильным, ловким!

Чеснок: Не хвались ты каротином. Я от гриппа и ангины,

От простуды и от хвори. Съешь меня не будет боли!

Картошка: Я картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна и большим и малым.

ЛУК : Не поймет никак он братцы, -

Не красиво задаваться.

ВЕДУЩИЙ : А помидор все свое твердил.

ПОМИДОР: Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

ОВОЩИ (хором): Хвалился, хвалился

И с куста свалился!

ВЕДУЩИЙ : В это время на огород пришли ребята, чтобы собрать овощи на

обед. Всех с собой взяли, а помидор не заметили.

ВЕДУЩИЙ : Стыдно стало помидору, заплакал он…. И покраснел от стыда.

ПОМИДОР : Вы меня, друзья, простите,

Вы с собой меня возьмите.

ВЕДУЩИЙ: Услышали это слова ребята-огородники, сжалились над

помидором, пришли и взяли его с собой. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех

пор осенью помидоры всегда становятся красными. А все овощи никогда

между с собой не ссорятся. Живут весело и дружно.

Танец песня «Урожайная».

Осень: А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму

лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно,

правильно? Для следующей игры мне нужны по одному смельчаку от группы.

Выходите. Так вот, я приготовила для вас мешки в которые вы будите

собирать урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возьмет

рачительным хозяином, сохранившим свой урожай от холодной зимы.

Задание понятно? Итак, на старт, внимание, марш…

Игра проводится 2 раза.

Ведущий : А мы с ребятами другую игру знаем.

ИГРА «ПОДБЕРИ КАРТОШКУ»

Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит

картошка (картофелин на одну меньше числа участников). Когда музыка

смолкает - все берут с пола по картофелине. Тот кто остался без картошки,

выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется

последний участник.

Осень: А я на своем балу танец объявляю!

На многих детских мероприятиях уместна сценка про овощи и фрукты. Это и осенний бал, и новогодний утренник, и конкурс ботаников. Очень важно, чтобы сценка про овощи и фрукты не только раскрывала свойства этих даров природы, но и интерпретировала некоторые отношения детей в коллективе, учила добру и воспитывала навыки общения.

Варианты костюмов для сценок

Если сценка про овощи и фрукты готовится в детском коллективе на праздничное мероприятие, то обойтись без карнавальных костюмов практически невозможно. Изготовить эти одеяния не так уж и сложно.

  1. В первую очередь, когда готовится сценка про фрукты и овощи, следует позаботиться о наряде, который будет надет на ребёнка. Это может быть блузон округлой формы, максимально зашитый снизу с прорезями для рук. Цвет блузона должен соответствовать окраске самого плода, образ которого представляет артист.
  2. В некоторых случаях можно использовать упрощенный вариант. Тогда ткань заменяют бумагой, вырезая из большого листа что-то подобное фартуку продавцов, но без боковых завязок. Передняя и задняя части наряда соединяются в плечах, костюм надевается через голову.
  3. Если готовится сценка про фрукты и овощи, то можно для некоторых героев выполнить костюм «в разрезе». То есть для арбуза хорошо нашить на зелёный блузон или нарисовать на бумажной накидке с чёрными семечками, будто бы кто-то отрезал один его ломоть. Зелёный горошек тоже может «раскрыться», обнажив горошины внутри стручка.
  4. Вторым атрибутом, конечно, является шапочка. Так как все растения обладают зеленью, уместно головной убор изготовить в виде плодоножки с листиками или миниатюрного плода с зеленью.
  5. Иногда сценка про овощи и фрукты разыгрывается на обычном занятии по развитию речи либо изобразительному искусству. Тогда можно обойтись бумажным ободком на голову, к которому спереди приклеивается картинка с изображением героя миниатюры, то есть овоща или фрукта.

Слова автора

Овощи начинается с вступительного слова ведущего (автора). Он представляет зрителям участников - героев миниатюры.

«Осень нынче всех на бал

В гости пригласила.

Ни один не опоздал,

Как она просила!

Вот капуста, свёкла, лук,

Морковка и картошка,

А ещё здесь редька есть

И чеснока немножко.

Все явились к нам сюда,

Рассказать решили,

Как они росли, когда

Растениями были».

Слова Капусты

Я капуста. Хороша я,

На цветок похожа.

Мой кочанчик, как бутон,

Только белокожий.

Аромата, правда, нет,

Как в саду у розы.

Но зато могу расти я

До самых морозов!

Витаминов очень много

У меня в запасе,

Из меня на зиму все

Делают припасы!

Слова Свёклы

Если хочешь борщ сварить,

То меня ты позовёшь.

В борщ ты можешь положить

Всё, что только соберёшь

В огороде. Без меня

Нету винегрета!

Королева я стола,

Хоть скромно я одета.

Слова Лука

Плачет каждый, кто с меня

Чешую счищает.

Только тот, кто ест меня,

Не заболевает.

А ещё могу зимой

Зелень подарить,

Вкусненьким салатиком

Друга угостить!

Слова Моркови

Зелена моя коса

И кудрява. Вот краса!

Я ж, красавица-девица,

Жизнь веду свою в темнице…

Я в земле расту, в плену.

Наступит всё ж пора -

Соберут весь урожай.

Вот рада детвора!

Любят все меня погрызть,

Натереть на тёрочке,

Сахарком посыпать… Да,

Салатик - на «пятёрочку»!

Спор овощей

Сценка сначала начинается с простого и безобидного самопредставления действующих лиц. Затем наступает кульминация - между овощами разгорается спор. Это может начаться в момент выступления Картошки.

"Все вы, братцы, молодцы!

Тут уж не поспорить.

Только без картофеля

Вам не приготовить

Винегрет, пюре, салат,

Борщ, суп, щи, окрошку.

Всех важней на свете - я!

Всех главней картошка!"

Конечно же, овощам не нравится такое высокомерие «подруги». Они начинают возмущаться, шептаться между собой. Вот так и возникает спор овощей. Сценка подходит к кульминации. Осаждает загордившуюся героиню Капуста.

"Да, подруга, ты права:

Блюд, наверно, можно

Приготовить из тебя

Много. Но, возможно,

Что один картофель есть

Вредно человеку?

Для чего-то ж он растит

И нас спокон веку?"

Картошка, задумываясь, неуверенно произносит:

«Ну, не знаю… Может быть,

Просто так, от скуки?

Чтобы чем-нибудь занять

Время, землю, руки?»

И тут в спор вступает рассудительный Лук:

«Просто ты, мадам Картошка,

Слишком загордилась.

Что б случилось, если б ты

Одна лишь уродилась?

Например, без лука, знаешь,

Люди как болеют!

От цинги без витаминов

Все сильно слабеют.

Выпадают зубы, даже

Зрение садится…

И мадам Морковь должна

Очень тем гордиться,

Что для глаз полезный в ней

Чудесный каротин.

Так что витаминный здесь

Не только я один!»

Картошка (опустив голову):

«Уж простите вы меня,

Овощи, зазнайку…

А давайте-ка играть

С детьми в «Угадайку»!»

на детских праздниках

Дальше по сценарию могут идти конкурсы и игры. Малышам чрезвычайно нравится отгадывать загадки. Пусть за каждый правильный ответ ребёнок получит карточку в или фрукта, а в конце мероприятия можно выбрать Королеву овощей или Короля фруктов. Ими станут те дети, которые наберут наибольшее количество карточек.