Соколы полковника соколенко. Соколы полковника соколенко Отдельный батальон связи и радиотехнического

(в 6 км северо-западнее железнодорожной станции Ртищево).

Ртищево
ИАТА : нет – ИКАО : XWPR
Информация
Тип военный
Страна Россия
Расположение 3 км северо-западнее города Ртищево
Высота НУМ 205 м
Часовой пояс UTC+3/+4
Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры (м) Покрытие
09/27 2000х40 армобетон

На аэродроме дислоцируется 666-й учебный авиаполк Балашовского учебного авиационного центра подготовки лётного состава .

История

В 1948 году в Ртищево началось формирование 2-го учебного авиаполка (УАП) Балашовского военного авиационного училища лётчиков-бомбардировщиков дальней авиации на самолётах УТ-2 и Як-18 . Командовал полком Т. Л. Минаков, а с октября 1949 года подполковник В. Г. Салов. Позднее, в августе 1949 года был организован 5-й УАП на самолётах Ли-2 . Командовал полком М. А. Прамошкин. В период с по 1960 год полком командовал полковник Захар Павлович Медведев.

В 1960 году ртищевский УАП вместо Ли-2 получил самолёты Як-18А. В том же году в Ртищево был сформирован 666-й УАП на самолётах Ил-12 . В 1962 году на аэродроме Ртищево курсанты второго курса впервые приступили к полётам ночью на самолетах Як-18У . В 1965 году на аэродром Ртищево поступил реактивный самолёт Л-29 . А в апреле 1966 года УАП приступил к обучению курсантов. В полку эффективно использовался тренажёр ТЛ-29, который позволял отрабатывать почти все элементы полёта. К 40-летию Балашовского училища в 1984 году в авиагородке Ртищевского гарнизона учебный самолёт первоначального обучения Л-29 был установлен на постаменте.

В начале 1980-х годов на ртищевском аэродроме были сданы в эксплуатацию бетонные взлётно-посадочные полосы. Аэродром также был оборудован современными системами посадки. Это позволило летать и днём, и ночью в любых погодных условиях.

В июле 1986 года в 666-й УАП Балашовского высшего военного училища лётчиков

История

В 1948 году в Ртищево началось формирование 2-го учебного авиаполка (УАП) Балашовского военного авиационного училища лётчиков-бомбардировщиков дальней авиации на самолётах УТ-2 и Як-18 . Командовал полком Т. Л. Минаков, а с октября 1949 года подполковник В. Г. Салов. Позднее, в августе 1949 года был организован 5-й УАП на самолётах Ли-2 . Командовал полком М. А. Прамошкин. В период с по 1960 год полком командовал полковник Захар Павлович Медведев.

В 1960 году ртищевский УАП вместо Ли-2 получил самолёты Як-18А . В том же году в Ртищево был сформирован 666-й УАП на самолётах Ил-12 . В 1962 году на аэродроме Ртищево курсанты второго курса впервые приступили к полётам ночью на самолетах Як-18У . В 1965 году на аэродром Ртищево поступил реактивный самолёт Л-29 . А в апреле 1966 года УАП приступил к обучению курсантов. В полку эффективно использовался тренажёр ТЛ-29, который позволял отрабатывать почти все элементы полёта. К 40-летию Балашовского училища в 1984 году в авиагородке Ртищевского гарнизона учебный самолёт первоначального обучения Л-29 был установлен на постаменте.

В начале 1980-х годов на ртищевском аэродроме были сданы в эксплуатацию бетонные взлётно-посадочные полосы. Аэродром также был оборудован современными системами посадки. Это позволило летать и днём, и ночью в любых погодных условиях.

В июле 1986 года в 666-й УАП Балашовского высшего военного училища лётчиков в качестве учебно-тренировочных поступили чехословацкие самолёты Л-410 . Всего к концу 1986 года было получено 40 самолётов. В мае 1987 года начались полёты на Л-410 с курсантами второго курса. К концу 1987 года из Львова было получено ещё 72 самолёта.

В 1994 году в 666-м УАП сократили численность эскадрилий с шести до четырёх. В конце 1998 года в 666-й УАП были переданы Л-410 из расформированного 478-го УАП (Петровск). К началу 2002 года в полку оставалось около 100 самолётов, исправными из которых было 60 %.

Авиабаза сегодня

В настоящее время ртищевский УАП (УАвБ) обучает курсантов 3-го и 4-го курса Балашовского учебного авиационного центра подготовки лётного состава на самолётах Л-410УВП-Э.

См. также

Напишите отзыв о статье "Ртищево (аэродром)"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Ртищево (аэродром)

Через полтора месяца он был обвенчан и поселился, как говорили, счастливым обладателем красавицы жены и миллионов, в большом петербургском заново отделанном доме графов Безухих.

Старый князь Николай Андреич Болконский в декабре 1805 года получил письмо от князя Василия, извещавшего его о своем приезде вместе с сыном. («Я еду на ревизию, и, разумеется, мне 100 верст не крюк, чтобы посетить вас, многоуважаемый благодетель, – писал он, – и Анатоль мой провожает меня и едет в армию; и я надеюсь, что вы позволите ему лично выразить вам то глубокое уважение, которое он, подражая отцу, питает к вам».)
– Вот Мари и вывозить не нужно: женихи сами к нам едут, – неосторожно сказала маленькая княгиня, услыхав про это.
Князь Николай Андреич поморщился и ничего не сказал.
Через две недели после получения письма, вечером, приехали вперед люди князя Василья, а на другой день приехал и он сам с сыном.
Старик Болконский всегда был невысокого мнения о характере князя Василья, и тем более в последнее время, когда князь Василий в новые царствования при Павле и Александре далеко пошел в чинах и почестях. Теперь же, по намекам письма и маленькой княгини, он понял, в чем дело, и невысокое мнение о князе Василье перешло в душе князя Николая Андреича в чувство недоброжелательного презрения. Он постоянно фыркал, говоря про него. В тот день, как приехать князю Василью, князь Николай Андреич был особенно недоволен и не в духе. Оттого ли он был не в духе, что приезжал князь Василий, или оттого он был особенно недоволен приездом князя Василья, что был не в духе; но он был не в духе, и Тихон еще утром отсоветывал архитектору входить с докладом к князю.
– Слышите, как ходит, – сказал Тихон, обращая внимание архитектора на звуки шагов князя. – На всю пятку ступает – уж мы знаем…
Однако, как обыкновенно, в 9 м часу князь вышел гулять в своей бархатной шубке с собольим воротником и такой же шапке. Накануне выпал снег. Дорожка, по которой хаживал князь Николай Андреич к оранжерее, была расчищена, следы метлы виднелись на разметанном снегу, и лопата была воткнута в рыхлую насыпь снега, шедшую с обеих сторон дорожки. Князь прошел по оранжереям, по дворне и постройкам, нахмуренный и молчаливый.
– А проехать в санях можно? – спросил он провожавшего его до дома почтенного, похожего лицом и манерами на хозяина, управляющего.
– Глубок снег, ваше сиятельство. Я уже по прешпекту разметать велел.
Князь наклонил голову и подошел к крыльцу. «Слава тебе, Господи, – подумал управляющий, – пронеслась туча!»
– Проехать трудно было, ваше сиятельство, – прибавил управляющий. – Как слышно было, ваше сиятельство, что министр пожалует к вашему сиятельству?
Князь повернулся к управляющему и нахмуренными глазами уставился на него.
– Что? Министр? Какой министр? Кто велел? – заговорил он своим пронзительным, жестким голосом. – Для княжны, моей дочери, не расчистили, а для министра! У меня нет министров!
– Ваше сиятельство, я полагал…
– Ты полагал! – закричал князь, всё поспешнее и несвязнее выговаривая слова. – Ты полагал… Разбойники! прохвосты! Я тебя научу полагать, – и, подняв палку, он замахнулся ею на Алпатыча и ударил бы, ежели бы управляющий невольно не отклонился от удара. – Полагал! Прохвосты! – торопливо кричал он. Но, несмотря на то, что Алпатыч, сам испугавшийся своей дерзости – отклониться от удара, приблизился к князю, опустив перед ним покорно свою плешивую голову, или, может быть, именно от этого князь, продолжая кричать: «прохвосты! закидать дорогу!» не поднял другой раз палки и вбежал в комнаты.
Перед обедом княжна и m lle Bourienne, знавшие, что князь не в духе, стояли, ожидая его: m lle Bourienne с сияющим лицом, которое говорило: «Я ничего не знаю, я такая же, как и всегда», и княжна Марья – бледная, испуганная, с опущенными глазами. Тяжелее всего для княжны Марьи было то, что она знала, что в этих случаях надо поступать, как m lle Bourime, но не могла этого сделать. Ей казалось: «сделаю я так, как будто не замечаю, он подумает, что у меня нет к нему сочувствия; сделаю я так, что я сама скучна и не в духе, он скажет (как это и бывало), что я нос повесила», и т. п.
Князь взглянул на испуганное лицо дочери и фыркнул.
– Др… или дура!… – проговорил он.
«И той нет! уж и ей насплетничали», подумал он про маленькую княгиню, которой не было в столовой.
– А княгиня где? – спросил он. – Прячется?…
– Она не совсем здорова, – весело улыбаясь, сказала m llе Bourienne, – она не выйдет. Это так понятно в ее положении.

Подобное я впервые увидел собственными глазами и испытал, признаться, не самые приятные ощущения. На взлетно-посадочную полосу, вынырнув прямо из-под низких облаков, пытался сесть Ан-26 с отказавшим двигателем, о чем свидетельствовали обессиленно замершие лопасти винта.

Однако воздушное судно благополучно дотянуло до ВПП, и через несколько мгновений колеса шасси удивительно легко коснулись бетонки. А когда машина остановилась, из нее вышел пилот и доложил начальнику Балашовского учебного авиационного центра подготовки летчиков дальней и военно-транспортной авиации полковнику Виктору Соколенко об... успешном выполнении учебного задания.

"ШТУЧНЫЙ ТОВАР"

Я оказался в этот момент рядом с Виктором Николаевичем на краю рулежной дорожки и вместе с ним слушал спокойный, аргументированный отчет без пяти минут летчика пятикурсника Вячеслава Сычугова. Чувствовалось: для него все то, что произошло на моих глазах, - самая обычная вводная одного из обычных учебных полетов.

Впрочем, справиться с таким испытанием по плечу далеко не каждому. А потому отбор своих будущих питомцев центр проводит очень тщательно. Авиации надо служить до самозабвения, и способны на это только подлинные фанаты своего дела. Которыми, кстати, зачастую становятся по наследству. К примеру, у того же Славы Сычугова отец - классный летчик, прошел Афганистан, награжден орденом Красной Звезды. Но и обучение в УАЦПЛ организовано по передовым методикам. Не случайно курсант-балашовец Максим Гусев стал обладателем стипендии правительства РФ (отнюдь не все вузы Минобороны могут похвастать тем же).

Сегодня в центре - летный день. Согласно плановой таблице за штурвалами работают 26 курсантов. Продолжительность полета по кругу составляет всего 12 минут, полета в зону - 40-50 минут (среди других заданий - и вводная на посадку самолета с остановившимся двигателем, которую мне довелось наблюдать). Однако подготовка к ним занимает куда больше времени и проводится всегда сверхтщательно.

Заместитель командира учебно-авиационного полка и руководитель полетов подполковник Андрей Зюзин выслушал доклады начальников служб, в которых важно было все: высота полета, дистанция между машинами, погода и наличие птиц в районе аэродрома. Кстати, эти доклады, как впоследствии и переговоры с экипажами, документировались: ответственность в случае чьей-либо ошибки должна быть персональной.

Хотя тут стараются работать без ошибок. Заместитель начальника центра полковник Юрий Жуков рассказал мне историю о том, как всего секунды отделяли его бывшего соученика, уже опытного офицера, от неминуемой гибели. Именно столько времени, как потом установила комиссия, оставалось для принятия решения после возгорания двигателя. Едва пилот катапультировался, рванули топливные баки.

Летчики - это "штучный товар". Пусть простят меня авиаторы за такое сравнение, но оно, думается, очень верное. Курсанты по-разному могут повести себя в схожих условиях обстановки. Однако каждый из них должен быть готов мгновенно среагировать на непредвиденные обстоятельства в полете. Это качество не дается с рождением. Есть только предпосылки, задатки, которые надо развить. Неудивительно, что в центре один офицер-инструктор приходится не более чем на 4-5 обучаемых. Не зря говорят, что подготовка одного летчика равносильна подготовке двух кандидатов наук.

ЛЕТНАЯ ALMA-MATER

В 1944 г. в соответствии с постановлением Государственного комитета обороны была сформирована 2-я Балашовская авиационная школа пилотов Красной Армии. В июле 1945 г. она переименована в военное авиационное училище летчиков, которое в 1959 г. стало высшим. В 1998 г. училище переименовано в военный авиационный институт. За боевые подвиги 128 его питомцев удостоены звания Героя Советского Союза, 8 - Героя России, 27 повторили подвиг Гастелло, 5 - совершили воздушные тараны. Среди выпускников 3 летчика-космонавта - Геннадий Сарафанов, Вячеслав Зудов, Владимир Коваленок - бывший главком ВВС Петр Дейнекин, другие известные в стране люди.

В 2001 г. Балашовский военный авиационный институт преобразован в учебный авиационный центр подготовки летного состава и 4-й авиационный факультет (дальней и военно-транспортной авиации) Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова.

Центр сегодня организационно состоит из двух учебных авиаполков, один из которых базируется на территории г. Ртищево, другой - в Балашове. Есть еще ряд обеспечивающих частей. Ртищевский полк обучает курсантов 4-го курса на самолетах Ан-24 и Л-410, Балашовский - курсантов 5-го курса на самолетах Ан-24 и Ан-26. Готовят здесь летчиков для военно-транспортной, транспортной, дальней бомбардировочной, противолодочной и морской ракетной авиации Вооруженных Сил, а также для авиации других министерств и ведомств РФ. Ежегодный выпуск - от 100 до 150 человек.

15 июля Балашовскому УАЦПЛ исполняется 60 лет. Как говорит его начальник полковник Виктор Соколенко, это не просто юбилей центра как правопреемника училища. Это - и 60-летие Балашовского ап, и 55-летие Ртищевского ап, 50-летие авиационно-технической базы. Все они дали стране более 14 тыс.(!) пилотов. Балашовцы летают сегодня практически во все точки мира, и их востребованность год от года только растет. В 2003-м, например, даже не удалось удовлетворить потребности всех заказчиков. Что касается качества работы Балашовского учебного центра, то по итогам того же 2003-го он занял первое место среди более чем десяти частей и центров Краснодарского военного авиационного института. А из 17 летчиков-выпускников 3-го класса 16 оказались балашовцами.

Важно и то, что самые трудные времена здесь, судя по всему, уже позади. Так, в 1995-1997 гг. просто катастрофически не хватало керосина. Бывало, начинали выполнять учебные полеты и останавливали их, потому что не подошла давно обещанная цистерна с горючим. А когда она, наконец-то, прибывала, нечем было заплатить железной дороге за транспортировку и отгрузку.

С содроганием здесь вспоминают год "холостого" выпуска - 1999-й. Юным лейтенантам вручали дипломы и почти сразу же их увольняли из Вооруженных Сил. Как рассказывают офицеры, стыдно и больно было смотреть в глаза этим ребятам. Кто-то осел на "гражданке", кто-то на всю жизнь остался танкистом, пройдя, как говорят в авиации, точку возврата...

Сегодня практически нет проблем и с ГСМ. С каждым годом растет налет у курсантов. Если в недавнем прошлом у некоторых из выпускников он составлял всего 17 часов, то сейчас у каждого за сотню. Более того, у все большего числа без пяти минут летчиков норма - 160-180 часов. Хотя для боевой авиации желательно иметь около 300 часов: именно эта магическая цифра дает возможность выпускать курсантов уже специалистами 3-го класса. Но уже сегодня, как уже говорилось выше, такие прецеденты имеются.

Бесспорно, проблем хватает доныне. Одна из главных - состояние авиатехники.

Конечно, хотелось бы иметь побольше учебных самолетов, - говорит полковник Виктор Соколенко. - И чтобы они были поновее. Хотя плюс есть также в том, что они эксплуатируются довольно давно: мы их хорошо изучили. С другой стороны, любой летчик всегда мечтает летать на самой современной технике. Но пока об этом речь даже не идет. Сроки эксплуатации остающихся в строю самолетов постоянно продлеваются. Но бесконечно это продолжаться не может. Значит, уже сегодня соответствующим службам и управлениям Минобороны, как и правительству, законодателям, надо что-то срочно делать. Ведь рано или поздно авиапарк придется менять. Хотя, судя по заявлениям должностных лиц и Программе вооружения, это произойдет не ранее 2010 г.

Все чаще в последнее время появляются вопросы и по уровню подготовки летно-инструкторского состава. Если еще несколько лет назад курсантов обучали летчики-инструкторы 1-го и 2-го класса, то теперь, в основном, - 2-го и 3-го. Так уж получилось. Но за годы реформ в ВВС оказалось обескровлено среднее звено. Кроме того, многие пилоты нашли свое призвание в боевых частях.

Говоря о перспективах развития центра, нельзя не упомянуть, конечно, о социальных проблемах, без которых трудно рассчитывать на закрепление кадров инструкторов. Речь прежде всего о строительстве жилья для офицеров. К сожалению, когда-то заложенный военными строителями единственный жилой дом уже несколько лет не растет из-за проблем с финансированием. А сегодня в гарнизоне около 300 бесквартирных семей. Это почти четвертая часть списочного состава, что достаточно много. Не приходится постоянному составу центра рассчитывать на выделение жилья и в городе Балашове, поскольку ситуация там в этом отношении не лучше. Справедливости ради, надо сказать, что в Ртищевском полку этот вопрос решается значительно лучше: в ближайшее время там должен быть сдан жилой четырехподъездный дом.

Перед отъездом спросил начальника центра о людях, которых он мог бы особо выделить. На это полковник Соколенко ответил: в авиации каждый человек на особом счету, какую бы должность он ни занимал. Сам он налетал более 3000 часов и уверен: успех в воздухе куется на земле. Здесь каждый на своем посту вносит в это посильную лепту. Очень много ответственности лежит на командире полка - основной административно-хозяйственной и тактической единицы ВВС. Но в не меньшей степени исход полета зависит, скажем, от авиационного механика, других специалистов.

Особая категория - преподаватели, летчики-инструкторы. "Не могу в этом отношении не вспомнить высочайшую школу своего инструктора Евгения Ивановича Потопляка, - говорит полковник Соколенко, - таких опытных наставников, как Жихарев, Башкиров. Они меня многому научили".

Не менее 15% курсантов начальник центра должен проверить лично. А это невозможно сделать, не летая. Так что не зря на кителе у Виктора Николаевича значок заслуженного военного летчика России.

Относиться к профессии как к делу всей жизни... Это, может быть, и есть одна из главных инструкторских заповедей. Порой по-настоящему осознавать ее питомцы центра начинают лишь спустя несколько лет. О своей аlma-mater, полученных там профессиональных и нравственных уроках они будут помнить всегда.

Поздравляем руководящий, инструкторский, инженерно-технический состав, ветеранов полка с 60-ти летием!

Желаем всем крепкого авиационного здоровья, безоблачного неба, мягких посадок и исправной матчасти!

666-й УАП был сформирован в Ртищево на самолётах Ил-12 .

К 40-летию Балашовского училища в 1984 году в авиагородке Ртищевского гарнизона учебный самолёт первоначального обучения Л-29 был установлен на постаменте .

В июле 1986 года в 666-й УАП Балашовского высшего военного училища лётчиков в качестве учебно-тренировочных поступили чехословацкие самолёты Л-410 . Всего к концу 1986 года было получено 40 самолётов .

В мае 1987 года начались полёты на Л-410 с курсантами второго курса. К концу 1987 года из Львова было получено ещё 72 самолёта .

В 1994 году в 666-ом УАП сократили численность эскадрилий с шести до четырёх .

В конце 1998 года в 666-й УАП были переданы Л-410 из расформированного 478-го УАП (Петровск).

К началу 2002 года в полку оставалось около 100 самолётов , исправными из которых было 60 %.

В настоящее время ртищевский 666-й УАП обучает курсантов 4-го курса Балашовского учебного авиационного центра подготовки лётного состава на самолётах Ан-24 и Л-410 .

Фотоматериалы о проведении встречи размещены в фотоальбоме