Сведения об аффилированных лицах акционерного общества. Как ао осуществляет учет и раскрывает информацию об аффилированных лицах. Раскрытие списка аффилированных лиц непубличным акционерным обществом

Горячая линия

Вопрос:

размещение списка аффилированных лиц
Как разместить списки аффилированных лиц в интернете, что необходимо сделать, стоимость услуг по размещению, куда обращаться.

Ответ:

Уважаемая Елена!
В соответствии с п. 8.11. Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденных Приказом ФСФР России от 10.10.2006г. № 06-117/пз-н, (далее – Положение о раскрытии информации) открытое акционерное общество, а также закрытое акционерное общество осуществившие (осуществляющие) публичное размещение (далее – вместе акционерные общества) обязаны раскрывать:

А) годовой отчет акционерного общества;

Б) годовую бухгалтерскую отчетность акционерного общества;

В) устав и иные внутренние документы акционерного общества, регулирующие деятельность его органов;

Г) сведения об аффилированных лицах акционерного общества;

Д) дополнительные сведения, предусмотренные главой 8 Положения о раскрытии информации.

В соответствии с п. 8.5.1. Положения о раскрытии информации акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц.

Акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала, а тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, - не позднее 2 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в этот список.

Текст списка аффилированных лиц акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного Положением о раскрытии информации для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.

Текст изменений, произошедших в списке аффилированных лиц акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 месяцев с даты истечения срока, установленного Положением о раскрытии информации для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет. Не позднее 1 дня с даты опубликования на странице в сети Интернет текста списка аффилированных лиц акционерного общества обязано опубликовать в ленте новостей сообщение об этом.

Сообщение о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет списка аффилированных лиц акционерного общества должно содержать:

Полное и сокращенное фирменное наименование акционерного общества, его место нахождения;

Присвоенный акционерному обществу налоговыми органами идентификационный номер налогоплательщика;

Основной государственный регистрационный номер, за котором в Едином государственном реестре юридических лиц внесена запись о создании акционерного общества;

Уникальный код эмитента, присваиваемый регистрирующим органом;

Адрес страницы в сети Интернет, используемый акционерным обществом для раскрытия информации;

В соответствии с п. 1.6. Положения о раскрытии информации эмитент может использовать сайт сети Интернет либо иной сайт в сети Интернет.

При опубликовании информации в сети Интернет эмитент обязан обеспечить свободный и необременительный доступ к такой информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адреса страниц, на которых осуществляется опубликование информации. Ссылка на раздел, содержащий информацию, которую эмитент обязан раскрывать в сети Интернет, либо ссылка на указанную ссылку должна быть размещена на главной (начальной) странице в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации.

Если эмитент не имеет собственного сайта, то он можете обратиться в организации, оказывающие услуги по размещению информации, в т.ч. текста списка аффилированных лиц, например.

08.02.2018
События. ЦБ подрегулировал словарь. В программном документе Банка России появились новые понятия. Вчера был обнародован программный документ Банк России, описывающий планы по развитию и применению новых технологий на финансовом рынке на ближайшие годы. Основные идеи, понятия и проекты так или иначе регулятором уже анонсировались. При этом ЦБ вводит и раскрывает новые термины, в частности, RegTech, SupTech и «сквозной идентификатор». Эксперты отмечают, что эти направления уже давно и успешно развиваются в Европе.

08.02.2018
События. Госдума выписала капиталу пропуск в Россию. Однократную амнистию бизнеса решено повторить. Госдума России приняла в среду в первом, а спустя несколько часов - и во втором чтении инициированный Владимиром Путиным пакет законопроектов о возобновлении амнистии капиталов. Новый акт «прощения» объявлен вторым этапом кампании 2016 года, которая подавалась тогда как однократная и была фактически проигнорирована бизнесом. Поскольку привлекательности у российской юрисдикции и доверия к ее правоохранителям за прошедшие два года не прибавилось, сейчас ставка сделана на тезис о том, что капиталы в страну надо возвращать потому, что за рубежом им хуже, чем в России.

07.02.2018
События. Контроль и надзор подгоняют по фигуре. Бизнес и власти сверили подходы к реформе. Итоги и перспективы реформы контрольно-надзорной деятельности обсудили вчера представители бизнес-сообщества и регуляторов в рамках «Недели российского бизнеса» под эгидой РСПП. Несмотря на снижение числа плановых проверок на 30%, бизнес жалуется на административную нагрузку и призывает власти оперативнее реагировать на предложения предпринимателей. Правительство, в свою очередь, планирует заняться пересмотром обязательных требований, реформой КоАП, цифровизацией и приемом отчетности в режиме «одного окна».

07.02.2018
События. Эмитентам добавят прозрачности. Но инвесторы ждут дополнений по собраниям акционеров. Московская биржа готовит изменения в правила листинга для эмитентов, чьи акции находятся в высших котировальных списках. В частности, компании обяжут создавать на своих сайтах специальные разделы для акционеров и инвесторов, ведение которых будет контролироваться биржей. Крупные эмитенты уже удовлетворяют этим требованиям, однако инвесторы считают важным эти обязанности закрепить в документе. Кроме того, по их мнению, бирже стоит обратить внимание на раскрытие информации к собраниям акционеров, что является наиболее болезненным вопросом во взаимоотношениях эмитентов и инвесторов.

07.02.2018
События. ЦБ России вчитается в рекламу. Финансовый регулятор нашел новое поле для надзора. Добросовестность финансовой рекламы скоро начнет оценивать не только Федеральная антимонопольная служба, но и ЦБ. С этого года в рамках поведенческого надзора Банк России будет выявлять рекламу финансовых компаний и банков, содержащую признаки нарушений, и сообщать об этом в ФАС. Если банки будут получать не только штрафы от ФАС, но и рекомендации ЦБ, это может изменить ситуацию с рекламой на финансовом рынке, считают эксперты, но порядок применения надзорных мер ЦБ в новой сфере пока не описан.

06.02.2018
События. Не по акценту, а по паспорту. Иностранные инвестиции под контролем россиян останутся без международной защиты уже весной. Законопроект правительства, лишающий вложения подконтрольных россиянам зарубежных компаний и лиц с двойным гражданством защиты закона об иностранных инвестициях, в частности, гарантий свободы вывода прибыли, будет принят Госдумой России уже в начале марта. Документ не признает иностранными и инвестиции через трасты и иные доверительные институты. Подконтрольные россиянам структуры, вкладывающиеся в стратегические активы в РФ, Белый дом по-прежнему готов считать иностранными инвесторами - но для них это, как и ранее, означает только необходимость согласования сделок с комиссией по иностранным инвестициям.

06.02.2018
События. Госструктурам не даются банки. ФАС России намерена ограничить экспансию госсектора на финансовом рынке. Федеральная антимонопольная служба разработала предложения об ограничении покупок банков государственными структурами. ФАС планирует внести поправки в закон «О банках и банковской деятельности» и сейчас прорабатывает их с Центробанком (ЦБ). Исключение могут составить санация банков, обеспечение доступности банковских услуг на нуждающихся в этом территориях, а также вопросы безопасности страны. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина уже поддержала данную инициативу.

06.02.2018
События. Аудиту онлайн дали шанс. ФРИИ готов поддержать дистанционные проверки. Аудит в режиме онлайн, до сих пор являвшийся побочной ветвью этого бизнеса, которым занимались преимущественно недобросовестные компании, получил поддержку на государственном уровне. Фонд развития интернет-инициатив инвестировал в компанию «АудитОнлайн» 2,5 млн руб., таким образом признав перспективность данного направления. Однако участники рынка уверены, что законного будущего у онлайн-аудита нет - дистанционные проверки противоречат международным стандартам аудита.

05.02.2018
События. От законных сделок рекомендовано воздержаться. ЦБ России счел «скрытое доверительное управление» неэтичным. Банк России предостерегает профучастников от использования некоторых популярных, но не вполне этичных по отношению к клиентам практик на фондовом рынке. Описанные в письме регулятора схемы лежат в законной плоскости, поэтому ЦБ ограничился рекомендациями. Но фактически регулятор обкатывает применение мотивированного суждения, право на использование которого законодательно пока не утверждено.

05.02.2018
События. В поглощении будет меньше занимательного. ЦБ России стимулирует банки сокращать кредитование сделок M&A. Идея ЦБ стимулировать банки кредитовать не сделки по слиянию и поглощению компаний, а развитие производства обретает конкретные черты. Первым шагом может стать указание банкам формировать повышенные резервы под кредиты, выдаваемые на сделки M&A. По мнению экспертов, это сократит подобное кредитование, но чтобы банковские ресурсы пошли на развитие производства, потребуются дополнительные стимулирующие меры.

Действительно ли, что с выходом Положения Банка России от 30.12.2014 N 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» отпала необходимость публикации в Интернете информации об изменениях в списке аффилированных лиц АО? По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:Законодательство не содержит требования об оперативном внесении текущих изменений в список аффилированных лиц акционерного общества, опубликованный на странице в сети «Интернет». Вместе с тем сам список должен поддерживаться в актуальном состоянии и ежеквартально (в срок не позднее двух рабочих дней с даты окончания отчетного квартала) публиковаться на странице организации в сети «Интернет» по состоянию на момент опубликования (то есть с учетом внесенных в него изменений, если таковые имели место). Обоснование позиции:Согласно п. 1 ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995.

Глава 73. раскрытие информации об аффилированных лицах акционерного общества

  • наименование организации;
  • дату составления документа;
  • адрес места нахождения организации, соответствующий сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ;
  • адрес интернет-портала, используемого организацией для раскрытия подготовленного списка;
  • наименование должности лица, составившего документ, его Ф. И. О. и подпись.

В основной части документа стоит указать:

  • дату составления;
  • Ф. И. О. физического лица или название предприятия, которое признается аффилированным лицом;
  • место его жительства/нахождения;
  • факторы, на основании которых лицу был присвоен указанный статус, и дату их возникновения;
  • долю участия гражданина/предприятия в уставном капитале общества.

Для более наглядно представления о содержании списка можно ознакомиться с приведенным ниже образцом.

Список аффилированных лиц акционерного общества (нюансы)

В соответствии с п. 73.2. Положения список аффилированных лиц акционерного общества составляется по форме согласно приложению 4 к Положению (далее — форма списка). Как следует из содержания части Б раздела II формы списка, в списке подлежат отражению сведения об изменениях, произошедших в списке аффилированных лиц, в том числе о содержании изменения, о дате наступления изменения, о дате внесения изменения в список аффилированных лиц. Кроме того, в п. 73.2. Положения установлено, что список аффилированных лиц акционерного общества должен содержать сведения, которые известны или должны быть известны этому акционерному обществу.


Таким образом, из содержания ст. 30 Закона № 39-ФЗ, п.п. 73.1, 73.2 Положения, формы списка фактически следует, что за акционерным обществом закреплена обязанность поддерживать данный список в актуальном состоянии путем внесения в него соответствующих изменений.

Список аффилированных лиц: последние изменения

Внимание

Федерального закона «Об акционерных обществах» установлено, что лицо признается аффилированным по отношению к акционерному обществу в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В настоящее время основания отнесения лиц к аффилированным лицам акционерного общества содержатся в ст. 4 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».


При этом под аффилированными лицами акционерного общества следует понимать физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность данного акционерного общества.Анализ норм Федерального закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» позволяет выделить следующих возможных аффилированных лиц для акционерного общества.1. Лицо, являющееся членом совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества.2.

Кто входит в аффилированные лица

Понятие аффилированного лица Кто является аффилированным лицом Содержание списка аффилированных лиц Случаи использования информации об аффилированных лицах Способы раскрытия информации об аффилированных лицах Понятие аффилированных лиц Понятие аффилированного лица (далее – аф. л.) не раскрывают ни Гражданский кодекс РФ, хотя упоминает их в ст. 53.2, ни закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ, хотя также упоминает их в ст. 93. Оба указанных законодательных акта отсылают к ст. 4 закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 № 948-1. Основным критерием аффилированности является способность оказывать влияние на деятельность юридического лица, в нашем случае – на деятельность акционерного общества (далее – АО).

Само по себе наличие аффилированности не порождает для АО каких-либо негативных последствий.

Действующая редакция

Сведения о месте жительства физических лиц, включенных в список аффилированных лиц, раскрываются только с их согласия.Список аффилированных лиц открытого акционерного общества должен содержать сведения, которые известны или должны быть известны этому акционерному обществу. В соответствии с п. 2 ст. 93 Федерального закона «Об акционерных обществах» аффилированные лица обязаны в письменной форме уведомлять акционерное общество о принадлежащих им акциях общества с указанием их количества и категорий (типов) не позднее 10 дней с даты приобретения акций. Если же аффилированное лицо не предоставило или несвоевременно предоставило такую информацию, в результате чего обществу причинен имущественный ущерб, то в соответствии с п.
3 ст.

Важно

Необходимо отметить, что неполное раскрытие информации или включение в список аф. л. заведомо недостоверных сведений также считается недобросовестным поведением, за которое законодатель предусмотрел административную ответственность – см. ст. 15.19 КоАП РФ (а для кредитных организаций еще и дополнительно по ст. 19.7.3 КоАП РФ). Таким образом, список аффилированных лиц АО может быть использован заинтересованными лицами в разных случаях хозяйственной жизни общества. При этом установлены жесткие требования как к его форме, так и к срокам опубликования.


Однако определением того, кто входит в этот список, занимается каждое АО самостоятельно на основе определения закона.
ФЗ № 14. Согласно содержанию указанных норм в список могут быть включены:
  1. Учредители общества, обладающие 20 и более процентами его уставного капитала.
  2. Единственный учредитель.
  3. Лица, принадлежащие к той же группе лиц, что и организация. В группу лиц общества входят указанные в ст. 9 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135 лица (например, юридическое лицо и осуществляющее функции единоличного исполнительного органа этой организации физлицо либо компания).
  4. Дочерние и зависимые общества, от имени которых ООО имеет право принимать решения (п. 2 ст. 6 ФЗ № 14).
  5. Единоличный исполнительный орган (директор или президент) или члены коллегиального исполнительного органа (правления, дирекции).

Сведения, включаемые в список для ООО Положения п. 1 ст.
Они возникают только тогда, когда законодатель прямо предусмотрел такие последствия в связи с аффилированностью. Кроме того, нельзя забывать, что помимо аф. л. законодатель предусмотрел и смежные понятия: «дочерности» (ст. 67.3 ГК РФ), взаимозависимости (ст. 105.1 НК РФ), контролирующих и подконтрольных лиц (ст. 2 закона «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 № 39-ФЗ), связанных лиц (ПБУ 11/2008), бенефициарных владельцев (с 21.12.2016 – ст. 6.1 ФЗ от 07.08. 2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации…»), а также группы лиц (ст. 9 закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ). Подробнее о дочерних обществах можно узнать из статьи «Дочернее общество — это…» на нашем сайте. В данной же статье рассматривать отличия указанных понятий не будем. Проверку и оценку информации, является или нет то или иное лицо аф. л. АО, каждая фирма осуществляет сама, в т. ч.
Президиума ВАС РФ от 24.06.2014 № 3891/14);


Закона N 208-ФЗ и раздела VIII Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР от 04.10.2011 N 11-46/пз-н (далее — Положение N 11-46/пз-н), сохраняется и после вступления в силу изменений в ГК РФ*(2). Однако после 1 сентября 2014 года он указывает на необходимость раскрытия информации в соответствии с нормами ст. 92 Закона N 208-ФЗ и разделом VIII Положения N 11-46/пз-н только публичными акционерными обществами, одновременно говоря о том, что требования к составу информации, подлежащей обязательному раскрытию акционерными обществами, которые привели устав в соответствие с ГК РФ и не являются публичными, а также к порядку и срокам раскрытия такой информации будут установлены законодательством Российской Федерации при его приведении в соответствие с ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ.

Составление списка афф.лиц

ФЗ об АО. Следует ли такому непубличному АО, которое ранее раскрывало годовые отчеты и годовую бухгалтерскую отчетность, раскрыть заново годовые отчеты и годовую бухгалтерскую отчетность за 2013 и 2014 гг., или можно «заново» начать раскрытие с годовой отчетности и годового отчета за 2015 год уже в 2016 году?Формально в данной ситуации, поскольку в общем случае законы обратной силы не имеют, восстанавливать на сайте годовые отчеты и годовую бухгалтерскую отчетность за 2013 и 2014 гг. не нужно, то есть общество как бы «заново» начинает раскрытие информации в 2016 году, после аудита годовой бухгалтерской отчетности и утверждения годового отчета АО, соответственно.Другая ситуация: Общество с количеством акционеров более 50 не приводило устав в соответствие с ГК РФ и оставалось по состоянию на 1.07.2015 открытым акционерным, не считая себя при этом публичным.

Обязательное раскрытие информации непубличными ао

Необходимо отметить, что неполное раскрытие информации или включение в список аф. л. заведомо недостоверных сведений также считается недобросовестным поведением, за которое законодатель предусмотрел административную ответственность – см. ст. 15.19 КоАП РФ (а для кредитных организаций еще и дополнительно по ст. 19.7.3 КоАП РФ). Таким образом, список аффилированных лиц АО может быть использован заинтересованными лицами в разных случаях хозяйственной жизни общества.

При этом установлены жесткие требования как к его форме, так и к срокам опубликования. Однако определением того, кто входит в этот список, занимается каждое АО самостоятельно на основе определения закона.

Глава 73. раскрытие информации об аффилированных лицах акционерного общества

Со дня вступления в силу указанных изменений тип вновь создаваемого акционерного общества должен определяться только в соответствии с нормами ГК РФ (п. 5 ст. 3 Закона N 99-ФЗ). При этом изменения, введенные Законом N 99-ФЗ, не затронули положений ст.
92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон N 208-ФЗ), касающихся публичного раскрытия информации акционерными обществами. Исходя из положений данной статьи (в редакции, действовавшей в апреле 2015 года в момент создания непубличного АО, указанного в вопросе), информацию, раскрываемую акционерными обществами, следовало разделить на два типа: информацию, подлежащую раскрытию только открытыми акционерными обществами (п.
1), и информацию, которую были обязаны раскрывать как открытые, так и закрытые акционерные общества в случае публичного размещения ими облигаций и других ценных бумаг (п. 2).

Список аффилированных лиц

Отдельно следует заметить, что непубличное ОАО, утратившее обязанность раскрытия информации, не обязано также обеспечивать доступ к ранее раскрытым документам и сведениям (устав, списки аффилированных лиц, годовые отчеты и отчетность и т.д.). То же относится и к непубличным ОАО, в отношении которых объем раскрываемой информации сократился, за исключением, соответственно, обеспечения доступности ранее раскрытых годовых отчетов и годовой бухгалтерской отчетности (т.е.

тех документов, обязанность раскрытия которых законодателем сохранена). Аналогичные выводы содержатся и в письме Банка России от 02.12.2015г. №52-5/15994.

Список аффилированных лиц акционерного общества (нюансы)

Президиума ВАС РФ от 24.06.2014 № 3891/14);

  • совершение сделки с заинтересованностью (определение КС РФ от 02.11.2011 № 1486-О-О);
  • банкротство (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.03.2014 по делу № А69-845/2013, определение ВС РФ от 08.04.2015 № 305-ЭС14-1353 и др.);
  • оспаривание решения третейского суда (постановление КС РФ от 18.11.2014 № 30-П, определение ВС РФ от 19.03.2015 по делу № 310-ЭС14-4768 и др.).

Способы раскрытия информации об аффилированных лицах Можно предположить, что основной смысл ведения списка аф. л. заключается не только в фиксации информации, но и в предоставлении возможности всем заинтересованным лицам, причем неопределенному кругу таких лиц, знакомиться с этой информацией. Поэтому законодатель и предусмотрел обязанность АО раскрывать информацию о своих аф.
л. В упоминавшемся выше Положении в п.

Новые правила раскрытия информации акционерными обществами

В связи с многочисленными вопросами, возникающими у акционерных обществ при установлении обязанности осуществлять обязательное раскрытие информации и определении ее объема, приводим следующие разъяснения о порядке раскрытия информации публичными и непубличными акционерными обществами. Согласно ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014г. № 99-ФЗ1 нормы гражданского кодекса, действующие в редакции указанного закона, применяются к акционерным обществам независимо от того, приведен ли их устав и фирменное наименование в соответствие с ним.
Таким образом, в настоящее время все акционерные общества подразделяются на публичные и непубличные и руководствуются в своей деятельности соответствующими положениями законодательства независимо от их наименования. В соответствии со ст.

Важно

В частности, к информации, подлежащей раскрытию в соответствии с п. 1 ст. 92 Закона N 208-ФЗ на момент создания АО, указанного в вопросе, относились: годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс общества; проспект ценных бумаг общества; сообщение о проведении общего собрания его акционеров; устав общества и его внутренние документы, регулирующие деятельность его органов; сведения об аффилированных лицах АО, а также иные сведения, предусмотренные п. 69.1 и главой 75 Положения Банка России от 30.12.2014 N 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (далее — Положение N 454-П). Эта же информация должна была раскрываться и лицами, не поименованными в п.


1 ст. 92 Закона N 208-ФЗ, но осуществившими публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг (п. 69.2 Положения N 454-П). В соответствии с п. 1.1 ст.

Раскрытие списка аффилированных лиц непубличным акционерным обществом

Таким образом, говоря об акционерных обществах, не приведших свое наименование в соответствие с ГК, следует сделать следующие выводы:

  • в отношении публичных ОАО обязательное раскрытие сохранилось в прежнем объеме;
  • непубличные ОАО с количеством акционеров более 50 обязанность обязательного раскрытия информации сохранили, хотя ее объем сократился до 2 документов (годовой отчет и годовая бухгалтерская отчетность);
  • непубличные ОАО с количеством акционеров 50 и менее обязанность раскрытия информации утратили полностью;
  • ЗАО с количеством акционеров 50 и менее, как и прежде, информацию не раскрывают, а ЗАО с количеством акционеров более 50, напротив, такую обязанность приобрели (в объеме годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности).

Внимание

Принимая во внимание, что нормы раздела VIII Положения N 11-46/пз-н касались раскрытия информации именно открытым акционерным обществом, а на закрытые АО распространялись лишь в случае публичного размещения этими АО ценных бумаг (п. 8.1 этого Положения), то можно сделать вывод, что в своем разъяснении Банк России подтвердил распространение норм п. 1 ст. 92 Закона N 208-ФЗ после 1 сентября 2014 года только на публичные акционерные общества. Следовательно, исходя из совокупного толкования п. 1.1 ст.


1, п. 1 ст. 92 Закона N 208-ФЗ и п.п. 69.1 и 69.2 Положения N 454-П, действовавших на момент создания непубличного АО, указанного в вопросе, такое АО было обязано раскрывать приведенную в вопросе информацию лишь в том случае, если бы оно публично разместило свои акции или иные ценные бумаги.

АО (непубличное) создано путем преобразования государственного унитарного предприятия в результате приватизации, зарегистрировано в апреле 2015 года. Акции общества распределялись путем закрытой подписки единственному участнику.

АО, созданное в результате приватизации, раскрывало следующие сведения: устав, список аффилированных лиц, решение о выпуске акций, бухгалтерскую отчетность. Общество не раскрывало информацию в форме ежеквартального отчета, а также иную информацию, раскрытие которой обязательно в связи с публичным размещением акционерным обществом ценных бумаг. На момент создания общества Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» не был приведен в соответствие с ГК РФ и не давал ответ на вопрос по раскрытию информации непубличными обществами. Поэтому общество начало раскрывать информацию на сайте Интерфакс.
ЦБ РФ от 12.11.2009 № 2332-У), так и по списку аф. л. из группы лиц, в которую также входит банк. В силу особой специфики указанных субъектов подробно на них в нашей статье останавливаться не будем. Итак, список аф. л. содержит информацию двух групп.

  1. Первую группу составляют данные об АО как эмитенте: название АО, адрес, адрес в сети Интернет, подписи ответственных лиц, а также код эмитента и дата, на которую искомый список аф. л. составлен.
  2. Вторую группу составляют данные о входящих в указанный список лицах: имя или наименование, адрес, основания внесения и дата возникновения такого основания, а также доля акций лица из указанного списка как в общем числе обыкновенных акций, так и в уставном капитале АО в целом.

Кроме того, список аф. л. должен содержать как статическую информацию, так и изменения в содержании за определенный период.

ООО по требованию своего участника обязано предоставить ему доступ к списку аффилированных лиц (пп. 8 п. 2 ст. 50 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ). Соответственно, ООО обязано вести список аффилированных лиц.

Напомним, что аффилированными лицами являются физлица и организации, которые способны оказывать влияние на деятельность конкретной фирмы. Подробнее о том, кто является аффилированным лицом организации, можно прочитать в ст. 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 .

Список аффилированных лиц ООО: хранение

Такой список хранится в организации как минимум 10 лет (п. 150 Перечня , утв. Приказом Минкультуры от 25.08.2010 N 558).

Если организация нарушит это правило, то ей грозит штраф (ч. 2 ст. 13.25 КоАП РФ):

  • от 200 тыс. руб. до 300 тыс. руб. (штраф будет наложен саму фирму);
  • от 2,5 тыс. руб. до 5 тыс. руб. (штраф будет наложен на должностных лиц организации).

Как составить список аффилированных лиц

Утвержденной формы списка аффилированных лиц для ООО нет. Вы можете разработать собственную форму такого списка или же взять за основу форму списка аффилированных лиц для акционерных обществ (Приложение 4 к Положению, утв. Банком России 30.12.2014 N 454-П), внеся в нее некоторые коррективы.