Тонирование древесины. Морилка для дерева: цвета на водной основе, белая своими руками, фото масляной и беленый дуб, тонировка. Какие виды масел по дереву бывают

Древесина является натуральным, экологически чистым строительным и отделочным материалом. Изделия из древесины красиво смотрятся, в строениях из натурального дерева всегда чистый воздух, зимой тепло, а летом прохладно.

У древесных конструкций, помимо преимуществ, есть и серьезные недостатки, например: подверженность к разрушеню от воздействий влаги, гниения, плесени, насекомых и т. д. Также необработанная сухая древесина, как ни какой другой материал, совершенно беззащитна перед огнем. Большинство этих недостатков древесины можно устранить применяя специальные защитные лакокрасочные материалы , антипирены и огнезащитные составы . Помимо основных защитных свойств, большинство из предлагаемых сегодня ЛКМ обладают и декоративным эффектом, подчеркивая структуру древесины или придавая ей новые оттенки, усиливая глянец покрытия или наоборот, создавая матовую поверхность.

Ниже приведены образцы тонировки древесины при помощи антисептических защитно-декоративных пропиток, а также описаны правила применения на практике различных красителей.

Красители для дерева и правила их применения

Современная лакокрасочная продукция в своем ассортименте насчитывает множество материалов для отделки древесины. В данной статье мы ограничимся описанием тонировочных составов - красителей.

Крашение древесины производится для усиления цвета, устранения разнооттеночности деталей в изделии, выравнивания общего цветового тона, придания древесине новой окраски и имитации цвета ценных пород.

Красителями являются вещества, растворимые в воде, спирте и других жидкостях и образующие прозрачные растворы, изменяющие цвет древесины без вуалирования ее текстуры.

В зависимости от происхождения красители делятся на природные и синтетические.

Из красителей природного происхождения широко используется ореховая морилка (бейц). Источниками получения гуминовых кислот для этого красителя служат уголь, торф, почвы. Он окрашивает древесину дуба, ясеня, ореха и других пород в ровный коричневый цвет.

Синтетические красители - это сложные органические вещества, сырьем для получения которых является каменноугольная смола.

Природные и синтетические красители по принципу действия делятся на прямые (окрашивающие непосредственно древесное волокно), кислотные (окрашивающие древесину в присутствии кислот) и основные (окрашивающие древесину, содержащую дубильные вещества).

Приготовление рабочих составов красителей заключается в их растворении до полного отсутствия нерастворимых остатков. По растворимости в различных жидкостях красители делятся на водо-, спирторастворимые и др.

Водорастворимые красители представляют собой смеси из прямых и кислотных красителей, подобранных так, чтобы получить определенный оттенок. Концентрация красителей в водном растворе составляет 1-5%. Недостатком этих материалов является то, что на окрашенной поверхности они поднимают ворс. Его надо удалять, шлифуя поверхность мелкозернистым материалом, чтобы при последующей отделке не получить шероховатое покрытие.

Водные растворы красителей готовят следующим образом: отвешенный краситель растворяют в небольшом количестве горячей (95 °С) воды и размешивают до образования однородной смеси, не содержащей комков. Полученную массу вновь разбавляют водой. Если краситель растворяется плохо, раствор можно подогреть, не доводя до кипения. После полного растворения красителя раствор фильтруют через 3-4 слоя марли и охлаждают до 30-40 °С. Затем, доливая водой, доводят до нужного объема. Воду предварительно смягчают кипячением или добавляют 0,1-0,5% кальцинированной соды.

Для получения ровного и глубокого тона окрашенной поверхности рекомендуется вводить в рабочий раствор 2-4% нашатырного спирта. При работе с водорастворимыми красителями № 2, 3, 4, 15, 16 с целью прокраски пор древесины в раствор вводят 5% уксусной кислоты 30%-й концентрации. Во избежание вспенивания добавляют 0,5% бутанола.

Спирторастворимые органические красители представляют собой смеси, составленные из разных красителей. Они предназначены для крашения древесины, но чаще всего применяются для подкрашивания мебельных лаков и политур (в основном нитроцеллюлозных и спиртовых). В рабочем растворе концентрация спирторастворимых красителей составляет 1-3%.

Лаки для отделки древесины подкрашивают двумя методами. Первый заключается в том, что в отвешенное количество красителя доливают растворитель и выдерживают в течение суток. Затем раствор фильтруют через 3-4 слоя марли и вводят в лак. Например, чтобы приготовить 1%-й раствор спиртового красителя № 33, 10 г красителя растворяют в 350 г спирта или растворителя № 646, выдерживают, фильтруют и добавляют в 650 г лака. Второй метод предусматривает введение красителя сразу в лак. После суточной выдержки лак фильтруют.

Для крашения древесины часто применяют смесевые красители. Однако смешивать можно только красители одинаковых групп, например, кислотные с кислотными и т. д.

Наносить краситель можно вручную (тампоном или кистью), распылением, окунанием и другими способами. Раствор надо наносить с избытком, чтобы древесина свободно впитывала краситель. При крашении березы и бука отделываемую поверхность следует увлажнять водой. При ручном окрашивании краситель наносят вдоль, а затем поперек волокон, после чего излишки вытирают. На вертикальные поверхности краситель наносят снизу вверх, чтобы избыток стекал по уже окрашенной поверхности.

После окрашивания методом распыления поверхность также вытирается тампоном. При крашении окунанием протирка деталей не производится. В этом случае раствор красителя подогревают до температуры 40-50 °С для более глубокого проникновения в древесину.

При распылении краситель можно наносить «мокрым» и «сухим» способами. При «мокром» крашении давление на раствор составляет 0,25-0,35 МПа, расстояние до поверхности детали - 250-300 мм, диаметр сопла распылителя - 1,2 мм. Расход красителя в этом случае 2-4 г/м 2 .

«Сухое» крашение применяется при отделке облицованных поверхностей деталей с клеевыми пятнами и в случае, когда нужно завуалировать текстуру древесины. Отличие этого способа заключается в том, что большая часть растворителя испаряется раньше, чем струя достигает окрашиваемой поверхности, поэтому не происходит сильного смачивания древесины. Краситель образует толстый хрупкий слой. Это достигается применением высокого давления - 0,4-0,5 МПа. Расстояние до отделываемой поверхности - 400-500 мм, диаметр сопла распылителя - 1,2-2 мм, расход красителя - 1,5-2 г/м 2 . После «сухого» крашения ворс на древесине не поднимается (т. к. поверхность древесины не увлажняется), поэтому операции шлифования ворса и сушки исключаются.

После крашения деталей вручную их сушат в течение 3 часов при температуре 18-23 °С или 10 минут в конвективной сушильной камере при температуре 45-50 °С. После окрашивания «мокрым» способом детали сушат 2 часа при 18-23 °С или 10 минут в сушильной камере.

Наглядные образцы тонировки древесины

Предлагаемые вашему вниманию образцы приведены с ознакомительной целью. Их восприятие может различаться в зависимости от параметров монитора.

Следует учитывать, что различные производители лакокрасочных материалов и тонировочных пропиток для древесины, могут изготавливать продукцию по своим эталонам цвета, в связи с чем, одно и тоже наименование оттенка у разных марок ЛКМ может существенно отличаться друг от друга.

Перед полированием производят тонирование древесины, которое усилит натуральность цвета и текстуры, чтобы устранить разницу цвета полос облицовочной фанеры и дать древесине темный, более приятный тон. Имитируя древесину под цвет и текстуру древесины ценных пород применяют глубокое крашение и во всю ширину детали. Как правило, используют светостойкие красители и стараются создать самое глубокое впитывание красителя в древесину. Простое крашение поверхности используют в случаях отделки изделий, которые не имеют высокую художественную ценность. Высококачественная отделка имитация выполняется глубоким и сплошным крашением при длительном вымачивания детали в красителе, пропитка в деталь красителя под давлением или другим способом. Под имитацию выбирают древесину, подходящую по строению и текстуре. Под красное дерево имитируют ольху, вяз, ясень, кедр, вишню, березу; под черное дерево - граб, яблоню, вишню, под орех - березу и бук; под палисандр и розовое дерево - клен. Имитируемая древесина не должна иметь сучков, синевы, пятен гнилостного происхождения. Повышенная влажность древесины препятствует проникновению в нее красителя. Такое же препятствие создается наличием в древесине значительного количества соков дубильных и иных веществ. Перед имитацией методом глубокого крашения пропитки полезно сделать выщелачивание соков из древесины путем пропарки.

Имитация или тонирование древесины обычным способом.

Крашения производится так же, как тонирование древесины своими руками и крашение перед лакированием или перед другим видом прозрачной отделки. Растворы красителей при употреблении подогревают до 60-80° в целях более глубокого их проникновения в древесину. Чаще употребляют следующие растворы. Для имитации и тонирование дерева под красное дерево берут смесь 4-процентных растворов кислотного коричневого красителя, кислотного красного и нигрозина (в равных дозах). Имитация клена и бука под черное дерево производится раствором нигрозина. Для имитации под орех пользуются раствором, в который входит па 1 л воды 30 г английской соли и 30 г марганцевокислого калия. Этим раствором сначала покрывают поверхность древесины всплошь и дают ей просохнуть. После просушки наносят раствор так называемыми прожилками, т. е. узкими полосами. Перечисленные красители довольно светоустойчивы.

Имитация поверхностным крашением растворами солей и окуриванием парами аммиака и кислот.

Первый из этих способов состоит в том, что на отделываемую поверхность наносят последовательно растворы двух разных химикатов. Довольно часто применяют растворы коричневого красителя для меха, шерсти, хлопка, полотна и других волокнистых материалов вполне пригодны и для древесины (первое нанесение), смесь растворов кислотного оранжевого красителя и хромовокислого калия (второе нанесение). Граб имитируется под черное дерево парами азотной кислоты. Древесина, содержащая дубильную кислоту или пропитанная раствором этой кислоты, приобретает под действием паров аммиака (нашатырного спирта) коричневый цвет. Это используется для имитации древесины под орех. Древесину, имитируемую способом окуривания парами и газами, помещают в закрытую камеру, куда ставят открытую посуду с аммиаком или с соответствующей кислотой или сжигают в камере серу.
Отбеливание древесины, предназначенной для имитации лимонное, оливковое или розовое дерево, производится сернистым газом (получается при сжигании серы). Имитация растворами солей и способом окуривания отличается высокой светостойкостью.

Имитация длительным вымачиванием в растворах красителей.

Вымачивание длится до 5 дней и больше, поэтому этот способ тонирование древесины применяется сравнительно редко. Вымачиванию подвергают детали небольших размеров, в частности строганую фанеру, вымачивания пригодны раствор любого водорастворимого синтетического красителя, а также смеси растворов. Спиртовые растворы используются редко по причине быстрого испарения спирта.
Для вымачивания применяются также красители растительного происхождения, преимущественно в виде отваров. Имитация под красное дерево производится отваром корней морены, а т же отваром стружек и опилок красного дерева (10 весовых частей на 100 частей воды) с добавкой водного раствора аммиака. Отвар должен иметь ясно выраженный запах нашатырного спирта. Имитацию под орех делают отваром зеленой кожуры грецкого ореха или коры яблони, под мореный дуб и черное дерево - отваром коры ольхи, ивы или чернильных орешков дуба.
Имитация такими отвара отличается высокой светоустойчивостью.
При имитации под орех путем вымачивания, а также поверхностным крашением широко применяется раствор гуминового красителя, известно на предприятиях под названием «ореховая морилка».

Имитация способом пропитки с применением давления.

Пропитка под давлением производится в автоклавах. Загруженные в автоклав детали пропариваются в течение 30 мин., после чего пар выпускают и в автоклав накачивают раствор красителя, подогретый до 75-80°. Давление доводится до 8 атм. Длительность выдержки деталей под давлением зависит от их размеров и плотности древесины, но не превышает полутора часов. По окончании выдержки раствор из автоклава спускают и детали выгружают для просушки. Просохшие детали направляют для дальнейшей обработки. После пропарки, т. е. перед тем как накачать в автоклав краситель, желательно выдержать детали небольшое время в вакууме. Описанным способом можно делать тонирование древесины в деталях, досках и в виде строганой фанеры.

Имитация пропиткой с обогащением текстуры.

Этот способ по выполнению ни чем не отличается от предыдущего - применяются только специальные красящие вещества. Пропитка производится смесью растворов кислотного и прямого красителей с добавлением небольшого количества кальцинированной годы. Кислотный краситель пропитывает сплошь всю древесину, прямой краситель проникает только внутрь сосудов.
В результате этого на общем фоне прокрашенной кислотным красителем древесины образуются штрихи и точки, по своему цвету (цвет прямого красителя) отличающиеся от цвета фона. Это обогащает текстуру. Березу, имитированную описанным способом под красное дерево, трудно отличить от натурального красного дерева.

Старинная (и не очень) мебель во все времена служила украшением любого интерьера. Но человеку свойственно непостоянство и стремление к новому, даже если это новое всего лишь не очень хорошо забытое старое.

Дерево любой породы обладает красивым естественным внешним видом, но после обработки специальными составами с применением современных технологий, любая деревянная поверхность способна заиграть новым, ярким, подчас не характерным для данной породы дерева, узором. Такую технологию обработку древесины называют тонировкой.

Тонировка мебели представляет собой относительно не сложную операцию, выполнение которой не потребует от исполнителя специальных навыков и знаний. Обладая необходимым набором материалов, желанием и достаточным количеством свободного времени, достаточно легко выполнить тонировку мебели своими руками.

Выбираем средство для тонировки

Для тонировки деревянной мебели используют, в большинстве случаев, один из следующих материалов:

  • Краска акриловая. Для этого материала характерна хорошая проникающая способность — он способен глубоко проникать в поры древесины. Существенный недостаток акриловых красок является прямым следствие его достоинств. Если древесина способна поглотить большое количество тонирующего состава, то использование акриловых красок может привести к подъему волокон структуры обрабатываемого материала. Это негативно скажется на результатах тонировки. Во избежание этого, акриловые краски применяют в комплекте с другими декорирующими веществами (молдинг или глезаль);
  • Протрава. Это порошок, который разбавляется обычной водой. Главным достоинством такого красителя является то, что он не проникает в структуру древесины, а окрашивает ее поверхность, закрывая поры материала. Тонировка дерева этим составом позволяет получить ровную и гладкую поверхность. Протрава придает поверхности яркость, но для ее сохранения необходимо, сразу после тонирования, нанести на поверхности слой (или несколько слоев) лака;
  • Морилка. Оптимальный и самый распространенный материал. Сочетает в себе достоинства двух ранее упомянутых материалов и лишен, присущих им недостатков. Более современный вариант морилки – патинация позволяет регулировать насыщенность оттенков.


«Операция Тонировка»

Для нанесения тонировки понадобятся следующие инструменты:

  • Валик или малярная кисть для работы по дереву;
  • Тряпка или тампон из безворсовой ткани.

При выборе малярной кисти, следует отдать предпочтение тем, щетина которых изготовлена из натурального ворса. Допустимо использование кистей со щетиной из полиэстра или нейлона.

Выполнить тонировку можно несколькими способами:

  • Ручная покраска;
  • Распыление краски;
  • Погружение изделия в раствор краски.

Для самостоятельного выполнения лучше других подходит ручной способ покраски.

Технологический процесс тонировки мебели состоит из следующих операций:

  • Подготовка мебели к тонировке;
  • Нанесение материала;
  • Высыхание материла;
  • Нанесение лака.

Подготовка мебельной поверхности

На видео показано как тонировать мебель своими руками:

На этом этапе необходимом очистить поверхность от загрязнения и старой краски. Для этого можно использовать крупнозернистую наждачную бумагу. Перед нанесением морилки поверхность должна быть максимально гладкой и ровной. Для этого ее необходимо отшлифовать с помощью мелкозернистой наждачки. В процессе такой обработки образуется большое количество пыли. Ее необходимо убрать с помощью пылесоса. Недопустимо использование влажной тряпки т.к., в этом случае пыль не будет удалена с поверхности, а забьется в пористую структуру древесины и, тем самым, существенно ухудшит характеристики поверхности, что, в свою очередь, негативно отразится на результатах тонировки.

Нанесение материала

При помощи валика или кисти равномерно распределите материал тонировки по древесине вдоль волокон. Излишки, оставшиеся на поверхности, просто разотрите сухим тампоном или тряпкой. Выполняя эту операцию с «выдумкой», к примеру, растереть материал тонировки разнонаправленными движениями, можно добиться дополнительного декоративного эффекта, добавив в структурный рисунок поверхности фасада уникальные штрихи.

Высыхание материала

Эта операция, которая по сути своей является пассивным ожиданием, не случайно удостоена права гордо именоваться технологической операцией. Дело в том, что от того насколько качественно просохнет изделие зависит оценка конечного результата работы. Поэтому очень важно обеспечить соответствующие условия для высыхания изделия. В противном случае существует принятия неправильного решения. К примеру, если изделие недостаточно просохло, то получившийся оттенок поверхности может показаться недостаточно насыщенным. Вследствие чего может быть принято решение о повторении процедуры тонировки.

Нанесение лака

В случае использования в качестве материала для тонировки морилки или патинации данная операция не является обязательным. Но следует помнить, что правильно выбранный и нанесенный в несколько слоев (не менее трех) лак способен придать поверхности новые богатые оттенки и существенно продлить ее срок службы. Для тонированных мебельных фасадов подойдет . Следует только учитывать, что лак должен быть бесцветным и хорошо противостоять истиранию и другим механическим воздействиям.

Тонировка шпонированной мебели

Тонировка мебельных фасадов отделанных шпоном — тонкими древесными листами ил пластинами — по технологии мало отличается от тонировки , изготовленных из дерева. Существенной отличительной особенностью шпона является его толщина. В связи с тем, что толщина пластин и листов шпона может составлять несколько миллиметров, при работе с этим материалом необходимо соблюдать осторожность. Это, в первую очередь, относится к работам по подготовке поверхности.

Крашением или тонированием называется изменение цвета древесины красителями, не закрывающими ее текстуры, с целью подготовки под прозрачную отделку. Все другие названия этой операции - морение, травление, бейцевание - надо считать устаревшими.
Цели тонирования:
1) усилить натуральный цвет и текстуру древесины ценных пород;
2) выровнять цвет неодноцветных деталей изделия;
3) сообщить светлой древесине более темный тон и вместе с тем скрыть мелкие дефекты поверхности;
4) придать древесине простых пород цвет и вид древесины ценной породы (имитация);
5) придать древесине цвет, не свойственный ей по природе (синий, зеленый, серый).
Красители . Многие годы тонирование древесины производилось только естественными красителями, преимущественно растительного происхождения, обладающими высокой светоустойчивостью. Некоторые из этих красителей применяются до сих пор. Их приготовляют в виде отваров, например, из опилок и стружек красного дерева или из корней морены (красный краситель), зеленой кожуры грецкого ореха или коры яблони (коричневый краситель), коры ольхи, ивы и чернильных орешков дуба (черный краситель) и др.
В настоящее время для крашения различных волокнистых материалов, в том числе и древесины, применяют главным образом искусственные анилиновые красители различных цветов и оттенков. Эти красители довольно светоустойчивы, легко растворяются в горячей воде (от 10 до 30 г на 1 л).
Для тонирования употребляются также водные растворы некоторых химикатов - солей, кислот, дубильных веществ. В результате действия химикатов на древесину или их взаимодействия в древесных волокнах образуются цветные соли, окрашивающие древесину или придающие ей определенный тон.
Наряду с химикатами наша промышленность выпускает в сухом виде значительное количество готовых составов, растворы которых приготовляются на предприятиях.
Красители растворяют в чистой, мягкой воде в эмалированной или луженой, безусловно чистой посуде; жесткую воду смягчают растворением в ней небольшого количества питьевой соды или нашатырного спирта. Приготовленный раствор полезно прокипятить. Если краситель представляет собой смесь нескольких растворов, то каждый раствор приготовляют отдельно и затем растворы смешивают; в порошках смешивать красители нельзя.
Цвет раствора определяют на пробной дощечке. Растворы следует хранить в закрывающейся посуде.
Способы крашения древесины . Краситель наносят на отделываемую поверхность мягкой (волосяной) кистью, губкой, тампоном, мягкой тряпкой, которые предварительно окунают в раствор. Вынутый из раствора тампон или тряпку несколько отжимают. Окрашиваемую поверхность лучше расположить горизонтально: крашение тогда получается более равномерным. Крашение вертикальных поверхностей начинают снизу, для того чтобы краситель не растекался по неокрашенной части поверхности. Потеки красителя оставляют на древесине неустранимые следы.
Перед крашением всю отделываемую поверхность равномерно увлажняют чистой водой при помощи слегка отжатой губки или тряпки; это способствует более равномерному окрашиванию. Открытые торцы увлажняют сильнее, иначе в них будет впитываться больше красителя, и торцы будут выступать на общем фоне темными пятнами.
Крашение производится два-три раза слабым раствором красителя с пятиминутными выдержками. Такое крашение дает лучший результат, чем одноразовое крашение крепким раствором, т. е. раствором высокой концентрации. Большое значение имеет температура. При работе в теплом помещении подогретым раствором краситель глубже проникает в древесину.
Крашение ведется быстрым темпом, почти без нажима на тампон или тряпку, преимущественно вдоль волокон. Нельзя делать пропусков, нельзя проводить тампон несколько раз по одному месту или задерживать его на одном месте. Недопустимо оставлять поверхность частично окрашенной. Потеки немедленно снимают отжатым тампоном. После крашения поверхность слегка протирают хорошо отжатой тряпкой.
На крупных предприятиях процесс крашения полностью механизирован. Широко применяется способ окунания изделий в раствор красителя.
Окрашенным изделиям дают хорошо просохнуть. В условиях цеха сушка длится не менее 2 час. При усиленном движении подогретого воздуха продолжительность сушки сокращается до 20 мин.
При крашении следует работать в резиновых перчатках, для того чтобы не окрасить рук. Если для крашения применяют химикаты, пользование перчатками становится обязательным, так как иначе легко получить ожоги.
Шлифование тонированной поверхности . Шлифованием после крашения удаляют поднятый в процессе крашения мелкий ворс, случайно оставшийся на отделываемой поверхности, и производят окончательное выглаживание этой поверхности.
К шлифованию приступают после того, как тонированная поверхность полностью просохнет. В качестве шлифующих средств применяют грубошерстное сукно, конский волос, морскую траву, мочало (луб) или сухую тонкую несмолистую стружку. Значительно реже употребляют шкурку, даже самую мелкозернистую (№ 170-200).
Шлифование ведут со слабым нажимом - внимательно и аккуратно. При небрежной работе легко прошлифовать тонкий слой тонированной древесины, особенно на ребрах изделия.
Требования к тонированной поверхности. На поверхности, окрашенной прозрачным красителем, не должно быть:
1) темных пятен и полос от потеков красителя или другого происхождения;
2) неокрашенных мест (пропусков);
3) прошлифованных мест.
Тон окраски должен быть ровным, поверхность должна иметь слабый глянец.

Популярные статьи

   Потолок - украшение дома

Когда возникает вопрос какую морилку выбрать , то выясняется, что далеко не все представляют себе, что такое морилка. Итак, морилка – это жидкость для тонирования древесных материалов, таких как непосредственно древесина, ДВП, ДСП, МДФ, фанера и некоторые другие. Иногда морилку ещё называют «бейц», это её народное название. Морилки можно разделить по назначению, они могут быть для наружных (фасадных) или внутренних работ. Особенностью морилки для наружных работ является наличие в её составе специального пигмента, который защищает состав от воздействия ультрафиолета и, следовательно, выгорания. Других отличий практически нет.

Помимо отличия по назначению морилки могут различаться по составу, они могут иметь основу спиртовую, масляную, восковую, на растворителях, нитро или быть водоразбавляемыми.

Существуют составы морилок для нанесения кистью и составы для нанесения краскопультом, существуют составы заводского изготовления или составы в виде порошка, который просто разбавляется водой перед использованием.

Чтобы сделать правильный выбор морилки необходимо определиться с ее назначением. Если требуется тонировать детскую кроватку или, например, обеденный столик, то приоритетными будут виды морилок на восковых или масляных основах или водоразбавляемые. В этих видах морилок нет летучих соединений или присутствует минимальное количество. Вне зависимости от состава морилки поверх можно нанести слой лака, можно применить масло с добавлением воска или чистый воск. Различные слои при этом не конфликтуют.

Морилки на спиртовой основе также выпускаются как в готовом виде, так и в виде порошка. У спиртовых морилок существуют свои особенности использования, они хороши для тонирования мебели или дверей, а для или лучше выбрать другой тип морилок. Если вам кто-то помешает и нанесение получится неравномерным, то результатом будет довольно неприглядное пятно. Ничего страшного, но пятно придется удалить при помощи шкурки, и нанести морилку вновь. Чтобы уменьшить риск неравномерного покрытия лучше спиртовые морилки наносить краскопультом, предварительно убедившись, что вы сможете закончить работу без помех.

И ещё один совет относительно спиртовых морилок. Дело в том, что порошковые спиртовые морилки должны разводиться только 96%-ым спиртом, но нет никакой гарантии, что спирт, который вы приобретете, будет именно 96%-ым, поэтому лучше остановить выбор на уже готовом составе.

Нитро морилки также предназначены для нанесения с использованием краскопульта. У этих морилок неравномерность нанесения при использовании кисти приводит к образованию различных пятен, разности тонов и прочим нежелательным результатам.

А вот морилки на масляных и восковых основах применимы в любых случаях, и наносить их можно любым удобным для конкретного случая инструментов. Эти морилки выгодно отличаются удобством использования, но они имеют более высокую стоимость. Ещё одно достоинство масляных и восковых морилок – экологически они абсолютно безопасны. Эти морилки подходят не только при основных работах по тонированию, но также и для реставрации или исправления тонирования отдельных участков обработанной поверхности.

Натуральный цвет древесных материалов сам по себе очень привлекателен и не требует обязательного тонирования или окрашивания. Однако, иногда, например, для создания гармонии дизайна или подчеркивания какой-то определенной линии в интерьере помещения хочется изменить цветовую гамму или декора мебели. Это легко можно выполнить, использовав специальную цветную морилку.

Перед нанесением морилки поверхность должна быть подготовлена определенным образом. Основное условие: поверхность не должна иметь никакого покрытия. Идеальным вариантом является нанесение морилки на свежую поверхность. Если же покрытие есть, то его следует снять с помощью шкурки, а поверхность тщательно отшлифовать. Для шлифовки подойдет шкурка с № 180-230, она откроет поры дерева, открыты поры будут в течение примерно получаса. Именно в эти полчаса следует нанести морилку, в этом случае она проникнет в материал на максимальную глубину. Шлифуют дерево всегда вдоль волокон.

Слой морилки наносится вдоль волокон, обильно. Постарайтесь, чтобы он получался как можно более ровным. При значительных неровностях могут образовываться некрасивые пятна, хотя, если вы обработали древесину водой, то ровный слой будет получаться легче. Время высыхания одного слоя морилки около 3-х часов, по прошествии этого времени можно наносить второй слой. Кстати, второй слой сгладит возможные неровности первого. Если цвет второго слоя будет отличен от цвета первого, то эффект может получиться уникальным.Как уже говорилось выше, морилка может быть готовой к использованию или быть в порошковом варианте. Во втором случае цветной раствор следует готовить строго по инструкции. Сам раствор готовится очень просто – смешиваются горячая вода и порошок, через пару минут перемешать ещё раз, и раствор готов к использованию. Древесину смочите водой перед нанесением морилки при помощи губки или салфетки и ещё раз прошлифуйте. Теперь можно наносить морилку кистью. Для этой цели хорошо подходят круглые кисти с китайской щетиной, только перед использованием кисти следует убедиться, что волоски из нее не вылезают, иначе они могут остаться на поверхности.

Если вы отдали предпочтение качеству приобретаемой морилки, а не ее низкой стоимости, и приобрели продукцию известной фирмы-изготовителя, то результат может превзойти все ваши ожидания. Выполнив требования инструкции по использованию морилки и тщательно подготовив поверхность, вы получите фактуру дерева, не отличимую от натуральной, и почти гарантировано избавите конечный результат от возможных пятен и потеков.

Рустикальная морилка – одна из последних разработок, которая учитывает современные дизайнерские особенности обустройства и обработки паркета. Хотите добиться рустикальной эстетики, используя самые обычные материалы? Рустикальная морилка или «бейц» выделит натуральную древесную структуру, особенно эффектный результат будет достигнут при нанесении морилки на дубовый паркет. Цветовые оттенки при использовании рустикальной морилки могут быть самыми различными.

Рустикальная морилка поступает в продажу в готовом к использованию виде, никаких дополнительных приготовлений не потребуется. После шлифовки поверхности взбалтывайте содержимое емкости с раствором, открывайте ее и наносите морилку при помощи кисти. Очень желательно, чтобы ворс был натуральным. Эта морилка имеет самое высокое качество, она с легкостью пройдет все древесные поры и канальца, состав ложится ровно, без пятен и наплывов. И все-таки рекомендуем выполнить обработку паркета в два слоя, это облегчит вам уход за полом в дальнейшем.

Теперь о цене вопроса. Какую морилку выбрать дело ваше, но не стоит экономить на качестве, так как качественно обработанная и окрашенная вещь будет радовать вас долгие годы.

Удачи! Встретимся в следующих статьях 😉