Каркасный гараж своими руками — от фундамента до отделки. Самостоятельное строительство каркасного гаража Как пристроить каркасный гараж к деревянному

Время чтения ≈ 4 минут

Чтобы автомобиль служил долго и не преподносил неприятных сюрпризов на дороге, он должен иметь свое уютное, защищенное от неблагоприятных погодных условий место для хранения. Для своего любимца можно самостоятельно построить недорогой каркасный гараж своими руками.

В данной статье будут раскрыты все ключевые моменты строительства каркасного гаража и дана подробная пошаговая инструкция его основных этапов работ. Для наглядности на нашем сайте представлены фото и видео материалы, где можно ознакомиться со всеми тонкостями строительства на приведенных примерах.

Подготовительные работы

Работы по возведению каркасного гаража из дерева, как и любого другого сооружения, начинаются с проекта. Для этого выполняются чертежи и схемы будущего здания с подсчетом количества основных материалов и выбором необходимых инструментов.

Затем выбирается подходящая площадка под строительство, желательно на ровной поверхности. Она очищается от камней и мусора, выравнивается и утрамбовывается. Для подготовки места для гаража производится разметка участка, по углам которого вбиваются колышки, после чего снимается верхняя часть грунта на глубину около 50 см.

Закладка фундамента

Все сооружения на основе деревянного каркаса, а в особенности каркасно-щитовой гараж, имеют сравнительно легкий вес, поэтому не требуют закладки слишком основательного фундамента. Выбор типа фундамента каркасного гаража зависит от особенностей его конструкции, состояния грунта на котором ведется строительство, а также исходя из экономической целесообразности.

Оптимальным вариантом является заливка монолитной бетонной плиты , которая одновременно выступает в роли прочного основания и в качестве пола. Для этого наше углубление нужно засыпать и утрамбовать песком. Затем положить геотекстиль, а поверх него положить и утрамбовать щебень. На следующем этапе устанавливается опалубка, кладется гидроизоляция, связывается арматура, после чего площадка равномерно заливается бетонной смесью и аккуратно выравнивается по всему периметру. Продолжать работы можно только после полного застывания раствора через 2-3 недели.

Строительство каркаса

Каркас нашего гаража может выполняться из различных материалов. Он может быть металлическим и монтироваться из нержавеющего металлопрофиля при помощи сварки. Мы рассмотрим вариант, как построить каркасный гараж из дерева. Перед строительством все деревянные элементы желательно обработать специальным составом для улучшения прочностных свойств и долговечности материала.

Скелет каркаса возводится, начиная с устойчивого основания. Для этого выбираются доски более крупного сечения, которые закрепляются в бетоне с помощью металлических скоб. Затем устанавливаются угловые столбы в четко вертикальном положении, закрепляемые с помощью дополнительных опор.

После этого выполняется верхняя обвязка каркаса. Конструкция укрепляется промежуточными опорами, монтируется обвязка окон и дверей. Каркас получается легким, но прочным и основательным.

Возведение крыши

Крыша каркасного гаража может иметь различную конструкцию. Она может быть плоской, односкатной или двухскатной . Двухскатная конструкция является более сложным вариантом, требующих определенных знаний и навыков в строительстве.

Возведение крыши начинается с монтажа стропильной системы. Затем она покрывается любым кровельным материалом. Это может быть профнастил или металлочерепица. Для удаления осадков монтируется водосток .

Обшивка каркасного гаража

С наружной стороны деревянный каркас может обшиваться различными материалами в зависимости от бюджетных возможностей и эстетических соображений. Это может быть влагостойкая фанера, сэндвич панели или просто качественные доски.

Внутренние стены можно обустроить из вагонки, гипсокартона, фанеры или пластиковых панелей. Для утепления каркасного гаража используется минеральная вата или пенопласт .

Заключительным этапом является установка металлических ворот. Они могут различаться по способу открывания и быть секционными, раздвижными или откатными. Самым распространенным вариантом являются распашные ворота. После установки металлическая поверхность обрабатывается наждачной бумагой и покрывается грунтовкой и краской, предотвращающей развитие коррозионных процессов.

В статье раскрыты все основные вопросы о том, как сделать каркасный гараж своими руками. Главное соблюдать последовательность всех этапов работ и четко придерживаться представленной здесь подробной инструкции строительства.

Видео строительства каркасного гаража




Каждому транспортному средству нужно место для стоянки, надежно защищающее от ветра и дождя, снега и града. По этой причине владельцы частных домов строят на приусадебных участках гаражи. Когда лишних финансовых средств нет, а машине требуется «жилище», не нужно брать кредит, занимать или копить деньги. Выход из положения – построить каркасный гараж.

Особенности

Каркасный гараж, в отличие от кирпичного, блочного или бетонного, значительно легче. Построенный с соблюдением технологии, он выполняет те же самые функции, что и более массивные и дорогостоящие строения. В некоторых случаях он более практичен, чем аналоги.Например, на постройку стандартного кирпичного гаража в 24 квадратных метра потребуется больше средств, чем на сборку более вместительного каркасного.

На большей площади можно разместить не только машину, но и:

  • мотоцикл;
  • снегоход;
  • газонокосилку;
  • снегоуборочную технику и многое другое.

Часть просторного помещения пригодится для обустройства мастерской. В частном доме всегда найдутся дела, выполнять которые удобнее не в жилых, а в подсобных помещениях. Уголок в гараже подойдет для подобных занятий как нельзя лучше. Там и верстак с тисками разместится, и для инструментов всегда найдется местечко.

Плюсы и минусы

Популярность каркасных гаражей объясняется наличием целого ряда положительных характеристик. Постройка гаража с использованием дерева или металла обходится в весьма демократичную сумму, поэтому вполне доступна широким слоям населения. Материалы для строительства не являются дефицитными. Они продаются на строительных рынках, базах и складах. Что касается работ, то тут все совсем просто. Каркасный гараж под силу собрать людям, не обладающим навыками строителя.

Для выполнения работ не требуются дорогостоящие инструменты и механизмы. Достаточно бытовых инструментов, каковые имеются у каждого собственника частного дома. А те, что отсутствуют, к примеру, уровень или шуруповерт, можно одолжить у друзей или соседей. При собственноручной сборке строение можно возвести за пару недель. Все, что потребуется – три пары сильных рук. Особо утруждаться не придется. Каждая из отдельных деталей гаража весит немного. Монтаж заключается в выполнении замеров, установке и креплении каркаса, а затем в его обшивке. Чуть больше потрудиться придется при обустройстве фундамента. Но и это не так сложно, как при строительстве кирпичного варианта. Скептики склонны во всем искать недостатки.

Минусом каркасных гаражей они считают:

  • Пожарную опасность (для деревянных строений);
  • Недолговечность деревянного каркаса;
  • Отсутствие комфорта внутри помещения;
  • Низкую сопротивляемость несанкционированному проникновению.

Действительно, дерево горит хорошо. Однако при соблюдении простых правил до пожара не дойдет. Необработанные бруски и доски прослужат не более десяти лет. Если пропитать древесину специальными химикатами, срок службы увеличится вдвое, а то и втрое. В гараже, обшитом профилированными листами, зимой холодно, а летом жарко. Но если изнутри сделать обшивку из утеплителя, ситуация улучшится. А в полностью деревянном домике всегда уютно. Кроме того, гараж, в первую очередь, предназначается для автомобиля. А ему там очень даже комфортно. Попасть в каркасный гараж несложно, только когда он стоит на отшибе. Если строение располагается на приусадебном участке в непосредственной близости с жилым домом, вряд ли кто-то попытается поживиться его содержимым.

Получается, что у каркасного гаража сплошные достоинства, главные из которых:

  • дешевизна;
  • простота монтажа;
  • скорость возведения.

Проекты

Несмотря на простоту каркасного гаража, до начала работ нужно разработать проект. Любое конструкторское бюро с удовольствием возьмется за разработку проекта. Но стоит ли обращаться к профессионалам, если обычный человек способен сделать расчеты и чертежи к несложному гаражному каркасу самостоятельно.

Сначала нужно определить основные параметры:

  • гараж будет стоять отдельно или вплотную к дому;
  • какова вместимость строения: на 1 или на 2 машины. Возможно, есть желание совместить стояночное машинное место с дополнительными площадями и обзавестись мансардой;
  • сколько окон будет иметь постройка;
  • нужна ли дверь в гараж или достаточно встроенной в ворота калитки;

  • планируется ли выделение площади под отдельное помещение для мастерской или кладовой;
  • из какого материала планируется соорудить каркас, чем его обшить;
  • какую форму крыши предпочесть;
  • потребуется ли строению фундамент, если да, то какой;
  • планируется ли подводка в гараж инженерных коммуникаций: газа, воды, отопления.

Для одного авто с кузовом седан достаточно выделить территорию 6 на 4 метра. Внедорожнику будет комфортнее в гараже 6х6 метров. А для того, чтобы разместить сразу две машины, подойдет строение с габаритами 6х8 метров.

Для стандартного строения с деревянным каркасом может использоваться брус квадратного или прямоугольного сечения (100х100 мм, 150х150 мм, 100х150 мм). Для стального каркаса подойдет труба, например, с поперечником 40х40 мм. Отдельные сборочные единицы (стенки, обвязки, кровля) вычерчиваются на чертеже в масштабе. Расстояние между соседними стойками не должны превышать 1,2 м. Зная количество и размеры составных частей, можно составить смету, определить размер предстоящих материальных затрат.

При выборе вида крыши следует ориентироваться на расположение гаража по отношению к дому. Пристроенный гараж лучше покрыть односкатной крышей. С нее вода будет стекать в сторону от жилого строения. Для мансарды придется соорудить высокую крышу с двумя скатами. А если есть желание и опыт строительных работ, из гаража можно сделать красивую надворную постройку с замысловатой вальмовой, шатровой или щипцовой кровлей.

Не стоит начинать работы без проекта или простого чертежа-схемы и расчета требуемого материала. Отсутствие подготовки чревато затягиванием строительства и прочими неприятностями.

Материалы

Каркас гаража может выполняться из двух материалов: дерева или металла.

За применение древесины говорят ее характеристики:

  • легкость обработки;
  • экологическая чистота;
  • энергосбережение.

К сожалению, этот вариант наиболее дорогостоящий.

Тем, кто все же решит построить каркас из деревянных брусков, нужно учитывать несколько нюансов.

  • Брусья могут быть цельными и клееными. Цельные стоят в несколько раз дешевле клееных. Дешевизна оборачивается серьезной усадкой и короблением. Клееный брус практически не деформируется. Его размеры остаются неименными после возведения строения.
  • Непрофилированный брус при обработке может дать трещины. Кроме того, на его обработку требуется значительно больше антисептика и других защитных средств. Профилированный брус дороже, но у него отсутствуют вышеуказанные недостатки

  • Для гаражного строительства подходит не любая древесина. Делая выбор в пользу того или иного вида, следует ориентироваться на присущие древесине свойства.
  • Самым дешевым материалом является сосна. Материал подойдет для регионов с сухим климатом. Сосна не выдерживает серьезных нагрузок, поэтому для солидного гаража потребуется более прочный вариант строительного материала.
  • Для районов с высокой влажностью подойдет лиственница или дуб. Недостаток прочного и надежного дуба – в сложности обработки. Однако прослужит такой гараж многие десятилетия.

  • Каркасы гаражей из профильной трубы требуют не столь значительных финансовых затрат, как при изготовлении остова из клееного бруса. Срок службы каркаса из профтрубы составляет в среднем 25 лет.
  • Для обустройства металлического гаража используются квадратные или прямоугольные трубы с размерами в сечении 40х40 мм или 40х25 мм. При необходимости трубы спариваются. При этом увеличивается и прочность, и жесткость, и сопротивление механическим нагрузкам. Прочная конструкция получается из ранее использовавшихся в нефтегазовой отрасли труб НКТ.
  • Чем большую площадь будет иметь металлокаркасный гараж, тем больше стоек ему потребуется. Особое внимание уделяется опорам, предназначенным для крепления ворот. Нередко для них используют сдвоенные трубы из того же металлопрофиля, что и обычные стойки.

Металлокаркас получит хорошую жесткость при установке дополнительных элементов (ребер жесткости) между стойками. Для этого используется металл различного профиля: труба, уголок, швеллер. Для наружной обшивки пригоден любой облицовочный строительный материал. На щитовой гараж облицовка крепится встык. Чаще используется профнастил. Он прекрасно выдерживает механическую нагрузку, устойчив к ударам. Листы профнастила крепятся внахлест, следовательно, при определении потребности нужно учесть припуски. От номинального размера они составят порядка 20%. Точные параметры материала определяются в зависимости от размера листов.

Внутренняя обшивка может иметь место, но можно обойтись и без нее. Все зависит от материальных возможностей.

Фундамент

Надежному строению требуется прочное основание.

Фундамент может быть трех видов:

  • монолитной плитой;
  • столбчатым, в том числе на винтовых сваях;
  • ленточным.

  • Отличным вариантом для каркасного гаража станет монолитная плита. Армирование сделает основание надежным и долговечным. Стяжка, выполненная по монолиту, обеспечит внутри помещения ровный пол, на который можно для тепла сделать дощатый настил. Недостаток монолита в том, что плита долго сохнет, что не позволяет проводить остальные работы. Заливка плиты требует дополнительных затрат на армирование и привлечение к работам механических устройств.
  • Фундамент столбчатый не слишком подходит для гаражей. Данный вид основания выбирают только на мягких грунтах.
  • Наиболее выгодным является фундамент ленточный. Когда пошаговая инструкция обустройства ленточного фундамента соблюдена, получается прочное надежное основание.

На подготовительном этапе обустройства фундамента по ленточному типу расчищается территория от мусора и растительности. Свободная площадь выравнивается, делается разметка. В каждом из четырех углов нужно строго вертикально установить прочные колышки. Расстояние сторон должно соответствовать габаритам, указанным в проекте (на чертеже). Правильно определить размеры поможет лазерный дальномер, а выдержать прямой угол – строительный угольник. Бечевку по колышкам натягивают после того, как разметка подтвердит правильность гаражного прямоугольника. Проверка выполняется путем замера диагоналей. Аналогичным способом выполняется разметка внутреннего габарита ленточного фундамента. Расстояние между наружными и внутренними линиями должно соответствовать ширине ленточного основания.

По разметке копают траншею глубиной порядка полуметра. Стенки траншеи не должны отклоняться от вертикали, а дно после утрамбовки – от горизонтали. Следующий этап заключается в установке опалубки. Конструкция собирается из обрезных досок, фанеры или ДСП и устанавливается вплотную к стенкам траншеи. На дно насыпается подушка из гравия и песка. По ней устанавливается арматура. Для того, чтобы опалубка смогла выдержать натиск бетона, к вертикальным стенкам крепят горизонтальные распорки. Завершающий этап – заливка бетонной смеси. Бетона должно быть так много, чтобы выполнить заливку всего фундамента за один раз. Только так получится монолитная лента. А чтобы она была однородной, во время заливки смесь периодически прокалывают стальным прутом для выхода воздуха и предотвращения образования в фундаменте раковин.

Пока смесь не застынет, нужно выровнять ее горизонтальную поверхность и накрыть полиэтиленом. Несколько дней потребуется на схватывание раствора. В течение этого времени поверхность следует периодически смачивать водой для предотвращения растрескивания. После застывания с фундамента снимают пленку, укладывают гидроизоляцию – в два слоя рубероид, и продолжают строительство каркасного сооружения.

Монтаж конструкции каркаса

Независимо от того, из какого материала собирается гараж, условно сборку его каркаса можно разделить на четыре этапа. Первоначально идет нижняя обвязка. Детали крепятся между собой, и вся конструкция связывается с основанием (фундаментом). Если каркас сделан из металла, соединение производится при помощи сварки. Деревянные составляющие стыкуются болтами. К фундаменту нижняя часть гаража присоединяется анкерами. Нередко два вида материала объединяют в одно целое. Когда постройка выполняется своими руками, а не наемными рабочими, проще нижнюю обвязку сделать деревянной.

Технология сборки каркаса позволяет комбинировать древесину с металлом. Зачастую одновременно с нижней обвязкой готовится основание для деревянного пола. Лагами служат установленные на ребро прочные толстые доски, разумеется, предварительно обработанные антисептиком. По лагам настилают пол. В дальнейшем построить гараж окажется намного проще с дощатого настила, чем с голой земли. Одному человеку с постройкой не справиться. Потребуется помощник, так как один будет держать очередную деталь, а другой крепить ее. Но и вдвоем не все можно сделать. Например, если стенки гаража собираются на земле, что иногда намного удобнее, чем по месту, потребуется и третий помощник.

На некоторых участках гараж появляется раньше дома. Самим можно и в палатке переночевать, а машину — поставить под крышу. Потому вопрос о том, как построить гараж своими руками не праздный. Начинаем с выбора места.

Выбор места

Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.

  • Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
  • Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.

При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.

Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

Размеры и конструкции

Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если это только место стоянки, размеры можно делать впритык — к габаритам машины добавить по метру в длину и ширину. Этого для места стоянки хватит. Если в гараже будут проводиться еще и ремонтные работы, понадобится подъемник или смотровая яма, куча оборудования и запчастей, то размеры должны быть больше. Желательно оставить хотя-бы по метру по бокам и столько же впереди. Сзади по-прежнему достаточно полуметра. Если же гараж использоваться как мастерская или как клуб, размеры могут быть еще больше. Ограничения только в имеющихся площадях и бюджете на стройку.

С ямой или без

Самое важное — определиться будете делать яму или нет. От этого зависит как и какой будете делать фундамент. Можно сделать под гаражом подвал, а яма будет «входом» или только частью занятого пространства. Вариант привлекательный, но дорогостоящий и требующий больших объемов земляных работ.

Второй вариант более экономичный: только яма глубиной 1,8-2 метра и шириной около 1 метра. Ширина такая оптимальна, а вот высота зависит от роста и лучше этот параметр выбрать индивидуально: глубина должна быть на 15-20 см больше вашего роста. Длинна ямы — порядка 2 м. Этого достаточно для осмотра любого легкового авто.

Еще проще реализуется пол в гараже без ямы. Тогда просто заливается без всяких сложностей.

Фундамент для гаража

Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым. Другой вопрос в том, что все равно придется заливать пол. А раз так, то проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол.

Ленточный — монолитный и сборный

Свайный или свайно-ростверковый

Экономичный фундамент, который почему-то редко используется под гаражи. Свайный в чистом виде под гараж не очень подходит — пол получается приподнятым над землей, но если сделать заезд, о можно и его использовать. Он и свайно-ростверкостверковый низким ростверком — отличный вариант для пучинистых грунтов (глина, Суглинки с высоким уровнем грунтовых вод).

Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент

При изготовлении ссвайно-ростверкового по периметру копают неглубокий котлован в виде ленты (около 40-50 см глубиной). В ней с шагом в 1,5-2 метра бурят скважины ниже глубины промерзания грунта, в них вставляют опалубку (пластиковую трубу или свернутый в рулон рубероид). Внутрь опалубки ставят три-четыре прутка арматуры с выпуском на 70 см и заливают бетоном. После ставят опалубку на ленту и вяжут арматурный каркас для ленты, связывая ее с выпусками арматуры свай. И ее тоже заливают бетоном.

Монолитная плита

Для любого типа грунта подходит . По периметру она делается больше чем размеры гаража минимум на 30 см. Снимают грунт, копая котлован глубиной в 40-45 см. Выравнивают дно, насыпают слой гравия. Толщина его порядка 20-25 см. Гравий хорошо трамбуют, используя по возможности виброплиту.

По периметру ставят опалубку, на утрамбованную подсыпку кладут арматуру с шагом в 15-20 см (вдоль и поперек, получая клетку). Используют обычно 10-14 мм в диаметре, два яруса армирования, расстояние между которыми порядка 20 см. Все это заливается бетоном марки М 250 — М 300.

Из чего делать стены

Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков. Это может быть (пеноблок и газоблок), а может с заполнителем из шлака или керамзита. Хороши они тем, что сами по себе теплые и с последующим отоплением гаража проблем не возникает: достаточно небольшой печки для того чтобы нагреть воздух до нормальных температур. Правда, при таком выборе необходима наружная отделка. Ее, как правило, делают такой же, как на доме или максимально похожей.

Вторая популярная технология строительства стен гаража — каркасная. Каркас делают из металлической профильной трубы или пропитанного антипиренами (снижающими горючесть добавками) деревянного бруса. Обшивка может быть любой — от листового металла до сайдинга (на металле), вагонки, имитации бруса, фанеры (влагостойкой) или ОСБ. Да, некоторые материалы горючи и их не назовешь надежными, но если нужен дешевый гараж, например для дачи, и только в качестве временной стоянки, то почему бы и нет.

Ворота

Ворота для гаража могут быть распашными, откатными, подъемными. Распашные — самые простые и всем хорошо знакомые. При желании их можно автоматизировать (как читайте ).

Отопление и утепление гаража

Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.

Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.

Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.

Периодическое отопление — печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье « «.

Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…

Чертежи и схемы

Фотоотчеты со строительства

Часто суть технологических процессов по словесному описанию понять сложно, а вот рисунки или фото помогают уложить все по местам. Больше вопросов возникает о каркасных гаражах. Они получаются самыми дешевыми и строятся быстро. Несколько примеров приведем ниже.

Каркасный гараж из дерева

Гараж строился 4*6,5 м, с беседкой 4*2 м. Пиломатериалы завезены загодя, пропитаны антисептиком и сложены в проветриваемые штабеля — сушиться.

Фундамент сделан столбчатый. Ручным буром сделаны скважины глубиной 150 см, диаметр 35 см. В них выставлены гильзы из рубероида, вставлены три прутка пластиковой арматуры, залиты бетоном.

Через две недели, когда бетон почти готов, начали ставить стены. Первой собрали нижнюю обвязку. Использован брус 150*100 мм. Обвязку установили с трех сторон, четвертая осталась открытой — тут будет въезд.

Проблемной оказалась связка с пластиковой арматурой. Не особо удачная идея: просверлить под нее дырки просверлили, а как дальше крепить — непонятно. Закрепили анкеры в бетон (по два на столб), а дырки с арматурой залили эпоксидкой. Помогут они или нет непонятно, но надеемся хоть как-то держать будет.

Далее над каждым столбиком (шаг 1,5 метра) ставили стойки. Их надо ставить строго вверх, без отклонений, иначе конструкция будет неустойчивой — появятся распирающие нагрузки. Начали с углов. Одну выставили, зафиксировали временными укосинами, потом прибили, перешли к следующей. По выставленным угловым ровняли остальные, не забывая проверять вертикальность (отвесом, так как уровень дает погрешность). Крепили на гвозди, усиливали металлическими монтажными пластинами.

Чтобы свободные концы нижней обвязки не разъезжались, их скрепили временно, доской.

После установки всех стоек внизу прикрепили лаги. Они придали жесткость, а она нужна, так как будем лезть вверх и крепить верхнюю обвязку.

Продолжаем собирать каркас гаража

Когда все балки установлены и собраны, начинаем собирать стропильную систему. Крышу решено делать скошенную, причем она временная. Впоследствии гараж будет примыкать к дому (это первая постройка на участке).

Собрав нужное количество ферм установили на верхнюю обвязку. Фиксировали кусками досок к стойкам с двух сторон, потом забивали гвоздями, усиливали уголками на саморезах.

Стропила тоже надо ставить точно вверх, иначе крышу зимой уведет. Потому насколько правильно стоит проверяли часто: перед тем как забить, и после….

После того как все установлены и закреплены, настелили обрешетку. На нее пошла доска 40*150 мм, укладывали с зазором 40 см.

На обрешетку набили профнастил.

Начали делать зону крепления ворот. Установили балку вверху и по бокам.

Ворота будут подъемно-поворотными. Под них внутри варится каркас, по которому они будут отъезжать. Из профильной трубы 25*50 мм варится рама ворот по размерам проема (с небольшим зазором).

Крепить листы надо с зазором около 10 мм. Для влажностно-температурного расширения.

Работы еще много, но в основном все готово. Внутри насыпали щебень, пока пол не заливали, но машину уже можно ставить, как и пить чай в беседке))

Гараж своими руками на ленточном фундаменте

Гараж на две машины (отдельные боксы) неотапливаемый. Строили на песчаной почве с низким расположением подземных вод. Потому фундамент мелкозаглубленный. Выкопали по периметру траншею, выставили опалубку, связали арматурный каркас. Все как обычно. Залили бетоном.

Внутри ленты вынули лишний грунт, выровняли котлован. Дно застелили и засыпали песком. Его пролили и утрамбовали (виброплитой).

Утрамбованный песок

Сверху уложили полиэтиленовую пленку (для гидроизоляции), уложили металлическую сетку и залили бетоном М300.

Высота стяжки — 10 см. Оставили на 2 недели схватываться. Затем начали ставить каркас. На сам каркас и стропильную систему пошли доски 50*150 мм, распорки и укосины сделаны из 100*25 мм.

В углах, поставлены дополнительные доски — для усиления. Также усилены стойки в местах крепления дверей и окон. Шаг установки!гуляет» — размеры небольшие, а надо то дверной блок, то оконный поставить. Остальные делил как получится, но больше 60 см не делал.

Сразу собиралась и стропильная система. Так как посередине проходили несущие балки, на них и опирали стропильные ноги. Их ставили а расстоянии около 50 см. Для усиления в местах крепления использованы монтажные металлически пластины и уголки. Их садили на саморезы, соединяли элементы каркаса длинным гвоздем.

Сверху на каркас набита ветрозащитная мембрана. На нее — обрешетка из дюймовой доски, шаг обрешетки около 50 см.

После набивки мембраны и обрешетки начался монтаж наружной обшивки гаража. Это металлопрофиль на стены и ондулин на крышу. Сложностей никаких. Вырезаете по размеру, на саморезы крепите.

Расстелив мембрану на крышу (начинать снизу, проклеивать стыки) и прибив обрешетку, монтируем ондулин. Его класть надо снизу, продвигаясь вверх.

Дольше приходится возиться с подшивкой свесов. Они зашивались перфорированным сайдингом (остатки от строительства дома). Установлена ветровая доска из сухого дерева 145*20 мм, окрашена в белый цвет.

Установлены деревянные окна, покрашенные в белый цвет и дешевая китайская дверь, которая после будет заменена и поставлена в сарай. Углы обшиты деревянной доской 145*20 мм, окрашенной в тон кровельному материалу.

Почти итог: еще ворота и утепление

Был подготовлен въезд: с одной стороны при заливке фундамента была залита продленная лента (перепад высоты больше). С другой стороны подперли доской. Засыпали отсевом, утрамбовали. Въезд готов.

Последними установили роллеты. Сначала планировались подъемно-поворотные двери, но цена на них стала немилосердной, потому установлен более дешевый вариант.

Автомобиль для многих людей - это нечто больше, чем просто средство передвижения. Это один из лучших друзей в жизни, который постоянно нуждаются в тщательном уходе и самой нежной заботе. Первое, на что необходимо обратить внимание после покупки машины, - это на её хранение, то есть строительство автодомика. В не далеком прошлом было не простой задачей построить укрытие для автомобиля своими руками. В наше время благодаря новым каркасным технологиям можно самостоятельно заняться строительством гаража, который получится возвести за короткое время.

Каркасная технология строительства гаража

Иногда наши возможности не совпадают с нашими желаниями, и приходиться отказываться от задуманного вида гаража в пользу простых конструкций. Однако при этом стоит помнить, что тенты, навесы, хлипкие пристройки, которые грозят погрести под собой движимое имущество, не являются лучшим решением проблемы. А вот чтобы построить укрытие для гаража по каркасной технологии, много ума не надо.

Возведение каркасного гаража не требует от застройщика особых навыков, на него уходит минимум материала, а служить подобное строение будет никак не хуже монолитной постройки и не меньше. Более, построить каркасный гараж вы сможете без привлечения тяжелой строительной технологии.

Чтобы каркасный гараж был долговечным, обратите внимание на следующее:

  1. Постройте прочный гараж, чтобы он не зависел от внешней среды.
  2. Конструкция должна быть простой для того, чтобы владелец мог самостоятельно заниматься ремонтом.
  3. Стоимость строительства гаража не должна быть большой.
  4. Побеспокойтесь о низкой теплоотдаче гаража.

Преимущества каркасного гаража

Каркасные технологии в строительстве используются давно, их практичность и эффективность доказана огромным количеством домов, которые построены по всему миру. Многие в наше время строят не только каркасные дома, но и каркасные гаражи. Конструкция выполняется чаще всего из дерева, поэтому не требует сложных оснований. Однако при этом он может конкурировать с металлическими и пеноблоковыми постройками.

Много преимуществ у каркасного гаража. Любой автовладелец может выполнить строительство гаража своими руками. Одно из достоинств такого укрытия - максимальная скорость и простота проведения строительного процесса. Различные части конструкции собираются при помощи болтов и саморезов, поэтому выполнять работы можно в любой сезон.

Достаточно сил двух монтажников, которые выполнят строительство каркасного гаража за несколько недель. Вам не потребуется аренда строительной техники и, соответственно, тратить время на составление подобных договоров не нужно. Не будет на стройплощадке и строительного мусора, поэтому можете не беспокоиться о захламленности территории.

Строительство каркасного гаража

До начала работы нужно составить проект каркасного гаража, то есть определить очередность сбора и рассчитать количество материала, а также поинтересоваться ценой строительства гаража. К слову, выбрав данную технологию строительства, получится сэкономить. Следующее, что нужно, - это найти площадку размером 10 на 10 метров. План постройки можно приобрести у профессиональных работников или отыскать в Интернете. Поговорим об этом подробнее.

Проектная документация

Важный документ, по которому проводятся все работы, связанные со строительством каркасного гаража, - рабочий проект. В него входят такие чертежи:

  • эскизный проект архитектурного плана и трехмерная модель;
  • план фундаментной плиты каркасного гаража;
  • ситуационный план с привязкой к существующим постройкам на участке и созданием высотных отметок;
  • план цоколя каркасного гаража;
  • схема размещения элементов каркаса;
  • схема расположения стропил;
  • чертежи стропильных балок, ферм и прочих элементов крыши;
  • план кровли;
  • план водосточной системы;
  • пояснительная записка проекта с указанием технических характеристик, технологии строительства, описанием конструкций и строительных материалов.

Выбор места под гараж

До начала постройки подберите место под строительство гаража, чтобы не возникало проблем с выездом машины с гаража. Если у вас частный дом и есть возле него площадка 10 на 10 метров, то вам повезло. Выбранную территорию очистите от мусора и посторонних вещей, выровняйте, утрамбуйте и уберите с нее растительность.

В зависимости от габаритов автомобиля соответственно строится гараж определенного размера. При этом нужно знать, технология строительства гаража должна быть такой, чтобы он получился просторным, не стоит строить укрытие под определенный автомобиль, потому что машины могут меняться, а гараж строится на долгие годы. Лучше сразу делать огромное строение с большим проемом.

Фундамент каркасного гаража

Каркасные гаражи не являются слишком требовательными к качеству основания, как монолитные конструкции. Самое главное условие - обеспечить ровную площадку. В качестве основания подойдет хорошо утрамбованный гравий, асфальтированная дорожка, а также бетонированное покрытие.

Фундамент обеспечивает прочность гаража. Выбор разновидности фундамента зависит от схемы укрытия для автомобиля, от грунта и от денежных затрат. На фото строительства гаража можно увидеть фундамент, что выполнен как цельная бетонная плита, что также является полом, которую можно отделать любим материалом.

Сплошные бетонные плиты - это одна из разновидностей «плавающих» оснований, что воспринимают нагрузки по всей площади, из-за этого не будет деформации строения. По всему периметру выкапывается не очень глубокая траншея, потом ставится опалубка. Нужно знать, опалубка ставиться с трех сторон.

Следует брать качественный бетон, который следует заливать в опалубок. Для лучшей прочности можно установить монолитные ребра жесткости с двумя армированными сетками. Получившейся фундамент оставляем на 3 недели.

Цоколь для каркасного гаража

Обычно бетон фундаментальной плиты через три недели приобретает прочностные характеристики. Переходим к цоколю - по всему периметру строения на цементный раствор уложим бетонные блоки 20 на 20 на 40 сантиметров. Это цоколь, далее на него ставится стена, после этого нужно заняться процессом гидроизоляции. Для этого нужно на цоколь наклеить гидростеклоизол.

Каркас стен гаража

Дальше занимаемся устройством каркасных стен. «Скелет» будущего гаража может быть выполнен из разных материалов. Но чаще всего выбирают металл или дерево. Деревянное основание является самым дешевым, но далеко не лучшим решением. Основным его минусом считается горючесть.

Более долговечным и огнеупорным материалом служит металл. Несущие конструкции, изготовленные из металлического профиля, более прочны, их соединения не просто скреплятся болтом, а свариваются, что более надежно. Каркасный гараж такого вида выдержит любой натиск непогоды, а ваш автомобиль будет хорошо защищенным.

Но вернемся к строительству каркаса для укрытия. Для этого на изолированный цоколь устанавливаем стартовый брус, что выступает основой для стен, которые будут устанавливаться в дальнейшем. С помощью саморазжимающихся анкеров с шагом 1-1,5 метра брус крепится к бетону. Очень важный момент крепления бруса к фундаменту и цоколю гаража - тщательный контроль, так как сложно будет исправить недостатки, если они возникнут.

Далее в соответствии с рабочим проектом после установки бруса проводим монтаж остальных элементов каркасных стен, устанавливаем стойки, диагональные связи, перемычки и верхний обвязочный брус. Элементы каркаса крепятся между собой саморезами 70-90 мм.
Участок, где будет въезд, должен иметь усиленные элементы, чтобы выдержать тяжесть конструкции ворот. На каждом из проемов гаражных ворот нужно установить усиленную балку. Перед установкой деревянные конструкции обрабатывают биозащитными составами и антипиранами.

Обшивка стен гаража

После монтажа стен с внешней стороны их обшивают плитами OSB-3.В Дальше укладывают утеплитель между элементами каркаса. Можно уложить минераловатый утеплитель или плиты пенополистирола. Для наружной обшивки чаще всего используется вагонка «С» класса, на нее устанавливают ветрозащитный слой, который состоит из плотного пергамина и вертикальных балок 25х30.

Как правило, при установке рекомендуемый шаг вертикальных брусьев — 30 см. Деревянные детали принято обрабатывать в процессе работы антисептиком. После этого выполняем обшивку внутренней стены. Внутреннее утепление гаража состоит из минеральной ваты или дешевой вагонки. Снаружи облицовку выполняют из сайдинга. В предусмотренные проемы устанавливают двойные стеклопакеты.

Крыша по каркасной технологии

Теперь переходим на такой достаточно важный этап, как обустройство крыши. Нужны доски 100х25, которые вы будете обшивать волнистым кровельным материалом. Устройство крыши включает в себя такие технологические этапы, как обустройство стропильной системы, создание пароизоляционного слоя, установку теплоизолятора (минераловатных плит), оборудование гидроизоляционного слоя и покрытие кровельным материалом.

Требования к кровле - стандартные. Она должна быть надежной и простой в обслуживании. Отечественные реалии со снежными зимами требуют достаточной прочности крыши, которая будет выдерживать вес снежного покрова и человека, что сбрасывает этот снег. Кровельным материалом для гаражной крыши служит шифер, профнастил, ондулин, металлочерепица, мягкая или гибкая черепица, остатки от кровельных материалов жилого дома. Главным условием для долгой службы крыши является на совесть выполненный монтаж.

Сейчас часто для обустройства крыши чаще всего используют металлочерепицу или профнастил. Подгонять эти листы не нужно, значительно ускоряют ход работы большие габариты. Закрепляют материалы с использованием простейших электрических инструментов.

Один из главных элементов крыши — водослив, который изготавливается из пластиковой канализационной трубы, разрезанной на двое. Чтобы не возникло ржавчины, необходимо обеспечить ему полимерную защиту. Так как в нашей широте зимы достаточно снежные, по периметру на кровле установите кровельные снегозадержатели, которые препятствуют спонтанному сходу льда и снега с крыши, которые могут повредить машину.

Ворота каркасного гаража

Для каркасных гаражей существуют ворота с разной конструкцией - секционные, раздвижные, откатные, но обычно при строительстве укрытия для автомобиля своими силами устанавливают распашные ворота. Они надежны, легки и просты в изготовлении. От габаритов автомобиля будет зависеть размер ворот, стандартный размер 2,5 метра.

Для изготовления внутренних и наружных воротных рам нужен металлический уголок (65 мм), который нужно скрепить между собой полосками из металла. Если вы планируете в качестве перемычки использовать верх рамы, то необходимо ее полностью зашить металлом.

Из металлического профиля выполняется каркас створок. Когда каркас собран, его нужно обшить листовой сталью толщиной 3 мм. Обычно используются вставленные в трубки металлически штыри, которые в будущем будут служить засовами, так же в качестве засова можно создать механизм по принципу молочного бидона. Для того чтобы обеспечить защиту от коррозии, нужно обработать металл напильником и наждачной бумагой, покрыть олифой, а после - краской.

Коммуникации каркасного гаража

В гараже эксплуатационные удобства и микроклимат обеспечиваются системами электроснабжения, вентиляции и отопления. Проведите в гараж все эти коммуникации. Установите естественную вентиляцию, которая помещение освободит от выхлопных газов и обеспечит наличие свежего воздуха в гараже, для этого в двух противоположных стенах оставьте отверстия, закрыв их решеткой.

Зачастую предусмотрено проектом электрическое отопление в гараже с помощью электроконвекторов. Эти приборы стоят относительно не дорого, установка очень простая. Однако большое потребление электроэнергии, да и стоимость её - довольно существенная. Поэтому выберите более дешевый вариант в эксплуатации - подведите отопление от своего дома, который находится рядом с гаражом.

В специальных каналах смонтируйте проводку внутри стен. Установите УЗО, необходимое количество розеток и осветительные приборы. Желательно предусмотреть в гараже естественное освещение - для этого установите четыре окна, что имеют размеры 1100х500. Для монтажа фасада каркасного гаража чаще всего применяются листы профнастила. Для сайдинга может понадобиться дополнительная обрешетка. Изнутри заложите слой утеплителя и зашейте евровагонкой.

Вы почти решили задачу, как построить каркасный гараж, теперь подумайте о внутреннем обустройстве и прочитайте нашу следующую статью. Потолок можно обшить вагонкой, сверху нее укладывается один слой бумаги и утеплителя. На чердачный пол укладывают доску толщиной 25 мм и устанавливают приставную лестницу.

Вот и закончились строительные работы по возведению каркасного гаража из дерева. Чтобы закрепить теоретические знания, стоит просмотреть видео о строительстве гаража. Теперь вы счастливый обладатель дома, который защитит ваше авто в любую погоду и создаст комфортные условия для проведения ремонта и технического осмотра.

Предисловие

Правильное содержание автомобиля требует особых условий хранения. Вследствие этого автогараж обязан соответствовать целому ряду требований. До недавнего времени строительство подобного сооружения могло вызвать затруднения. Однако сегодняшние технологии позволяют построить каркасный гараж своими руками, затратив минимальное количество средств и в наиболее короткие сроки.

Необходимые инструменты и материалы

Профнастил Песок ОСБ-плита Арматура

Преимущества каркасных гаражей

В наши времена многие сооружают не только каркасные дома, но также по этой технологии строят гаражи. Практичность и экономичность этой технологии подтверждена большим количеством строений, которые возводятся по ней по всему миру. Конструкция изготавливается чаще всего из дерева, поэтому такое строение имеет маленький вес и установка фундамента не требует больших затрат.

К положительным качествам каркасного гаража можно отнести низкую теплопроводность. Благодаря этому прогрев в зимнее время автогаража осуществляется достаточно быстро. Также подобное сооружение имеет высокую прочность. Поэтому не стоит волноваться о разрушении конструкции от воздействий природных факторов.

Строительство гаража – с чего начать

Прежде чем перейти к возведению, очень важно подготовить для каркасного гаража проект. До недавнего времени приходилось это делать вручную, а расчеты забирали немало времени. С появлением специализированного программного обеспечения разрабатывать проектную документацию стало гораздо легче. Это, в свою очередь, даст возможность уменьшить время при строительстве. Такая программа производит точный расчет размеров всех необходимых компонентов. Если нет возможности самостоятельно воспользоваться подобными программами, то можно отыскать план постройки в Интернете, либо заказать у архитектурной компании.

Затем можно приступать к подбору места под гараж. Предпочтительнее всего площадка размером 10х10 м. После этого необходимо провести подготовительные работы на территории строительства. Для этого площадку потребуется очистить от различных растений. Также нужно утрамбовать и выровнять почву. Не стоит забывать о создании для фундамента подушки из песка и гравия. Чтобы поверхность была гладкой, нужно ее разровнять при помощи виброплиты.

Немаловажный этап строительства – закладка фундамента

Как многим известно, основой, которая обеспечивает прочность любого строения, является фундамент. При выборе типа опоры гаража следует в первую очередь обратить внимание на собственные финансовые возможности, особенности грунта и конструкцию строения. Для подобных сооружений чаще всего выбирают монолитную бетонную плиту. Она также выступает в качестве чернового пола, который в дальнейшем можно отделать напольным покрытием. Главное преимущество монолитной плиты заключается в том, что она нагрузку распределяет равномерно. Создание прочного фундамента гаража требует выполнения обязательной последовательсти действий.

Как сделать закладку фундамента для каркасного гаража - пошаговая схема

Шаг 1: Прокопка траншеи

Закладка фундамента начинается с копания траншеи по всему периметру строения глубиной 40–50 см.

Шаг 3: Создание железного скелета фундамента

Теперь важно произвести манипуляции по обвязке арматуры для гаражной основы. Потребуется для этого прутья в диаметре 10–12 мм. Связку их между собой можно делать проволокой. Важно, чтобы арматура не выглядывала из-под фундамента. В противном случае она будет подвержена досрочной коррозии.

Шаг 4: Заливка раствора бетона

После того как арматурный каркас создан, можно приступать к заливке бетона. Для создания замеса раствора лучше всего использовать бетономешалку. Когда уже залит, то требуется дать ему набрать прочности. Для этого понадобится подождать пару недель. После чего можно приступать к другим этапам строительства.


Стены гаража – как их собрать

Скелет гаража может собираться из дерева либо метала. Самый дешевый вариант – это сделать каркасный гараж своими руками из деревянных оснований. Но такой материал горюч и для некоторых это может быть большим минусом. Поэтому, чтобы уменьшить возможность воздействия огня на деревянную конструкцию, все используемые доски необходимо пропитывать огнеупорными материалами. Также не помешает деревянные бруски покрыть антисептиком. Это придаст дополнительную защиту от влаги и гниения.

Наиболее огнеупорным и долговечным материалом является металл. Несущие конструкции, сделанные из железного профиля, наиболее высокопрочные. Их соединения не просто скрепляются болтами, а еще и свариваются, что наиболее надежно. Каркасный автогараж подобного вида вынесет всякий напор ненастья. Поэтому машина будет под отличной защитой.

С точки зрения финансовых возможностей более подробно предлагаем рассмотреть самый доступный вариант строительства. Чтобы сделать основу для конструкции стен деревянного гаража, потребуется уложить стартовый брусок на фундамент. Предварительно он должен быть покрытым гидроизоляционным материалом. Производить крепеж брусьев необходимо при помощи саморазжимающихся анкеров. Размещать их лучше с шагом 1–1,5 м. Для подобной нижней обвязки подойдут доски размером 100х50 мм.

По завершению можно приступать к монтажу других частей каркаса стен. На этом этапе устанавливаются стойки, для которых потребуются брусья размером 100х100 мм. Лучше всего подходит длина в 3 метра. От этого будет меньше отходов.

Рекомендуется делать шаг в 120 см между стойками. Их можно крепить при помощи предварительно подготовленных пазов. Можно обойтись и без них, тогда крепление происходит гвоздями либо саморезами 70–90 мм. Для придания конструкции прочности необходимо в углах сделать диагональные связи, установить перемычки и закрепить верхний обвязочный деревянный пояс. При длине стойки в 3 м рекомендуется сделать средний пояс на высоте 1,5 м. Это усилит конструкцию и упростит дальнейшую обшивку стен.

Чтобы удержать тяжесть конструкции ворот, место въезда обязано должно иметь усиленные детали. В любом из просветов гаражных ворот необходимо поставить усиленную опору. Рекомендуется обрабатывать биозащитными составами и антипиранами перед установкой деревянной конструкции.

Важные нюансы при конструировании крыши

Чаще всего автолюбители выбирают для гаража двускатную крышу. Но для более дешевого строительства можно сделать и односкатную кровлю. Для первого варианта потребуется коньковая балка с сечением 100х100 мм. Ее крепят к верхнему поясу. Для стропильных элементов пригодятся доски размером 100х40 мм.