Игра по патриотическому воспитанию в школе. Военно-патриотическая игра «Щит. I этап - Построение у штаба

Лариса Досова

ели : формирование духовно нравственных ценностей гражданина и защитника России, воспитание чувства патриотизма ; развитие интереса к предстоящей годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Задачи :

1. Продолжать воспитывать любовь к Родине, уважение к Российской Армии, солдатам-защитникам Отечества.

2. Развивать познавательный интерес к предстоящей годовщине Победы в Великой Отечественной войне, интерес к военным специальностям (зенитчики, сапёры, артиллерия, снайперы и др.) .

3. Способствовать развитию социально-коммуникативных качеств : чувства взаимопомощи, товарищеской поддержки, сплочённости, умения работать в команде, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, совместно преодолевать трудности. Создать условия для принятия детьми самостоятельных решений, для поддержки детской инициативы.

4. Продолжать формировать основы здорового образа жизни, развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, выносливость и др.) .

5. Развивать у детей практическое умение ориентироваться на местности с помощью карты-схемы.

6. Создать условия для позитивной социализации детей , непосредственного положительно-заряженного взаимодействия детей и взрослых в практико-ориентированной игровой деятельности.

Место проведения игры : территория детского сада (на улице) . Разные этапы игры проходят на разных участках территории детского сада.

Длительность : 40- 50 мин. (без привала на «полевой кухне» )

Участники : дети подготовительных к школе групп, родители воспитанников, сотрудники ДОО.

Предварительная работа : беседы с детьми о Российской Армии, о празднике «День Победы» ; чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций о воинах-защитниках Отечества; рассказ о традициях военно-спортивной игры «Зарница » ; разучивание стихов, песен патриотической тематики ; изготовление нагрудных знаков (эмблем) : «зенитчики» , «снайперы» , орденов (медалей, карты-плана, ориентиров для каждого этапа;

Взаимодействие с музыкальным руководителем в подборе музыкального сопровождения (музыка и песни военных лет ) ;

взаимодействие с родителями и сотрудниками ДОУ по изготовлению атрибутов и подготовке оборудования, разъяснению задач игры и распределению ролей.

Атрибуты и оборудование :

военная форма для главнокомандующего, военная форма для педагогов групп, для девочек - элементы одежды для медицинских сестер (сумочки с бинтами, белые косынки с красным крестом) ; ордена и георгиевские ленточки по количеству детей , фрагменты георгиевских ленточек для подсчёта баллов; красные шапочки и шарфики для «постовых» и старших командиров (взрослых) ; стойки-ориентиры с надписями : «штаб» , «мины» , «+» (красный крест, «сапёры» «снайперы» ; макет костра; кастрюля с кашей, чашки, ложки и пиалы для «полевой кухни» , две карты – плана (для каждой команды-свой маршрут) .

Для полосы препятствий : - 2 стойки с натянутой веревкой с колокольчиками; «Разминируй поле» -20 пластиковых бутылок с крышками, ведро; «Пройти через болото» -14 обручей (несколько из которых – красные, две корзины (в одной - маленькие мячики, по два на каждого ребёнка) ; «Сбей вражеский самолёт» - два «самолета» , изготовленных из пластиковых бутылок, мешочки с песком (по количеству детей , веревка; «Снайперы» - грузовик с боеприпасами, мешочки для метания (по количеству детей ) ; «Санчасть» - трое санок- ледянок; «Найди секретные документы» - два конверта с разрезанными картинками – пазлами с изображением танка.

Сценарий игры

На площадке детского сада звучит музыка военных лет . Два отряда детей «Снайперы» и «Зенитчики» выстраиваются в одну шеренгу; напротив , у знака «Штаб» , стоят главнокомандующий, инструктор по ФК, двое детей

(командиры отрядов) . Взрослые и родители-участники Игры встают рядом с детьми.

Инструктор :

Звучат фанфары,

Гремит салют,

Военной Зарнице

открыт наш путь.

Очень скоро вся наша страна будет отмечать великий праздник - 70 летие со Дня победы в Великой Отечественной войне. Этому событию посвящается наша военно-спортивная игра «Зарница » .

«Зарница » - игра смелых, ловких и дружных. И мы уверенны, что сегодня вы проявите свою находчивость, выносливость и справитесь со свеми трудными заданиями. А самое главное - будете работать в команде - в отряде, где один за всех и все за одного.

1-ребёнок (командир отряда «Зенитчики» ):

Пусть живём мы не в столице,

И для службы мы малы.

Но уметь играть в «Зарницу » ,

Обязательно должны!

Всё серьёзно, как у взрослых :

И команды и парад.

Есть вопросы?

Нет вопросов! -

Так на службе говорят.

2-ребёнок (командир отряда «Снайперы» ):

Вы поверьте, мы не струсим,

Без сомненья, победим!

О делах отрапортуем,

Честь по форме отдадим.

Всех, кто хочет – приглашаем,

К нам, в «Зарницу » поиграть.

Мы научим крепкой дружбе,

А не только воевать.

Вместе :

Чтоб гордились нами деды,

Чтобы не было войны,

Подрастём и, если нужно,

Постоим за честь страны! (Ирина Кутепова «Дошкольная Зарница » )

Дети-командиры строевым шагом возвращаются к своим отрядам.

Инструктор : Давно отгремели залпы войны. Над нами мирное небо.

Люди спокойно работают. Мы с вами живем в мирное время. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах. Наш покой охраняет наша славная Российская Армия.

Одной большой семьей живут народы,

Крепка Россия наша, как гранит.

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит.

Наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, - достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии и сила нашей любимой и непобедимой России. Поздравляем всех с наступающим праздником Днём Победы. УРА!

Дети : Ура! Ура! Ура!

Инструктор : Один у нас на всех девиз :

Дети : “Не отступать назад”

Инструктор : Не даром говорят :

Дети : “Солдат всегда солдат”

Инструктор : Представляю нашего главнокомандующего… (представляет взрослого из состава родителей воспитанников или представителей военной части города , выполняющего роль главнокомандующего).

Главнокомандующий делает шаг вперед.

Главнокомандующий : Здравствуйте, товарищи, бойцы!

Дети : Здравствуйте!

Главнокомандующий : Равняйсь! Смирно! Вольно!

Главнокомандующий : Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие : из сейфа были похищены очень важные секретные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы как можно быстрее найти документы и доставить их в штаб, действуя четко по карте. Синим цветом на карте обозначен ШТАБ - место, где мы сейчас находимся. Когда вы найдете документ , вам нужно будет вернуться в штаб и доложить о выполнении задания. Задание понятно?

Дети : Так точно.

Главнокомандующий : Это задание очень сложное - нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети : Так точно.

Главнокомандующий : Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности к выполнению боевого задания.

Командир отряда «Снайперы» докладывает :

Товарищ Главнокомандующий, отряд «Снайперы» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда … (фамилия имя ребёнка) . Рапорт сдан!

Главнокомандующий

Командир отряда «Зенитчики» : Отряд равняйсь, смирно! строевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает :

Товарищ Главнокомандующий, отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда (фамилия имя ребёнка) . Рапорт сдан!

Главнокомандующий : Рапорт принят! Получите карту-план.

Командир отряда становится в строй.

Инструктор : В нашей игре также принимают участие взрослые командиры, они будут помогать вам (взрослые командиры-родители стоят на каждом этапе, на них красный шарф и шапочка). Есть такие препятствия, преодолев которые, можно заработать очки – георгиевскую ленточку. Отрядам нужно не только выполнить все задания правильно, но и постараться как можно больше заработать ленточек. Главнокомандующий : Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим. У каждой команды свой план, (место встречи одно, а маршрут прохождения препятствий и поиски документов разное - по карте). Последнее препятствие у всех на карте «Найти секретные документы» . На этапах стоят помощники, которые следят за соблюдением правил прохождения испытаний и подводят итог. Каждое очко – фрагмент георгиевской ленточки.

Этапы полосы препятствий :

«Проползи через колючую проволоку» (в качестве «колючей проволоки» натянута веревка, на которой висят колокольчики)

Цель : проползти под “колючей проволокой” так, чтобы не задеть её.

Правила игры : если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.

«Разминируй поле»

(дети приходят на "минное поле" – участок, на котором расставлены обозначения «мины» и в сугробах в снегу закопаны пластиковые бутылки с яркими крышками.).

Цель : под снегом дети должны найти закопанные пластиковые бутылки –«мины» и осторожно открутить крышки, не вынимая бутылки. Только в этом случае мина считается обезвреженной.

Правила игры : если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

«Пройти через болото» (участок, на котором разложены обручи –«кочки» )

Цель : перебраться через “болото” (с кочки на кочку, принести снаряды (маленькие мячики, на другую сторону “болота”. Правила игры : прыжки из обруча в обруч на двух ногах, в руках 2 малых мяча. Нельзя наступать на красные обручи – это мины (торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым. Медсестра оказывает первую медицинскую помощь раненому. Ребёнок, который перенёс снаряды, возвращается в команду.

Огромную роль в сражениях всегда играла артиллерия. Следующее задание

«Сбей вражеский самолёт» (на территории между двумя деревьями натянута леска, к ней подвешены «самолёты» из пластиковых бутылок)

Цель : попасть “снарядами” – мешочками для метания в «самолёт» .

Правила игры : каждое попадание ребёнком в цель приносит команде 1 балл (ленточку) ; каждый участник имеет право сделать один бросок.

«Снайперы»

Цель : попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы. Правила : нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком.

«Санчасть» (оказание первой медицинской помощи раненым)

Цель : оказать помощь раненому (перевязать, доставить в санчасть) .

Правила : девочкам - медсестрам предлагается сделать перевязку руки, ноги и головы пострадавшим(3 раненных,3 медсестры, двое детей перевозят ) . Затем мальчики транспортируют (перевозят) каждого на санках-ледянках до знака «Красный крест» .

«Найди секретные документы» Цель : быстро и правильно сориентироваться на местности : по карте –плану найти документы и доставить в штаб.

Преодолевая препятствия, дети добрались до последнего пункта назначения. Но как найти пакет? Здесь им предстоит выполнить последнее задание на ориентировку в пространстве. На плане - задание : после минного поля добежать до конца здания, повернуть налево, остановиться у крыльца и встать к нему лицом. Затем отсчитать (найти) вторую березу слева направо и можно начинать искать документ. Ребёнок, выполняющий задание, находит пакет, все вместе с педагогом открывают его. В пакете документ, испорченный «врагом» -он разрезан на несколько частей. Дети собирают пазлы и получается изображение танка.

После того, как отряды выполнили свое боевое задание, все снова собираются на площадке у знака «Штаб» . Командиры отрядов сдают рапорт главнокомандующему.

Главнокомандующий : Отряд, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда «Снайперы» сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к Главнокомандующему и

докладывает :

Товарищ Главнокомандующий! Отряд «Снайперы» задание выполнил, похищенные документы доставлены в штаб! Командир отряда (фамилия, имя ребёнка) . Рапорт сдан!

Главнокомандующий : Рапорт принят!

Командир отряда «Снайперы» становится в строй. Командир отряда “Зенитчики” маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает :

Товарищ Главнокомандующий! Отряд “Зенитчики” задание выполнил, похищенные документы доставлены в штаб! Командир отряда (фамилия, имя ребёнка) . Рапорт сдан! Главнокомандующий : Рапорт принят!

Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.

Главнокомандующий : Товарищи бойцы, вы отлично справились с боевым заданием и без потерь прошли все испытания.

Инструктор : Вы все - настоящие будущие солдаты-защитники. А сейчас старшие командиры доложите о количестве заработанных очков георгиевских ленточек.

Старшие командиры отрядов докладывают о количестве заработанных ленточек.

Главнокомандующий : А сейчас я хочу выразить свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами за проявленное мужество, отвагу, смелость и решительность, а так же вручить каждому георгиевскую ленточку, как символом объединения. Командирам отрядов получить ордена для своего отряда!

Командиры подходят к главнокомандующему и получают награды.

Инструктор : Вот и подошла к концу военно - спортивная игра «Зарница » .

И мы убедились, что у нашей любимой России растут новые отважные и дружные защитники. А когда мы едины, то мы непобедимы!

Всем предлагается исполнить песню о России (по выбору детей ) .

Огромное спасибо всем! А теперь мы приглашаем всех бойцов отведать настоящую солдатскую кашу нашей «полевой кухни» . Организуется полевая кухня (привал, где дети и взрослые едят гречневую кашу и пьют горячий чай.

Используемая литература и ресурсы :

1. Желобкович Е. Ф. 150 Эстафет для детей дошкольного возраста.: Издательство «Скрипторий 2003» , 2010.-120 с.

2. Желобкович Е. Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. -М.: Издательство «Скрипторий 2003» , 2014.-224с.

3. Воронова Е. К. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет : игры-эстафеты- Волгоград : Учитель,2012.-127 с.

4. Зеленова Н. Г. Мы живем в России. Подготовительная группа. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников- М .: Издательство «Скрипторий 2003» , 2013.- 96с.

5. Интернет - ресурсы.








Сценарий военно-патриотической игры, посвящённой

Дню Защитника Отечества «Зарница»

Пояснительная записка

Военно-патриотическая игра «Зарница» – является одним из элементов патриотического воспитания школьников, проводится зимой и посвящена празднику День защитника Отечества. Игра проходит на стадионе или спортивной площадке. Маршрут готовится за неделю до игры.

В «Зарнице» помимо детей задействованы: педагоги–организаторы и педагоги дополнительного образования (два педагога сопровождают команды, остальные находятся на станциях).

При проведении игры следует учитывать опыт организаторов, возможности материально-технического обеспечения, меры безопасности и погодные условия.

Проведение военно-патриотической игры «Зарница» очень интересное и трудное дело, требующее большой предварительной подготовки.

Для успешной подготовки и проведения игры, необходимо составить план, включающий следующие вопросы:

    Подготовка и издание приказа о проведении военно-спортивной игры «Зарница».

    Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.

    Принятие необходимых мер по поддержанию общественного порядка в ходе проведения игры, назначение дежурных.

    Проведение инструктажа по ТБ всех участников.

    Обеспечение фотографирования наиболее интересных моментов игры.

    Протоколирование итогов состязаний (члены штаба).

    Награждение победителя.

Цель:

- воспитание положительных эмоций к Российской Армии. Изучение элементарных знаний о службе в вооружённых силах.

Задачи:

- пропагандировать здоровый образ жизни, физкультуру и спорт, развивать физическую активность обучающихся в игровой деятельности;

Сплачивать коллектив, воспитывать у молодого поколения дух патриотизма;

Формировать стремление к победе;

Формировать навыки быстрой реакции в нестандартных ситуациях

Область применения: учащиеся начальной школы.

Возраст обучающихся: 8-10 лет.

Ожидаемые результаты :

Интерес детей к занятиям спортом и подвижным играм;

Проявление коллективной ответственности за общее дело, чувства любви к стране и армии;

Проявление духа соперничества и стремление к победе;

Проявление чувства самостоятельности и навыков быстрого реагирования в разных ситуациях.

Форма проведения – путешествие по станциям.

Старт командам даётся одновременно. Время прохождения этапов фиксируется по последнему участнику, прибывшему на финиш. В маршрутных листах отмечается только количество набранных баллов.

Оформление площадки : разноцветные флажки, транспаранты с надписями: «Старт», «Финиш».

Место проведения мероприятия: стадион или спортивная площадка.

Дата проведения: февраль.

Условия определения победителя:

На открытии игры команды-участницы получают маршрутные листы с указанием станций-заданий. Каждая команда направляется на станцию. Игра начинается по сигналу. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (по круговой системе). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в маршрутный лист. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место.

Действующие лица:

Ведущий;

- руководитель штаба;

Педагоги;

Дети.

Программа мероприятия:

- торжественное открытие игры;

- прохождение станций-заданий игры;

- подведение итогов и награждение победителя.

Организация проведения мероприятия:

В подготовке и проведении игры принимает участие педагогический коллектив.

Форма одежды:

единая форма, не стесняющая передвижения и выполнение специальных заданий на этапах;

обязательным элементом формы одежды является однообразный знак (эмблема) команды;

форма одежды не должна содержать незаслуженных знаков воинской доблести и государственных наград.

Тематическое содержание игры:

I этап - Построение у штаба;

II этап - Путешествие по станциям;

III этап - Поиск флага;

IV этап - Награждение победителей .

Перед началом игры, командиры команд докладывают главному судье о готовности, по форме: «Товарищ капитан. Команда «________» в количестве ___ человек к игре готова. Командир команды ____________________».

После доклада всех командиров происходит жеребьевка старта, т.е. определяется этап, на котором команда стартует. Командиры получают маршрутные листы у руководителя штаба и вместе с командой выдвигаются самостоятельно на первый этап, выпавший по жеребьевке.

По общему сигналу (звонок) начинается игра.

Прибыв на этап, командир докладывает судье на станции и действует по его указанию.

Каждая команда передвигается строго по маршруту.

Пройдя все станции, команда прибывает к руководителю штаба, командир докладывает о завершении игры, сдает маршрутный лист, уводит команду в выделенное помещение для обогрева, приведения внешнего вида в порядок и ожидает приглашения в спортивный зал для участия в торжествах и подведении итогов.

Ход игры «Зарница»

I этап. Построение у штаба

Ведущий: Итак, начинаем военно-патриотическую игру «Зарница», посвящённые тем, кто служил и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой!

Прошу команды на построение!

Звучит военная музыка. На спортивной площадке строятся дети. Они имеют эмблемы, элементы военной формы (погоны).

Ведущий:

Одной семьёй живут народы,

Крепка Россия как гранит.

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит!

Кто умеет состязаться,

Кто без дела не сидит,

Кто хочет силой потягаться,-

Для тех наш праздник открыт!

Руководитель штаба: Здравствуйте товарищи бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Руководитель штаба: Поздравляю Вас с началом спортивно - патриотической игры «Зарница».

Дети: Ура! Ура! Ура!

Руководитель штаба: Командирам отрядов сдать рапорты.

Командиры отрядов по одному сдают рапорт.

Командир отряда: «Товарищ руководитель штаба, отряд «________» в количестве … человек для участия в военно-спортивной игре «Зарница» построен. Командир отряда «__________»

Руководитель штаба: Сегодня, как в былые времена, наша армия славится своими воинами. У неё славное прошлое, и надеемся достойное будущее. А будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляю вас с Днём Защитника Отечества. Сегодня наш Центр переводится на «военное положение». Наша задача – пользуясь маршрутным листом, пройти все этапы, набрать наибольшее количество баллов, в кратчайшие сроки вернуться в штаб с флагом вашей команды. Команда, которая больше всех наберёт баллов и за самое короткое время вернётся в штаб, будет являться победителем. Военно-патриотическую игру «Зарница» прошу считать открытой.

Каждый отряд получает маршрутный лист (Приложение № 1)

II этап. Путешествие по станциям

Станция 1 «Меткий стрелок»

Задания:

Каждому участнику даётся одна попытка, каждое попадание один балл (снежок в корзину). В маршрутный лист заносится общее количество баллов.

Каждому участнику добежать до старта и мячом сбить кеглю, вернуться на место, передать эстафету, количество попаданий = количеству баллов.

Пролезь через тоннель и попади в мишень. В качестве мишени используется корзина, которую держит в руках командир. Учащиеся выстраиваются в колонну друг за другом и по команде «Огонь» выполняют метание гранат с расстояния 8 – 10 м. За каждое попадание отряд получает 1 балл. Итоговый результат записывается в маршрутный лист. Командир старается поймать гранату.

Станция 2 «Патриотическая»

Задания:

    Исполнить песню военной тематики

    Викторина «Вопрос-ответ

( нужно дать правильный ответ «да» или «нет»)

1. Окоп – это вырытая яма? (да)

2. Компас – прибор для измерения времени? (нет)

3. Гимнастерка – рубашка для занятий гимнастикой? (нет)

4. Танки могут плавать? (да)

5. Бескозырка – это головной убор без козырька? (да)

6. У звезды пять лучей? (да)

7. Солдат служит 10 месяцев? (нет)

8. Боевые гранаты растут на дереве? (нет)

9. Два сапога пара? (да)

10.Танк меньше пушки? (нет)

11. Парашют сделан из бумаги? (нет)

12. Якорь – это лишний груз, который выбрасывают за борт? (нет)

13. Бинокль – это прибор, который помогает рассмотреть врага? (да)

14. Моряк – это то же самое, что и матрос? (да)

15. Лейтенант старше генерала? (нет)

16. «Катюша» - это личный автомобиль девушки Кати? (нет)

17. Отделение – это 7 человек? (да)

18. На погонах моряков изображены самолеты? (нет)

19. Компас показывает направление? (да)

20. Магазин - место для патронов? (да)

3. Собери картинку, объясни, что на ней изображено. (картинка прилагается) (Приложение № 2)

Станция 3 «На привале»

Задания:

    Верхом на коне (верхом на гимнастической палке добежать до метки и назад)

    По кочкам

    Викторина

    Про кого говорят, что он ошибается один раз? (Сапёр)

    Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)

    Какие виды холодного оружия вы знаете? (булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)

    Что означает слово «таран»? (прямой удар самолёта, танка, корабля)

    Как называются наплечные знаки? (погоны)

    Какой год является годом рождения Красной Армии? (1918)

    Что можно использовать в лесу для заварки чая? (листья брусники, земляники, малины)

    Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга).

    Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)

Станция 4 «Сапёры»

Задания:

1. Минное поле

Задание для этого этапа готовится заранее. В снегу на отдельных территориях – по количеству участвующих команд – прячутся отдельные предметы разного размера (например, 3 шт. больших кирпичей и 3 шт. половинок кирпичей), изображающие мины. Задача сапёров заключается в том, чтобы как можно быстрее и безопаснее отыскать 3 «мины» большего размера. Если найдены «мины» меньшего размера, то считается, что они взорвались при разминировании и сапёр, нашедший их, ранен.

2. Первая медицинская помощь

Ожог руки (наложить стерильную повязку);

Перелом ноги;

3 .«Переправь раненого »

Командир поочерёдно перевозит всю команду на ледянке

Станция 5 «Воинские звания». (Приложение № 3)

Задания:

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл - за правильность последовательности званий и большее количество званий.

III этап Поиск флага

Каждый команда получает конверт с координатами спрятанного флага. Задача всей команды– обнаружить флаг. Флаги каждого отряда прячутся заранее.

Пример координат :

1.Встать лицом к зданию школы в отправной точке. 2.Сделать 10 шагов вперёд. 3. Повернуться влево. 4. Сделать 6 шагов. 5. Повернуться вправо. 6.Сделать 10 шагов. 7.Искать знамя здесь.

Пока подводятся итоги, командам предлагается проследовать на станцию «Полевая кухня», где каждый получает чашку горячего чая и солдатскую кашу.

IV этап . Награждение победителей.

Объявляется победитель в командном первенстве, победитель в личном первенстве.

Перечень использованной литературы

1. Воспитание школьников //2014 г, № 2.

2. Последний звонок // 2013г. № 2.

3. Практика административной работы в школе // 2014г. №3

4. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс ] / Центр информ. технологий РГБ; ред. Власенко Т.В.; Web -мастер Козлова Н.В. – Электрон.дан- М.: Рос. гос. б-ка, 1997 – режим доступа: http // www / rsl

2. Станция «Сапёры»

3. Станция «Меткий стрелок»

4. Станция «Воинские звания»

5. Станция « На привале »

Приложение № 2

Приложение № 3

«Воинские звания»

Анастасия
Сценарий военно-патриотической праздничной игры «Один день из армейской жизни» для учащихся

Цель данного мероприятия :

Организация досуга детей

Празднование дня защитника отечества

(военно -спортивная игра проходит в виде путешествия по станциям)

Задачи мероприятия :

Воспитание патриотизма, любви к Родине , уважения к Российской ар-мии;

Развитие мышления, воображения, ловкости;

Установление дружеских отношений между детьми и взрослыми, при-влечение работников детского дома в организации досуга воспитан-ников.

Оборудование и инструменты : компьютер, колонки, флаг РФ, плакат и рисунки на военную тему , таблички с названием станций, мар-шрутные листы, отличительные знаки двух команд (косынки зеленого и си-него цвета хакки, бинты, ножницы, булавки, карточки с заданиями, звезды на самоклейке.

Место и время проведения : КГБОУ Детский дом 34, 22.02.2012 г.

Команды участников : учащиеся 7-8 класса

Руководитель : Бородай А. В.

Ход мероприятия

День защитника Отечества – это праздник не только профессиональ-ных военных , но и всех мужчин. Поэтому в этот день принято поздравлять и тех, кто прошёл службу в армии, и тех, кто находится на службе в данный момент, и тех, кому это предстоит в будущем.

Хорошим подарком для мальчишек будет спортивный праздник . Как лучше организовать его для детей, чтобы они не только соревновались, но и узнавали много интересного о службе в армии? Как вовлечь в него девочек?

Правила игры и участники

В соревнованиях принимают участие учащиеся 5-8-х классов по 6 че-ловека в команде. Девушки выступают в роли болельщиц и помощниц на отдельных этапах.

Программа соревнований

Программа праздника включает :

Торжественное открытие военно-патриотической игры “ Один день из армейской жизни” ;

Прохождение станций-заданий участниками игры ;

Подведение итогов игры , награждение победителей и призеров;

Организация игры

Начало игры

Раздаются фанфары, звучит команда «Парад равняйсь! Смирно» . Ко-манды построены на свои заранее обозначенные места. Командиры отрядов сдают рапорт судье при участниках.

Рапорт командира : Товарищ главный судья, команда (название коман-ды, наш девиз (говорят девиз, на военно -патриотическую игру посвящен-ную празднику Дню защитника отечества, построен. Командир команды (Ф. И. О.) .

Приветствие главнокомандующего :

23 февраля – День защитника Отечества . Этому знаменательному дню посвящается наша игра. Сейчас, как и в былые времена, наша армия гордит-ся своими победами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное буду-щее. А будущее нашей армии - это вы, наши сегодняшние мальчишки и дев-чонки. От того, какими вы вырастете, зависит мощь нашей армии. Поздрав-ляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем защитни-ка Отечества.

Равнение на флаг (Звучит гимн России)

Военно -патриотическая игра “Один день из армейской жизни ” объяв-ляется открытой.

Ведущая Бородай А. В. ознакомляет с программой праздника .

Команды равняйсь, смирно. И так мы начинаем. Сегодня это не про-сто спортивный зал, а ваше место боевых сражений. Оно будет состоять из трех туров.

1. Тур. «Десантирование на место сражения» , где вам нужно будет пройти полосу препятствий, добыть и собрать карту для дальнейшего про-хождения игры .

2. Тур «Военная подготовка » - в соответствии с картой прохождение станций, на которых вы покажите свою военную подготовку .

3. Тур «Боевое сражение» , где вас ждет финальное испытание, на ко-тором вы покажите свою боевую мощь и меткость.

После этого начинается первая часть праздника , 1 тур – «Десантиро-вание на место сражений»

Командам необходима пробежать по лавочке, пройти через тоннель в котором отыскать один из элементов карты , выйдя из тоннеля выполнить кувырок на мате, вернуться к команде и положить готовый элемент карты на стул. Следующие участники повторяют данные действия. После сбора всех элементов карты, команда преступает к ее сбору (мозаика) .Выполнив сбор капитан поднимает руку.

(после этого команда скрепляет все элементы карты с помощью скотча) .

После сбора карты команды отправляются на второй тур – «Военная подготовка » .

Станция 1 – «Рота, подъем!»

Инвентарь : спортивная короткая форма (футболка, шорты) .

Для игроков подготовлены комплекты спортивной одежды – футбол-ка, шорты. Их задача по команде «Подъем» одеть форму поверх своей оде-жды за 15 секунд. Только полностью одетый и в опрятном виде считается выполнившим задание. За опрятный внешний вид и хорошую осанку уча-щимся дополнительно начисляется 1 звезда.

Станция 2 - «Мозговая атака»

Инвентарь : листы бумаги и карандаши.

Задание : за определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оцениваются количество и правильность названий. Время выполнения за-даний – 3-4 мин. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 2 звез-ды.

Для справки :

Виды Вооруженных Сил :

Военно-воздушные силы (ВВС) - штурмовая истребительная, армей-ская , стратегическая авиация;

Военно-морской флот (ВМФ) - надводный, подводный;

Сухопутные войска - танковые, артиллерийские, инженерные, спец-наз.

Рода войск :

1. Космические войска.

2. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) .

3. Воздушно-десантные войска (ВДВ)

Воинские звания :

рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии.

Верховный Главнокомандующий- Президент России.

Станция 3 – «Медсанчасть»

Инвентарь : бинты и вата.

Главный судья на станции : медицинская сестра.

Задание : за определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку на руку, ногу, голову. Оценивается правильность и акку-ратность выполнения задания – от 2 до 4 звезд.

Станция 4-«На привале»

Главный судья на станции :

Викторина

Про кого говорят, что он ошибается только один раз ? (Сапер)

Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)

Как называется наплечные знаки военного ? (Погоны)

4. Что означает слово таран? (Прямой удар самолета, танка, корабля.)

5. Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля.)

6. Какой год считается годом рожденья Красной Армии ? (1918- й) .

7. Какое лекарственное растение используют при ушибах и ссадинах?

(Подорожник)

8. Какие лесные растения или их часть применяют для заварки чая?

(Листья земляники, малины, брусники.)

9. Как называется подросток – самый младший матрос на корабле? (Юнга)

10. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол.)

Станция 5. «КПП»

Главный судья на станции :

Ребятам предлагается поработать связистами, которые расшифровы-вают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения раз-ведчиков.

Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. За отве-денное время, кто быстрее и правильнее расшифрует.

Карточка 1.

25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,

18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,

15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,

16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.

(Зашифрованный текст карточки : штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк ).

Карточка 2.

15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1

5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,

18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,

(Зашифрованный текст карточки : охрана моста - два танка за рекой слева, в овраге один танк ).

Карточка с ключом шифра :

а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ш щ ъ ь э ю я.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 26 27 28 29 30 31.

Третий тур «Десант в бою»

Инвентарь : Воздушные шары (16 шт., скейт (2 шт., дротики (2 шт., маты (2 шт.) .

Задание : По сигналу первый участник ложится животом на скейт и движениями пловца «приплывает» к гимнастическому мату, оставляет там скейт, где его ждет судья. Участник выполняет кувырок на мате, получает два дротика и стреляет в воздушный шарик весящий на стене, у игрока две попытки затем выполняет кувырок вперед или назад на мате, ложиться на скейт и возвращается к команде передовая эстафету следующему участнику, который продолжает игру. По окончанию конкурса подводятся итоги. Ко-манда пришедшая на финиш первой получает 2 звезды, за каждые два сби-тых шара дополнительная звезда.

После завершающего этапа команды строятся. Главный судья коман-дует :

Равняйсь, смирно! Прошу капитанов сдать карты прохождения эта-пов.

Карты со звездами сдаются жури, которое подводит итоги пока глав-ный судья говорит завершающее слово.

Вот и подошла к завершающему этапу наша сегодняшняя игра. Се-годня в этом зале вы показали и проявили боевую мощь и отвагу. Вы все как единый отряд, как одна сплоченная команда прошли все испытания нашей игры . Подводятся итоги игры , сладкими призами и военными играми на-граждаются победители и участники игры .

Команды равняйсь, смирно. Игру «Один день из армейской жизни » объявляю закрытой». Поздравляю всех участников и присутствующих в этом зале с Днем защитника отечества (аплодисменты) .

Организованный уход с праздника .

Марина Круглик | 5.05.2015 | 1316

Марина Круглик 5.05.2015 1316


Идеи интересных мероприятий, которые можно организовать для детей в канун 9 Мая в школе и дома.

В День Победы большинство из нас испытывает патриотический подъем. А как воспринимают это событие дети? Рассказать им о Великой Отечественной войне и подчеркнуть значение праздника помогут интересные тематические мероприятия.

Традиционно патриотическим воспитанием у нас занимается школа. В канун Дня Победы ребятам предлагают участие в разных событиях:

  • экскурсии;
  • беседы на военные темы;
  • встречи с ветеранами;
  • конкурсы чтецов;
  • концерты;
  • просмотры кинохроники, художественных фильмов, фотографий;
  • разнообразные патриотические игры и т.д.

Кроме того, о роли Родины в жизни человека ученикам рассказывают на протяжении всего учебного года. День Победы – хороший повод поговорить с ребенком о войне, в доступной форме рассказать о событиях тех лет и организовать интересные игры и конкурсы.

Рисунки на военную тематику

Чтобы позволить патриотизму проявиться в творчестве, можно использовать рисование. Пусть каждый ученик отразит на бумаге свое видение Великой Отечественной войны и Победы. Тема может быть либо произвольной, либо заданной:

  • изобразить встречу солдата со своими родными;
  • придумать вариант памятника воинам-героям;
  • нарисовать портрет солдата Красной Армии и т.д.

Рисунки потом можно обсудить и повесить на видное место в классе.

К слову, порисовать на военную тему можно и дома, а потом подарить художественную работу бабушке, дедушке или знакомому ветерану.

Поделки для ветеранов

Чтобы дать детям урок патриотического воспитания и в увлекательной форме рассказать о Великой Отечественной войне, можно посвятить школьное занятие созданию тематических поделок.

Например, сделав открытку своими руками, они смогут поздравить ветеранов. Можно позволить ребятам пофантазировать с дизайном либо, чтобы облегчить задачу, попросить сделать открытки в виде техники – танка, самолета или корабля.

«Курс молодого бойца»

Эту спортивно-патриотическую игру можно провести всем классом в помещении или во время прогулки. Из подручного инвентаря нужно соорудить препятствия, которые «молодые бойцы» будут проходить.

Все ребята делятся на две команды, каждая из которых придумывает себе патриотическое название и девиз. Ну а потом – вперед, на прохождение полосы препятствий!

« Моя страна»

Подобные игры не обязательно привязывать к празднику. Их можно организовывать в любое время, чтобы рассказать о своей стране, ее удивительных местах и достижениях, закрепить знания о важнейших достопримечательностях, которые связаны не только с Великой Отечественной войной, но и с другими важными событиями в истории.

Потребуется заранее подготовиться к игре: сделать карточки с изображениями памятников, монументов, архитектурных сооружений и других значимых мест.

Учитель показывает карточки, а дети должны сказать, что на них изображено и, по возможности, дать больше информации, с какими событиями связано место или сооружение.

К процессу патриотического воспитания обязательно должны подключаться родители. Только тогда в сознании ребенка сложится идея, что Родина – это не набор пафосных фраз, не перечень заученных истин, а близкие и понятные вещи, из которых складывается его счастливая жизнь.