Как обучить ребенка английскому языку в домашних условиях. Английский для детей: когда и как начинать изучать английский язык с ребенком. Когда следует начинать учить ребенка языку

Многие родители правы: можно не дожидаться школьных занятий и начать обучать ребенка английскому языку в домашних условиях. Считается, что чем раньше он соприкоснется с English, тем проще и легче ему будут даваться иностранные языки потом.

Но, прежде чем приступать к занятиям, важно узнать: как правильно это делать, какие есть особенности преподавания дома, с чем можно столкнуться?

От нуля до бесконечности, или когда лучше начинать учить английский

Лингвисты говорят, что дети – уникальные существа в плане изучения языков. Без преувеличения, им любые подвиги по плечу и все дело в мозге.

Есть точка зрения, что у всех людей при рождении в мозгу уже заложен некий универсальный языковой код, который в дальнейшем трансформируется в конкретный язык. Т.е. человек рождается без знаний языка, но с какой-то основой, предподготовкой – он знает, как его освоить. Если ребенка поместить в совершенно другую языковую среду, например, во Вьетнам или страны Африки, то он воспримет суахили или вьетнамский как родной.

Исходя из этого, педагоги делают вывод – учить иностранные языки дети могут уже с младенчества, причем не один, особый механизм в мозгу поможет различать и не путать их. Однако необходимо учитывать особенности обучения, использовать методики преподавания для детей.

Простой подход к сложному: особенности обучения детей

Английский – непростой язык, чтобы его вот так легко было выучить в домашних условиях, причем с нуля. Потребуются часы кропотливого разбора грамматики, чтения, перевода и бесконечной практики разговора. Но это все потом, когда ребенок уже подрос, стал школьником и понял, как надо учиться.

Чтобы малыш быстро освоил английский, педагоги советуют придерживаться следующих принципов:

  • Занятия должны проходить в форме игры, только так, через игру дети в первые пять лет жизни познают окружающий мир, приобретает опыт и знания.
  • Родители, если они самостоятельно обучают дома, не должны как-то выделять уроки, делать на них акцент, например, говорить – сейчас мы будем учить английский, приготовься и будь внимателен.
  • Ребенок не должен чувствовать давление и ответственность за неусвоенный материал, родители могут мягко и ненавязчиво напоминать пройденное, но не спрашивать как уроки.

Любая методика предполагает обязательное одобрение и поддержку. Детей невозможно перехвалить, но очень легко не додать уверенности в собственных силах.

Говорим по-английски. Начало положено.

Говорить с ребенком на английском, т.е. незаметно, но верно создавать базу, можно практически с пеленок, возрастных ограничений нет.

Учимся читать по-английски: важные шаги в обучении

После того, как английское слово стало привычным, малыш не задумываясь включает его в свою речь, можно переходить к чтению .

Методика проста: сначала буквы, потом короткие, но звучные слова, потом усложнение материала (дифтонги, сочетания). Маленькие, но ежедневные упражнения в игровой форме способствуют закреплению материала.

Чтение полезно тем, что это развивает зрительную память, у малыша появляется четкий графический образ слова, соотносящийся с понятием. Звуки и знакомые на слух слова обретают свое конкретное воплощение.

На этом этапе бесценен предыдущий опыт нарабатывания словарного запаса. Малыш легко произносит слово и знает, что за ним стоит, объем информации меньше и проще.

Кстати, здесь же родители могут сделать вывод о типе восприятия информации – аудиал или визуал их ребенок.

Как научить писать: никогда не рано начать

По опыту иностранных школ, где дети идут в школу с четырех лет и уже осваивают письмо, можно судить, что уже в нежном возрасте малыш готов к восприятию нового языка в полном объеме.

Начинать, конечно, стоит постепенно и давая шансы на ошибку. Для этого педагоги рекомендуют использовать не листы бумаги, а флип-чарт, магнитную доску, где легко и просто можно все исправить. Этот же метод идеален, если ребенку трудно сконцентрировать внимание на письме, усидеть на одном месте.

Задания должны быть простые, быстровыполнимые, но интересные и привлекательные. Например, нарисовать на доске рыбку и подписать ее и назвать используемые цвета, показать глаза, рот, хвост по-английски.

Психологи советуют обращать внимание на детский характер и темперамент, отталкиваясь от этого выработать собственную методику как научить ребенка английскому языку. Если малыш усидчив и внимателен, идеально подойдут книжки, карточки, плакаты, для непосед и гиперактивных лучше предпочесть говорящие игрушки, мультики, песенки, чтобы большая часть информации давалась на слух. И, конечно, все способы обучения надо чередовать, периодически видоизменять, чтобы процесс всегда вызывал детский интерес.

И, наконец, самый главный совет: в поисках оптимальных вариантов как научить ребенка английскому языку, важно не забывать, что все должно проходить легко, непринужденно, в игровой форме.

Относительные местоимения в английском языке - это местоимения, образующие относительное придаточное предложение. К ним относятся: who, whom, which, whose, that.

Современный, динамично развивающийся мир диктует свои правила - освоение английского языка с 4-х лет и далее позволяет ребенку оптимально вписаться в окружающее пространство и не испытывать коммуникационных барьеров. Наши курсы английского в Санкт-Петербурге помогут Вам в этом.

Как преподавать английский детям разного возраста

Эффективность изучения иностранного языка в этом возрасте зависит от того, как преподавать английский детям . Использование классических методик для обучения детей школьного возраста, применяемых в общеобразовательных учреждениях, может сформировать устойчивое отвращение к предмету. А подбор индивидуальных программ, использование авторских методик, учет физиологических особенностей и интересов ребенка позволяют добиться потрясающих результатов за довольно короткий срок.

Каждому ребенку присущ определенный вид памяти - кому-то легко дается запоминание звуков, слов и выражений на слух, а кому-то их непременно нужно записать, кто-то не может запомнить слово без демонстрации соответствующего образа. Определяя способности, предпочтения и интересы ребенка о предмете, первым делом стоит определить, что из себя представляет ученик - каким типом памяти и восприятия обладает. От этого зависит эффективность всего учебного процесса. А дальше начинается самое интересное и основное - пробуждаем интерес к предмету!

Давайте играть в английский!

Мы не случайно употребили это слово - «играть». Именно игра способна увлечь, вселить азарт и пробудить неподдельный интерес к своей сути. Обучение английскому языку детей в возрасте от 4 до 6 лет строится именно в игровой форме.

Максимум интерактивных материалов, картинок, песенок, стишков, сказок, ролевые игры, использование игрушек для формирования языковых ситуаций - все это вместе воспринимается ребенком, как веселая игра, в процессе которой элементарно запоминаются считалочки, песенки, сказки, слова и выражения на английском языке. Мы сделали все для того, чтобы курс EF Small Stars стал для Вашего малыша способом обрести новых друзей, открыть новый вид общения и получить лишнее преимущество перед своими сверстниками (будет, чем щегольнуть во дворе).

На этом этапе мы вводим только общеупотребительную лексику, слова, ежедневно встречающиеся в обиходной речи - названия продуктов, животных, цветов, приветствия, наименования бытовых приборов, мебели и т.д. То есть, всего того, что ребенок каждый день видит дома и знает, как это звучит по-русски. Стараться в этом возрасте объяснить, что такое «английская погода» и прочие более сложные понятия не стоит. Ещё успеете. Наша задача на этом этапе пробудить устойчивый интерес к изучению языка, познанию названий вещей и предметов, а также стремление научиться читать английские сказки.

Курс EF High Flyers для продвинутых школьников

У школьников младшего возраста - от 7 до 9 лет - уже и потребности более взрослые. Туда-сюда и изучение современного английского онлайн станет для Вашего ребенка любимым занятием. Задача преподавателя на этом этапе - сделать английский для них альтернативным средством общения.

В общем, в этом возрасте детские игры уже ушли на второй план, а серьезная усидчивость ещё не пришла. Наши преподаватели работают с учетом особенностей поведения младших школьников. В процессе обучения ставка делается на поиск равного партнера, с которым интересно пообщаться и узнать его мнение.

Форма преподавания несколько отличается от работы с самой младшей группой, но все ещё остается игровой. Просто меняются темы игровых ситуаций на более соответствующие возрасту. Все также придется перемежать объяснения с игровыми моментами, музыкальными паузами. Но весь процесс направлен на пробуждение желания общаться и не просто общаться, а по-английски. А для этого и слов уже побольше нужно, и базовые правила грамматики придется запомнить. Тут без интерактивных материалов и оригинальных, красочных учебников не обойтись.

Ваш ребенок с удовольствием смотрит мультики и фильмы на английском и старается сам все понять? Тогда ждем Вас на курсе для подростков - EF Trailblazers!

Павел Буртовой

Видеодизайнер питерского медиаканала «Первое популярное телевидение». Увлекается кинематографом, анимацией и всем, что с этим связано.

Сын изучает в школе английский язык уже второй год. Недавно я выяснил, что знания его в этой области просто ужасны. Проблемы обнаружились даже с алфавитом. Надо было что-то делать.

Метод запоминания слов при помощи двухсторонних карточек в нашей ситуации почему-то не работал. Наверное, из-за плохого знания алфавита. О разных программах для смартфона я вообще молчу: к изучению языка у ребёнка не нулевая, а, скорее, отрицательная, чтобы этими программами можно было его заинтересовать.

Пришлось, опираясь на опыт предшественников, разработать и обкатать свой метод. Ну и лично руководить процессом обучения.

Немного теории

Запоминание можно свести к циклическому процессу из трёх компонентов:

  1. Восприятие.
  2. Повторение.
  3. Тестирование.

Когда мы хотим, чтобы информацию запомнил ребёнок, задача усложняется: непонятно, насколько качественно он её воспринял, сколько раз повторил, а тестирование ученика приводит к стрессу и отрицательным эмоциям в случае плохого результата.

Рассмотрим все три составляющие процесса запоминания и то, как их можно улучшить.

Восприятие

Для качественного восприятия желательно задействовать как можно больше видов памяти: слуховую, зрительную, моторную. Можно ещё добавить такую разновидность, как вербальная память.

Повторение

При повторении материала, как это ни странно, действенным методом оказалась многократная запись изучаемых с одновременным их произношением.

Об этом способе я прочитал в мемуарах одного советского разведчика. Он называл такую методику самой эффективной для увеличения словарного запаса.

Объяснить эффективность сочетания многократного переписывания слов с одновременным их произношением можно тем, что в процессе задействованы все возможные виды памяти.

Переписывание позволяет автоматизировать процесс , обезличить его. Кроме того, записанные слова документально подтверждают факт повторения и позволяют выяснить, какой материал запоминается лучше, а какой - хуже.

Тестирование

При проверке знаний было бы хорошо скрыть от ребёнка сам факт тестирования, но оставить награду при его успешном прохождении. То есть спрятать кнут, но всячески выпятить пряник.

Если подтверждаются, то цикл «восприятие - повторение - тестирование» прерывается. Если нет - повторяем. Так появляется стимул быстрее выучить весь материал.

При этом знания получаются порционно и проверяются порционно, а не так: «Садись, сейчас я проверю, как ты выучил то, что вам сегодня задали».

Как работает метод

Так как алфавит сын знал не очень хорошо, мы начали именно с него. Я нашёл в интернете самые простые прописи, похожие на эти:

Сначала добился от сына полной ассоциации произношения каждой буквы с её написанием: это будет очень важно в дальнейшем. После алфавита перешли к словам. Для этого использовал и продолжаю использовать обычную ученическую тетрадь в линейку либо листы из такой тетради. На полях пишу русские значения слов (выражений), которые предстоит выучить.

На соответствующих строчках надо написать эти слова . Так как каждое слово новое, разрешаю первый раз переписать его из учебника. Затем сын пишет слово столько раз, сколько поместится в строке.

При этом он не только пишет, но и каждый раз произносит слово вслух.

По окончании лист переворачивается, а там сюрприз! На полях те же самые русские слова, а их английскими аналогами нужно заполнить все строчки, но без подглядывания в учебник.

Три важных момента:

  1. Я на ребёнка , не упрекаю его за ошибки.
  2. Если он не помнит написания, то я произношу его по буквам (вот где пригодится хорошее знание алфавита).
  3. Если ребёнок написал и произнёс слово без подсказок с первого раза, то между нами есть уговор, что он не повторяет его на всей строке. В дальнейшем слово из списков изымается. Считается, что оно выучено и цикл «восприятие - повторение - тестирование» для него завершён.

Процесс повторяется, пока все слова из первоначального списка не будут исключены. На фото внизу примерно четвёртая итерация.

Таким же образом мы ранее учили с сыном алфавит. Я на полях писал по-русски «эй», «би», «си», «ди» и так далее, а сын заполнял строки английскими прописными и строчными буквами.

Плюсы и минусы метода

У метода есть несколько сильных сторон. Задействованы практически все виды памяти: слуховая, зрительная, вербальная и моторная. Обучение обходится без стресса, ученика не страдает.

Правила игры простые и честные. Можно сказать, что метод работает автоматически и результат появляется как бы сам собой. Яркая демонстрация диалектического принципа перехода количества в качество. Алгоритм применим для повторения забытого материала и легко масштабируется для разных объёмов слов.

Метод даёт ученику объективные критерии достижения цели. Появляются реальные стимулы побыстрее всё выучить и пойти гулять.

Минусы такого способа обучения тоже очевидны: нужно много бумаги и «надсмотрщик».

Написание и произношение английских названий дней недели сын выучил за вечер. На следующий день получил на проверочной работе пять, похвалу и удивление учителя. И это не единственный успех.

Ещё интересно было наблюдать, как материал, если его не повторять. Первым делом улетучивается способность писать без ошибок, потом начинает страдать произношение, в последнюю очередь забывается звучание слова. Но вот способность узнавать его в тексте сохраняется надолго.

Не думаю, что метод является идеальным, но, используя описанные механизмы запоминания, всегда можно придумать что-нибудь своё.

В три года маленькие непоседы с неподдельным интересом познают окружающий их мир. И чем больше в этом мире найдется занимательных вещей – тем лучше. Так и английский для детей 3 лет станет увлекательным приключением. Юные «исследователи» живо интересуются новым и неизведанным, а уникальные возможности естественного познания вещей помогут им воспринять иностранный язык буквально на подсознательном уровне. О том, как правильно проводить обучающие занятия по английскому языку с детьми трех или четырех лет расскажем в сегодняшней статье.

Подобным вопросом задается каждый родитель, переживающий за будущее своего чада. Среди педагогов также нередки жаркие дискуссии и расхождения во мнениях: одни выступают за изучение английского «с пеленок», а другие полагают, что рациональнее знакомиться с иностранным языком перед поступлением в школу.

Не вдаваясь в подробности этой полемики, выделим ее зерно. Корень проблемы кроется в чрезмерной нагрузке и «лишении детей детства». Но секрет успеха состоит как раз в том, что уроки английского языка для детей дошкольного возраста проводятся исключительно в игровой форме. Методика обучения английскому для самых маленьких представляет собой не заучивание, а увлекательную игру, органично вписывающуюся в детские забавы.

Начинать учить английский можно и с годовалым малышом, и с ребенком 2 лет, и с детьми от 3 лет и старше. Главное развить у учащихся искренний интерес к занятиям английским языком. Маленькие дети открыты и очень любознательны сами по себе, поэтому увлечь их новым занятием несложно. Тем более что естественные потребности познания максимально включают в работу все возможности мозга. Это дает детишкам в возрасте от 2 до 4 лет следующие преимущества:

  • легкое восприятие новой информации;
  • быстрое запоминание;
  • естественное подражание иностранному произношению;
  • отсутствие боязни заговорить.

Изучение иностранных языков в более взрослом возрасте уже не будет сопровождаться этими благоприятными факторами. Поэтому стоит ковать железо пока оно горячо. Однако, чтобы уроки английского языка для детей 3-4 лет были действительно успешными, прежде чем их начать, следует учесть несколько нюансов детской психологии.

Как объяснять английский для детей 3 лет – практические рекомендации

Итак, вы решили научить своего ребенка говорить на английском, но пока не знаете с чего начать первые занятия. Приступить к обучению детей легко, главное помнить уже сказанный секрет – никакого принуждения, только игра!

Прививаем интерес

Малыши от 1 года и старше активно познают мир, интересуясь каждой неизведанной его частичкой. Задача родителя в данном случае – подхватить этот естественный интерес и развить его в увлекательное игровое «занятие». Играя с ребенком в игрушки, расскажите ему про английский язык на примере названий этих предметов. Но не требуйте сразу же обязательного запоминания и повторения: если малыш заинтересовался, то позже он сам продемонстрирует усвоенные знания.

Для обучения английскому языку используйте любые бытовые ситуации. Что чаще всего делают трехлетки? Задают вопросы. Отвечайте на них, добавляя в предложения английские слова, и поясняя их значения визуально, т.е. показывая предметы. Ребёнок познает мир глазами и ощущениями, поэтому не стоит делать длинные устные пояснения, которые быстро наскучат и запутают малыша.

Не даем скучать

Главный принцип, по которому преподают английский для детей с 3 лет – никакого насилия. Ваши занятия даже отдаленно не должны быть похожи на школьные уроки. Никаких «садимся и учимся». Мы играем с детьми в английский язык, и играем не в какое-то конкретное время дня, а в любой подходящей ситуации.

Например, предложите ребенку на прогулке изучать цвета по-английски. Пусть карапуз на все предметы, содержащие зеленый цвет, радостно кричит Green! Или вы можете соревноваться с малышом, кто найдет больше зеленых предметов вокруг. Наградой за игру станет опять же зеленое лакомство: яблоко, груша, а для летнего периода подойдет и сладкий арбуз.

Такие простые игры дают азарт и положительные эмоции, развивают тягу к новым знаниям и позволяют легко осваивать и запоминать новую лексику.

Поощряем успехи

Похвала и добрые слова приятны даже серьезным взрослым, что уж говорить о восприимчивых к ласке детях, которым всего 3 или 4 года.

Подмечайте даже небольшие улучшения в знаниях малыша. Реагируйте на каждую верно сказанную фразу, вдохновляя и мотивируя ребенка чаще использовать английские слова в своей речи и строить из них целые предложения.

Другие темы английского: Скороговорки на английском для детей: учим звуки интересно!

Выражение похвалы не должно быть сухим и формальным. Проявляйте больше эмоций, обнимайте, целуйте, кружите, подкидывайте ребенка и т.п. Малыши остро чувствуют фальшь, поэтому проявление восторга должно быть искренним. Неплохо помимо русских восхвалений активно применять лексику английского языка. Предлагаем воспользоваться выражениями из приведенной ниже таблицы.

Подаем собственный пример

Часто родители хотят дать ребенку то, чего не было у них, или научить тому, чему в свое время сами не смогли научиться. Если по отношению к английскому у вас складывается именно такая ситуация, то готовьтесь в первую очередь начинать с изменения своих знаний.

Если мы учим ребенка иностранному языку, то мы и сами должны его знать в достаточной степени. Для этого необходимо выделить время и силы: записаться на курс, пройти онлайн-уроки или самостоятельно изучать материалы для занятий с ребенком. Не каждый готов решиться на такой шаг, но помните, что от вас зависит образование ваших детей. Если вы сами не будете развиваться и интересоваться английским, то и ребенок, глядя на пример родителей, будет считать изучение иностранных языков скучным и ненужным делом.

Мы перечислили основные принципы, в соответствии с которыми преподается английский для детей дошкольного возраста. Теперь, приняв во внимание указанные рекомендации, подберем способы подачи материала.

Обучающие методики

Для современного образования привить ребенку интерес к обучению является приоритетной задачей. Поэтому разработано множество методик и способов преподавания и для малышей, которым всего один годик, и для детей старше трёх лет. Задача родителя – попробовать различные способы обучения и отследить реакцию малыша на них.

Карточки

Карточные наборы дают возможность освоить с малышом тематическую лексику. Маленькие картонки удобны в использовании, а красочные рисунки делают их не только привлекательными и интересными, но и легко понятными для детей. Кроме того, с карточками можно придумать множество забавных развлечений, позволяющих проверить, насколько малыш усвоил информацию.

Принцип обучения с помощью карт прост: родитель показывает карточку и произносит слово, а ребенок смотрит на картинку и повторяет сказанное. Важно заметить, что при этом не учат перевод! С помощью рисунка ребенок самостоятельно понимает значение слова, и закладывает его в своей памяти. Для проверки изученного используйте мини-игры: угадай карту по описанию, назови лишнего в ряду, отыщи пропажу и т.п.

Для малышей до 3 лет можно купить или сделать самостоятельно крупные карточки, так чтобы ребенок мог на них встать ногами. Из таких карт собирают дорожку, и ведут по ней малыша, с каждым шагом называя новую карточку. После того, как ребенок запомнит лексику, дорожку наоборот разбирают на отдельные «островки». Теперь родитель называет слово, а задача малыша быстро прыгнуть на правильную карточку.

Стихи и песни

Еще один универсальный метод, который подойдет детишкам любого возраста. Годовалым малышам песенки заботливо пропоет мама, а уже к двум годам дети способны самостоятельно запоминать простейшие строки.

Ну а английский язык для детей 4 и 5 лет и вовсе неразрывно связан с заучиванием стихов и песен наизусть, т.к. этот метод помогает пополнять словарный запас и совершенствовать произношение. Также несомненный плюс рифмованных строк в том, что изучаются целые фразы и контексты, а не отдельные слова.

Важно отметить, как учить стихи на английском с детьми. Делать это следует поэтапно.

  1. Предварительно отобрать ключевые для понимания стихотворения слова и разучить их с ребенком.
  2. Выразительно прочесть стих, помогая малышу ориентироваться в произношении строк.
  3. Рассмотреть картинки к стихотворению или нарисовать с ребенком собственные рисунки, раскрывающие содержание стихотворения.
  4. Заучивание строк наизусть.
  5. Периодическое повторение выученного.

Естественно, такой объем работы выполняют не за один день. На одно стихотворение тратится несколько занятий.

Что касается песен, то здесь все намного проще. Главное, чтобы ребенку нравилась музыка, а мотив и слова песенки привяжутся сами собой. Сегодня в интернете можно найти сотни обучающих песенок для детей, с которыми малыши могут быстро и весело изучить популярные английские слова и выражения на различные темы.

Сказки

Изучение языка с помощью сказок тоже приносит свои плоды. Конечно, если карапузу только идет второй год, то ему будет трудно воспринять большой объем информации. А вот ребята старше 3 лет уже способны работать в такой форме.

Другие темы английского: Present simple for kids: простые объяснения и интересные упражнения

Для занятий необходимо подбирать либо очень короткие истории, либо зарубежный перевод уже знакомых детям русских сказок. Работая с иностранной версией русской сказки , ребята учатся сопоставлять английские имена персонажей, их слова и поступки с русскими аналогами, осевшими в детской памяти. Немаловажно, чтобы сказка сопровождалась интересными иллюстрациями, тогда ребенок лучше поймет текст или просто сможет немного отвлечься от работы со словами.

Не забывайте про возможность использования аудиоверсий сказок . К трём годам малыш умеет внимательно слушать и подсознательно запоминать услышанную информацию.

На нашем сайте есть несколько сказок, их можно слушать и смотреть:

Если вы сначала поработаете с текстом, а потом начнете слушать реплики героев в аудио, то ребенок наверняка сможет назвать говорящего героя и немного понять его речь. Таким образом, у детей развивается восприятие речи на слух. Кроме того, повторение реплик героев улучшает произношение и способствует пополнению активного словарного запаса.

Видеоролики

В эпоху цифровых технологий уже невозможно представить обучение английскому языку дошкольников без использования видеороликов. Красочная анимация мгновенно привлекает внимание и малышей и взрослых. Даже уже рассмотренные нами песни учатся намного быстрее, если они дополнены увлекательным видеорядом, наглядно показывающим значение звучащих слов.

Именно с простеньких песен и стоит начинать изучение английского по видео. Здесь собраны все способствующие успешному обучению факторы:

  • визуальная подача материала;
  • работа на слуховое восприятие;
  • подражание правильному произношению;
  • развлекательная часть (под музыку можно прыгать, выполнять упражнения, танцевать, играть).

Кроме того, песни для детей на английском имеют свойство «западать» в память даже помимо воли, что способствует подсознательному запоминанию слов и выражений.

Потренировавшись на песнях, начинайте работать с обучающими мультфильмами и сказками. Детишкам понравится следить за новыми приключениями любимых персонажей, а это значит, что занятия английским точно станут желанными и долгожданными.

Игры

И хотя английский язык для детей 3 или 4 лет это всегда игровая форма, мы выделим описание игр отдельным пунктом.

На самом деле изучение иностранного можно совместить с любой игрой. Если ваш малыш непоседа, то советуем поиграть в съедобное-несъедобное на английском, прятки (с английским счетом), считалочки на английском языке , карточные острова, или просто называть предметы, встречающиеся на прогулке.

Спокойным и размеренным малышам стоит купить карточки и настольные игры на английском. Интеллектуальным ребятам придутся по душе такие забавы, как угадай-ка, бинго, перестановка букв и составление слов.

Отдельно отметим компьютерные и мобильные приложения. Обучающие компьютерные игры тщательно продуманы: здесь и красочный дизайн, и четкое актерское озвучивание, и доступные объяснения, и автоматизированная проверка знаний. Кроме того, большинство игр содержат сквозной сюжет, что дополнительно мотивирует детей на изучение английского языка и выполнение заданий.

Возможности мобильных приложений скромнее. С ними чадо может изучать и повторять новые слова, слушая их произношение и сопоставляя с картинками. Некоторые программы содержат дополнительные мини-игры и видеоролики, но их необходимо оплачивать отдельно.

В любом случае, при работе с интерактивными цифровыми приложениями, родитель обязательно должен быть рядом с ребенком и помогать ему выполнять задания. Если вы просто дадите малышу в руки ноутбук или смартфон и оставите его играть одного, то эффективного результата в обучении вы не добьетесь. Помните, что ребенок берет пример с родителей, и формируете ответственное отношение к занятиям английским именно вы.

Итак, подведем итог всему вышесказанному, выделив опорные пункты.

  1. Учить детей иностранным языкам с малых лет можно, и даже нужно, если вы не хотите упускать даваемый природой шанс быстрого и естественного освоения новых сведений.
  2. Занятия всегда проводятся в игровой форме. Только интерес и увлечение ребенка дают эффективный результат и достижение успехов.
  3. Учитываются все нюансы детской психологии. Следует чаще поощрять малышей, не акцентировать сильное внимание на ошибках, повышать мотивацию к занятиям собственным примером.
  4. Родители выбирают методику обучения самостоятельно, но при необходимости корректируют ее, отслеживая реакцию малыша и успешность выполнения задания.
  5. Уроки не фиксированы по времени. Продолжительность занятия зависит от настроения и способностей малыша.

Следуя этим советам, вы грамотно построите учебный процесс и привьете своему малышу интерес к иностранным языкам, нисколько не ущемляя его прав на счастливое и беззаботное детство. Успехов в начинаниях и до новых встреч!

Каждый ребенок для своих родителей бриллиант, подарок с небес, океан счастья, сокровище и с этим никто не может поспорить. Каждый ребенок уникален и гениален для родителей, и он всегда будет самым лучшим, любимым, успешным и талантливым.

Однако, мир взрослой жизни очень жестокий и беспощадный, полон конкуренции и борьбы за лидирующие позиции, именно об этом не должны забывать родители при воспитании детей.

Естественно, ребенок, подобно тому, как бриллиант, нуждается в особой огранке, нуждается в правильном и качественном воспитании и образовании, чтобы став взрослым человеком не потерять свой «блеск».

Никто из родителей не мечтает, чтобы став взрослым, их ребенок был необразованным, лентяем, не мог обеспечить себя и семью, был безработным и глупым.

Наше воображение всегда преподносит нам картины будущего совершенно другими, кто-то видит перед собой лауреата Нобелевской премии, кто-то всемирно известного певца, кто-то победителя Олимпийских игр, кто-то владельца крупного бизнеса, президента, врача, учителя и т. д.

Но без участия родителей в жизни ребенка само по себе ничего не случится, так устроен мир, что все достижения даются огромным трудом.

Что же можно сделать для того, чтобы ребенок в будущем мог достигнуть поставленной цели? Сделать можно и нужно много вещей, например, помочь , который очень популярен во многих странах и является международным.

Вольтер сказал замечательные слова, которые ещё раз доказывают важность изучения иностранного языка: «Знать много языков – означает иметь много ключей к одному замку».

Особенности изучения английского языка для детей

Есть такое выражение: «Дети – народ особенный». Вы убедитесь в этом с первых минут пребывания рядом с ребенком. В отличие от взрослых, у детей совсем по-другому происходит процесс мышления и познания. Это не хорошо и не плохо, это по-другому.

Поэтому невозможно добиться от ребенка, чтобы он делал, мыслил, осознавал важность чего-либо как взрослый. Но с точки зрения взрослых, польза знания английского языка очевидна.

Поэтому необходимо правильно подобрать подход к этому важному делу, чтобы максимально полезными были занятия, и при этом ребенок не чувствовал дискомфорта. Обучение должно приносить положительные эмоции, с позитивным настроение информация усваивается лучше.

С чего начать изучение английского языка детям?

На этот вопрос отвечать нужно так: «С пеленок!». Это не чудо – способ, который поможет выучить язык за час, неделю, месяц. Это означает, что заниматься нужно с самого рождения ребенка, если преследуется цель вывести ребенка на высокий уровень знаний по английскому языку.

Существует много различных методик, которые подробнейшим образом излагают то, как нужно работать с детьми с первых дней их жизни.

В основном все эти методы опираются на , которые необходимо делать определенного размера, само содержимое также должно быть в четко обозначенном месте на карточке и быть определенного цвета. Такие карточки с информацией показывают определенное время и определенное количество раз.

Таким образом, дети, которые ещё не могут даже говорить, запоминают содержимое карточек и в дальнейшем с легкостью будут переводить всю усвоенную информацию из пассивной в активную. Одним словом, чем раньше начать уделять английскому языку внимание, тем лучше.

Если же вы упустили это время или не являетесь сторонником современных методик раннего развития, то приступайте к изучению языка по своему усмотрению, учитывая готовность ребенка. Надеюсь, что все родители понимают, что начинать с огромных условных предложений из специфических терминов не стоит, это просто непосильно для ребенка.

Главный принцип в изучении английского языка с детьми – поступательность – нужно двигаться от простого к сложному. Если ребенок не знает, как называются цветы на родном языке, то не стоит начинать учить иностранный язык с этой темы. Выбирайте те темы и слова, которые понятны малышам.

Например, можно делать зарядку и при этом называть , так малыш быстро выучит новые слова.

Гуляя на улице, можно рассматривать окружающую вас природу, рассказать малышу как будет дерево, цветок, земля и т.д. на английском языке. Через некоторое время чадо само начнет задавать вопросы, чтобы узнать, как переводится то или иное слово.

Когда освоено небольшое количество слов, то можно переходить к знакомству построения коротких предложений. Для ребенка очень сложно сказать даже самое простое, например, это мой мяч. Поэтому не торопите и не ругайте за ошибки, наберитесь терпения и повторяйте как можно чаще то, что необходимо запомнить малышу.

Как заинтересовать ребенка изучать английский язык?

У детей нет причин учить язык в их возрасте. Зачастую и взрослые не могут взять себя в руки и выучить язык, так как у них нет важной причины для этого.

Ребенок захочет продолжать изучать язык, он с нетерпением будет ждать новых приключений и развлечений. Это же вовсе не скучные уроки и зубрежка слов из толстого словаря, но знания, полученные в результате игры, будут очень ценные.

Как поддерживать мотивацию?

Несомненно, через какой-то период времени наступает момент, когда дети не хотят продолжать , им становится неинтересно. Чтобы этого не происходило, необходимо помнить, что занятия не должны быть однообразными.

Каждый раз должен быть особенным и запоминающимся:

  • Этот тот случай, когда денежные средства лучше потратить на книги, диски, плакаты, . Они будут отличными помощниками во время ваших уроков.
  • Если ребенок достиг возраста хотя бы 6-7 лет, то можно попробовать поучаствовать в детских мини-олимпиадах и конкурсах на знания языка. Как правило, все дети, которые приняли участие, получают памятные грамоты, а победители награждаются полезными подарками. Даже участие в таком проекте поможет стимулировать интерес, и не останавливаться на достигнутом, и продолжать изучать английский язык.
  • Ещё одним эффективным способом является знакомство с англоговорящим человеком. Таким образом, ребенок сможет продемонстрировать свои знания и осознать, что все же ещё недостаточно хорошо владеет языком, поэтому необходимо продолжать обучение.
  • Если есть возможность, то отличное мотивацией может стать или курсов английского языка.
  • Самый лучший пример для детей – это их родители. Поэтому задумайтесь о том, чтобы выучить язык вместе с ребенком. Если ваш ребенок будет видеть, как усердно и кропотливо вы выполняете , то он будет брать с вас пример и также усердно заниматься. Совместные станут хорошей практикой английского языка, при этом ваши взаимоотношения с ребенком станут крепче и прочнее.

Какой английский изучать: британский или американский?

На самом деле, британский английский и американский – это два вида одного и того же языка. Решать какой изучать из них нужно только вам. Все зависит от цели, которую вы поставите перед собой.

В школах и институтах изучают британский вариант английского, но если вы собираетесь переехать в Америку и сдать , то, конечно, лучше обратить внимание и потратить силы на изучение американского английского.

Британский язык считается более полным и богатым, а американский язык считается упрощенным, но на самом деле это не так.

Языки имеют не так много различий, просто в американском английском сейчас появилась тенденция упрощать все, среди молодежи практически не услышишь речи во временах Perfect, большинство людей используют лишь времена Simple в повседневном общении.

Однако если говорить о работе с документами, общении среди образованных людей, то невозможно отказаться от правильной и полной речи.

Если вы ещё не знаете, что вас ждет в будущем, и где будут применяться знания по английскому языку, то лучше учить принятый стандарт английского языка и при необходимости обращать внимание на различия в британском и американском английском.

Однозначно можно утверждать, что если вы выучите британский английский, то вас поймут и в Америке, и даже в Австралии.

Лучшие онлайн самоучители для детей

На просторах интернета очень много ресурсов для изучения английского языка. Если вы действительно решили, что хотите выучить этот язык, то несомненно найдете подходящий для вас онлайн .