Коап рф оставление места дтп. Наказание за оставление места дтп. Когда уезд с места ДТП будет безнаказанным

Дорожно-транспортное происшествие – неприятное событие. Оно вызывает особое психоэмоциональное состояние участников аварии, которое побуждает их совершать неосознанные действия, в том числе и оставление места происшествия.

В то же время, не исключены и сознательные поступки, когда водители не останавливаются после столкновения или скрываются с места происшествия умышленно, чтобы избежать ответственности.

Тем не менее, какими бы ни были причины и мотивы, итог оставления места столкновения один – серьезная ответственность. Даже самые благие намерения, исходя из которых, водитель не стал дожидаться приезда наряда ДПС, не оправдают данного поступка и наказание последует по всей строгости закона.

В этой статье:

Когда запрещается покидать место происшествия

По общему правилу, зону аварии нельзя покидать, пока не будут оформлены необходимые документы (п. 2.5 ПДД РФ). К 2018 году нормо творцы России позаботились о создании различных альтернатив ожиданию ГИБДД, в связи с чем, способов такого оформления несколько.

  1. Через вызов ГИБДД.
  2. Вызов аварийного комиссара, оформление им схемы ДТП, последующий визит участников аварии в инспекцию.
  3. Самостоятельное оформление ДТП водителями путем составления европротокола (если два участника, нет пострадавших, ущерб имуществу на сумму не более 50 тыс. руб.).

Если водитель уехал с места ДТП, не дождавшись совершения действий по обозначенным выше вариантам, то он будет признаваться нарушителем и понесет наказание.

Военнослужащие не являются исключением. Так, статья 2.5 КоАП содержит условие, из которого следует, что солдат на военном автомобиле не освобождается от обязанности соблюдения ПДД и несет ответственность как все водители за подобные нарушения.

В каких случаях разрешено

Законом предусмотрены некоторые исключительные случаи, когда человеку допускается покинуть место аварии до появления инспекторов ГИБДД. Речь идет в первую очередь о ситуации, когда имеются пострадавшие люди, которых необходимо доставить в лечебное учреждение.

Когда не удается найти машину для отправки раненых в больницу, участник ДТП, может оставить место аварии для перемещения такого пострадавшего к месту оказания медицинской помощи (п.2.6 ПДД РФ).

Если попавшая в аварию машина не дает возможности проезда другим, то ее также разрешается убрать с дороги. При этом водитель должен предварительно зафиксировать, сфотографировать расположение автомобилей по отношению друг к другу, к дорожной разметке, знакам, пешеходным переходам.

При легких авариях имеется возможность не вызывать ГИБДД и разъехаться «с миром». Участники не должны иметь разногласий по обстоятельствам ДТП. Они могут заполнить специальное извещение и явиться в ближайшее отделение Госавтоинспекции для оформления документов.

При ущербе менее пятидесяти тысяч рублей с двумя ТС водители могут вообще не обращаться в инспекцию вовсе и оформить европротокол. Если же дефекты совсем незначительные или водители урегулировали условия компенсации ущерба, по взаимной договоренности участники случившегося ДТП могут просто разъехаться и не оформлять никаких документов (п.2.6.1 ПДД РФ).

Обязанности водителя при ДТП

При столкновении на дороге водитель должен остановиться незамедлительно и не перемещать свой автомобиль. Это необходимо, чтобы обстоятельства аварии были более понятны сотрудниками ГИБДД.

Не связанное с инерцией, тормозным путем и прочими естественными факторами смещение машины на какое-либо расстояние от места столкновения затруднит определение скорости, реакции, торможения. Кроме того, умышленное изменение положения ТС может ввести всех в заблуждение относительно траектории движения машин до столкновения.

После остановки водитель должен выставить знак «треугольник», убедиться в отсутствие пострадавших. При наличии травм у людей в салоне авто, пешеходов, необходимо вызвать скорую. До приезда неотложки следует оказать раненым помощь.

На место происшествия нужно вызвать госавтоинспекцию. Если нет раненых, можно вызвать аварийных комиссаров. В случае, когда нет разногласий по аварии, имеется возможность никого не вызывать и явиться в инспекцию, предварительно зафиксировав имеющие отношения к аварии обстоятельства на фотокамеру и графически.

Когда можно не дожидаться ГИБДД

По статистике, подавляющее большинство аварий – это незначительные столкновения с минимальными повреждениями. Это происходит в основном в городах, когда заторы не позволяют двигаться на больших скоростях.

При таких обстоятельствах нецелесообразно вызывать инспекцию и можно все урегулировать на месте (если нет разногласий по виновности). Виновник может заплатить пострадавшему добровольно и конфликта интересов не возникнет.

Однако, следует, иметь в виду, что речь идет о тех случаях, когда нет обязанности вызывать ГИБДД. Если же сотрудников полиции все же уже вызвали, необходимо дождаться их приезда. В противном случае, прибывшие зря на место полицейские запросто оформят уехавшему водителю (или водителям) нарушение по ст. 12.27 КоАП.

Пристального внимания заслуживают происшествия, произошедшие с одним водителем, которого угораздило сбить тележку на стоянке, или которому поперек дороги встала собака, привелось ударить иное препятствие попалось на пути (куча снега, к примеру).

В данном случае горе-участник сам решает – вызывать ГАИ или нет. Исключение – причинение вреда чужому имуществу.

Составление извещения

Что представляет собой извещения о ДТП? С одной стороны, оно является обязательным к заполнению при любой аварии, за исключением случаев, когда оба водителя не имеют намерения оформлять документы и не имеют друг к другу претензий, а также нет иных пострадавших, кроме двух ТС этих водителей.

С другой стороны, извещение является основой для, так называемого европротокола. Так называют обычное извещение о ДТП в случае, когда оформление дорожного происшествия происходит без участия полиции.

Ряд условий, необходимых для этого:

  1. Только два участника.
  2. Нет вреда здоровью, жизни.
  3. Стоимость ремонта повреждений – не более 50 000 руб.

При оформлении Извещения в любом случае нужно быть внимательными и не торопиться. Заполнение следует проводить, имея перед глазами свидетельства о регистрации ТС, полисы ОСАГО, паспорта участников ДТП.

Все данные нужно записывать строго так, как они указаны в соответствующих документах. В специальном поле необходимо разборчиво нанести схему ДТП с отметкой машин, знаков, направлений движения, разметки.

Важным моментом является перечисление повреждений, указание виновности. В объяснениях водителей должно содержаться мнение каждого водителя относительно виновности.

Наказание за оставление места ДТП

Оставление места аварии считается правонарушением существенным. По данной причине оно не может быть расценено как малозначительное. Предупреждение за него не выносится.

Часть 2 ст. 12.27 КоАП РФ имеет широкий диапазон ответственности за обозначенное нарушение. Выбор вида наказания зависит от ряда факторов и обстоятельств, при которых было совершено обозначенное деяние.

Административная ответственность варьируется от ареста до лишения прав. Первое наказание ограничено пятнадцатью сутками. Второе – составляет диапазон от года до полутора лет лишения права вождения ТС. Назначение наказания по данной категории дел носит судебный характер.

Если нет пострадавших

При отсутствии телесных повреждений водителей и пассажиров (а равно пешеходов), лицо, которое скрылось с места ДТП, может рассчитывать на назначение ему наказания с минимальными последствиями для себя. Таким может быть административный арест на количество суток – менее 15. Часто при таких обстоятельствах наказание ограничивается пятью сутками.

Однако для этого стоит потрудиться и убедить судью, пойти на встречу. По факту, это очень сложно, при том, что является такое поведение серьезным процессуальным нарушением.

Следует знать, арест является мерой более строгой, чем лишение права управления автомобилем. Судья может назначить лишение прав на минимальный годичный срок, в том случае если правонарушитель свою вину признал.

Исчисление срока отбывания наказания начинается с даты вступления в силу постановления, если водитель успеет передать права в инспекцию в трехдневный срок. Ежели срок сдачи водительского удостоверения будет пропущен, исчисления периода лишения начнется с даты передачи прав в ГИБДД.

С пострадавшими

Лишение права управления транспортным средством, с позиции водителя, признается более суровым методом воздействия на нарушителя, чем арест. По этой причине именно оно назначается виновному в совершении обозначенного правонарушения, отягощенного наличием пострадавших. В данной ситуации будет применена верхняя планка, то есть лишение на максимальный срок – полтора года.

Исходя из степени причиненного вреда здоровью, имеется вероятность наступления административной или уголовной ответственности за причинение такого вреда.

В случае с легким и средней тяжести вредом применяется ст.12.24 КоАП РФ. Эта норма предусматривает ряд крайностей.

Так, при легком вреде здоровью наказание варьируется до штрафа 2500-5000 руб. до лишения прав на срок 1-1,5 лет.

Вред средней тяжести карается либо штрафом 10-25 тыс. руб., либо лишение на срок 1,5-2 года.

Причинение тяжкого вреда здоровью в аварии влечет уже уголовную ответственность – до 3-х лет ограничения свободы / принудительными работами (до 2 лет) / арест (до полугода) / лишение свободы (до 2 лет).

Со смертельным исходом

Самым тяжким является нарушение ПДД, повлекшее смерть человека. На квалификацию административного правонарушения по ч. 2 ст.12.27 КоАП РФ данный факт не влияет, но за него грозит самостоятельная уголовная ответственность по ч. 3 ст.264 УК РФ.

Наказывается такое деяние в следующих границах ответственности:

  • принудительные работы (до 4 лет);
  • лишение свободы (до 5 лет).

При этом, каждое из обозначенных наказаний сопровождается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Следует отметить, что если водитель умышленно совершил ДТП с целью причинения увечий пострадавшему, то ответственность будет уже по другой статье – ч. 1 ст. 111 УК РФ. Данной нормой уголовный закон предусматривает в качестве санкции уже до 8 лет лишения свободы.

С незначительным ущербом

Размер материального ущерба не влияет на выбор части статьи КоАП РФ в отношении ответственности за оставления места аварии. Большее значение здесь имеет субъективное отношение виновника к совершаемым им действиям.

В частности умышленное оставление места аварии, или в состоянии аффекта, или в условиях крайней необходимости. Тем не менее, незначительность ущерба можно использовать наряду со смягчающими обстоятельствами как один из аргументов для применения нижнего порога наказания.

Уповая на все смягчающие обстоятельства, в том числе незначительное повреждение ТС, привлекаемое к ответственности лицо может написать ходатайство, указав в нем просьбу назначить ему административный арест на трое суток, к примеру. Однако все же не стоит забывать, что выбор меры ответственности принадлежит суду и сложно ее угадать со 100% уверенностью.

Если нет водительского удостоверения

Отсутствие водительского удостоверения и отсутствие права управления транспортным средством – это совершенно разные понятия. Первое обозначает случаи, когда водитель забыл права дома или иные ситуации, когда при себе нет карточки водительского удостоверения.

На практике такое обстоятельство невозможно выявить при оставлении места аварии, так как на момент нахождения «беглеца» права могут быть при нем. И наоборот, в момент ДТП удостоверение могло быть в кармане водителя, а при задержании – нет.

Что касается отсутствия права управления транспортным средством, то этот факт фиксируется в базе ГИБДД. Отдельной части относительно оставления места ДТП водителем без прав нет, однако есть ответственность за управление автомобилем водителем, не имеющим права управления.

При этом важным фактором является то, был ли он лишен такого права либо вообще его не имел.

Как видно из приведенных санкций, оставление места аварии лицом, которое уже было лишено права управления влечет существенные меры ответственности.

Если уехали оба участника

Санкция КоАП РФ за скрытие с места дорожного происшествия не имеет различий между виновником и потерпевшим. Теоретически, любой из участников, кто покинул место ДТП, подлежит привлечению к ответственности, даже если они оба это сделали.

Обоюдный характер нарушения не снижает санкцию каждому в отдельности. Тем не менее, практически этой ответственности не наступает.

Суть в том, что для объявления участника ДТП в розыск требуется заявление второго участника. Это может быть заявление потерпевшего, от которого скрылся виновник, равно как и заявление виновника, если скрылся с места ДТП потерпевший.

Однако если все участники аварии покинули место ДТП, вряд ли кто-то их них будет обращаться в ГИБДД, так как он также будет нарушителем.

Обратите внимание! Оба водителя уезжают с места происшествия в том случае, когда все вопросы они урегулировали. Другим поводом является отсутствие у обоих водителей времени и желания разбираться в ДТП и возиться с бумагами.

И тот, и другой случай не увенчается обращением в инспекцию, а соответственно, не будет розыска и административного дела.

Как смягчить наказание и доказать невиновность

Главным и действенным смягчающим обстоятельством является признание вины. В то же время, суды будут применять именно ту ответственность, которая указана в ч. 2 ст.12.27 КоАП РФ.

Иными словами, как бы водитель ни пытался смягчить наказание, максимум чего удастся добиться – это применение наименьшего из предусмотренных данной статьей санкций.

Другое дело – отсутствие состава правонарушения. В частности, имеется в виду отсутствие вины. Любой узкий двор или парковка могут стать причиной легкого «шорканья», оставшегося незамеченным.

Так, если водитель поцарапал чужую машину и покинул место ДТП из-за того, что не почувствовал этого, можно попытаться миновать наказания. В данном случае речь будет вестись об отсутствии вины в совершении нарушения.

Самым сложным будет доказать суду невиновность, то есть, что водитель не видел и не мог заметить столкновения. На данные обстоятельства могут указывать характер и степень повреждений.

К примеру, если царапина неглубокая и расположена на заднем бампере, вполне вероятно что водитель не почувствовал соприкосновения транспортных средств и не знал о происшествии. Напротив же, если имеется вмятина, то вряд ли удар можно было не заметить.

Сроки давности

Общая давность привлечения к административной ответственности составляет два месяца. Что касается ответственности за оставления места ДТП, то здесь срок более длинный – 3 месяца (ст. 4.5 КоАП РФ).

Это обусловлено отнесением данного правонарушения к той категории, за которые в числе видов наказания присутствует лишение права управления транспортным средством, то есть эти дела рассматривает суд.

Срок начинает считаться с момента аварии. В течение заданного периода времени водитель и/или транспортное средство объявляются в розыск. Среди методов розыска используется установление собственника машины через госномер, направление по его месту жительства повесток. Не исключены и визиты по прописке.

Если в заданные три месяца водителя-нарушителя найти не удается, поиски прекращаются. Это обусловлено тем, что даже если он найдется, привлечь его к административной ответственности уже не удастся.

Заключение: последствия скрытия с места ДТП

Оставление места ДТП порождает массу негативных последствий как для пострадавшего, так и для нарушителя. Пострадавшему приходится тратить больше сил и времени на сбор документов, ждать рассмотрения административного дела, подготавливать документы в страховую компанию.

Самого нарушителя ждут следующие последствия:

  1. Административная ответственность.
  2. Материальная ответственность в части, не покрытой страховой выплатой.
  3. Обязанность выплатить страховщику в порядке регресса сумму страховки, уплаченной страховой компанией пострадавшему.

Как видно из приведенных в данной статье фактов, скрываться с места ДТП совсем не выгодно. Это не только негативно отражается на моральных характеристиках нарушителя, но и существенно бьет по карману. Поэтому лучше не допускать такого нарушения и строго соблюдать Правила дорожного движения.

sjh67GGftgg17

Экспресс оценка перспектив дела

Оставление места ДТП - наказание в 2019 году

ДТП – это неприятность, от которой не застрахован ни один водитель. Правила дорожного движения регламентируют действия водителя, который попал в дорожно-транспортное происшествие, и обязывают его принять необходимые меры, включая оказание помощи пострадавшим. При несоблюдении предписаний последствия могут оказаться неблагоприятными для водителя.

За уезд с места ДТП наказание предусмотрено статьей 12.27 КоАП РФ. Во второй части этой статьи подробно расписано, что бывает, когда в состоянии шока или по умыслу водитель оставляет место аварии. При оставлении места ДТП водителю может быть предъявлено одно из следующих взысканий в 2019 году:

  1. После скрытия с места ДТП следует наказание в виде лишения прав на вождение транспортного средства на срок 1-1,5 лет;
  2. Арест административный на 15 суток.

Если вас интересует, какой штраф при этом предусмотрен, то вам стоит знать, что в действующем законодательстве не указано, что водитель должен оплатить штраф за то, что уехал после аварии, не остановившись, не проверив, есть ли пострадавшие или имущественная порча.

Уезжая с места ДТП по законной или незаконной причине, а также будучи невиновным лицом, важно помнить, что без документального подтверждения о происшествии велика вероятность:

  • быть признанными виновным в аварии;
  • ответить административно за уезд с места ДТП;
  • возмещать ущерб за порчу автомобиля, за причиненный моральный ущерб, а также за ущерб здоровью вплоть до пожизненного регресса.

Чтобы избежать этого, лучше остаться на месте ДТП и при возможности нанять адвоката, который прибудет на место происшествия для контроля правильности составления бумаг и дачи полезных советов.

Что является основанием для несения наказания?

Мера ответственности определяется в судебном порядке. Основанием для рассмотрения дела в суде является протокол, который составляется сотрудниками ГИБДД. Доказательствами вины могут быть показания свидетелей, очевидцев, видео с цифровых носителей (видеорегистраторов, дорожных камер). В 95% уезд с ДТП раскрывается следователями, и виновник находится.

Нередко в состоянии шока, когда человек уехал с места ДТП, он выпивает. Пункт 2.7 ПДД указывает на запрет приема алкогольных напитков, наркотических, психотропных или любых других препаратов до того момента, пока не будет выполнено освидетельствование. Подобные нарушения лишь усугубляют положение и могут стать причиной дополнительного взыскания в виде штрафа за нетрезвое управление ТС.

Какие сроки допустимы для наказания?

В случаях, когда человек уехал с места ДТП безвозвратно, скрывается от ответственности, есть исключения из правил, остающиеся безнаказанными. К таким исключениям относится истекший срок давности. Совершенный уезд с места ДТП фиксируется сотрудниками ГИБДД, после чего начинается опрос свидетелей для поиска нарушителя. На розыскные работы, выдвижение обвинения виновному, не оставшемуся на месте аварии, согласно ст. 4.5 КоАП РФ дается 90 дней (3 месяца). По истечении срока давности незаконно предъявлять какие-либо обвинения в адрес водителя и составлять на его имя Постановление об административном правонарушении.

Когда водитель несет ответственность?

Если человек, управляющий автомобилем, который попал в дорожно-транспортное происшествие, уехал с места события по причинам, которые не перечислены в ПДД, его деяния расцениваются, как преступление. За оставление места ДТП в 2019 году лица, скрывшиеся на авто в таких ситуациях, даже если они не являются владельцами транспортного средства, несут полную ответственность.

Не оправдывается уезд с места ДТП и в том случае, если водитель торопится на рейс, совещание или другие мероприятия, даже если он остановился и оставил свои данные, координаты, контактные телефоны, визитку.

Не оставшись на месте аварии, человек может повлиять на смягчение ответственности. Для этого нужна явка с повинной, содействие следствию, добровольное возмещение ущерба. Частично оправдать за то, что человек не остался на месте ДТП, может тяжелое душевное состояние, несовершеннолетие, беременность.

В каких случаях ответственность не предусматривается?

Бывают ситуации, когда водитель не несет ответственность за то, что не совершил остановку, уехал с места происшествия. К таким ситуациям можно отнести следующие ситуации.

Когда произошло ДТП, но водители смогли договориться, не имеют друг к другу претензий по случившимся обстоятельствам. С места аварии можно уехать, если при случившемся нет пострадавших. В такой ситуации желательно на месте ДТП составить схему расстановки автомобилей после аварии, указать на схеме разметку дороги, название улиц, номера домов, дорожные знаки и другую важную информацию. Схема должна быть у каждого водителя, подписанная двумя сторонами-участниками аварии. Уезд с ДТП будет юридически правильным, если оба водителя направятся в ближайший ДПС пост, где оформят документы.

Когда на месте аварии водители обоюдно приняли решение оформлять ДТП по европротоколу (заполнение извещения о ДТП, на которое будет опираться страховщик). По ОСАГО разрешена такая процедура, когда на месте ДТП пострадало всего 2 автомобиля, владельцы которых имеют действующий ОСАГО полис. На месте происшествия не должно быть людей, которые получили увечья, травмы. В этом случае уезд с места ДТП возможен, при этом водители не должны иметь друг к другу претензий, а характер повреждений согласован.

Часто в суде водителя оправдывает факт, когда он вынужденно уехал с места ДТП, чтобы доставить пострадавшего при аварии или наезде в больницу. Уехав в этом случае с места происшествия, водитель обязан вернуться после того, как человек доставлен в медицинское учреждение для оказания экстренной помощи. Важно перед отъездом зафиксировать документально (указать на схеме), на видео- или фотокамеру положение автомобиля. На месте ДТП следует оставить предметы в том положении, в котором они находились после аварии. Чтобы они не мешали остальным участникам движения, согласно п. 2.5 ПДД, необходимо обеспечить объезд транспорта.

Не считается преступлением, на которое распространяется наказание по ст. 12.27 КоАП РФ, когда транспортное средство, виновное или участвующее в ДТП, убрано с дороги с целью освободить проезжую часть для транспортного потока, но при этом сам водитель остается на месте. Перед тем как убрать авто, его местоположение нужно описать в документе или зафиксировать любым другим способом. Перемещение нежелательно осуществлять, когда нет очевидцев происшествия, а также тогда, когда у водителей есть разногласия относительно вины и причин, повлекших ДТП.

Уехав с места ДТП в иных ситуациях, водителю будет предъявлено обвинение за оставление места и соответствующее законодательству наказание. Когда водитель уехал с места ДТП, только после следствия определяется наличие состава преступления или его отсутствие по причинам, предусмотренным Правилами дорожного движения. Окончательный вердикт о том, являлись ли действия водителя правомерными или неправомерными, и какое за оставление места ДТП будет наказание, определяет суд.

Зная, можно ли уезжать в случае аварии и в каких конкретно случаях ответственность не наступает за самовольное покидание места происшествия, можно избежать наказаний и лишения прав.

Волею случая возникла необходимость исследовать судебную практику (в сфере интересов были постановления ВС РФ) по привлечению к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ - «оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся».

Само по себе рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных гл. 12 КоАП РФ, - это, конечно, не лучший формат для дискуссий о высоком. Однако вопрос об оставлении места ДТП интересен, на мой взгляд, и зачастую находится за гранью рядовых «столкновений и оставлений».

Начну с главного аспекта.

1. Дорожно-транспортное происшествие

ДТП - это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (п. 1.2 Правил дорожного движения РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения», далее - ПДД).

Термин раскрыт весьма широко: ДТП является не только столкновение или наезд на стоящее транспортное средство, а также и наезд на препятствие, и иные случаи, относимые к определению из ПДД.

Приказ МВД РФ от 18 июня 1996 г. N 328 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647» хоть и утратил силу в марте 2015 г., но перечень видов ДТП (Приложение 6 к Инструкции по учету дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел) вполне соответствует действующему законодательству: столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на препятствие и иные. Широкую классификацию можно встретить, к примеру, и в Распоряжении Росавтодора от 12 мая 2015 г. N 853-р «Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» (Приложение Ж. Формы представления результатов анализа данных о ДТП на автомобильных дорогах и улицах).

2. Оставление места ДТП

Применительно к вопросу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, следует также отметить, что соответствующее действие водителя образует объективную сторону состава этого административного правонарушения в случаях, когда ДТП (напомню: «событие, возникшее в процессе движения по дороге ») произошло как на дороге, так и в пределах прилегающей территории (п. 11 Постановления Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Таким образом, и так широкий спектр случаев, охватываемых термином ДТП, расширяется толкованием ВС РФ диспозиции ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ еще и на прилегающие территории.

При этом существуют случаи, когда участник ДТП обязан/вправе оставить место ДТП - такие случаи указаны в п.п. 2.6, 2.6.1 ПДД. Например, в экстренных случаях водитель, причастный к ДТП, обязан отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства и возвратиться к месту происшествия (п. 2.6 ПДД).

А п. 2.6.1 ПДД, в свою очередь, перегружен повторением слов, но, по сути, вполне понятен и логичен. Отмечу лишь, что написан пункт исключительно под вид ДТП «столкновение» (фактически по тексту пункта так), и, следовательно, остальные пограничные случаи находятся вне правовой определенности.

3. Практика ВС РФ

В практике ВС РФ обнаружил много интересных случаев, некоторые представлю для обозрения.

Постановление ВС РФ от 15 июля 2014 г. N 19-АД14-8 . Уехал и вернулся.

Лицо совершило наезд на препятствие (это, напомню, происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет: опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.), и после наезда уехало в отдел ГИБДД для оформления ДТП.

Постановлением мирового судьи лицо было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год.

ВС РФ с такой позицией не согласился, постановление отменил и указал следующее: «Как усматривается из материалов дела, Харченко В.Ю. сообщил в полицию о произошедшем событии, на момент приезда сотрудников полиции Харченко В.Ю. находился на месте дорожно-транспортного происшествия, обстоятельства происшествия были установлены с его участием.

Это следует из письменных объяснений Харченко В.Ю. и объяснений, данных им в ходе судебного разбирательства (л.д. 6, 26 - 27, 30 - 31, 42 - 43), рапорта инспектора ДПС ОРДПС ОГИБДД ОМВД России по Кочубеевскому району Б. и его показаний, данных в ходе судебного разбирательства (л.д. 2, 40, 43), схемы места дорожно-транспортного происшествия (л.д. 4).

Изложенное свидетельствует о том, что требования пункта 2.5 Правил дорожного движения Российской Федерации Харченко В.Ю. были выполнены.

То обстоятельство, что непосредственно после наезда на препятствие Харченко В.Ю. уехал в ОГИБДД ОМВД России по г. Невинномысску для оформления дорожно-транспортного происшествия, не свидетельствует об обоснованности вывода мирового судьи о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ».

Постановление ВС РФ от 11 марта 2016 г. N 39-АД16-1 . Камень из-под колес.

Из-под колес транспортного средства вылетел камень, который повредил лобовое стекло другого транспортного средства, движущегося в попутном направлении.

Лицо, управляющее транспортным средством, из-под колес которого вылетел камень, подвергнуто административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год (вменялось оставление места ДТП).

ВС РФ счел, что с состоявшимися по делу судебными актами согласиться нельзя: «Вместе с тем это событие произошло по обстоятельствам, независящим от водителя автомобиля "<...>" Савчука И.В., без совершения каких-либо действий с его стороны, предвидеть данное событие, а также наступление последствий в виде повреждения лобового стекла следующего в попутном направлении автомобиля он возможности не имел.

Произошедшее событие не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в статье 2 Закона о безопасности дорожного движения и в пункте 1.2 Правил дорожного движения, и таковым не является.

Вывод судебных инстанций о наличии в деянии Савчука И.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нельзя признать обоснованным ».

Постановление ВС РФ от 1 августа 2014 г. N 45-АД14-11 . Наезд на животное.

Лицо совершило наезд на собаку, после чего место ДТП оставило, в связи с чем было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного ареста сроком на пять суток.

ВС РФ с квалификацией действий данного лица согласился, но немного нижестоящие инстанции поправил: «Оставив место дорожно-транспортного происшествия, Татарнев С.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

*

Перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, закреплен в статье 4.3 Кодекса Российской Федерации и является исчерпывающим.

Назначая Татарневу С.В. административное наказание в виде административного ареста сроком на пять суток, судья Первоуральского городского суда Свердловской области указал, что учитывает в качестве отягчающего то обстоятельство, что причинены телесные повреждения животному, повлекшие его страдания и страдания несовершеннолетнего ребенка.

Между тем данное обстоятельство не может учитываться в качестве отягчающего ответственность. Судьей городского суда ошибочно фактически был расширен установленный статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность ».

Постановление ВС РФ от 26 августа 2014 г. N 41-АД14-11 . Наезд на люк.

Водитель совершил наезд на люк, после чего оставил место ДТП, участником которого являлся. Если точнее: при совершении маневра поворота налево задние колеса полуприцепа упали в люк, и, отъехав, водитель остановился и увидел, что раздавлена железобетонная плита и поврежден колодец. С места происшествия он уехал, т.к. не знал, что о происшествии нужно куда-либо сообщать.

Водитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год.

ВС РФ полностью согласился с виновностью водителя: «В материалах дела имеются объяснения Ямщикова А.А. (л.д. 4), в которых он указал, что 16 ноября 2013 г. примерно в 02 часа 00 минут, управляя автомобилем марки "<...>" с полуприцепом по ул. Заводской в п. Нижний Саловск, при совершении маневра поворота налево задние колеса полуприцепа упали в люк, отъехав, он остановился и увидел, что раздавлена железобетонная плита и поврежден колодец, с места происшествия уехал, не знал, что о происшествии нужно куда-либо сообщать.

Объяснения Ямщикова А.А. согласуются с объяснениями очевидца происшествия Б. (л.д. 5), содержание которых свидетельствует о том, что Ямщиков А.А. не оспаривал факт повреждения колодца.

Произошедшее событие отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения и статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

То обстоятельство, что Ямщиков А.А. стал участником дорожно-транспортного происшествия, обязывало его выполнить требования пункта 2.5 Правил дорожного движения ».

Постановление ВС РФ от 6 ноября 2015 г. N 70-АД15-2 . Наезд на лежащий предмет.

Особо интересное дело, т.к. хорошо иллюстрирует проблему соотношения весьма широкого термина ДТП и диспозиции ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, которая никаких ограничений и уточнений не содержит.

Лицо совершило наезд на лежащий на дороге металлический предмет, что повлекло причинение его транспортному средству повреждений, после чего уехало. Казалось бы, всякое на дороге встретить можно, повреждено лишь транспортное средство, сообщив в полицию «здравствуйте, я наехал на железку» можно неплохо удивить такой новостью представителя правоохранительных органов.

Ан нет, лицо было подвергнуто административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день: и транспортное средство повреждено из-за того, что кто-то оставил на дороге некий металлический предмет, и права управления лишили.

ВС РФ с виновностью лица полностью согласился, к сожалению, но, благо, вспомнил о ст. 2.9 КоАП РФ: «Как усматривается из материалов дела, 30 ноября 2014 года в 23 часа 30 минут Погосян С.В., управляя автомобилем, государственный регистрационный знак <...> на автомобильной дороге "Ноябрьск - Вынгапуровский", совершил наезд на лежащий на дороге металлический предмет, что повлекло причинение его транспортному средству повреждений, после чего в нарушение пункта 2.5 Правил дорожного движения он оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого являлся.

*

Оставив место дорожно-транспортного происшествия, Погосян С.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

*

Исходя из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2010 N 1702-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Криводанова Олега Александровича на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положением пункта 2.5 Правил дорожного движения Российской Федерации", административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии вредных последствий оставления места дорожно-транспортного происшествия, не причинившего вред здоровью и крупный ущерб и не представлявшего собой существенное нарушение охраняемых общественных отношений, - может быть в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признано правоприменительным органом малозначительным и не повлечь административного наказания.

Принимая во внимание вышеизложенное и те обстоятельства, что совершенное Погосяном С.В. деяние не повлекло вредных последствий, вред здоровью и крупный ущерб в результате дорожно-транспортного происшествия кому-либо не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным ».

Постановление ВС РФ от 18 сентября 2015 г. N 78-АД15-4 . Отсутствие повреждений у транспортного средства лица, нарушившего ПДД, не свидетельствует об отсутствии факта ДТП.

Это дело срывает шаблон «об обязательном контакте». Хотя, в принципе, ВС РФ ранее разъяснял данный нюанс и в гражданско-правовых спорах (например, Определение ВС РФ от 4 марта 2014 г. N 16-КГ13-26). ВС РФ весьма правильно, на мой взгляд, обращает внимание на то, что есть понятие «прямая причинно-следственная связь» и обязывать потенциальных потерпевших во всех случаях идти «лоб в лоб» под угрозой отсылки далее к абз. 2 п. 10.1 ПДД - это весьма сомнительный подход.

Лицо создало помеху для движения иному транспортному средству, движущемуся во встречном направлении. Потерпевший, управлявший этим иным транспортным средством, ушел от столкновения и его транспортное средство вылетело на тротуар, ударилось о деревья.

Виновник ссылался на факт отсутствия повреждений на передней части его транспортного средства, однако суды были непреклонны: лицо было подвергнуто административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год.

ВС РФ оставил обжалуемые постановления без изменения: «12.06.2014 около 16 часов 00 минут на пересечении улиц Железнодорожной и Генерала Хазова в городе Пушкине Санкт-Петербурга Табачков Д.А., управляя транспортным средством марки "<...> <...>, при осуществлении маневра поворота на улицу Генерала Хазова создал тем самым помеху для движения автомобилю марки <...>, государственный регистрационный знак <...>, владельцем которого является Г., движущемуся во встречном направлении, в результате чего автомобиль под управлением Г. уходя от столкновения с вышеназванным транспортным средством, вылетел на тротуар и ударился о деревья, а Табачков Д.А. в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого являлся.

Объяснения участников дорожно-транспортного происшествия Г. и Табачкова Д.А., показания очевидца дорожно-транспортного происшествия Томей Ю.С., двигавшегося на автомобиле следом за транспортным средством под управлением Г. инспекторов ДПС ОГИБДД ОМВД России по Пушкинскому району города Санкт-Петербурга Н. и М. опрошенных в судебном заседании в качестве свидетелей, согласуются между собой и с другими доказательствами, обоснованно признаны судебными инстанциями достоверными относительно обстоятельств правонарушения.

При таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что дорожно-транспортное происшествие находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя Табачкова Д.А., вместе с тем то обстоятельство, что последний стал участником дорожно-транспортного происшествия, обязывало его выполнить требования пункта 2.5 Правил дорожного движения.

Факт отсутствия повреждений на передней части автомобиля марки "<...>", государственный регистрационный знак <...>, на что указывает Табачков Д.А. в поданной в Верховный Суд Российской Федерации жалобе, на квалификацию вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не влияет ».

Действующие нормы 2019 года предусматривают довольно строгое наказание за оставление места ДТП. Такое правонарушение, как самопроизвольный уезд с места аварии, считается довольно серьезным.

Оставление места ДТП (статья 12 27 ч 2 КоАП РФ) влечет за собой административный арест, штраф и/или лишение прав сроком до полутора лет.

Водителя ожидает наказание даже в том случае, если он не заметил, как стал участником аварии. Такое может произойти, когда вы, к примеру, по неосторожности поцарапали чужой автомобиль и уехали.

Предлагаем более подробно рассмотреть данные ситуации, чтобы оградить себя от ошибок и тем самым избежать ответственности за оставление места ДТП.

Если вы попали в затруднительное положение, мы готовы предоставить бесплатную юридическую консультацию по данному вопросу. Свяжитесь с нашим юристом по телефону для получения профессиональной правовой поддержки!

Ознакомьтесь с примером выигранного нами дела:


Многие автовладельцы, обращаясь в юридическую компанию, начинают беседу с вопроса о том, что им грозит, согласно принятым нормам 2019 года. На сегодняшний день действуют следующие правила:

  • Покидание места ДТП возможно, если в аварии нет пострадавших и оба участника не имеют претензий друг к другу.
  • Если же один из участников покинул место ДТП, несмотря на протесты со стороны второго водителя, это является основанием для возбуждения судебного дела, в котором придется отстаивать свои интересы.
  • Временно покинуть место ДТП без наказания можно в том случае, если в результате аварии есть пострадавшие, которые нуждаются в экстренной госпитализации, но при этом нет возможности найти другой транспорт для перевозки граждан в медицинское учреждение.

Однако, согласно ст. 12 27 ч 2 КоАП РФ, после поездки в медучреждение водитель обязан вернуться к месту инцидента, а до этого в присутствии свидетелей зафиксировать положение ТС во время аварии и другие детали происшествия.

Отдкльное наказание за оставление места ДТП без пострадавших (2019 год) не предусмотрено, если участниками аварии стали два транспортных средства, у водителей которых имеются действующие полисы ОСАГО.

Если у участников нет разногласий в том, кто является виновником инцидента, можно оформить ДТП без вызова полиции. На основании этих документов страховщиком будет произведена компенсационная выплата.

И, наконец, статьей 12 27 предусмотрена возможность избежать наказания на отъезд с места аварии, если есть необходимость освободить дорогу, поскольку транспортное средство мешает движению.

Изучая информацию о том, какое наказание предусмотрено законом за оставление места ДТП по новым правилам, следует обратить внимание на то, что, помимо штрафа и лишения прав, вы можете столкнуться с необходимостью возмещения ущерба страховой организации.

В данном случае у страховщика появляется законное основание для предъявления судебного иска к виновнику происшествия, чтобы взыскать ту сумму, которая была выплачена потерпевшему.

Таким образом, для человека, который оставил место ДТП, наказание за необдуманный поступок может стать действительно крайне суровым и весьма неблагоприятным для бюджета!

Как же избежать подобных проблем? В первую очередь мы настоятельно советуем изучить статью 12 27 часть 1 и часть 2. Это убережет вас от ошибок, вызванных незнанием нормативно-правовых норм. Кроме того, стоит всегда иметь под рукой телефон автоюриста, с которым можно связаться, если на дороге неожиданно возникли проблемы.

В 2019 году и за минувший период нынешнего года очень многим автомобилистам удалось избежать наказания за оставление места ДТП, а также необоснованных претензий со стороны участников инцидента, поскольку были вовремя приняты необходимые меры правовой защиты, произведена объективная оценка ситуации и установлена реальная вина каждого из участников происшествия.

Можно ли избежать наказания в виде лишения прав за покидание места ДТП

Если имело место нарушение статьи 12 27 ч 2 КоАП РФ и вы ищете способы, как избежать наказания за оставление места ДТП, советуем незамедлительно обращаться к специалистам компании «Автоюрист Москва». Благодаря обширному практическому опыту нам удается найти решение проблемы даже в самых сложных случаях!

Весьма неприятным последствием для водителя в случае покидания места ДТП, согласно нормам, является наказание в виде запрета на управление автотранспортом на срок до полутора лет. Регрессный иск со стороны страховой организации также не является поводом для радости.

Некоторые водители, нарушившие часть 1 статьи 12 27, считают наказание неизбежным, поэтому отказываются даже посетить судебное заседание и попытаться воспользоваться своим законным правом доказать свою невиновность!

Если же ваш адвокат докажет, что вы оставили место аварии по крайней необходимости , речь пойдет об отсутствии состава правонарушения, что влечет снятие обвинения.

Таким образом, избежать наказания за оставление места ДТТ (12 27 часть 2) возможно только в том случае, если ваши интересы в суде представит хороший автоадвокат! Если вы нуждаетесь в консультации юриста по автоделам, звоните в нашу компанию - помощь вам гарантирована!

Ознакомьтесь с примером выигранного дела:




Оставление места ДТП - одно из оснований лишения водительских прав. Не имея полного представления об оставлении места ДТП, в данную ситуацию может попасть каждый. Многие считают, что оставление места ДТП будет в том случае, если было повреждено другое транспортное средство, а виновник скрылся с места ДТП. Однако данные предположения являются неверными. Обвинить за оставление места ДТП могут и самого потерпевшего, если тот решил не дожидаться сотрудников ГИБДД. Также стоит учесть, что ущерб может быть причинен не только транспортным средствам, но и жизни, здоровью или другому имуществу, такому как деревья, отбойники, канализационные люки и др. При любом столкновении или наезде на какое-либо препятствие, если оно сопровождается даже с несущественными повреждениями, необходимо сразу вызвать наряд ДПС.

Понятие "Оставление места ДТП" используется в законодательных актах и положениях со ссылкой на правила дорожного движения, где имеется перечень обязанностей водителя, который явился участником ДТП. Среди данный обязанностей указано, что водитель обязан остановиться, не трогать с места ТС, вызвать сотрудников ГИБДД.

Для начала рассмотрим, что именно будет являться ДТП:

  • Столкновение - соприкосновение двух и более движущихся транспортных средств;
  • Наезд на препятствие - наезд транспортного средства на неподвижный предмет (дерево, столб, отбойник и т.д.);
  • Наезд на транспортное средство, которое не двигалось;
  • Наезд на пешехода - человек наткнулся на движущееся транспортное средство или наоборот движущееся транспортное средство наехало на пешехода. А также когда человек пострадал от грузов, выступающих за габариты движущегося транспортного средства;
  • Наезд на животное - движущееся транспортное средство наехало на животное или животное самостоятельно столкнулось с движущимся транспортным средством. И результатом этого явился материальный ущерб или пострадали люди;
  • Опрокидывание - транспортное средство перевернулось в движении. Опрокидывание происходит из-за технических неисправностей или неправильного маневра, из-за погодных условий, а также при иных обстоятельствах;
  • Иные происшествия - наезд транспортного средства на препятствия, внезапно возникнувших на проезжей части (упавший груз, отвалившееся колесо и т.д.).

Основополагающим является то, что ДТП может быть признанно только на дороге, тротуаре, во дворе, на парковке или в ином месте, где имеются условия для передвижения транспортных средств. То есть, если Вы отправились на машине на природу и где-нибудь в лесной зоне совершили наезд на дерево, то данный случай к ДТП относиться не будет.

Оставление места ДТП - наказание в 2020 году

За оставление места ДТП предусмотрено наказание в виде лишения водительских прав от года до полутора лет либо арест до 15 суток. Как показывает статистика в 2020 году чаще всего за оставление места ДТП водителей лишают водительских прав. Связано это с тем, что арест по законодательству является более строгим наказанием и в связи с этим применяется в редких случаях. Однако остаться без водительских прав для многих водителей является более суровым наказанием.

Также необходимо знать, что срок давности составления протокола об административном правонарушении за оставление места ДТП (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ) предусмотрен 2 месяца, после чего административный материал направляется в суд. Таким образом, если в течении двух месяцев сотрудники ГИБДД не смогли разыскать водителя, который оставил место ДТП, то какое-либо наказание ему не грозит. Однако стоит сразу обратить внимание на то, что в наше время практически на каждом здании находятся камеры видеонаблюдения, видеозапись с которых сотрудники ГИБДД обязательно просматривают. Также само происшествие могут заметить свидетели (дворники, жители домов и др.) При выявлении автомашины, которая скрылась с места ДТП в ГИБДД проводят работу по вызову собственника данного транспорта. А автомашину подают в розыск и уже при попадании на первую дорожную камеру, она будет объявлена в "Перехват".

Неосознанное оставление места ДТП

Под неосознанным оставлением места ДТП понимаются случаи, когда водитель не заметил и не почувствовал, что каким-либо образом задел другой автомобиль и ни о чем не подозревая покинул место происшествия. Однако данный факт придется с нелегким трудом доказывать в суде. Связано это с тем, что водитель обязан убедиться в безопасности своих маневров при движении на машине и ответственность за все происшествия налагаются именно на него.

К примеру рассмотрим случай, когда на какой-нибудь парковке водитель пытался выехать со своего парковочного места и при этом слегка соприкоснулся с рядом стоячим автомобилем, оставив на нем маленькую потертость. Однако ввиду того, что сам водитель этого не заметил, то он уехал с места происшествия. А спустя некоторое время ему приходит повестка о том, что он обязан явиться в подразделение ГИБДД. Ни в чем не подозревая, человек является к сотрудникам ДПС, которые составляют в отношении его административный протокол за скрытие с места ДТП (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ). Далее ему назначают дату судебного заседания. В суде необходимо предоставить доказательства и факты неумышленного оставления места ДТП.

Согласитесь, без юридического опыта ведения судебных дел данной категории, доказать свою невиновность практически невозможно. Поэтому необходимо сразу обратиться за помощью автоюристов. Зачастую дело можно прекратить еще на этапе расследования в ГИБДД. Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на защиту на любом этапе рассмотрения дела.

Что необходимо знать, если Вам грозит лишение прав за оставления места ДТП

За оставление места ДТП возбуждается административное расследование, в ходе которого как уже говорилось выше, устанавливают виновника и объявляют автомашину в розыск. При этом не обязательно виновником может быть только собственник транспортного средства. В ходе расследования устанавливается тот человек, который управлял разыскиваемой автомашиной на момент самого происшествия. При выявлении виновника и обнаружении автомашины, сотрудники ГИБДД берут письменное объяснение с потерпевшего и виновника. Если были установлены свидетели, то их также допрашивают. После этого проводится осмотр транспортных средства. Осмотр проводится с измерением имеющихся повреждений путем измерительной линейки, соотношением транспортных средств рядом друг с другом, а также с использованием фотоаппаратуры. В ходе осмотра составляется соответствующий протокол.

Сразу необходимо отметить, что если был произведен осмотр только одного транспортного средства или не был составлен протокол осмотра, то это будет существенным нарушением законодательства, что в суде можно будет обернуть в свою пользу и избежать лишения прав за оставление места ДТП.

Также необходимо знать, что срок административного расследования не может превышать 1 месяц. Если сотрудникам ГИБДД необходимо провести дополнительную проверку, то срок может быть продлен не более чем еще на 1 месяц. Таким образом, если материалы дела были направлены в суд спустя месяц, а при этом продления срока административного расследования не производилось, то это также является существенным нарушением норм законодательства. При грамотной линии защиты данный факт также приведет к прекращению дела.

В каких случаях можно покидать место ДТП

Согласно правилам дорожного движения покидать место происшествия можно только в случаях обоюдного согласия между водителями либо в случаях крайней необходимости.

К таким случаям относится:

  • Для доставления пострадавших до медицинских учреждений;
  • Для предотвращения ДТП другими участниками дорожного движения;
  • Для предоставления проезда другим транспортным средствам (при этом необходимо зафиксировать место происшествия путем составления схемы и фотосъемки);
  • При составлении Европротокола, а также в случаях, когда есть возможность доехать до ближайшего поста ДПС (при этом также необходимо составить схему и произвести фотосъемку).

Следует знать, что при каждом из вышеуказанных случаев необходимо проинформировать об оставлении места ДТП сотрудников полиции (необходимо позвонить в службу 02 и уведомить о причинах покидания места происшествия).

Также необходимо знать, что если вы попали в ДТП и разошлись с другим водителем путем расписки, в которой указали, что претензий друг к другу не имеете, а в последствии другой водитель обратился в ГИБДД с обращением о ДТП, то вам грозит лишение прав за оставление места ДТП.


Как избежать лишения прав за оставление места ДТП

Если назначено судебное разбирательство за оставление места ДТП, то самое главное что необходимо делать, это обязательно являться на судебный процесс. При невозможности явиться на судебное заседание необходимо выслать ходатайство о переносе, с подтверждением уважительной причины. В противном случае постановление будет вынесено без Вашего участия и конечно же не в Вашу пользу.

В суде необходимо доказать, что умысла скрываться с места ДТП у Вас не было, либо предоставить основания для прекращения дела, в связи с нарушением сотрудниками ГИБДД правовых норм законодательства. Наилучший вариант, если Вы обратитесь за квалифицированной помощью автоюриста, иначе можно неправильно преподнести доказательства и факты своей невиновности. В свою очередь автоюрист выстроит линию защиты, которая поможет избежать лишения прав за оставление места ДТП. Также во многих случаях возможно попросту переквалифицировать скрытие с места ДТП на другое правонарушение (ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ), за совершение которого предусмотрен только штраф.

Позвоните нам по телефону или закажите обратный звонок и получите бесплатную консультацию от ведущего автоюриста!